отчет по самообразованию
материал
Мною выбрана тема по самообразованию: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Цель: Формирование и развитие речевых навыков через сюжетно – ролевую игру
Задачи:
работа над программой профессионального самообразования помогла мне:
· Повысить своё профессиональное мастерство, проанализировать методическую литературу по данной теме;
· Разработать перспективный план работы с детьми;
· Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
· Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности.
· Расширение активного и пассивного словаря дошкольников.
· Развитие диалогической и монологической речи дошкольников.
· Развивать умение детей самостоятельно создавать игровой замысел.
· Воспитывать дружеские взаимоотношения.
· Подготовить консультации для родителей по данной теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мною выбрана тема по самообразованию: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Цель: Формирование и развитие речевых навыков через сюжетно – ролевую игру
Задачи:
работа над программой профессионального самообразования помогла мне:
- Повысить своё профессиональное мастерство, проанализировать методическую литературу по данной теме;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности.
- Расширение активного и пассивного словаря дошкольников.
- Развитие диалогической и монологической речи дошкольников.
- Развивать умение детей самостоятельно создавать игровой замысел.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Подготовить консультации для родителей по данной теме.
Актуальность:
Речь — одна из важных линий развития речи ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.
Основой сюжетно – ролевой игры как основного вида деятельности заключается в том, что дети реализуют в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Очень важно, что сюжетно-ролевая игра имеет большое значение и для речевого развития ребенка. Дошкольники, находясь в игровой среде, общаются друг с другом, совместно решают поставленные речевые задачи. Поэтому использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка.
Большое значение в речевом развитии детей придается игре: во-первых, в игре проявляется творческая деятельность ребенка; во-вторых, игра является первой ступенью трудового воспитания; в- третьих, игра развивает язык, а язык организует игру; в – четвёртых, играя, ребенок учится, а не одно учение немыслимо без помощи основного учителя — языка; в- пятых, игра является сильнейшим стимулом для проявления детской самостоятельности в области языка.
Слово в игре помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнера, согласовать с ним свои действия. В итоге: все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности в зависимости от возраста ребёнка.
Среди всего многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра. Она отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве. Детская комната вдруг превращается в больницу или в магазин, или в поле сражения. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, солдата) и действуют от имени этих ролей. В ролевой игре это всегда парные или дополнительные роли, поскольку всякая роль предполагает другого участника: ребенок может быть врачом, только если рядом есть больной, покупателем, только если есть продавец, и т. п. Поэтому ролевая игра — это деятельность коллективная: она обязательно предполагает других участников и прежде всего сверстников.
Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, так как она в значимой степени описывает выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение детей в разных речевых ситуациях. Другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями диалогической речи в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию.
Новизна:
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. В игре находят основные потребности ребенка – дошкольника, а также идет развитие речи детей.
Игра оказывает специфическое воздействие на становление речи. В ее процессе детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи.
Работая с детьми, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции речи. А так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, то проще всего это делать в процессе игры.
Ожидаемые результаты:
В результате последовательной систематической работы я получила следующие результаты:
- При систематической работе значительно увеличился словарь детей, речь стала предметом активности детей, дети начали активно сопровождать свою деятельность речью.
Изучила и использовала в своей работе литературу:
- «Валдоня» («Светлячок») авторский коллектив МГПИ им. М.Е. Евсевьева
- Боголюбская М. К., Шевченко В. В. «Художественное чтение и рассказывание в детском саду». Изд. -3-в. М., «Просвещение», 2012.
- Бойко Е. А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2014
- Ушаков О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой». – М., 2016.10.
- Бородич А. М. Методика развития речи Учебное пособие / А. М. Бородич. – М.: Просвещение, 2014. – 256 с.
- Детская литература / Под ред. Е. Е. Зубаревой. – М.: Просвещение, 2015.
- Бейлина, А. Игры и игровые средства. // Дошкольное воспитание, 1995. - №3. - С. 16 – 19
- Доронова, Т.; Доронова, Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество» - М., 2011. - 27
9.Ушакова О. С. Речевые игры и упражнения для дошкольников. — М., 2004.12. Детские забавы [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.planeta-baby.ru
10. Жичкина, А. Значимость игры в развитии речи // Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С.2-6.
11. Виноградова Т. А. «Сюжетно – ролевые игры старших дошкольников» практическое пособие Н. А. Виноградова, Позднякова.
2016г -М.: Айрисс-пресс, 2008. – 128с.
12. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001
13. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 251с.
Перспективы на будущее:
- Продолжать работу по данному направлению.
- Создавать условия для реализации поставленных целей и задач.
- Организовывать совместную деятельность с родителями по организации детей сюжетно-ролевой игры в семье, к совместной работе в данном направлении.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Саранск
«Детский сад №88» корп.2
ОТЧЕТ
О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГА
«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Подготовила: воспитатель
Средней группы №11
Акулова Е.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Отчет по самообразованию.
"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...