Отчёт по самообразованию . Тема: « Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения» 05.06.2023
материал
отчет по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_tekstovoy_po_samoobrazovaniyu_2022-2023_ped-psih_rahimbaeva_m.a.docx | 715.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Отчёт по самообразованию
педагога-психолога Рахимбаева М.А.
Тема: « Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения»
05.06.2023
Высокая Гора 2023
Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему чувство психологической защищенности; доверие к миру; эмоциональное благополучие; формирование базиса личностной культуры; развитие его индивидуальности. Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, обонять различные предметы окружающего мира – как можно шире и разнообразнее.
В последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, поступающих в дошкольное учреждение в раннем возрасте. Проблема усугубляется тем, что прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Переход от авторитарной системы воспитания к личностно-ориентированной модели требует разработки новых педагогических принципов, методов и технологий работы с детьми, составной частью которых являются разработки комплексного проектирования взаимодействия детского сада и семьи.
Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.
Задачи:
-изучить научно – методическую литературу по проблеме адаптации ребенка к условиям ДОУ;
-составить перспективный план самообразования по проблеме адаптации ребенка к ДОУ;
-систематизировать полученные знания по проблеме исследования;
- обеспечение взаимодействия между детским садом и родителями воспитанников.
Перед тем как приступать к реализацию работы по данной теме начиналось с изучения методической литературы касающийся данной темы.
Далее проводилось работа с детьми, педагогами согласно плану работы.
В работе с детьми проводились подвижные игры , пальчиковые игры, а также сюжетно –ролевые игры. По этим играм были составлены картотеки.
В работе с родителями проводилась работа как просвещение родителей путём создания и оформления консультативного материала в уголке родителей для самостоятельного изучения а также консультации в индивидуальной форме.
В работе с педагогами были составлены памятки,были составлены рекомендации по созданию развивающей среды групп соответствующей возрастным особенностям. А также индивидуальные рекомендации по темам согласно плану работы.
Вывод: Сопровождение адаптации дошкольников к ДОУ осуществляется в процессе взаимодейтсвия всех специалистов дошкольного учреждения при поддержке родителей и включает в себе следующие направления профессиональной деятельности: психологическую и педагогическую диагностику, консультирование, методическую и организационную работу.
Первый этап: сбор информации о потенциальных воспитанниках, организация родительских собраний.
Второй этап: подготовка малыша к жизни к детскому саду-знакомство с педагогами и сотрудниками детского сада.
Период адаптации-тяжелое время для малыша, но в это время тяжело не только детям но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование воспитателя «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения»
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без сп...
Самообразование воспитателя «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения»
Самообразование воспитателя «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения»...
«В детский сад без слёз!» Тема: «Адаптация детей к детскому саду»
: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы....
План по самообразованию на 2022-2023 учебный год Тема: «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения»
Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек...
Материал к самообразованию Тема: «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения»
Консультации, игры, конспекты...
План по самообразованию педагога-психолога на 2022-2023 учебный год Тема: « Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения» 10.09.22
план по самообразованию...
“Отчет плана самообразование педагога-психолога на 2022-2023 учебный год на тему Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения» 05.06.2023
презентация плана самообразования адаптация детей...