Конспект проведения дидактической игры в средней группе «ПОХОЖ - НЕ ПОХОЖ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Жук Софья Алексеевна

Конспект проведения дидактической игры в средней группе

«ПОХОЖ - НЕ ПОХОЖ»

Цель: развитие игровых навыков детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. Учить детей сравнению предметов, нахождению сходства по цвету, форме, величине, материалу; умению найти два одинаковых предмета и доказать их сходство;
  2. Развивать наблюдательность, мышление, речь.
  3. Воспитывать желание играть вместе, анализировать действия друг друга
  4. Активизация словаря: похож, не похож, одинаковый, форма, цвет, размер.

Оборудование: различные предметы, которые можно сравнить по какому-либо признаку, среди них должны быть и одинаковые.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения дидактической игры в средней группе

«ПОХОЖ - НЕ ПОХОЖ»

Цель: развитие игровых навыков детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. Учить детей сравнению предметов, нахождению сходства по цвету, форме, величине, материалу; умению найти два одинаковых предмета и доказать их сходство;
  2. Развивать наблюдательность, мышление, речь.
  3. Воспитывать желание играть вместе, анализировать действия друг друга
  4. Активизация словаря: похож, не похож, одинаковый, форма, цвет, размер.

Оборудование: различные предметы, которые можно сравнить по какому-либо признаку, среди них должны быть и одинаковые.

Ход.

Заранее незаметно разместить предметы в комнате. Организовать детей, сказав, что сейчас мы поиграем в интересную игру «Похожи – не похожи». Напомнить детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и совсем не похожих. Поставить перед детьми игровую задачу: «Сегодня мы будем находить предметы, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по цвету, форме, величине, материалу. Объяснить правила игры (нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место. Тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, в чем их сходство). Тот ребенок, который назвал их похожими, должен доказать правильность своего выбора. И так по очереди все дети объясняют свой выбор. Задать детям вопросы:

-Ребята, какие предметы в комнате похожи друг на друга?

-Дети, чем отличается красный шар от синего шара? и.д.

В ходе игры использовать указания, напоминания, объяснения, убеждения. Обратить внимание на детей, которые затрудняются сделать описания, оказать этим детям помощь, учитывая их индивидуальные особенности. По окончанию игры подвести вместе с детьми итог. Отметить детей, которые были активны, обратить внимание на менее активных детей. Предложить детям высказать свое мнение по проведенной игре. Предложить детям поиграть в эту игру в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения дидактической игры по ПДД в первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»

Конспект проведения дидактической игры по ПДДв первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»...

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Тема: «Заколдованный город»Возраст: 5-6 лет Оборудование. Альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений  города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.Обучающая зад...

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Тема: «Парные картинки»Возраст: 2-3 лет Оборудование. Кукла, карточки с картинками.Обучающая задача. Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходс...

Конспект проведения режиссерской игры в средней группе «Заюшкина избушка».

Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Заюшкина избушка»....

План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Похож – не похож».

План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Похож – не похож»....

Конспект проведения квест- игры в средней группе на тему: «Путешествие в страну безопасности».

Возрастная группа: средняя группа Вид занятия: развлечение.Тема: Квест - игра «Путешествие в страну безопасности».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие...