Конспект проведения квест- игры в средней группе на тему: «Путешествие в страну безопасности».
план-конспект занятия по обж
Возрастная группа: средняя группа
Вид занятия: развлечение.
Тема: Квест - игра «Путешествие в страну безопасности».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности к познавательной деятельности посредством новой формы игровой деятельности — квеста.
Программные задачи:
1. Закреплять знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция»); об опасных предметах; о правилах безопасности в любых ситуациях.
2. Совершенствовать речь детей: учить отвечать на вопросы полными предложениями, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать познавательные способности детей.
4. Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская.
Формы организации: групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_bezopasnosti_kopiya.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Конспект
проведения квест- игры в средней группе на тему:
«Путешествие в страну безопасности».
Воспитатель: Авдеева С.В..
Возрастная группа: средняя группа
Вид занятия: развлечение.
Тема: Квест - игра «Путешествие в страну безопасности».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности к познавательной деятельности посредством новой формы игровой деятельности — квеста.
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция»); об опасных предметах; о правилах безопасности в любых ситуациях.
- Совершенствовать речь детей: учить отвечать на вопросы полными предложениями, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
- Развивать познавательные способности детей.
- Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская.
Формы организации: групповая.
Предварительная работа: Составление сценария квест- игры, подбор игр и заданий, атрибутов, чтение художественной литературы
Оборудование: аудиозапись, конверты с заданиями, атрибуты к играм.
Ход развлечения
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
- Здравствуйте ребята. (Стук в дверь) Кто это? (выхожу, заношу письмо) - Интересно, что там написано? (Разворачиваю, чистый лист). Звучит голос (запись): Всё, что здесь было нарисовано и написано, я стёрла! И теперь вам надо выполнить мои задания, чтобы всё это вернуть! Голос: - Есть правила на свете, Должны их знать все дети. Сейчас отправимся мы в путь, В страну, где правила живут. -Куда вы попали? Отгадайте? - Мы попали в страну «Правил Безопасности», в которой нас ждут неизведанные тропинки, по которым мы будем двигаться, и узнавать что-то новое… | Дети сидят полукругом. Да Ответы детей. | |
- Приготовились, отправляемся в путешествие. | Дети встают друг за другом. | |
II. Основная часть | ||
- До первой остановки мы доедим на машине. Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль? Би-би-би, поехали. Мы машину завели, И поехали вперёд. Едем, едем и гудим Би-Би-Би! Би-Би-Би! - Ребята, посмотрите: конверт под номером 1. - Первое задание «Отгадайте загадку» Три разноцветных круга Моргают друг за другом, Светятся, моргают- Людям помогают. - Правильно, это светофор. - А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним. Красный свет – Желтый свет - А зеленый свет - Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения. Игра «Выполни движение» Красный свет – (стоим) Желтый свет – (хлопают в ладоши) А зеленый свет – (шагаем на месте) (показ цветов светофора и выполнение движений) - Молодцы, очень хорошо знаете сигналы светофора. | Светофор Хода нет, Подожди Проходи Дети выполняют движения. | |
Отправляемся дальше? А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать? - Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели. Самолёт летит высоко, высоко. Наши детки летят далеко, далеко. Летели, летели и плавно сели. Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте (2). Игра «Собери картинку». - Ребята, на столах лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? - Что у вас получилось? - Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! - Для чего нужны эти машины? -Молодцы! Справились с заданием. - Отправляемся дальше? Мы поплывем на лодке, надеваем спасательные жилеты и в путь. - Лодочка плывет по речке, оставляя в ней колечки (пальчиковая гимнастика) Приплыли, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте? (3) - Давайте откроем и посмотрим, что там внутри (открывают). Здесь загадки с картинками про опасные предметы. (выкладываю картинки на стол) - Вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх. Загадки «Опасные предметы» 1.Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр.
Нарезать хлеб вам помогу, Но аккуратнее со мной Порезать пальчик я могу. 3.Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне всё стук да стук. 4.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». 5.Они обычно для шитья; И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. 7.На одной широкой ножке У неё 4 рожка, 8. Очень любят обрезать, -Опасные предметы –опасны. - А чем они опасны? - Правильно, взрослые берут их аккуратно, это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить! -Молодцы, отправляемся дальше? - На самолёте летели, на лодке плыли, на машине проехали. Садимся на стульчики. - У нас новое задание. С каким номером? (4, значит четвертое задание.) - Сейчас мы с вами поиграем в игру. -Игра называется «Да» и «Нет» Всем ребятам надо знать, Что с огнём играть нельзя. Это все ребята знают? (Да) А с огнём они играют? (Нет) Для ребят пожары – шутка? (Нет) Все ли дети тут послушны? (Да) На плите кипит варенье. Можно ли без разрешенья Детям к плите подбегать, Чтоб варенье помешать? (Нет) Палит листья мальчик Тихон У костра он скачет лихо, Дети, дайте мне ответ Хорошо ли это? (Нет) Под столом играет Света Зажигает она свечи Дети дайте мне ответ Хорошо ли это? (Нет) Вова спичками играет, Мама это запрещает Дети, дайте мне ответ Прав наш Вова или нет? (Нет) Непослушный мальчик Вова Спичками играет снова Пусть мне дети отвечают Маму Вова огорчает? (Да) Вот свеча, горит огонь, Ты огонь попробуй – тронь! Дайте, дети, мне ответ Будет больно или нет? (Да) Маму слушаем всегда? (Да) Можно спичками играть? (Нет) Причиняет огонь зло? (Да) С огнем всегда ты осторожен? (Да) - Молодцы! - Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу. Мы идём, мы идём! И совсем не устаём. Ждёт удача впереди. | Сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых Встают, имитируют полет на самолете. Да Ответы детей Пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03. Да Дети выполняют движения. Спички Нож Гвоздь Чайник Иголка Градусник Вилка Ножницы Ответы детей Сели на стульчики Дети отвечают на вопросы. | |
Заключительная часть | ||
- Все заданья позади! Нас награда ожидает! - Ребята, понравилось вам путешествие? - Что узнали нового? - Мы вспомнили, как ведем себя в транспорте? - Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? - О каких машинах мы с вами говорили? - Будем всегда выполнять все правила безопасности? Голос : Вы справились со всему моими заданиями правильно. Загляните в конверт. - Ребята, посмотрите, в конверте появилась поле для игры «В поисках сокровищ». - Спасибо! Нам пора возвращаться в детский сад и поиграть в новую игру. До свидания | Да Ответы детей Да Да Переходим дорогу на зеленый свет О специальном транспорте, пожарная 01-тушит пожары, полицейская машина ловит преступников 02, скорая помощь 03 оказывает помощь больному человеку. Да. До свидания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра в подготовительной группе. Тема «Путешествие в страну здоровья»
Задачи:Образовательная область «Физическое развитие»:- закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни (соблюдение личной гигиены, занятия спортом, правильное питание, употр...
Конспект спортивной квест-игры для подготовительной группы. Тема: "Путешествие в страну чудес"
Цель: способствование сплочению детского коллектива, привлечению детей к здоровому образу жизни. ...
Квест-игра в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Квест - игра направлена развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....
Игровая образовательная ситуация по основам безопасного поведения в средней группе. Тема: "Путешествие в страну Безопасности".
Задачи: 1. Формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях. 2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома и на улице, пожарной безопасности и правил дорожного движения....
Конспект квест - игры в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Конспект квест - игры в средней группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект квест – игры в средней группе «Путешествие в страну Трудолюбия».
Конспект квест – игры в средней группе «Путешествие в страну Трудолюбия».Открытое занятие....
Квест – игра для средней группы «Путешествие в страну сказок дорогою добра»
Квест – игра для средней группы «Путешествие в страну сказок дорогою добра»...