Технология " Утренний круг" в ДОУ
методическая разработка

Егорова Надежда Геннадьевна

Технология проведения "утренний круг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prez_ut_krug_.ppt975 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология « Утренний круг в ДОУ» Подготовила: старший воспитатель Егорова Н.Г.

Слайд 2

Утренний круг ( сбор) в детском саду –время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по их словам и делам. Иными словами, групповой сбор –это время и место естественного формирования и проявления ключевых компетентностей.

Слайд 3

Цели и задачи утреннего сбора : создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»; обеспечить условия для межличностного и познавательно делового общения детей и взрослых; активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности; выбрать совместно с детьми тему нового проекта; разработать план реализации нового проекта; подвести итоги проекта; развивать эмпатию ; прививать навыки культуры общения (приветствия, комплименты и т. п.);

Слайд 4

Размещение участников утреннего сбора : Дети усаживаются в круг. При круговом расположении детей взрослый занимает наиболее выгодную позицию для работы и контроля ситуации, поскольку каждый ребенок находится в поле его зрения. Порядок расположения может меняться. Например: –рассаживаются по росту,чередуя, девочка –мальчик и т.д.

Слайд 5

Правила . Правила вводятся постепенно, когда в них возникает потребность. В начале группового сбора важно определить правило очерёдности высказываний. Регулировать общение можно, например, правилом: «Говорит тот, у кого в руках мяч ( или другой предмет)». Вопросы. Для начала группового сбора осуществляется подбор организующих «ритуальных» вопросов, способствующих установлению и поддержанию социальных контактов, развитию умения считывать информацию об эмоциональном состоянии других людей, формированию навыков общения и планирования.

Слайд 6

Структура утреннего сбора: 1. Приветствие (вариант: пожелания, комплименты, подарки) 1 -мин 2. Игра (вариант: элементы тренинга, психогимнастика , пение,слушание ) 2 мин 3. Обмен новостями............... 2 -10 мин 4. Планирование дня(выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект); презентация центров активности (взрослыми и детьми) 5–2 мин Таким образом, общая длительность группового сбора колеблется от 10 до 30 минут. Жёсткой рамки нет, равно как нет жёстко закреплённой структуры. Общее время и время отдельных частей сбора подвижно и зависит не только от возрастной группы, но и от того, какие цели преследуются, в каком тоне и темпе идет общение, насколько всем хорошо вместе, насколько взрослые (воспитатели, родители, специалисты) ведут сбор живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна.

Слайд 7

Права и возможности ребёнка в утреннем сборе Важно помнить, что утренний сбор – это не занятие поэтому участие в нём конкретного ребёнка не вменяется ему в обязанность, а предоставляет возможность приятного, эмоционально и познавательно насыщенного общения со сверстниками и взрослыми; позволяет вместе с другими мечтать и претворять мечты в реальность, учиться управлять собой, своим временем, своим учением, даёт возможность руководить другими (по согласованию), влиять на текущие события и формировать будущее. Ребёнок вправе самостоятельно принять решение: продолжить начатую до утреннего группового сбора работу или игру или принять участие в утреннем сборе; включиться в него сразу или когда он сам будет готов это сделать, разумеется, если такое поведение не нарушает сложившуюся к этому моменту общую атмосферу или логику обсуждения какого-либо вопроса. Ребёнку не запрещается включение в утренний сбор с опозданием.

Слайд 8

Роль взрослых (воспитателя, родителей и др.) в утреннем сборе заключается в том, чтобы: обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании; установить и удерживать культурную рамку (помогать детям осваивать сообразные культуре и ситуации стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога); демонстрировать своё собственное педагогическое и личностное отношение к высказываниям и идеям детей, не навязывая его; стимулировать и поддерживать инициативы детей относительно выбора тем, содержания, материалов, форм и способов действий; предлагать детям свои идеи по содержанию, видам деятельности, заинтересовывать детей и тем самым решать образовательные задачи на том материале, который актуален для них; •помогать ребятам выбирать и планировать работу; •оказывать поддержку всем детям, в том числе и имеющим особые образовательные потребности.

Слайд 9

Структура утреннего сбора в образовательной модели « Кругосветка» 1. Круг приветствия : -приглашение на круг приветствия музыкой изучаемой страны; -приветствие - на языке данной страны; - рубрика «С миру по нитке», обмен информацией об изучаемой стране, которую дети вместе с родителями подготовили для утреннего круга. 2. Презентация образовательных практик в центрах активности ( мирах) с возможностью зафиксировать свой выбор на « Карте желаний».

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационной технологии «Утренний сбор» в работе с детьми с ОВЗ

Данное сообщение - это мой опыт работы по использованию технологии "Утренний сбор" в работе с детьми старших групп с ОВЗ.  "Утренний сбор" - это один из способов организации свободного общения и ...

Из опыта работы Наливайко И.Н по теме «Здоровьесберегающие технологии» (Утренняя гимнастика)

За время существования детского сада сложились определенные традиции в сфере оздоровительной деятельности: они проводятся с использованием нетрадиционных физкультурных занятий, утренней гимнастик...

"Технология утреннего сбора в ДОУ (структура, примеры)". Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Утренний КРУГ – это ритмически организованное, по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммун...

Мастер- класс "Технология утреннего сбора"

Утренний КРУГ – это ритмически организованное, по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммун...

Консультация для педагогов "Технология "Утренний круг"

Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционал...

Здоровье сберегающие технологии: утренняя гимнастика в старшей группе

Комлекс утренней гимнастики в старшей группе....