Карта тематической недели
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Васильева

Карта тематической недели в старшей группе, в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_iyulya_3_laboratoriya_yunyh_issledovateley2.docx130.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Лаборатория юных исследователей»    17.07-21.07

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность воспитателя с детьми в I половине дня

      Тема дня: «Кто такие ученые, исследователи?» (опыты, эксперименты, игры)

Задачи:

- обеспечить условия для выражения своего мнения;

- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками

(в микрогруппах);

Создавать условия для:

- обогащения и уточнения представлений детей о деятельности ученых;

- развития умений обобщать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы;

- обогащения словарного запаса детей (название оборудования).

     Тема дня: «День Ветра» 

(опыты, эксперименты, игры)

Задачи:

- способствовать развитию исследовательских способностей детей;

- создать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела»;

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;

- обеспечивать условия для развития навыков поисковой деятельности;

- обогащение знаний детей о явлениях природы – ветре.

- расширения кругозора, активизация словаря

- развития любознательности, доброжелательности  друг к другу, интерес к совместному творчеству.

     Тема дня: «День воды»

(опыты, эксперименты, игры)

Задачи:

- обеспечить условия для выражения своего мнения;

- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками (в парах);

Создавать условия для:

Задачи:

- способствовать развитию исследовательских способностей детей;

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;

- обеспечивать условия для развития навыков поисковой деятельности;

-         Систематизации знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.

-         формирования у детей знания о значении воды как важного природного ресурса, расширение кругозора детей.

- уточнения представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед, жидкая, газообразная.

Тема дня: «День магнита».

(опыты, эксперименты, игры)

Задачи:

- обеспечить условия для выражения своего мнения;

- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками (в парах);

Создавать условия для:

- формирования представлений о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).

- Развития познавательной деятельности через экспериментирование с магнитом.

- формирования навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Развлечение «В гостях у профессора Чудакова»

(опыты, эксперименты, игры)

Задачи:

- обеспечить условия для выражения своего мнения;

- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками (в парах);

Создавать условия для:

- формирования опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; 

-  установки  простейших связей между явлениями и предметами, делать простейшие обобщения;

- развития активности и любознательности навыков самостоятельной деятельности.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во II половине дня

Восприятие художественной литературы

 Тема: Чтение Виталий Бианки. «Лесная газета»

Задачи:

- обеспечить условия для выражения своего мнения;

- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками

Создавать условия для:

- развития представлений о жанре;

- развитие умения понимать содержание рассказа;

- развития умения сравнивать; подбирать определение синонимов к заданному слову;

-  воспитания  бережного отношения к животным

Художественно-творческая деятельность

Лепка

Тема: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Задачи:

- обеспечить условия для выражения своего мнения;

- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками

Создавать условия для:

- развития умений самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой;

- развития умений создавать выразительные образы ряби на воде;

- освоения скульптурного  способа лепки из целого куска путём вытягивания и моделирование частей

Художественно-творческая деятельность

Аппликация

Тема: «Озеро» смешанная техника.

Задачи:

- обеспечить условия для выражения своего мнения;

- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками

Создавать условия для:

- развития умений делать аппликацию,

- знакомства с приёмами передачи сюжета: выделять главное, располагая более крупно на переднем плане,

- развивать умения передавать как смысловые так и пропорциональные соотношения между объектами:

- развития композиционных умений.

Художественно-творческая деятельность

Рисование

Тема: «Летний денек» рисование свечами

Задачи:

- обеспечить условия для выражения своего мнения;

- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками (в парах);

Создавать условия для:

- развития представлений использования приёма рисования свечами, для усиления выразительности рисунка;

-развития чувства цвета и композиции; желания рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования;

- развития интереса к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о красоте мира.

Итоговое событие: создание книжки-раскладушки «Юные исследователи»

Художественно-творческая деятельность(театрализованная деятельность)

Тема: «Айболит»  

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  театрализованной деятельности

(перевоплощения в образ своего героя )

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практик

3.Познавательно-исследовательская деятельность

     Наблюдение  за солнцем

Эксперимент «Как сделать солнечные  зайчики»

      Наблюдение за листочками

«А если ветерок?»

Опытно – экспериментальная деятельность

  «Ленточки и ветерок?»

Опыт «Пузырьки в стакане» (чем дышит человек: вдох-выдох).

      Наблюдение за облаками

 «На что похожи облака?»

Составления экологической карты «Кому нужна вода»

    Наблюдение за цветником

Цель: развивать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Беседа - рассуждение «Зачем  нужны цветы?»

     Наблюдение за погодой (изменения в природе)

Эксперимент «Как можно сделать радугу?»

 

 

ОБЖ «Зачем нужна панамка» (беседа)

Беседа – рассуждение «Чем опасен ветер?»

Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Беседа «Если идет дождь»

ОБЖ  «Опасные цветы»

ОБЖ «Опасные ситуации летом»

Коммуникативная деятельность

Д/и «Что умеет делать солнышко? »

Индивидуальная работа по логопедической тетради .

КостяМ, Костя Б, Максим, Даниил

  Составление рассказов по картинке

 «Лето»

Коля,Тимир, КириллС, Альтаир.

Д/и «Какое облако?»

София С, Ева, Катя, Алина

Индивидуальная работа по логопедической тетради .

Эрбол, София К., София А.

Д/И «Назови цвета»

 

Рассуждение «Песок это хорошо?»

Индивидуальная работа по логопедической тетради .

Костя Б, Тимир, Коля, Кирилл С.

 Д/и «Назови ласково»

Д/и «Один-много»

Индивидуальная работа по логопедической тетради .

Даша, Ира, Вика, Кирилл В.

Расскажи о дождике

(мини - описательный рассказ)

Д/И «Запомни цветок»

Индивидуальная работа по логопедической тетради .

Максим, Эрбол, София К, Альтаир.

Д/игра «Радуга, какая?»

 София С. Данил А. Ева.

Восприятие

художественной литературы

Рассказывание перед сном хакасской  сказки «Солнце и заяц»

Заучивание потешки

«Ветерок»

Чтение перед сном «Русалочка»

Чтение сказки

 «Кот-воркот, котофей котофеевич»

Заучивание загадок о радуге

«Познавательное развитие» (конструирование)

Конструирование «Солнышко» мозаика, напольный конструктор, природный материал

Конструирование

«Домик для ветерка» (из песка и природного материала)

  Конструирование 

Выкладывание облачков из ваты, песка, веточек

Конструирование «Разноцветный дом для цветов» (разный конструктор)

Конструирование

«Дворец из песка»

Игровая деятельность

 Тв/игра «Мы работаем у солнышка»

Ср/игра «Магазин»

С\р игра «Семья русалки»

  С/ри «Дочки-матери»

     

Настольные игры по желанию

  Игры на веранде «Солнышко – покажись», «Солнечные зайчики»

Игры на  спортивном участке 

Игры на травке «Мы насекомые»

Игры в песочнице 

     Игры с водой

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Воздушные шарики»

(мелки, на асфальте)

Рисование «Солнышко»

(по мокрой бумаге)

Лепка «Жители воды»

Аппликация «Ромашки для семьи»

Лепка из мокрого песка «Замки из песка» (обыгрывание)

Лепка

«Воздушные шарики»

Аппликация

«Солнышко» (обрывная бумага)

Рисование «Русалочка»

Аппликация «Ромашки для семьи»

Рисование на песке (по собственному замыслу)

Трудовая деятельность

Труд на участке (полить цветы)

Коллективный труд

на участке (убрать игрушки и их вымыть)

Поручения: 

 «Соберём игрушки после прогулки»

 Дежурство в группе

расставить стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье  

Труд на участке – уборка своего участка

Двигательная деятельность

Комплекс утр. гимнастики №3

П/и «Солнышко и дождик»,  «Мой веселый звонкий мяч»

Комплекс утр. гимнастики №1

П/и «Солнышко и дождик», «Солнечные лучики»

Комплекс утр. гимнастики №4

П/игры «Бабочки и дождик», «Караси и щука»

Комплекс утр. гимнастики №7

П/ игры с ползанием «Проползи в воротца»,  «Обезьянки» 

Комплекс утр. гимнастики №5

П/и «Водяной»
 П/и «Перепрыгни через ручеёк»,

Игры с мыльными и воздушными пузырям

П/и «Воздушный змей»

М/и «День, ночь»

П/и «Веселые лучики»

М/и «Солнышко и  цветок» 

П/и «Попади в ворота»

М/и «Тиши – тиши»

П/и «Разноцветные пятнашки»

М/и «Карусель»

П/и «На прогулке мы играем»

М/и «Удочка»

Взаимодействие с родителями

Беседа «Прогулки на свежем воздухе»

Памятка «Отравления в летний период»

Памятка «Чистота залог здоровья»

Памятка «Безопасность детей около водоёмов»

Памятка «Воспитание культурно-гигиенических навыков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Технологическая карта НОД в группе раннего возраста. Итоговое мероприятие тематической недели по ПДД.

В группе раннего возраста (2-3 года) закончилась тематическая неделя по правилам дорожного движения. Мы познакомились со светофором, его сигналами. У нас прошло занятие по познавательному развитию, иг...

Проектная карта. Тематическая неделя "Наши пернатые друзья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24050073","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...