Карта тематической недели
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Карта тематической недели в старшей группе, в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_iyulya_3_laboratoriya_yunyh_issledovateley2.docx | 130.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Лаборатория юных исследователей» 17.07-21.07 | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательная деятельность воспитателя с детьми в I половине дня | |||||||
Тема дня: «Кто такие ученые, исследователи?» (опыты, эксперименты, игры) Задачи: - обеспечить условия для выражения своего мнения; - способствовать развитию взаимодействия со сверстниками (в микрогруппах); Создавать условия для: - обогащения и уточнения представлений детей о деятельности ученых; - развития умений обобщать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы; - обогащения словарного запаса детей (название оборудования). | Тема дня: «День Ветра» (опыты, эксперименты, игры) Задачи: - способствовать развитию исследовательских способностей детей; - создать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела»; - способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия; - обеспечивать условия для развития навыков поисковой деятельности; - обогащение знаний детей о явлениях природы – ветре. - расширения кругозора, активизация словаря - развития любознательности, доброжелательности друг к другу, интерес к совместному творчеству. | Тема дня: «День воды» (опыты, эксперименты, игры) Задачи: - обеспечить условия для выражения своего мнения; - способствовать развитию взаимодействия со сверстниками (в парах); Создавать условия для: Задачи: - способствовать развитию исследовательских способностей детей; - способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия; - обеспечивать условия для развития навыков поисковой деятельности; - Систематизации знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле. - формирования у детей знания о значении воды как важного природного ресурса, расширение кругозора детей. - уточнения представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед, жидкая, газообразная. | Тема дня: «День магнита». (опыты, эксперименты, игры) Задачи: - обеспечить условия для выражения своего мнения; - способствовать развитию взаимодействия со сверстниками (в парах); Создавать условия для: - формирования представлений о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла). - Развития познавательной деятельности через экспериментирование с магнитом. - формирования навыков сотрудничества, взаимопомощи. | Развлечение «В гостях у профессора Чудакова» (опыты, эксперименты, игры) Задачи: - обеспечить условия для выражения своего мнения; - способствовать развитию взаимодействия со сверстниками (в парах); Создавать условия для: - формирования опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; - установки простейших связей между явлениями и предметами, делать простейшие обобщения; - развития активности и любознательности навыков самостоятельной деятельности. | |||
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во II половине дня | |||||||
Восприятие художественной литературы Тема: Чтение Виталий Бианки. «Лесная газета»Задачи: - обеспечить условия для выражения своего мнения; - способствовать развитию взаимодействия со сверстниками Создавать условия для: - развития представлений о жанре; - развитие умения понимать содержание рассказа; - развития умения сравнивать; подбирать определение синонимов к заданному слову; - воспитания бережного отношения к животным | Художественно-творческая деятельность Лепка Тема: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Задачи: - обеспечить условия для выражения своего мнения; - способствовать развитию взаимодействия со сверстниками Создавать условия для: - развития умений самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой; - развития умений создавать выразительные образы ряби на воде; - освоения скульптурного способа лепки из целого куска путём вытягивания и моделирование частей | Художественно-творческая деятельность Аппликация Тема: «Озеро» смешанная техника. Задачи: - обеспечить условия для выражения своего мнения; - способствовать развитию взаимодействия со сверстниками Создавать условия для: - развития умений делать аппликацию, - знакомства с приёмами передачи сюжета: выделять главное, располагая более крупно на переднем плане, - развивать умения передавать как смысловые так и пропорциональные соотношения между объектами: - развития композиционных умений. | Художественно-творческая деятельность Рисование Тема: «Летний денек» рисование свечами Задачи: - обеспечить условия для выражения своего мнения; - способствовать развитию взаимодействия со сверстниками (в парах); Создавать условия для: - развития представлений использования приёма рисования свечами, для усиления выразительности рисунка; -развития чувства цвета и композиции; желания рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования; - развития интереса к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о красоте мира. | Итоговое событие: создание книжки-раскладушки «Юные исследователи» Художественно-творческая деятельность(театрализованная деятельность) Тема: «Айболит» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театрализованной деятельности (перевоплощения в образ своего героя ) | |||
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практик 3.Познавательно-исследовательская деятельность | |||||||
Наблюдение за солнцем Эксперимент «Как сделать солнечные зайчики» | Наблюдение за листочками «А если ветерок?» Опытно – экспериментальная деятельность «Ленточки и ветерок?» Опыт «Пузырьки в стакане» (чем дышит человек: вдох-выдох). | Наблюдение за облаками «На что похожи облака?» Составления экологической карты «Кому нужна вода» | Наблюдение за цветником Цель: развивать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Беседа - рассуждение «Зачем нужны цветы?» | Наблюдение за погодой (изменения в природе) Эксперимент «Как можно сделать радугу?»
| |||
ОБЖ «Зачем нужна панамка» (беседа) | Беседа – рассуждение «Чем опасен ветер?» Что происходит с деревьями в ветреную погоду. | Беседа «Если идет дождь» | ОБЖ «Опасные цветы» | ОБЖ «Опасные ситуации летом» | |||
Коммуникативная деятельность | |||||||
Д/и «Что умеет делать солнышко? » Индивидуальная работа по логопедической тетради . КостяМ, Костя Б, Максим, Даниил | Составление рассказов по картинке «Лето» Коля,Тимир, КириллС, Альтаир. | Д/и «Какое облако?» София С, Ева, Катя, Алина Индивидуальная работа по логопедической тетради . Эрбол, София К., София А. | Д/И «Назови цвета»
| Рассуждение «Песок это хорошо?» Индивидуальная работа по логопедической тетради . Костя Б, Тимир, Коля, Кирилл С. | |||
Д/и «Назови ласково» | Д/и «Один-много» Индивидуальная работа по логопедической тетради . Даша, Ира, Вика, Кирилл В. | Расскажи о дождике (мини - описательный рассказ) | Д/И «Запомни цветок» Индивидуальная работа по логопедической тетради . Максим, Эрбол, София К, Альтаир. | Д/игра «Радуга, какая?» София С. Данил А. Ева. | |||
Восприятие художественной литературы | |||||||
Рассказывание перед сном хакасской сказки «Солнце и заяц» | Заучивание потешки «Ветерок» | Чтение перед сном «Русалочка» | Чтение сказки «Кот-воркот, котофей котофеевич» | Заучивание загадок о радуге | |||
«Познавательное развитие» (конструирование) | |||||||
Конструирование «Солнышко» мозаика, напольный конструктор, природный материал | Конструирование «Домик для ветерка» (из песка и природного материала) | Конструирование Выкладывание облачков из ваты, песка, веточек | Конструирование «Разноцветный дом для цветов» (разный конструктор) | Конструирование «Дворец из песка» | |||
Игровая деятельность | |||||||
Тв/игра «Мы работаем у солнышка» | Ср/игра «Магазин» | С\р игра «Семья русалки» | С/ри «Дочки-матери»
| Настольные игры по желанию | |||
Игры на веранде «Солнышко – покажись», «Солнечные зайчики» | Игры на спортивном участке | Игры на травке «Мы насекомые» | Игры в песочнице | Игры с водой | |||
Художественно-эстетическое развитие | |||||||
Рисование «Воздушные шарики» (мелки, на асфальте) | Рисование «Солнышко» (по мокрой бумаге) | Лепка «Жители воды» | Аппликация «Ромашки для семьи» | Лепка из мокрого песка «Замки из песка» (обыгрывание) | |||
Лепка «Воздушные шарики» | Аппликация «Солнышко» (обрывная бумага) | Рисование «Русалочка» | Аппликация «Ромашки для семьи» | Рисование на песке (по собственному замыслу) | |||
Трудовая деятельность | |||||||
Труд на участке (полить цветы) | Коллективный труд на участке (убрать игрушки и их вымыть) | Поручения: «Соберём игрушки после прогулки» | Дежурство в группе расставить стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье | Труд на участке – уборка своего участка | |||
Двигательная деятельность | |||||||
Комплекс утр. гимнастики №3 П/и «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч» | Комплекс утр. гимнастики №1 П/и «Солнышко и дождик», «Солнечные лучики» | Комплекс утр. гимнастики №4 П/игры «Бабочки и дождик», «Караси и щука» | Комплекс утр. гимнастики №7 П/ игры с ползанием «Проползи в воротца», «Обезьянки» | Комплекс утр. гимнастики №5 П/и «Водяной» | |||
Игры с мыльными и воздушными пузырям П/и «Воздушный змей» М/и «День, ночь» | П/и «Веселые лучики» М/и «Солнышко и цветок» | П/и «Попади в ворота» М/и «Тиши – тиши» | П/и «Разноцветные пятнашки» М/и «Карусель» | П/и «На прогулке мы играем» М/и «Удочка» | |||
Взаимодействие с родителями | |||||||
Беседа «Прогулки на свежем воздухе» | Памятка «Отравления в летний период» | Памятка «Чистота залог здоровья» | Памятка «Безопасность детей около водоёмов» | Памятка «Воспитание культурно-гигиенических навыков» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта тематической недели в 1 младшей группе "День Победы"
тематичемкая неделя...
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Технологическая карта НОД в группе раннего возраста. Итоговое мероприятие тематической недели по ПДД.
В группе раннего возраста (2-3 года) закончилась тематическая неделя по правилам дорожного движения. Мы познакомились со светофором, его сигналами. У нас прошло занятие по познавательному развитию, иг...
ООД Развитие речи Тема: Составление рассказа по картинке ( в рамках тематической недели) Мастерская «Посуда для Федоры»
Область Речевое развитие...
Проектная карта. Тематическая неделя "Наши пернатые друзья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24050073","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...