План взаимодействия учителя – логопеда с педагогами МБДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений 2022 – 2023 учебный год.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
План взаимодействия учителя – логопеда с педагогами МБДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений 2022 – 2023 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_uchitelya_-_logopeda_s_pedagogami_21-22.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №72»
План взаимодействия учителя – логопеда с педагогами МБДОУ по
профилактике и коррекции речевых нарушений
2022 – 2023 учебный год.
Учитель - логопед Панова Е.В.
Общие задачи работы :
♦ Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи.
♦ Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
♦ Совершенствование мелкой моторики.
♦ Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
♦ Развитие зрительно-моторной координации.
♦ Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
♦ Активизация отработанной лексики.
♦ Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия.
♦ Обеспечение психологической готовности к школьному обучению.
♦ Повышение психологической культуры родителей и педагогов.
Представленная модель взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ позволяет, во-первых, учитывать не только речевые, но и индивидуальнотипологические особенности детей, а также их компенсаторные возможности; во-вторых, четко сформулировать объективное заключение и, в-третьих, наметить индивидуальные и групповые программы коррекционной работы на долгосрочную перспективу.
Таким образом, согласованность действий педагогов в условиях дошкольного логопедического пункта позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, что помогает ребенку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей в комбинированной группе:
Тема: | контингент | Дата |
1. Консультация «Проведение артикуляционной дыхательной гимнастики» | Воспитатели старших групп | сентябрь |
2. Консультация «Развитие мелкой моторики рук» | Воспитатели младших групп | сентябрь |
3.Консультация «Оказание логопедической помощи детям с ФФН и легкой степенью дизартрии» | Воспитатели подготовительных групп | октябрь |
4.Консультация «Использование приемов логоритмики на музыкальных занятиях» | Музыкальные руководители | ноябрь |
5. Консультация «Повышение познавательной и речевой активности у детей, способы мотивации» | Воспитатели средних и старших групп | декабрь |
6.Беседа «Психолого-педагогические особенности детей, имеющих нарушения речи» | Воспитатели всех возрастных групп | декабрь |
7.Беседа «Контроль за правильной и четкой речью на музыкальных занятиях» | Музыкальные руководители | январь |
8. Беседа «Психомоторные особенности детей с нарушениями речи. Использование речевых | Инструктор по физкультуре | февраль |
физминуток на физкультурных занятиях» | ||
9. Беседа «Выработка у детей контроля за правильным звукопроизношением» | Воспитатели старших дошкольных групп | март |
10. Консультация «Выполнение задач по разделу «Звуковая культура речи» | Воспитатели старших групп | апрель |
11.Мастер-класс « Изготовление и организация дидактических игр по звуковой культуре речи» | Воспитатели всех возрастных групп | апрель |
12. Беседа «Подготовка и проведение ПМПК по набору детей на логопункт» | Воспитатели средних групп | По плану Управления |
13. Беседа «Особенности психоэмоциональной сферы у детей с нарушениями речи» | Педагог-психолог | |
14. Совместное взаимодействие учителя - логопеда и педагога-психолога в работе с детьми-логопатами (составление плана работы) | Педагог-психолог учитель-логопед | сентябрь |
15. Мастер-класс «Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса у детей дошкольного возраста» | Педагоги | октябрь |
16. Мастер класс «Проведение мимических упражнений с дошкольниками» | Педагоги | май |
17. Составить для воспитателей комплекс речевой зарядки для вех возрастных групп | Учитель-логопед | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГОВ ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста
Интегративный план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста позволяет не только правильно спланировать работу, но системно и планом...
Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста
Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...
Взаимодействие учителя-логопеда и педагогов ДОУ по сопровождению детей с речевыми нарушениями в общеобразовательном пространстве
Представлен материал из практики...
План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами коррекционно-логопедических групп сада. на 2021– 2022 учебный год.
План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами коррекционно-логопедических групп сада на 2021– 2022 учебный год....
План работы районного методического объединения учителей – логопедов ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2022-2023 учебный год
Планирование деятельности РМО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА «КОЛОКОЛЬЧИК» на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа учителя – логопеда интегрирует содержание основной общеобразовательной программы ДОУ и содержание коррекционной работы учителя – логопеда. Настоящая программа носит корре...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с педагогами на 2024-2025 учебный год
В плане расписаны темы консультаций, мастер-классов, семинаров для педагогов ДОУ...