Проект "Лето в яркие краски одето"
проект (младшая группа)
Проект "Лето в яркие краски одето" в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto_v_yarkie_kraski_odeto.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцового района Санкт - Петербурга
Проект
Тема: «Летов яркие краски одето»
для детей младшей группы №1 «Пчёлки»
Выполнила воспитатель:
Крыгина Мария Александровна
г. Санкт - Петербург, 2023
Срок реализации проекта: 10 июля 2023 г. – 14 июля 2023 г.
Тип проекта: информационно - практико - ориентированный с элементами творчества. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, родители.
Актуальность проекта
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений. Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Цель проекта: повышение эмоционально - положительного настроя с помощью организации тематических дней.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.
- Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
- Развивающие:
- Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.
- Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, её созидателями.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
- Подбор необходимой литературы по теме.
- Подбор различных игр и упражнений.
- Информирование родителей о реализации проекта.
- Разработка плана проекта.
- Основной этап:
- «Мастерская опытов».
- «Лето и витамины».
- «Я и лето».
- «Лето - это красота».
- «Вот оно какое наше лето».
- Заключительный этап:
- Создание фото - репортажа «Лето в яркие краски одето!»
План первого дня реализации проекта. «Мастерская опытов».
- Беседа «Где используют песок?» (Приложение № 1).
Цель: способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.
- Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдёт.
- Опыты: «Песок сухой и мокрый», «Солнце и песок».
Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.
- Игры с песком и водой.
Цель: побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Игры с песком» (Приложение № 2).
План второго дня реализации проекта. «Лето и витамины».
- Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» (Приложение № 3).
Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.
- Игры: «Узнай по описанию» (Приложение № 3).
Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их.
- Рисование «Фрукты и овощи».
Цель: предложить детям раскрасить любой фрукт или овощ; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» (Приложение № 4 к Проекту).
Цель: осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.
План третьего дня реализации проекта. «Я и лето»
- Беседа о чистом воздухе в городе (Приложение № 5).
Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.
- Игры с мячом: «Кегли», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Горячая картошка».
Цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.
- Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка» (Приложение № 6)
Цель: продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» (Приложение № 7).
План четвёртого дня реализации проекта. «Лето – это красота».
- Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые) (Приложение №8).
Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.
- Загадки о насекомых (Приложение № 9).
Цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.
- Рисование «Насекомые».
Цель: предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые» (Приложение №10).
План пятого дня реализации проекта. «Вот оно какое наше лето».
- Беседа «Чем вам запомнилось лето?» (Приложение № 11).
Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.
- Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишка с лентой», эстафета «Кто быстрее до флажка».
Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.
- Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.
Результат проекта:
- У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме.
- Повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
- Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально - положительного настроя с помощью организации тематических дней.
- Ребята учились делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи по результатам своих экспериментов.
- Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско - взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие краски одето» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
Вывод. Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он даёт возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа
Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа...
календарный план на каждый день по летне-оздоровительному проекту "Лето в яркие краски одето" во второй младшей группе
Календарный план на летне-оздоровительный период, проект"Лето в яркие краски одето"...
Проект "Лето в яркие краски одето"
Цель:1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей.2. Удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой, познавательной...
Лето в яркие краски одето
Проект для старшей группы....
проект "Лето в яркие краски одето"
В период детства дошкольники только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени ...
Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето»
Летний оздоровительный проект«Лето в яркие краски одето»средняя группа №4 «Калинка»Цели:1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальн...
«Лето в яркие краски одето»
Краткосрочный проект...