Методическая разработка ПРОЕКТ Тема: «В мире тепла и доброты»
проект (младшая группа)
Методическая разработка
ПРОЕКТ
Тема: «В мире тепла и доброты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_teplo_i_dobrota.docx | 160.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «РАДУГА»
ГОРОДА БУДЕННОВСКА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»
(МДОУ ДС № 24 г.БУДЕННОВСК)
356805 Ставропольский край, г. Буденновск, микрорайон 3, здание 11а
тел/факс: 8 (86559) 2-52-28
ОКПО 50236222, ОГРН 1022603224192
ИНН 2624022376 / КПП 262401001
Е-mail: sad_24_26bud@mail.ru
Методическая разработка
ПРОЕКТ
Тема: «В мире тепла и доброты»
(вторая младшая группа №11)
Разработала и выполнила:
Воспитатель МДОУ ДС №24
г. Буденновска
Колесникова Мария Кириловна
Актуальность:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным. Необходимость создания и реализации проекта «Неделя добра» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.
- Развивать умение детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость).
- Способствовать умению анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.
- Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек) раскрашивать бабочку; с помощью цвета выражать эмоции.
Паспорт проекта
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации – с 07 августа 2023 г. по 11 августа 2023 г.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
- Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).
- Довести до участников важность данной темы.
- Наметить план действия.
- Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
- Информировать родителей (законных представителей) с планом “Недели Добра”.
- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
- Подбор методической литературы:
1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
4) Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
7)Северные родники. Литературно-краеведческая хрестоматия для школ Ямало-Ненецкого автономного округа/Под ред.Л.В. Федоровой. – Сыктывкар, 1995.
3-й этап. Основной.
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
4-й этап. Итоговый.
- Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Оформление тематических книжных выставок во всех группах: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
- Оформление выставки коллективных рисунков.
- Практическая мастерская: «Улыбка», изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему».
- Музыкально – театрализованное представление «Зайкина избушка».
- Оформление уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро».
2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.
4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
№пп | Мероприятие |
Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1. | Круглый стол для педагогов и родителей. | Обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса у всего коллектива МДОУ к созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели, родители. | 1-я неделя |
2. | Акция “Кормушка для птиц”. | Привлечение членов семьи ребенка к участию в акции «Кормушка для птиц» | Родители, воспитатели. | 1-я неделя |
3. | Просмотр мультфильма «Зайкина избушка». | Просмотр мультфильма. | Воспитатели. | 1-я неделя |
4. | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме “Решение педагогических ситуаций” | Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение. | Воспитатели. | 1-я неделя |
5. | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед. | Создание условий для реализации проекта. | Воспитатели. | 1-я неделя |
3 этап – основной.
План реализации третьего этапа проекта:
День недели | Формы и методы работы | Образовательные области | Предварительная работа |
Понедельник 07.08.2023 г. | Непосредственно образовательная деятельность (комплексные занятия) на тему “Что такое добро?”: “Тропинка добра”
| Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Разучивание: пословиц о добре игры “Я не должен – я должен””, “Мост дружбы”, “Радио”, “Секрет”, “Добрые и вежливые слова” и др. песен о дружбе Выставка рисунков «Улыбка» |
“Улыбнись, и друг с другом подружись” | Проведение: ситуативных игр “Машина”, “Помощь Бельчонку” Разучивание мирилок | ||
Вторник 08.08.2023 г. | Акция “Подари улыбку прохожему” с рецептом счастья Беседы о добрых поступках и делах. | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Изготовление аппликации “Улыбка” |
Среда 09.08.2023 г. | Сотвори добро “Накормим птиц” | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Изготовление родителями кормушек и вывешивание их на участке акция “Кормушка для птиц”. |
Четверг 10.08.2023 г. | Просмотр мультфильмов “Добро пожаловать”, “Как ослик счастье искал” (по выбору). | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. |
|
Пятница 11.08.2023 г. | Коллективная работа «Снежинки добрых дел» | Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Изготовление снежинок, отбор фотографий. |
В течение всей недели читать стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г Остера “Вредные советы”, В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”, В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”, ненецкие сказки “Айога”, “Три сына”, Е. Благининой “Подарок”, “Как светлячок друга искал”. | |||
В течение всей недели дети делали Добрые дела. “Книжкина больница” – организация работы по ремонту старых книг. Показ кукольного театра (Би-ба-бо) детьми старшего возраста для малышей по русской народной сказке “Гуси-лебеди”, анимационного мультфильма «Заюшкина избушка». |
Были получены следующие результаты:
- В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.
- Детьми старшей разновозрастной группы было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки “Зайкина избушка”, ребенком младшей разновозрастной группы русская народная сказка “Маша и медведь”:
- Совместное участие в акции “Кормушка для птиц” еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.
- Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
4 этап – итоговый.
- Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
ПОРТФОЛИО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Проект "Куклы народов мира"
групповой среднесрочный проект, направленный на формирование толлерантного поведения у дошкольников...
Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня»
Система дошкольного и дополнительного образования по экологической направленности должна быть ориентирована на становление базиса экологической личностной культуры дошкольника и установившимся традици...
Методическая разработка на тему "В мире животных"
Педагогический проект для второй младшей группы на тему "Домашние животные".....
Методическая разработка. Проект по окружающему миру на тему: «Птицы зимой» (с использованием мультимедийной презентации). Вторая младшая группа
Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь ...
методическая разработка проекта по окружающему миру «Удивительные свойства воды»
Проект «Удивительные свойства воды» Цель: развивать творческий потенциал дошкольников и педагогов в проектной деятельности, основываясь на принципе интеграции образовательных областей...
Проект по социально-нравственному воспитанию "В мире тепла и доброты"
АктуальностьВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к ис...
Проект по социально-нравственному воспитанию "В мире тепла и доброты"
АктуальностьВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к ис...