Методическая разработка ПРОЕКТ Тема: «В мире тепла и доброты»
проект (младшая группа)

Колесникова Мария Кириловна

Методическая разработка

ПРОЕКТ

Тема: «В мире тепла и доброты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_teplo_i_dobrota.docx160.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «РАДУГА»

ГОРОДА БУДЕННОВСКА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»

(МДОУ ДС № 24 г.БУДЕННОВСК)

356805 Ставропольский край, г. Буденновск, микрорайон 3, здание 11а

тел/факс: 8 (86559) 2-52-28

ОКПО 50236222, ОГРН 1022603224192

ИНН 2624022376 / КПП 262401001

Е-mail: sad_24_26bud@mail.ru

C:\Users\21 Век\Desktop\raduga (1).jpg

Методическая разработка

ПРОЕКТ

Тема: «В мире тепла и доброты»

(вторая младшая группа №11)


 


 

Разработала и выполнила:

Воспитатель МДОУ ДС №24

г. Буденновска

Колесникова Мария Кириловна


 


 


 


 


Актуальность:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным. Необходимость создания и реализации проекта «Неделя добра» была обусловлена выше перечисленными факторами.

 

Цель: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.

Задачи:

  • Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • Развивать представления детей о понятиях «добро»«зло» их важности в жизни людей.
  • Развивать умение детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость).
  • Способствовать умению анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.
  • Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек) раскрашивать бабочку; с помощью цвета выражать эмоции.

 

Паспорт проекта

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации – с 07 августа 2023 г. по 11 августа 2023 г.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание.

  • Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).

  1. Довести до участников важность данной темы.
  2. Наметить план действия.
  3. Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
  4. Информировать родителей (законных представителей) с планом “Недели Добра”.
  5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
  6. Подбор методической литературы:
    1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
    2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010. 
    3) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
    4) Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.


5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
7)Северные родники. Литературно-краеведческая хрестоматия для школ Ямало-Ненецкого автономного округа/Под ред.Л.В. Федоровой. – Сыктывкар, 1995.

3-й этап. Основной.

  • Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

4-й этап. Итоговый.

  • Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта. 

 

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

  • Оформление тематических книжных выставок во всех группахдемонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
  • Оформление выставки коллективных рисунков.
  • Практическая мастерская: «Улыбка», изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему».
  • Музыкально – театрализованное представление «Зайкина избушка».
  • Оформление уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро».

2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.

4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

 

№пп

Мероприятие

 

Цели

Ответственные

Сроки реализации

 1.

Круглый стол для педагогов и родителей.

Обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса у всего коллектива МДОУ к созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели, родители.

1-я неделя

 2.

Акция “Кормушка для птиц”.

Привлечение членов семьи ребенка к участию в акции «Кормушка для птиц»

Родители, воспитатели.

1-я неделя

 3.

Просмотр мультфильма «Зайкина избушка».

Просмотр мультфильма.

Воспитатели.

1-я неделя

 4.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме “Решение педагогических ситуаций”

Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение.

Воспитатели.

1-я неделя

 5.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед.

Создание условий для реализации проекта.

Воспитатели.

1-я неделя

3 этап – основной.

План реализации третьего этапа проекта:

День недели

Формы и методы работы

Образовательные области

Предварительная работа

Понедельник

07.08.2023 г.

Непосредственно образовательная деятельность (комплексные занятия) на тему “Что такое добро?”:

“Тропинка добра”

 

 

 

 

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Разучивание: пословиц о добре

игры “Я не должен – я должен””, “Мост дружбы”, “Радио”, “Секрет”, “Добрые и вежливые слова” и др.

песен о дружбе

Выставка рисунков «Улыбка»

“Улыбнись, и друг с другом подружись”

Проведение: ситуативных игр “Машина”, “Помощь Бельчонку”

Разучивание мирилок

Вторник

 08.08.2023 г.

Акция “Подари улыбку прохожему” с рецептом счастья

Беседы о добрых поступках и делах.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Изготовление аппликации “Улыбка” 

Среда

09.08.2023 г.

Сотвори добро “Накормим птиц”

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Изготовление родителями кормушек и вывешивание их на участке акция “Кормушка для птиц”.

Четверг

10.08.2023 г.

Просмотр мультфильмов “Добро пожаловать”, “Как ослик счастье искал” (по выбору).

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Пятница

11.08.2023 г.

Коллективная работа «Снежинки добрых дел»

 Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Изготовление снежинок, отбор фотографий.

В течение всей недели читать стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г Остера “Вредные советы”, В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”, В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”, ненецкие сказки “Айога”, “Три сына”, Е. Благининой “Подарок”, “Как светлячок друга искал”.

В течение всей недели дети делали Добрые дела.  

“Книжкина больница” – организация работы по ремонту старых книг.

Показ кукольного театра (Би-ба-бо) детьми старшего возраста для малышей по русской народной сказке “Гуси-лебеди”, анимационного мультфильма «Заюшкина избушка».

 

Были получены следующие результаты:

  1. В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.
  2. Детьми старшей разновозрастной группы было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки “Зайкина избушка”, ребенком младшей разновозрастной группы русская народная сказка “Маша и медведь”:
  3. Совместное участие в акции “Кормушка для птиц” еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.
  4. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
  5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

4 этап – итоговый.

  • Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта. 

ПОРТФОЛИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект "Куклы народов мира"

групповой среднесрочный проект, направленный на формирование толлерантного поведения у дошкольников...

Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня»

Система дошкольного и дополнительного образования по экологической направленности должна быть ориентирована на становление базиса экологической личностной культуры дошкольника и установившимся традици...

Методическая разработка на тему "В мире животных"

Педагогический проект для второй младшей группы на тему "Домашние животные".....

Методическая разработка. Проект по окружающему миру на тему: «Птицы зимой» (с использованием мультимедийной презентации). Вторая младшая группа

Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь ...

методическая разработка проекта по окружающему миру «Удивительные свойства воды»

Проект «Удивительные свойства воды» Цель: развивать творческий потенциал дошкольников и педагогов в проектной деятельности, основываясь на принципе интеграции образовательных областей...

Проект по социально-нравственному воспитанию "В мире тепла и доброты"

АктуальностьВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании мате­риальных ценностей над духовными, что приводит к ис...

Проект по социально-нравственному воспитанию "В мире тепла и доброты"

АктуальностьВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании мате­риальных ценностей над духовными, что приводит к ис...