Проект по социально-нравственному воспитанию "В мире тепла и доброты"
проект (младшая группа)

Наталья Викторовна Филимонова

Актуальность

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании мате­риальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, ми­лосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на де­тях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чув­ствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным. Необходимость создания и реализации проекта «В мире тепла и доброты» была обусловлена выше перечисленными факторами.

 

Цель: формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. 

Задачи:

- Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки.

- Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми.

- Создание атмосферы доброжелательности в группе.

- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

- Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло»; их важности в жизни людей.

- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

- Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_dobre_1gr.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области

ПРОЕКТ 

по социально-нравственному воспитанию 

«В МИРЕ ТЕПЛА И ДОБРОТЫ»

в группе раннего возраста №1

Подготовила воспитатель:

Филимонова Н.В.

2018 год

Актуальность

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным. Необходимость создания и реализации проекта «В мире тепла и доброты» была обусловлена выше перечисленными факторами.

 

Цель: формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. 

Задачи:

- Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки.

- Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми.

- Создание атмосферы доброжелательности в группе.

- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

- Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло»; их важности в жизни людей.

- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

- Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям.

 

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Тип проекта: краткосрочный (2 недели, ноябрь).

Вид проекта: информационно-творческий, групповой

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат для детей и родителей

- Дети имеют первоначальное представление о доброте, добрых поступках.

- Дети знают стихи о доброте, считалки, мирилки. Они стараются их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

- Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

- У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

- Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

- У родителей повысился интерес к жизни группы.

- Расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Выявление сложившихся условий.

2. Изучение литературы по проектной деятельности

3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов

4. Составление перспективного плана.

5. Оснащение предметно-развивающей среды.

Основной этап: 

Примерное тематическое планирование.

Познавательное и речевое развитие.

  1. Игровая ситуация «Утренний круг друзей».

Цель: Создание эмоционального настроя на весь день.

Задачи:

-Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

-Развитие навыков ведения коммуникации, планирования собственной деятельности и т.п.

-Развитие эмпатии.

-Развитие навыков культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

  1. ООД по познавательному развитию «Уроки доброты»

Цель: Формировать  у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом.

Задачи: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми. Помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми. Показать, как приятно дарить добро людям. Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой).

  1. Игра «Давайте поздороваемся».

Цель: развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

  • Один хлопок – здороваемся за руку;
  • Два хлопка – здороваемся плечиками;
  • Три хлопка – здороваемся спинками. 
  1. Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» и беседа.

- «У нас – новенькая. Испугалась Сонечка и стоит тихонечко»

- «Когда у друзей лад, каждый этому рад»

- «Доброе дело делай смело».

  1. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».
  1. Игра «Назови ласково».
  2. Чтение художественной литературы. 

-Чтение народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Задачи: Поддерживать речевую активность и инициативу, стремление вступать в речевое общение; на основе сказки расширить представления об отношениях между членами семьи; на примере образов Курочки показать как заботиться о близком. Надо помогать людям, которые попали в беду.

-Чтение сказки «Два жадных медвежонка»;

-В. Осеева «Добрые слова»;

-Е. Благинина «Подарок»;

-Чтение сказки, игровая ситуация «Заюшкина избушка».

  1. Просмотр мультфильма с дальнейшим обсуждением «Ребята, давайте жить дружно!».

Социально-коммуникативное развитие.

  1. Коллективный коллаж «Калейдоскоп настроений».

Познакомить ребенка с доской настроений, на которой ребенок вместе с мамой, приходя утром в детский сад, будет размещать кружочек в соответствии с настроением.

Цвет кружочка обозначает настроение ребенка.

Цветопись настроения:

Красный – отличное настроение.

Желтый – настроение хорошее.

Синий – настроение не очень хорошее.

  1. Акция «Покормим птиц»

Целевая прогулка по территории детского сада. 

Художественно-эстетическое развитие.

Прослушивание и разучивание песен о доброте и хорошем настроении: Песня «Улыбка», Песня «Друзья», «Доброта» группа «Барбарики»; «Если добрый ты…» из мультфильма «Кот Леопольд». 

Коллективная работа «Улыбка» (крупа, краски).

Задачи: Учить детей создавать образ нестандартным способом (крупа: пшено, рис). Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, желание поделиться хорошим настроением с другими людьми.

Подарки для мамы «Ладошки-осьминожки». Рисование пальчиком.

Хороводные игры с музыкальным сопровождением: «Мы вместе», «Здравствуй, солнце золотое», «Доброе утро», «Вот как маме помогаем».

  Физическое развитие.

Утренняя гимнастика «На скамеечке с друзьями».

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Заключительный этап:

  1. Обработка результатов по реализации проекта.
  2. Итоговое мероприятие:
  • Чаепитие «Давайте жить дружно».
  • Коллективная аппликация на тему «Дерево доброты».

Цель: Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам. Расширение  представления о дружбе и доброте. Развитие эмоциональной отзывчивости.

Взаимодействие с родителями

  1. Консультация для родителей «Воспитание добротой – основа семейных ценностей».
  2. Конкурс фотографий «Моя семья».
  3. Анкетирование «Стиль воспитания ребенка в семье».
  4. Родительское собрание «Как воспитывать доброту в детях».

Список используемой литературы

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  3. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  6. Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения  собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...

Проект по социально-нравственному воспитанию "В мире тепла и доброты"

АктуальностьВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании мате­риальных ценностей над духовными, что приводит к ис...

Проект в младшей группе "В мире тепла и доброты".

План проекта в младшей группе по нравственному воспитанию дошкольников....

Проект по социально-нравственному воспитанию "Я в мире человек"

В период смены общественных формаций нарушается преемтственность поколений воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта. Современная семья серьезно озабочена образованием и ра...

Методическая разработка ПРОЕКТ Тема: «В мире тепла и доброты»

Методическая разработкаПРОЕКТТема: «В мире тепла и доброты»...