Проект по социально-нравственному воспитанию "В мире тепла и доброты"
проект (младшая группа)
Актуальность
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным. Необходимость создания и реализации проекта «В мире тепла и доброты» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель: формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи:
- Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки.
- Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми.
- Создание атмосферы доброжелательности в группе.
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло»; их важности в жизни людей.
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_dobre_1gr.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области
ПРОЕКТ
по социально-нравственному воспитанию
«В МИРЕ ТЕПЛА И ДОБРОТЫ»
в группе раннего возраста №1
Подготовила воспитатель:
Филимонова Н.В.
2018 год
Актуальность
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным. Необходимость создания и реализации проекта «В мире тепла и доброты» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель: формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи:
- Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки.
- Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми.
- Создание атмосферы доброжелательности в группе.
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло»; их важности в жизни людей.
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели, ноябрь).
Вид проекта: информационно-творческий, групповой
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат для детей и родителей
- Дети имеют первоначальное представление о доброте, добрых поступках.
- Дети знают стихи о доброте, считалки, мирилки. Они стараются их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
- Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
- У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
- Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
- У родителей повысился интерес к жизни группы.
- Расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Выявление сложившихся условий.
2. Изучение литературы по проектной деятельности
3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов
4. Составление перспективного плана.
5. Оснащение предметно-развивающей среды.
Основной этап:
Примерное тематическое планирование.
Познавательное и речевое развитие.
- Игровая ситуация «Утренний круг друзей».
Цель: Создание эмоционального настроя на весь день.
Задачи:
-Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
-Развитие навыков ведения коммуникации, планирования собственной деятельности и т.п.
-Развитие эмпатии.
-Развитие навыков культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).
- ООД по познавательному развитию «Уроки доброты»
Цель: Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом.
Задачи: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми. Помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми. Показать, как приятно дарить добро людям. Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой).
- Игра «Давайте поздороваемся».
Цель: развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
- Один хлопок – здороваемся за руку;
- Два хлопка – здороваемся плечиками;
- Три хлопка – здороваемся спинками.
- Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» и беседа.
- «У нас – новенькая. Испугалась Сонечка и стоит тихонечко»
- «Когда у друзей лад, каждый этому рад»
- «Доброе дело делай смело».
- Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».
- Игра «Назови ласково».
- Чтение художественной литературы.
-Чтение народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
Задачи: Поддерживать речевую активность и инициативу, стремление вступать в речевое общение; на основе сказки расширить представления об отношениях между членами семьи; на примере образов Курочки показать как заботиться о близком. Надо помогать людям, которые попали в беду.
-Чтение сказки «Два жадных медвежонка»;
-В. Осеева «Добрые слова»;
-Е. Благинина «Подарок»;
-Чтение сказки, игровая ситуация «Заюшкина избушка».
- Просмотр мультфильма с дальнейшим обсуждением «Ребята, давайте жить дружно!».
Социально-коммуникативное развитие.
- Коллективный коллаж «Калейдоскоп настроений».
Познакомить ребенка с доской настроений, на которой ребенок вместе с мамой, приходя утром в детский сад, будет размещать кружочек в соответствии с настроением.
Цвет кружочка обозначает настроение ребенка.
Цветопись настроения:
Красный – отличное настроение.
Желтый – настроение хорошее.
Синий – настроение не очень хорошее.
- Акция «Покормим птиц»
Целевая прогулка по территории детского сада.
Художественно-эстетическое развитие.
Прослушивание и разучивание песен о доброте и хорошем настроении: Песня «Улыбка», Песня «Друзья», «Доброта» группа «Барбарики»; «Если добрый ты…» из мультфильма «Кот Леопольд».
Коллективная работа «Улыбка» (крупа, краски).
Задачи: Учить детей создавать образ нестандартным способом (крупа: пшено, рис). Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, желание поделиться хорошим настроением с другими людьми.
Подарки для мамы «Ладошки-осьминожки». Рисование пальчиком.
Хороводные игры с музыкальным сопровождением: «Мы вместе», «Здравствуй, солнце золотое», «Доброе утро», «Вот как маме помогаем».
Физическое развитие.
Утренняя гимнастика «На скамеечке с друзьями».
Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Заключительный этап:
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Итоговое мероприятие:
- Чаепитие «Давайте жить дружно».
- Коллективная аппликация на тему «Дерево доброты».
Цель: Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам. Расширение представления о дружбе и доброте. Развитие эмоциональной отзывчивости.
Взаимодействие с родителями
- Консультация для родителей «Воспитание добротой – основа семейных ценностей».
- Конкурс фотографий «Моя семья».
- Анкетирование «Стиль воспитания ребенка в семье».
- Родительское собрание «Как воспитывать доброту в детях».
Список используемой литературы
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...
Проект по социально-нравственному воспитанию "В мире тепла и доброты"
АктуальностьВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к ис...
Проект в младшей группе "В мире тепла и доброты".
План проекта в младшей группе по нравственному воспитанию дошкольников....
Проект по социально-нравственному воспитанию "Я в мире человек"
В период смены общественных формаций нарушается преемтственность поколений воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта. Современная семья серьезно озабочена образованием и ра...
Методическая разработка ПРОЕКТ Тема: «В мире тепла и доброты»
Методическая разработкаПРОЕКТТема: «В мире тепла и доброты»...