Окружающий мир "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7
Конспект ООД по экологическому развитию «Береги природу»
в старшей группе
Подготовила и провела воспитатель 1 кв.категории Скидан С.Е.
20.04.2022г
Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.
Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.
Познакомить с понятием заповедник, охраняемыми животными
Развивающая:
Развивать кругозор, связную речь, мышление, память.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.
Чтение произведений о жизни в лесу.
Загадывание загадок о диких животных.
Оборудование: мультимедийная установка, картинки с изображением диких животных, детский развивающий мультфильм «Тралик и Валик», картинки «Правила поведения в лесу», письмо от жителей заповедника, пазлы «Дикие животные», шишки, орехи, морковь, капуста.
Ход занятия
Дети входят в группу под красивую мелодию.
-Какая красивая мелодия нас встречает, и не только мелодия, но ещё и много гостей. Поздоровайтесь с гостями.
Станем рядышком по кругу,
Скажем « Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем « Привет» и « Добрый день»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? ( лес, деревья, солнце)
- Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине? (природа).
- Какое время года изображено?
- Вам нравится эта картина? Чем нравится?
-Сравните погоду на картине с погодой на улице.
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение.
Солнышко, согрей теплом
Поделись своим добром.
Помоги нам всем учиться
У природы день за днем.
- Ребята, а кого можно встретить в лесу? Назовите зверей, которые живут в наших краях (лиса, заяц, белка, ёж, волк, олень, волк, кабан, лось)
- Но почему не видно ни одного зверя? (они нас испугались).
- Почему звери боятся людей? (ответы детей)
-Есть недобрые люди, которые бывает жестокими по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни животные страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи просто ради развлечения.
- А где они могут спрятаться? (лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу, волк в логове, олень в зарослях, медведь в берлоге, ёж в норке)
-А вы хотели бы очутиться в этом чудесном лесу и встретиться со зверями? С какими? (воспитатель спрашивает индивидуально у детей, кого бы хотел встретить ребёнок).
Релаксация.
-Закройте глазки и представьте, что мы идем по лесу. Вокруг царит волшебная красота. Вся полянка наполнена светом сияющего солнца. Его лучи согревают нас, и дарят тепло всей земле. От этого нам становится приятно и легко. Нам навстречу идет Добрая фея, а вместе с ней ее друзья: зайчата, олени, лисички, белочки. Все они доверчиво подходят к нам. В их глазах теплится вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит(пауза). Откройте глазки. Скажите, что вы почувствовали? (ответы детей)
На экране появляются изображения диких животных: белки, оленя, лисы, зайца, волка.
Назовите животных, которые появились в лесу? Расскажите о них.
- Как называют животных, которые живут в лесу (дикие).
- Ребята, животные нуждаются в нашей заботе. Как мы можем им помочь?
Игра «Покорми животного»
Одна группа детей надевает маски животных, а другая группа из предложенных предметов выбирает корм для своего животного (орехи, шишки, морковь, сено….)
- Редкие животные и растения на нашей земли охраняются законом, так как их остается все меньше и меньше. Для них люди создали заповедники. О них вам расскажут герои фильма Тралик и Валик.
Дети садятся на стулья.
Просмотр мультфильма «Тралик и Валик»
- Что такое заповедник?
- Хотите узнать, какие животные там живут?
- Для этого нужно потрудится, собрать пазлы.
Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки с изображением бобра, кабана, белки, лисы, оленя.
- А теперь попробуйте нашим гостям изобразить животных, не называя их (одна группа жестами под музыку, другая группа словесно описать). Гости отгадывают животных.
После отгадывания на экране появляются фото животных.
Животные заповедника прислали нам письмо (воспитатель читает письмо, в письме просьба животных охранять природу, также в письме картинки «Правила поведения в лесу»). Дети рассматривают картинки и объясняют, какие правила нужно соблюдать в природе.
- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей). Правильно, охранять природу нужно в любом месте.
- Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей)
Физминутка « Дети по лесу гуляли»
-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу? (рассказать всем)
- А я предлагаю вам сделать плакат «Берегите лес!» Для этого вам необходимо будет взять рисунки, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу и наклеить на плакат.
- Молодцы, наш плакат готов.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
А где мы можем его повесить? (в садике, в группе, возле леса)
- Правильно, и с помощью нашего плаката все узнают, что нельзя делать в лесу. Ребята, что особенно интересно вам было на занятии? А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?
В награду за помощь наша планета прислала вам медали.
Если все люди будут соблюдать правила в природе, то она всегда будет нас радовать своей красотой.
Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг,
А теперь мы улыбнемся,крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье
Будем с лесом мы дружить,охранять его, любить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание.Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим и природой.
Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим и природой....
ВОСПРИЯТИЕ КРАСОТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПРИРОДЫ.
Консультация для родителей....
«Формирование у дошкольников представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способы поведения в них»
Опыт работы с презентацией...
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к познанию окружающего мира природы. Взаимодействие ДОУ с семьёй.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к познанию окружающего мира природы. Взаимодействие ДОУ с семьёй....
Конспект занятия по окружающему миру (природа) тема: «Путешествие в Тундру»
Цели: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире...
рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп
Рабочая программа(перспективный план организации образовательной деятельности) по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп...
Цикл игр помогающий детям увидеть красоту окружающей их природы
Игры по экологическому воспитанию...