Конспект квест-игры «Там на неведомых дорожках» (по сказкам А.С. Пушкина)
план-конспект занятия (старшая группа)
Вызвать интерес к произведениям А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest-igry_tam_na_nevedomyh_dorozhkah_po_skazkam_a.s._pushkina_starshaya_gr_.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска"
Конспект
Квест-игры
«Там на неведомых дорожках»
(по сказкам А.С. Пушкина)
Старшая группа
Составила и провела: воспитатель
высшей квалификационной
категории: Воробьева С.В.
Цель: Вызвать интерес к произведениям А.С. Пушкина.
Задачи:
- Закрепить знания детей о знакомых произведениях А.С. Пушкина.
- Развивать связную речь, обогащать словарь, развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать память.
- Развивать мелкую моторику, логическое мышление, творчество.
- Развивать двигательную активность.
- Формировать умение работать в команде.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь
- Вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа: Чтение сказок А.С. Пушкина , рисование на тему сказок А.С. Пушкина, Д.И. «Составь картинку и назови сказку», «»Составь слово», «Доскажи словечко», «Загадки», «Расскажи сказку», «Назови героя сказки», аппликация «Любимый герой сказки А.С. Пушкина», П.И. «Поймай рыбку», «Собери орешки», слушание музыкальных произведений к сказкам А.С. Пушкина , просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина.
Оборудование:
Изображение кота, белка, «золотые орешки», письмо, карта, карточки с цифрами, мольберт, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, аудиозаписи музыкальных произведений к сказкам А.С. Пушкина, аудиозаписи слов «Кота ученого», разрезные картинки «Сказки А.С. Пушкина», набор букв, маска «Рыбка», дорожка со следами «Невиданных зверей», русские народные музыкальные инструменты, сундучок для орешков.
Ход:
Звучит музыка к сказкам А.С. Пушкина
Ведущий:- Ребята, сегодня я приглашаю Вас в страну сказок А.С.Пушкина
- Отправимся мы по неведомым дорожкам, по следам невиданных зверей.
(Дети идут по дорожкам с нарисованными следами)
Дорожки приводят детей к изображению «Кота ученого».
Звучит аудиозапись слов «Кота ученого».
Кот: Мяу, мяу. Здравствуйте, ребята, Вы пришли в страну сказок А.С. Пушкина. Узнали ли Вы меня?
(Дети отвечают).
Ведущий: Ребята, давайте порадуем Кота ученого , вспомним и прочтем отрывок про него из произведения А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».
(Дети читают отрывок из произведения «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина).
Кот: Спасибо, ребята, мне очень приятно, что вы помните сказку про меня.
Кот: Ребята, в нашей сказочной стране Вас ждали. Белочка для Вас оставила письмо.
Ведущий (читает письмо от Белочки).
Текст письма: Ребята, помогите, пожалуйста, найти золотые орешки, они укатились в разные сказки. Чтобы их собрать, надо выполнить задания. Поможет Вам карта.
Ведущий: Ребята, это письмо от Белочки из какой сказки А.С. Пушкина?
(Дети отвечают «Сказка о царе Салтане»).
Ведущий: Молодцы, догадались из какой сказки.
Ведущий: Ребята, поможем Белочке?
(Дети соглашаются).
Ведущий: Отправляемся мы за орешками по карте (показывает карту0
(Дети рассматривают карту и начинают движение).
Ведущий: Вот и первое задание.
1. «Из какой сказки слова?»
(Ведущий читает отрывки из сказок А.С. Пушкина, дети называют сказку и находят «золотой орешек»).
Ведущий: Двигаемся дальше к заданию 2.
2. «Прочтите наизусть отрывки из сказки»
(На мольберте картинки к сказкам А.С. Пушкина. Дети читают наизусть отрывок из сказки изображенной на картинке и называют сказку).
(Дети находят «золотой орешек»).
Ведущий: Двигаемся к заданию 3.
Ведущий : (показывает маску «Рыбки» и скакалку (имитация удочки).
3. Подвижная игра «Рыбак и рыбка»
Цель: Развивать внимание, упражнять в прыжках, развивать имитационные движения, развивать быстроту.
Дети находят «золотой орешек» после игры.
Ведущий: Двигаемся к заданию 4.
4. «Собери картинку к сказке».
(Дети собирают разрезные картинки к сказкам А.С. Пушкина).
После выполнения задания дети находят «золотой орешек».
Ведущий: Двигаемся к заданию 5.
5. «Составь слово-название героя сказки А.С. Пушкина».
(набор букв, дети составляют слова: кот, рыбка, белка).
После выполнения задания дети находят «золотой орешек».
Ведущий: Молодцы! Двигаемся к следующему заданию.
6. «Назовите, чья это песенка? Сыграйте мелодию к ней на русских народных инструментах».
(Дети слушают «Песенку Белочки» из мультфильма «Сказка о царе Салтане» и играют мелодию к ней на русских народных инструментах.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Дети находят «золотой орешек».
Ведущий: Ребята, Вы выполнили все задания и собрали все орешки для Белочки.
А вот и домик Белочки. Давайте отдадим ей орешки (Дети ставят сундучок с орешками рядом с Белочкой).
Ведущий: Белочка благодарит Вас, ребята и очень радуется, что Вы так хорошо знаете сказки А.С. Пушкина.
Звучит аудиозапись музыки к сказкам А.С. Пушкина, дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...
план -конспект квест- игры "Там, на неведомых дорожках"
план -конспект квест -игры в подготовительной группе...
Конспект квест игры " Там на неведомых дорожках"
В данном конспекте представлен материал по проектной площадке "Компетентный читатель"....
Конспект квест-игры «Там на неведомых дорожках»
Познавательно-речевая деятельность....
Конспект квест-игры по конструированию в рамках проекта по сказкам Г.Х.Андерсена "Спасатели добрых сердец" в подготовительной группе "Солнышко"
Квест - игра ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.Разработать конспект квест - игры по конструированию я решила, работая над проектом по сказкам Г.Х. Андерсена. Проект охватывал нескол...
Сценарий мюзикла "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина для старшего дошкольного возраста
История о том, как скзочные герои из произведений А.С. Пушкина отправляютсчя на поиски "златой цепи на дубе том".По дороге они встерчаются с различными сказочными персонажами. В конце концов...