Конспект квест-игры «Там на неведомых дорожках» (по сказкам А.С. Пушкина)
план-конспект занятия (старшая группа)

Воробьева Светлана Викторовна

Вызвать интерес к произведениям А.С. Пушкина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска"

Конспект

Квест-игры

 «Там на неведомых дорожках»

(по сказкам А.С. Пушкина)

Старшая группа

Составила и провела: воспитатель

высшей квалификационной

категории: Воробьева С.В.

Цель: Вызвать интерес к произведениям А.С. Пушкина.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о знакомых произведениях А.С. Пушкина.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь, развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать память.
  • Развивать мелкую моторику, логическое мышление, творчество.
  • Развивать двигательную активность.
  • Формировать умение работать в команде.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь
  • Вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа: Чтение сказок А.С. Пушкина , рисование на тему сказок А.С. Пушкина, Д.И. «Составь картинку и назови сказку», «»Составь слово», «Доскажи словечко», «Загадки», «Расскажи сказку», «Назови героя сказки», аппликация «Любимый герой сказки А.С. Пушкина», П.И. «Поймай рыбку», «Собери орешки», слушание музыкальных произведений к сказкам А.С. Пушкина , просмотр мультфильмов  по сказкам А.С. Пушкина.

Оборудование: 

Изображение кота, белка, «золотые орешки», письмо, карта, карточки с цифрами, мольберт, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, аудиозаписи музыкальных произведений к сказкам А.С. Пушкина, аудиозаписи слов «Кота ученого», разрезные картинки «Сказки А.С. Пушкина», набор букв, маска «Рыбка», дорожка со следами «Невиданных зверей»,  русские народные музыкальные инструменты, сундучок для орешков.

Ход:

Звучит музыка к сказкам А.С. Пушкина

Ведущий:- Ребята, сегодня я приглашаю Вас в страну сказок А.С.Пушкина

- Отправимся мы по неведомым дорожкам, по следам  невиданных зверей.

(Дети идут по дорожкам с нарисованными следами)

Дорожки приводят детей к изображению «Кота ученого».

Звучит аудиозапись слов «Кота ученого».

Кот: Мяу, мяу. Здравствуйте, ребята, Вы пришли  в страну сказок А.С. Пушкина. Узнали ли Вы меня?

(Дети отвечают).

Ведущий: Ребята, давайте порадуем Кота ученого , вспомним и прочтем отрывок про него из произведения А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

(Дети читают отрывок из произведения «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина).

Кот: Спасибо, ребята, мне очень приятно, что вы помните сказку про меня.

Кот: Ребята,  в нашей сказочной стране Вас ждали. Белочка для Вас оставила письмо.

Ведущий (читает письмо от Белочки).

Текст письма: Ребята, помогите, пожалуйста, найти золотые орешки, они укатились в разные сказки. Чтобы их собрать, надо выполнить задания. Поможет Вам карта.

Ведущий: Ребята, это письмо от Белочки из какой сказки А.С. Пушкина?

(Дети отвечают «Сказка о царе Салтане»).

Ведущий: Молодцы, догадались из какой сказки.

Ведущий: Ребята, поможем Белочке?

(Дети соглашаются).

Ведущий: Отправляемся мы за орешками по карте (показывает карту0

(Дети рассматривают карту и начинают движение).

Ведущий: Вот и первое задание.

1. «Из какой сказки слова?»

(Ведущий читает отрывки из сказок А.С. Пушкина, дети называют сказку и находят «золотой орешек»).

Ведущий: Двигаемся дальше к заданию 2.

2. «Прочтите наизусть отрывки из сказки»

(На мольберте картинки к сказкам А.С. Пушкина. Дети читают наизусть отрывок из сказки изображенной на картинке и называют сказку).

(Дети находят «золотой орешек»).

Ведущий: Двигаемся к заданию 3.

Ведущий : (показывает маску «Рыбки» и скакалку (имитация удочки).

3. Подвижная игра «Рыбак и рыбка»

Цель: Развивать внимание, упражнять в прыжках, развивать имитационные движения, развивать быстроту.

Дети находят «золотой орешек» после игры.

Ведущий: Двигаемся к заданию 4.

4. «Собери картинку к сказке».

(Дети собирают разрезные картинки  к сказкам А.С. Пушкина).

После выполнения задания дети находят «золотой орешек».

Ведущий: Двигаемся к заданию 5.

5. «Составь слово-название героя сказки А.С. Пушкина».

(набор букв, дети составляют слова: кот, рыбка, белка).

После выполнения задания дети находят «золотой орешек».

Ведущий: Молодцы! Двигаемся к следующему заданию.

6. «Назовите, чья это песенка? Сыграйте мелодию к ней на русских народных инструментах».

(Дети слушают «Песенку Белочки» из мультфильма «Сказка о царе Салтане» и играют мелодию к ней на русских народных инструментах.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Дети находят «золотой орешек».

Ведущий: Ребята, Вы выполнили все задания и собрали все орешки для Белочки.

А вот и домик Белочки. Давайте отдадим  ей  орешки (Дети ставят сундучок с орешками рядом с Белочкой).

Ведущий: Белочка благодарит Вас, ребята и очень радуется, что Вы так хорошо знаете сказки А.С. Пушкина.

Звучит аудиозапись музыки к сказкам А.С. Пушкина, дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

план -конспект квест- игры "Там, на неведомых дорожках"

план -конспект квест -игры  в подготовительной группе...

Конспект квест игры " Там на неведомых дорожках"

В данном конспекте представлен материал по проектной площадке "Компетентный читатель"....

Конспект квест-игры «Там на неведомых дорожках»

Познавательно-речевая деятельность....

Конспект квест-игры по конструированию в рамках проекта по сказкам Г.Х.Андерсена "Спасатели добрых сердец" в подготовительной группе "Солнышко"

Квест - игра ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.Разработать конспект квест - игры по конструированию я решила, работая над проектом по сказкам Г.Х. Андерсена. Проект охватывал нескол...

Сценарий мюзикла "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина для старшего дошкольного возраста

История о том, как скзочные герои из произведений А.С. Пушкина отправляютсчя на поиски "златой цепи на дубе том".По дороге они встерчаются с различными сказочными персонажами. В конце концов...