Конспект квест игры " Там на неведомых дорожках"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Станислава Александровна Анастасьева

В данном конспекте представлен материал по проектной площадке "Компетентный читатель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Квест –игра « Там по неведомым дорожкам»

( старший подготовительный возраст)

Цель:

Воспитывать  интерес к книге и процессу чтения; развивать познавательную активность, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.

Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.

Задачи:

- привить интерес к творчеству А.С. Пушкина;

- развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти;

- обогащение словарного запаса воспитанников.

- Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, способность радоваться успехам своим и товарищей.
- Доставить положительные эмоции от праздничной атмосферы.

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.

Оборудование: пазл (разрезанный на 7 частей), портреты писателей, платки голубые (игра «Море волнуется»), корзина и мячи (игра «Меткий стрелок»),дуб и цепь (игра «Дорисуй кота»), Зеркало,   веревка,  петушок, орешки,  золотая рыбка (игра «Из какой сказки вещи»), маски петухов ( игра «Бой Петухов»),канат.

Предварительная подготовка:

Перед квестом предлагается перечитать сказки А.С. Пушкина.

Цель квеста- собрать все части пазла. Выигрывает та команда, которая сделала это первой.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы совершим удивительное путешествие в страну, где живут сказки.

Сказки Пушкина читали?

Ну а мы в них поиграем, 

Чтоб сундук нам отыскать

Надо все задания, дружно выполнять.

Задание №1

Портреты писателей

Много на свете было сказочников, много есть удивительных сказок. Перед вами портреты трех знаменитых сказочников-  найдите среди них портрет А.С.Пушкина. Будьте внимательны.

Задание №2

Игра «Дорисуй кота»

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

(Ватман на котором нарисован дуб и цепь, но нет кота) (Рисуют 5 человек по очереди по деталям).

Потрет мы угадали, кота нарисовали, пора и в путь по сказкам отправляться

Задание №3

Игра «Из какой сказки вещи»

Педагог достают по очереди из «волшебного мешочка»  вещь, а  дети называют сказку, в которой она встречается.

Зеркало,   веревка,  петушок, орешки,  золотая рыбка,

Задание №4

В какую сказку мы попали?

Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Помните, каким метким стрелком богатыри. Интересно посмотреть, какие вы стрелки.

Игра«Меткий стрелок»

Задание №5

- Вот идет он к синему морю,

  Видит, на море черная буря:

  Так и вздулись сердитые волны,

  Так и ходят, так воем и воют.       

   (Сказка о рыбаке и рыбке)

Когда сильная буря, на море большие волны, и мы с вами поиграем в игру «Море волнуется». (два синих платочка)

Задание№6

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Не хотят его пустить

Чудный остров навестить

(Сказка о царе Салтане…)

Как вы думаете какие бывают богатыри (Сильные, смелые, ловкие….)

Ребята и вы покажите свою силу, да ловкость.

Игра «Ловишки» (Все дети комары, их ловят ткачиха , повариха , сватья баба Бабариха)

Задание №7

«Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ки-ри-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Что это за сказка?

(Сказка о золотом петушке)

Только в сказках золотые

Лишь бывают петухи.

А у нас есть здесь лихие,

Удалые, Петухи озорники!

- Сейчас мы проведем подвижную игру «Бой петухов».

Задание №8

«Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.»

Из какой это сказки?

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

Игра «Перетягивание каната» (канат)

Ребята вы собрали  все части картинки. Какая сказка  на ней изображена вы узнаете, когда соберёте. Эти пазлы мы оставляем вам в подарок.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект квест- игры "Там, на неведомых дорожках"

план -конспект квест -игры  в подготовительной группе...

Сценарий квест - игры "Там на неведомых дорожках"

Квест - игра "Там на неведомых дорожках" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать педагогические условий для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного ...

Квест - игра "Там на неведомых дорожках"

Сценарий квест -игры "Там на неведомых дорожках" проведенной в рамках тематической недели "Сказка за сказкой" для детей старшего дошкольного возраста....

Квест - игра "Там на неведомых дорожках"

Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства....

Квест-игра "Там на неведомых дорожках...в поисках приключений".

Квест -игра ,способствует развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приёмы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно- образовательный процесс игровой к...

Конспект квест-игры «Там на неведомых дорожках»

Познавательно-речевая деятельность....