план -конспект квест- игры "Там, на неведомых дорожках"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
план -конспект квест -игры в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест — игра «Там, на неведомых дорожках»
Цель: Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры, доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; пополнять литературный багаж сказками, загадками, рассказами, разгадыванием ребусов. Обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов, закрепить счет до 10 на татарском и русском языке.
2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; закреплять навыки сравнения и обобщения.
3. Воспитательные: Воспитание положительных нравственных качеств (доброта, отзывчивость, желание помочь) навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, интереса к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
Участники: сказочные персонажи: Фея, Разбойник, Баба-Яга ( работники Д\с), дети подготовительной группы детского сада.
Оборудование: Письмо, фломастеры, гуашь разбавленная водой, кисточки, непроливайки, картинки домов половинки, спорт инвентарь, индивидуальные логические задания, пиктограммы, книги, бутылка с посланием, конверт, 2 стола с муз зала, 2 стола из группы, стулья.
Интеграция: по всем областям ФГОС.
ход занятия
1. Организационный момент (в муз. зале)
Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.
—Ребята, вы любите сказки?
Дети -Да!
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
Воспитатель: Я вас всех приглашаю в чудесный мир сказок.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «заходи»!
II. Основная часть.
Залетает бутылка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это.
Дети: бутылка.
Воспитатель: правильно . откройте ее.
Дети открывают бутылку, а там письмо.
Воспитатель Прочитай , нам письмо Егор.
«Ребята помогите, меня украл злой разбойник. Держит на своем острове, но чтобы попасть туда ‚ нужно пройти испытания. Следуйте моим подсказкам. Фея»
Воспитатель: поможем фее? Не боитесь испытаний? Тогда вперед навстречу приключениям.
Воспитатель: тут еще что- то написано. Прочитай нам Света.
Света читает : Окно.
Воспитатель: вот и первая подсказка.
Дети ищут у окна и находят конверт.
Воспитатель: Лера открывай конверт.
Внутри дети находят листочки с заданием «Четвертый лишний» , в каждом ряду лишним оказывается спортивный инвентарь.
Воспитатель: Ребята, что лишнее? Почему? Где это находится?
Дети: спортивный зал.
Воспитатель: Мы отправляемся туда.
Там нас встречает Баба-Яга.
Баба-Яга: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте. Чего притихли? Говорите, зачем пожаловали?
Дети: ищем добрую фею, ее украл злой Разбойник.
Баба-Яга: Фею украл, говорите. Ладно, помогу, но сначала выполните мое задание, а не выполните — фея так и останется у разбойника.
Воспитатель: Что нам надо сделать?
Баба-Яга: мне изготовили новые колеса для телеги, надо их раскатать. Разделитесь на 2 команды, возьмите по колесу. По сигналу вы должны поочередно докатить колесо до кегли, а обратно принести его в руках. Вернуться назад и передать колесо следующему.
Баба-Яга: вот спасибо порадовали. Хорошо вы мне колеса мне раскатали. За это я вам дам рисунок, который нашла в лесу. Возьмите, может он вам поможет. (на листочке нарисована половинка домика)
Воспитатель: спасибо Баба-Яга, мы пойдем дальше искать нашу фею. Ребята посмотрите, здесь нарисована часть домика, это еще одна подсказка нашей феи. Пошлите искать его вторую половинку.
Дети идут и ищут другую половинку домика.
Подходим к дверям музыкального зала, куда прикреплена вторая часть картинки со сказочным домиком. Заходим в зал. Стоят столы кругом, на которых лежат белые листочки, кисточки, разведенная гуашь, баночка под кисточки и вода.
Воспитатель: Интересно, чей мы домик нашли.
Ответы детей.
Воспитатель : похоже это дом волшебника. Здесь чистые листы и записка. Прочитай нам ее Софья.
Софья читает: кисточкой проведи и подсказку найди.
Воспитатель: представьте, что вы волшебники, а кисточка это волшебная палочка. Макаем кисточку в магическое зелье (баночки с гуашью) и проводим по листочку. Покрываем зельем весь листочек и смотрим, что у нас получилось.
Дети наносят краску на листочки, где заранее воском были нарисованы картинки из сказок (колобок, кривая береза, сапоги, медведь, домик, гребешок, туфелька, корона и надпись-пройди вперед, и налево поворот)
Воспитатель: что у вас получилось? Из какой это сказки?
Ответы детей
Воспитатель: Юра прочитай нам подсказку
Юра читает: пройди вперед, и налево поворот
Воспитатель: идем дальше, чтобы было веселее идти – посчитаем до 10 по-татарски и по-русски. Доходим до спортзала, навстречу выходит разбойник. разбойник.
Разбойник: Вижу, нашли мой дом, молодцы. Сказки любите? Вот сейчас и проверю. Отгадайте мои загадки, и пропущу вас дальше.
-Сколько козлят у многодетной козы (семь)
-Самая известная курочка (ряба)
—На чем путешествовал Емеля (печка)
-В кого превратился гадкий утенок (в прекрасного лебедя)
-Вкусный шарик, который съела лиса (колобок)
-Деревенский житель, который поймал щуку-волшебницу (Емеля)
-Имя бабушки. от которой ушла вся посуда (Федора)
-Девушка с рыбьим хвостом (русалочка).
-Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
-Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
-Молодцы и с этим испытанием справились. Проходите.
Дети проходят дальше и находят фею.
Воспитатель: мы нашли фею, урааааа. Вот только она какая—то грустная и
картинки у нее печальные. Надо что-то сделать.
Дети: развеселить ее
Воспитатель: Правильно, а как нам это сделать.
Ответы детей.
Мы картинки сделаем веселыми, и тогда наша фея тоже развеселится.
Дети рисуют, фея улыбается.
III Заключительная часть
Фея благодарит детей и дарит подарки (книжки -сказки)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями. И весело побегали у бабы яги, совершили маленькое чудо при помощи волшебных кисточек, легко угадали загадки разбойника, по подсказке нашли и развеселили фею. Спасибо, вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест - игры "Там на неведомых дорожках"
Квест - игра "Там на неведомых дорожках" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать педагогические условий для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного ...
Квест - игра "Там на неведомых дорожках"
Сценарий квест -игры "Там на неведомых дорожках" проведенной в рамках тематической недели "Сказка за сказкой" для детей старшего дошкольного возраста....
Квест - игра "Там на неведомых дорожках"
Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства....
Конспект квест игры " Там на неведомых дорожках"
В данном конспекте представлен материал по проектной площадке "Компетентный читатель"....
Квест-игра "Там на неведомых дорожках...в поисках приключений".
Квест -игра ,способствует развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приёмы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно- образовательный процесс игровой к...
Конспект квест-игры «Там на неведомых дорожках»
Познавательно-речевая деятельность....
Конспект квест-игры «Там на неведомых дорожках» (по сказкам А.С. Пушкина)
Вызвать интерес к произведениям А.С. Пушкина....