план -конспект квест- игры "Там, на неведомых дорожках"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

план -конспект квест -игры  в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Квест — игра «Там, на неведомых дорожках»

Цель: Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры, доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; пополнять литературный багаж сказками, загадками, рассказами, разгадыванием ребусов. Обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов, закрепить счет до 10 на татарском и русском языке.

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; закреплять навыки сравнения и обобщения.

3. Воспитательные: Воспитание положительных нравственных качеств (доброта, отзывчивость, желание помочь) навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, интереса к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Участники: сказочные персонажи: Фея, Разбойник, Баба-Яга ( работники Д\с), дети подготовительной группы детского сада.

Оборудование: Письмо, фломастеры, гуашь разбавленная водой, кисточки, непроливайки, картинки домов половинки, спорт инвентарь, индивидуальные логические задания, пиктограммы, книги, бутылка с посланием, конверт, 2 стола с муз зала, 2 стола из группы, стулья.

Интеграция: по всем областям ФГОС.

ход занятия

1. Организационный момент (в муз. зале)

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.

 Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.

—Ребята, вы любите сказки?

Дети -Да!

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Воспитатель: Я вас всех приглашаю в чудесный мир сказок.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

II. Основная часть.

Залетает бутылка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это.

Дети: бутылка.

Воспитатель: правильно . откройте ее.

Дети открывают бутылку, а там письмо.

 Воспитатель Прочитай , нам письмо Егор.

«Ребята помогите, меня украл злой разбойник. Держит на своем острове, но чтобы попасть туда ‚ нужно пройти испытания. Следуйте моим подсказкам. Фея»

Воспитатель: поможем фее? Не боитесь испытаний? Тогда вперед навстречу приключениям.

Воспитатель: тут еще что- то написано. Прочитай нам Света.

Света читает : Окно.

Воспитатель: вот и первая подсказка.

Дети ищут у окна  и находят конверт.

Воспитатель: Лера открывай конверт.

Внутри дети находят  листочки  с заданием «Четвертый лишний» , в каждом ряду лишним оказывается спортивный инвентарь.

Воспитатель: Ребята, что лишнее? Почему? Где это находится?

Дети: спортивный зал.

Воспитатель: Мы отправляемся туда.

Там нас встречает Баба-Яга.

Баба-Яга: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте. Чего притихли? Говорите, зачем пожаловали?

Дети: ищем добрую фею, ее украл злой Разбойник.

Баба-Яга: Фею украл, говорите. Ладно, помогу, но сначала выполните мое задание, а не выполните — фея так и останется у разбойника.

Воспитатель: Что  нам надо сделать?

Баба-Яга: мне изготовили  новые колеса для телеги, надо их раскатать. Разделитесь на 2 команды, возьмите по колесу. По сигналу вы должны поочередно докатить колесо до кегли, а обратно принести его в руках. Вернуться назад и передать колесо следующему.

Баба-Яга: вот спасибо порадовали. Хорошо вы мне  колеса мне раскатали. За это я вам дам рисунок, который нашла в лесу. Возьмите, может он вам поможет. (на листочке нарисована половинка домика)

Воспитатель: спасибо Баба-Яга, мы пойдем дальше искать нашу фею. Ребята посмотрите,  здесь нарисована часть домика, это еще одна подсказка нашей феи. Пошлите искать его вторую половинку.

Дети идут и ищут другую половинку домика.

Подходим к дверям музыкального зала, куда прикреплена вторая часть картинки со сказочным домиком. Заходим в зал. Стоят столы кругом, на которых лежат белые листочки, кисточки, разведенная гуашь, баночка под кисточки и вода.

Воспитатель: Интересно, чей мы домик нашли.

Ответы детей.

Воспитатель : похоже это дом волшебника. Здесь чистые листы и записка. Прочитай нам ее Софья.

Софья читает: кисточкой проведи и подсказку найди.

Воспитатель: представьте, что вы волшебники, а кисточка это волшебная палочка. Макаем кисточку в магическое зелье (баночки с гуашью) и проводим по листочку. Покрываем зельем весь листочек и смотрим, что у нас получилось.

 Дети наносят краску на листочки, где заранее  воском были нарисованы  картинки из  сказок (колобок, кривая береза, сапоги, медведь,  домик, гребешок, туфелька, корона и  надпись-пройди вперед, и налево поворот)

Воспитатель: что у вас получилось? Из какой это сказки?

Ответы детей

Воспитатель: Юра прочитай нам подсказку

Юра читает: пройди вперед, и налево поворот

Воспитатель: идем дальше, чтобы было веселее идти – посчитаем до 10  по-татарски и по-русски. Доходим до спортзала, навстречу выходит разбойник. разбойник.

Разбойник: Вижу, нашли мой дом, молодцы. Сказки любите? Вот сейчас и проверю. Отгадайте мои загадки, и пропущу вас дальше.

-Сколько козлят у многодетной козы (семь)

-Самая известная курочка (ряба)

—На чем путешествовал Емеля (печка)

-В кого превратился гадкий утенок (в прекрасного лебедя)

-Вкусный шарик, который съела лиса (колобок)

-Деревенский житель, который поймал щуку-волшебницу (Емеля)

-Имя бабушки. от которой ушла вся посуда (Федора)

-Девушка с рыбьим хвостом (русалочка).

-Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

-Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

-Молодцы и с этим испытанием справились. Проходите.

Дети проходят дальше и находят фею.

Воспитатель: мы нашли фею, урааааа. Вот только она какая—то грустная и

картинки у нее печальные. Надо что-то сделать.

Дети: развеселить ее

Воспитатель: Правильно, а как нам это сделать.

Ответы детей.

 Мы картинки сделаем  веселыми, и тогда наша фея тоже развеселится.

Дети рисуют, фея улыбается.

III Заключительная часть

Фея благодарит детей и дарит подарки (книжки -сказки)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями. И весело побегали у бабы яги, совершили маленькое чудо при помощи волшебных кисточек, легко угадали загадки разбойника,  по подсказке нашли и развеселили фею. Спасибо, вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест - игры "Там на неведомых дорожках"

Квест - игра "Там на неведомых дорожках" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать педагогические условий для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного ...

Квест - игра "Там на неведомых дорожках"

Сценарий квест -игры "Там на неведомых дорожках" проведенной в рамках тематической недели "Сказка за сказкой" для детей старшего дошкольного возраста....

Квест - игра "Там на неведомых дорожках"

Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства....

Конспект квест игры " Там на неведомых дорожках"

В данном конспекте представлен материал по проектной площадке "Компетентный читатель"....

Квест-игра "Там на неведомых дорожках...в поисках приключений".

Квест -игра ,способствует развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приёмы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно- образовательный процесс игровой к...

Конспект квест-игры «Там на неведомых дорожках»

Познавательно-речевая деятельность....