Конспект квест-игры «Там на неведомых дорожках»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Красикова Елена Владимировна

Познавательно-речевая деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavat._deyat._na_nevedomyh_dorozhkah.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «Там на неведомых дорожках»

для детей старшей группы.

Автор: Красикова Елена Владимировна воспитатель МАУДО «детский сад №10»  Тюменская область,  г. Ялуторовск

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель:Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей.
  •   Познакомить детей с приемом замеса теста, его составом.
  •    Упражнять в образовании однокоренных слов;
  •   Воспитывать стремление оказывать помощь, понимать значение помощи для других.

 Ход квест-игры:

Дети получают видеосообщение от  Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди»   о том, что Баба - Яга похитила её и  спрятала в своей избушке на три замка . И чтобы открыть избушку нужно пройти весь путь, который проделала Аленушка, когда спасала братца и найти три ключа. Алёнушка просит ребят помочь, ведь одной ей никак не справиться. В помощь детям дается карта.

Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке , выручим её из неволи? (Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда, вперёд, навстречу приключениям! Ребята, давайте вспомним сказку.

Какой первый пункт мы должны найти? (Печку)    Ребята, нам  нужно посмотреть по карте, куда держать путь.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и находят местоположение печки.

  Первая остановка «пирожки из печи».

«Печка»  предлагает детям замесить тесто. В помощь детям дается технологическая карта После выполнения задания дети получают первый ключ и корзинку с пирожками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первый ключ у нас!

Вторая остановка  « Загадки от Яблоньки».

 Ключ спрятан под одним из яблочек, яблочко можно снять,  отгадав загадку.

Отгадывание загадок:

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём.

(Роса  )

 

Носится, свищет.
Мечется, рыщет.
Где пробежит —
Листик дрожит.
Где пронесётся —
Дерево гнётся. 
 (Ветер )
 

Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это ... (Солнце).

Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар.

(Цветы)

Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это... (птицы)

 Дети отгадывают загадки,  получают ключ и корзинку с яблоками в подарок.

 Воспитатель: Замечательно! Второй ключ у нас!

Дальше карта  приводит их к «речке».

 Третья остановка  « Камни а реке».

 Дальше карта  приводит их к «речке».

 Речка засыпана камнями, ключ спрятан под ними. Чтобы убрать камни, нужно  подобрать родственные слова к слову «вода» (после каждого слова убирается один камень)

  Дети: водичка, водяной, водолей, водный, водопад, водолаз и т.д.

 После выполнения задания дети получают  ключ и бутылочку с чистой водой.

Воспитатель: Ну вот все ключи собраны, мы можем выпустить Аленушку. Отправляемся к избушке.

На пути к избушке детям встречаются еще сложности:

-Сердитый пес (дети угощают его пирожками и он их пропускает)

-Свирепый медмедь (дети угощают его яблоками и он их пропускает)

-Грозный Водяной (дети угощают его чистой водой и он их пропускает)

После всех препятствий находят избушку, открывают замки и выпускают Аленушку.

Подведение итогов: (рефлексия)

Участники располагаются в  круге.  Детям предлагается ответить на вопросы:

Что понравилось?

Что помогло им справиться со всеми заданиями?

Почему вместе все делать легче?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

конспект НОД Тема: « Там на неведомых дорожках…» средняя группа

конспект по познавательному развитию в средней группе...

план -конспект квест- игры "Там, на неведомых дорожках"

план -конспект квест -игры  в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет

Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....

Конспект квест игры " Там на неведомых дорожках"

В данном конспекте представлен материал по проектной площадке "Компетентный читатель"....

Конспект квест-игры по экологической тропе «Там на неведомых дорожках. Природа Иркутской области» в старшей группе

Данная методическая разработка экологического мероприятия в форме квест – игры направлена на закрепления знаний детей о природе Иркутской области, о бережном и забо...