календарное планирование
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
ИЮНЬ 2023 г.
Дата:31.05.23г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Солнышко свети». | |||||
День недели: СРЕДА. | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
УТРО | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 1. Доброжелательная встреча детей на улице. Зарядка на улице. 2. Разучивание стихотворения «Весёлое лето». Цель: развивать речь, память. 3. П.Г: «Дружба». Цель: развитие мелкой моторики рук, речи и памяти. 4. Утренняя гимнастика. «Ласковая киска». Источник: Т.Е. Харченко ст. 7. 5. Х.И: «Котёнок и петух. Цель: развивать внимание и выполнять действия чётко по тексту. | Д.И: «Парные картинки». Цель: воспитание способностей детей сравнивать предметы, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь. С Софьей | Д.И: «Чьи детки?» Цель: закрепление знаний о домашних животных и их детёнышах. | Получение информации от родителей (самочувствие ребенка). | |
НОД | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 1. Познавательное развитие (Д/И) «Бегите к цифре» Цель: упражнять в запоминании и различении цифр. Ист: Л.Ю. Козина ст.11 2. Физкультура (в помещении) | ||||
ПРОГУЛКА 1 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Наблюдаем за солнцем. Цель: дать детям представление о состояние погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Х.С: Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнату Мы захлопаем в ладоши – Очень рады солнышку. П.И: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение по сигналу. П.И: «Зайцы и волк». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей. | ОВД: «Подбрось и поймай». Цель: учить подбрасывать мяч вверх и ловить его. С Дариной. | Труд. Поручения: Собрать выносные игрушки. Цель: формировать навыки коллективного труда. |
Дата:31.05.23г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Солнышко свети». | |||||
День недели: СРЕДА. | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | С.К. П.Р. Р.Р. Ф.Р. | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, водные процедуры. Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Беседа «Причины пожара» - учить детей быть осторожными с огнём. | «Дай действия словам» - активизация словаря, развитие связной речи с | Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делится с товарищами игрушкой. | Рекомендация в уголок здоровья: «Зубы и уход за ними». | |
3.Лепка. Тема: «Цветы». Цель: Развивать восприятие, умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти пальцев. Ист: Т.С. Комарова ст.29 | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Наблюдаем за насекомыми. Цель: продолжаем знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Х.С: потешка «Божья коровка». Д.И: «Я знаю насекомое». Цель: закрепление названий насекомых, звукоподражание им. П.И: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. П.И: «Кот и мыши». Цель: учить выполнять движения по тексту, убегать не толкая друг друга. | ОВД: Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. | Труд. Поручения. Собрать выносные игрушки. Цель: формировать навыки коллективного труда. | ||
ВЕЧЕР | Р.Р. П.Р. | 1. Игры в физкультурном уголке «Кегли.» Цель: учить попадать по цели мячом, прокатывая его; развивать глазомер. 2. В уголке творчества лепка «Колечки». Цель: закреплять у детей способности и навыки лепки. | Игра: «Сколько цветочков?» Цель: развитие внимания, речь; учить различать количество предметов и предлагать их посчитать.. | С.Р.И: «Рыбаки». Цель: закрепление представлений детей о рыбной ловле. Развитие интереса в игре. |
Календарно-тематическое планирование.
ИЮНЬ 2023 г.
Дата: 01.06.2023 г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Солнышко свети». | |||||
День недели: ЧЕТВЕРГ | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
УТРО | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие. 2.Рассматривание картины «В песочнице» Цель: формировать знания о смене времён года, о лете и его приметах; формирование и расширение словаря; дать знания детям о том, что игрушки бывают уличными, т.е. которыми играют на улице. 3.Пальчиковая гимнастика «Мальчик – пальчик где ты был?» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, памяти. 4. Хороводная игра «Физкульт – Ура!» Цель: развитие внимания и памяти. Учить детей точно повторять за педагогом действия. | Игра «Собери картинку» Цель: закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, собирая из частей; развивать внимание. С | Игровая деят-ть детей в игровых уголках. Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, играть дружно, не обижать друг друга, весело. | Получение информации от родителей (самочувствие ребенка). | |
НОД | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 1. Развитие речи. (Комб. Гр) Тема: Составление рассказа по картине «Лето». Цель: Развивать внимание, память, воображение, фантазию; учить составлять сюжетный рассказ по картине; расширять словарь детей за счет новых слов. Ист: Обр. проц. ст.28 2. Музыка. | ||||
ПРОГУЛКА 1 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Художественное слово: стихотворение «Полевой звоночек» И. Демьянов Д.и. «Отгадай птицу по описанию» Цель: закрепление знаний о птицах. П.И. «Мой веселый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только после последних слов. | «По дорожке с упражнениями» Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь, выполнять заданные упражнения. С | Труд. Поручения: Собрать выносные игрушки. Цель: формировать навыки коллективного труда. |
Дата: 01.06.2023 г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Солнышко свети». | |||||
День недели: ЧЕТВЕРГ | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | С.К. П.Р. Р.Р. Ф.Р. | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, водные процедуры. Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Дых. гим – ка «Поднимемся на носочки». – активизировать наружные и внутренние мышцы гортани, укреплять мышцы брюшной полости | Игра «Кто здесь лишний» Цель: определять лишний предмет в группе других, обосновывая почему. с | Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делится с товарищами игрушкой. | ||
ПРОГУЛКА 2 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; Художественное слово: стихотворение «На улице нашей машины» Д.и. «Назови одним словом» Цель: активизировать в речи обобщающие слова. П.И: «Цыплята и наседка» Цель: развивать быстроту, воспитывать интерес к двигательной активности, быстро реагировать на сигнал. | «По дорожке с упражнениями» Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь, выполнять заданные упражнения. С | Труд. Поручения. Строительство автодороги из песка, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу | ||
ВЕЧЕР | Р.Р. П.Р. | 1. Игры в физкультурном уголке Цель: развивать у детей основные виды движений у детей с мячом: прокатывание друг другу, перекидывание и ловля мяча друг другу. 2. С.Р.И: Доктор Цель: закреплять представления о труде врача, обогащение социального опыта детей. | Игра «Построй как я» Цель: продолжать учить различать пространственные направления; развивать внимание. С | С.Р.И: «Рыбаки». Цель: закрепление представлений детей о рыбной ловле. Развитие интереса в игре. |
Календарно-тематическое планирование.
ИЮНЬ 2023 г.
Дата: 02.06.23г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Солнышко свети». | |||||
День недели: ПЯТНИЦА. | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |||
УТРО | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие. 2. Игра «Слушай и выполняй» Цель: развивать речь, внимание. 2.Пальчивовая гимнастика «Наш малыш» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, памяти. 3. Хороводная игра «Колпачок» Цель: развивать внимание и выполнять действия чётко по тексту. | Игра «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета. С | Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делится с товарищами. | Получение информации от родителей (самочувствие ребенка). | |
НОД | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 1. Познавательное развитие. Тема: «Вот и лето к нам пришло» Цель: Определение отношения к обучению; знакомство с правилами поведения в лесу. Ист: А.В. Никитина. ст.133 2. Рисование. Тема: «Одуванчики» Цель: закрепление умения рисовать акварельными красками. Закреплять умение разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета. Ист: Т.С. Комарова ст.31 3. Физкультура (на прогулке) | ||||
ПРОГУЛКА 1 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Наблюдение за ветром Цель: повторить понятие «ветер», раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Х.С: «Видел я как ветерок,» П.И: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения. П.И: «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | ОВД: Бросание предметов в обруч. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. с | Труд. Поручения: Сложить аккуратно выносные игрушки. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. |
Дата: 02.06.23г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Солнышко свети». | |||||
День недели: ПЯТНИЦА. | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | С.К. П.Р. Р.Р. Ф.Р. | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, водные процедуры. Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей. | Игра «Опиши куклу» Цель: учить правильно называть предметы, их качества. С | С.Р.И: «Угощение» Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | Обратить внимание родителей на одежду детей в летний период. | |
ПРОГУЛКА 2 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Поведение птиц летом Цель: расширять представления о поведении птиц летом; формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада. Художественное слово: загадка про ворону. Д.и. «Я знаю птицу» П.И: «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. П.И: «Кто скорее добежит по дорожке?» Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку. | ОВД: Бросание предметов в обруч. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. | Труд. Поручения. Сложить аккуратно выносные игрушки. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. | ||
ВЕЧЕР | Р.Р. П.Р. | 1. Хозяйственно бытовой труд. Цель: под руководством воспитателя собрать все игрушки группы в ванную комнату, для помывки; «полечить» книги. Приучать детей доводить начатое дело до конца. 2.В уголке творчества разукрашиваем карандашами. Цель: закрепление красного, зелёного, жёлтого и синего цветов; учить правильно держать карандаш и закрашивать, не выходя за контур. | Игра «Наоборот» Цель: формировать У. подбирать противоположные по смыслу слова | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, играть дружно, не обижать. |
Календарно-тематическое планирование.
ИЮНЬ 2023 г.
Дата: 27.06.22г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наш любимый посёлок». | |||||
День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |||
УТРО | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие. 2.Беседа «Что ты знаешь о поселке» Цель: развивать у детей логическое мышление, память, внимание. 2.Пальчиковая гимнастика «Травушка - муравушка» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, памяти. 3.Хороводная игра «Добрый жук» Цель: развитие внимания и памяти. Учить детей точно повторять за педагогом действия. | Игра «Собери картинку» Цель: закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, собирая из частей; развивать внимание. С Кирой. | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, играть дружно, не обижать друг друга. | Получение информации от родителей (самочувствие ребенка). | |
НОД | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 1. Познавательное развитие. Тема: «Красивые места посёлка». Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с посёлком. Источник Н.Г. Пантелеева ст.118 2. Музыка. | ||||
ПРОГУЛКА 1 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Ход наблюдения Художественное слово: стихотворение «Полевой звоночек» И.Демьянов Д.и. «Отгадай птицу по описанию» Цель: закрепление знаний о птицах. Трудовая деятельность. Наведение порядка возле саженцев. Цели: - приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; - следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. | Индивидуальная работа «По дорожке с упражнениями» Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь, выполнять заданные упражнения. С группой детей | Труд. Поручения: Сложить аккуратно выносные игрушки. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. |
Дата: 27.06.22г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наш любимый посёлок». | |||||
День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | С.К. П.Р. Р.Р. Ф.Р. | Постепенный подъём. 1.Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, водные процедуры. Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни. 2.Игра «Кто здесь лишний» Цель: учить детей определять лишний предмет в группе других, обосновывая почему. | Игра «Найди и покажи» Цель: развивать пассивный словарь детей. С группой детей. | Сюжетно – ролевая игра «Рыбаки» Цель: учить детей играть дружно, формировать представление детей о рыбной ловле. | Обратить внимание родителей на одежду детей в летний период. | |
3.Рисование. Тема: «Летняя береза». Цель: Учить рисовать акварельными красками деревья. Развивать изобразительное творчество; оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Ист: Е.В. Саллинен. ст.11 | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Художественное слово: стихотворение «На улице нашей машины» Д.и. «Назови одним словом» Цель: активизировать в речи обобщающие слова. | ОВД: Индивидуальная работа «Подбрось и поймай мяч» Цель: учить подбрасывать и ловить мяч, развивать ловкость. | Труд. Поручения. Сложить аккуратно выносные игрушки. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. | ||
ВЕЧЕР | Р.Р. П.Р. | 1.В уголке творчества «Разноцветный автобус» (Лепка) Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, интерес к лепке. 3. Настольная игра «Лото» Цель: учить детей играть в команде, по правилам; расширять знания об окружающем мире. | Игра «Наоборот» Цель: формировать У. подбирать противоположные по смыслу слова | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: развивать у детей коммуникативные навыки. |
Календарно-тематическое планирование.
ИЮНЬ 2022 г.
Дата: 28.06.22г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наш любимый посёлок». | |||||
День недели: ВТОРНИК | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |||
УТРО | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие. 2.Разучивание с детьми песенки – потешки «У Маланьи у старушки» Цель: развитие памяти и речи 3.Пальчивовая гимнастика «Сорока» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, памяти. 4. Хороводная игра «Мы по городу гуляем» Цель: развивать внимание и выполнять действия чётко по тексту. | Игра «Найди отличия» Цель: развивать навыки классификации предметов по признакам. С Димой Еф. | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, играть дружно. | Получение информации от родителей (самочувствие ребенка). | |
НОД | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 1. Развитие речи. (Комб. Гр) Тема: Составление рассказа на заданную тему. Цель: Учить составлять короткий рассказ на заданную тему; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; учить подбирать слова, сходные по звучанию. Ист: О.С. Ушакова. ст.48 2. Физкультура (в помещении) | ||||
ПРОГУЛКА 1 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Наблюдаем за дождём и радугой Цель: закрепляем с детьми летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе; развиваем у детей наблюдательность, диалогическую речь, любопытство в познании окружающего мира. Художественное слово: «Радуга – дуга» русская народная потешка. Д.и. «Когда это бывает?» Цель: закрепление времён года и их признаков. Трудовая деятельность: полить цветы на клумбе. Цель: учить детей заботиться о растениях, выполняя простые поручения. | Индивидуальная работа «Попади в цель» Цель: учить детей метать мешочек в цель правой рукой С Амиром | Подвижные игры «Бездомный заяц». Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — быстро менять направление движения; - воспитывать ловкость и выносливость. |
Дата: 28.06.22г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наш любимый посёлок». | |||||
День недели: ВТОРНИК | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | С.К. П.Р. Р.Р. Ф.Р. | Постепенный подъём. 1.Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, водные процедуры. Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей. 2. Игра «Угадай, кто позвал?» Цель: воспитание слухового внимания, чувства товарищества. | Игра «Найди отличия» Цель: развивать навыки классификации предметов по признакам. С группой детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, играть дружно, не обижать друг друга | Обратить внимание родителей на одежду детей в летний период. | |
ПРОГУЛКА 2 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Цветут деревья и кустарники Цель: познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Художественное слово: стихотворение «Сирень» А. Плещеева Д.и. «Найди дерево» Цель: учить детей распознавать деревья по признакам. Трудовая деятельность: Смастерить из песка вазу для цветов. Цель: развитие мелкой моторики рук, навыков лепки из песка. | ОВД: Индивидуальная работа «Прыжки вокруг дерева на двух ногах» Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением. | Труд. Поручения. Сложить аккуратно выносные игрушки. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. | ||
ВЕЧЕР | Р.Р. П.Р. | 1.Игра «Кто как трудится в вашей семье» Цель: учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, составлять с помощью взрослого описательный рассказ. 2. Игра «Хоровод дружбы» Цель: создать хорошее настроение, развивать внимание. | Игра «Бусы» Цель: развитие мелкой моторики рук. С Аней | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: развивать у детей коммуникативные навыки. |
Календарно-тематическое планирование
ИЮНЬ 2022г.
Дата:29.06.22 | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наш любимый посёлок». | |||||
День недели: СРЕДА | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитан ников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
УТРО | РР ПР СКР ФР | 1.Беседа по картине «Пустыня и её обитатели» Цель: развивать у детей восприятие, внимание, диалогическую речь; расширять знания об окружающем мире. 2.Пальчивовая гимнастика «Апельсин» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, памяти. 3. Хороводная игра «Я большая стрекоза» Цель: развивать внимание и выполнять действия чётко по тексту. | Игра «Чудесный мешочек» Цель: учить детей определять по осязанию форму предмета (в дальнейшем, закреплять его цвет). С Вадимом | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, играть дружно. | Спросить у родителей о самочувствии детей | |
НОД | РР ПР СКР ФР | 1. Познавательное развитие (Д/И) «Найди себе место» Цель: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу. Ист: Л.Ю. Козина ст.13 2. Физкультура (в помещении) | ||||
ПРОГУЛКА 1 | РР СКР ПР | Наблюдение за небом Цели: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Ход наблюдения Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Трудовая деятельность Собрать выносные игрушки. Цели: — формировать навыки коллективного труда. | Индивидуальная работа «Прокатывание мяча в ворота» Цель: развивать глазомер, навыки прокатывания мяча двумя руками. С Евой | «Зайцы и Волк». Цели: — учить прыгать на двух ногах; — бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; — быстро убегать, находить свое место; |
29.06.22 | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
РР ПР СКР | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитан ников | ||
День недели: СРЕДА | 2 ПОЛОВИНА ДНЯ | Постепенный подъём. 1.Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, водные процедуры. Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни. 2.Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок» Цель: развивать дыхание, добиваться умения длительно произносить звук на одном выдохе. 3.Игра – инсценировка «К нам гости пришли» Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, закрепить название чайной посуды и приветствий для гостей. | Игра «Чудесный мешочек». Цель: учить на ощупь определять предмет (куб, шар, кирпичик и др.) с Аней | Сюжетно – ролевая игра «Строители» Цель: развивать у детей конструктивные навыки, пользуясь разным видом строительного материала. | «Здоровый образ жизни дошкольника» беседа с Бузоверя А. | |
3.Аппликация. Тема: «Дома нашего посёлка» Цель: Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадрата. Ист: Т.С. Комарова ст.35 | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | РР ПР СКР ФР | Наблюдение за трудом взрослого Цель: дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе. Художественное слово: стихотворение «Не ленись, моя лопатка» Г. Лагздынь Д.и. «Кому что нужно для работы» Цель: закрепить знания детей об орудиях труда. Трудовая деятельность: полить растения на грядке. | Индивидуальная работа «Ходьба с заданиями» Цель: учить выполнять действия во время ходьбы. С Аней, Кирой. | Подвижные игры «Ягода - малинка» Цель: развивать внимание, координацию движения. И.М.П. «Карусели» | ||
ВЕЧЕР | РР ПР СКР ФР | 1.Игры в физкультурном уголке Цель: развивать у детей основные виды движений у детей с мячом: прокатывание друг другу, перекидывание и ловля мяча друг другу. 2.Игра – развлечение «Веселый хоровод» Цель: повысить эмоциональный тонус, способствовать развитию двигательной активности, обогатить внутренний мир ребенка неожиданными и яркими впечатлениями. | Игра «Много - мало» Цель: учить понятия «много - мало» на примере различных предметов. С Кириллом. | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: развивать у детей коммуникативные навыки. |
Календарно-тематическое планирование
ИЮНЬ 2022г.
Дата:30.06.22 | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наш любимый посёлок». | |||||
День недели: ЧЕТВЕРГ | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитан ников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
УТРО | РР ПР СКР | 1. Игра «Разрешается - запрещается». Цель: закрепить знание правил безопасного поведения детей дома. ОБЖ 2.Пальчиковая гимнастика «Салют» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, памяти. 3.Хороводная игра с речевым сопровождением «К нам гости пришли» Цель: развитие внимания и памяти. Учить детей точно повторять за педагогом действия. | Д/У: «Графический диктант» Цель: развитие ориентировки на листе бумаги с Дариной, Эльдаром | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, играть дружно, не обижать друг друга. | ||
НОД | РР ПР СКР | 1. Развитие речи. (Комб. Гр) Тема: Артикуляционная гимнастика. (Картотека) Цель: Развивать внимание, память, воображение, фантазию; формирование правильного звукопроизношения. Ист: Т.В. Цветкова 2. Музыка. | ||||
ПРОГУЛКА 1 | ФР РР ПР | Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром, учить определять силу ветра с помощью султанчиков; развивать у детей активный словарь: холодный - тёплый, весенний, сильный - слабый. Художественное слово: «Ветер – ветерок» Д.и. «Высоко - низко» Трудовая деятельность: подмести ступеньки на веранде от песка. | Индивидуальная работа Ходьба «Змейка» Цель: учить ходить, обходя предметы не задевая их. С Арсеней Выносной материал Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | Подвижные игры «Воробушки и кот» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. «Живой лабиринт» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. И.М.П. «Каравай» |
30.06.22 | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитан ников | ||||
День недели: ЧЕТВЕРГ | 2 ПОЛОВИНА ДНЯ | ПР РР СКР | Постепенный подъём. 1.Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, водные процедуры. Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни. 2.Игра «Третий лишний» животные Цель: учить детей определять лишний предмет в группе других, обосновывая почему. 3.Хороводная игра с речевым сопровождением «Венок» Цель: развитие внимания и памяти. Учить детей точно повторять за педагогом действия. | «Комарики» - развивать речь, память. С Кириллом | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, играть дружно, не обижать друг друга. | Консультация «Спортивный уголок дома» | |
ПРОГУЛКА 2 | ФР ПР РР | Наблюдение за березой и елью Цели: расширять представления детей о деревьях; - воспитывать желание защищать и оберегать природу. Ход наблюдения Художественное слово: загадки о деревьях Трудовая деятельность Сгребание травы граблями, расчистка площадки для игр. Цели: продолжать учить правильно пользоваться граблями; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | Индивидуальная работа «Ходьба приставным шагом» Цель: учить детей двигаться приставным шагом, не смотря под ноги. С Вадимом | Подвижные игры «Кто быстрее добежит до березы?». Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. | |||
ВЕЧЕР | 1. Конструктивная деятельность «Построим башню» Цель: развивать конструкторский навык, учить различать цвета по принципу «такой –не такой». 2. В уголке творчества рисуем мелками Цель: учить в рисунке передавать птицу, нарисованную из нескольких геометрических фигур | Игра «Матрешки» Цель: учить соотносить предметов по величине, развивать более точное зрительное восприятие с Димой К. | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, играть дружно, не обижать друг друга. |
Календарно-тематическое планирование
ИЮНЬ 2022 г.
Дата:01.07.22 | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наш любимый посёлок» | |||||
День недели: ПЯТНИЦА | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитан ников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
УТРО | РР ПР СКР ХЭР | 1.Загадывание загадок о животных пустыни, опираясь на иллюстрации. Цель: развивать у детей логическое мышление, учить выделять характерные признаки животных. 2.Пальчиковая гимнастика «Травушка - муравушка» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, памяти. 3.Хороводная игра «Добрый жук» Цель: развитие внимания и памяти. Учить детей точно повторять за педагогом действия. | Игра «Собери картинку» Цель: закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, собирая из частей; развивать внимание. С Арсеней. | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, играть дружно, не обижать друг друга. | Спросить у родителей о самочувствии детей | |
НОД | Х.Р. Р.Р. С.К.Р. | 1. Познавательное развитие. Тема: «Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с посёлком. Источник Н.Г. Пантелеева ст.118 2.Рисование. Тема: «Наш посёлок» Цели: Учить детей задумывать содержание своего рисунка. Развивать изобразительное творчество; оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Ист: Т.С. Комарова. ст.36 3. Физкультура (на прогулке) | ||||
ПРОГУЛКА 1 | РР ПР СКР | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Ход наблюдения Художественное слово: стихотворение «Полевой звоночек» И.Демьянов Д.и. «Отгадай птицу по описанию» Цель: закрепление знаний о птицах. Трудовая деятельность. Наведение порядка возле саженцев. Цели: - приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца. | Индивидуальная работа «По дорожке с упражнениями» Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь, выполнять заданные упражнения. С Пашей | Подвижная игра «Мы - шоферы»: Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3м. |
01.07.22 | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
День недели: ПЯТНИЦА | 2 ПОЛОВИНА ДНЯ | РР ПР СКР | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Постепенный подъём. 1.Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, водные процедуры. Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни. 2.Хороводная игра с речевым сопровождением «Стрекоза» Цель: развитие внимания и памяти. Учить детей точно повторять за педагогом действия. | Игра «Найди и покажи» Цель: развивать пассивный словарь детей. С группой детей. | Сюжетно – ролевая игра «Рыбаки» Цель: учить детей играть дружно, формировать представление детей о рыбной ловле. | Консультация для родителей «Проводим лето с пользой» | ||||
ПРОГУЛКА 2 | ФР ПР РР | Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Художественное слово: стихотворение «На улице нашей машины» Д.и. «Назови одним словом» Цель: активизировать в речи обобщающие слова. Трудовая деятельность Строительство автодороги из песка, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | Индивидуальная работа «Подбрось и поймай мяч» Цель: учить подбрасывать и ловить мяч, развивать ловкость. С Соней Ч | Подвижные игры «Зайцы и волк» Цель: учить детей действовать по тексту, бегать, не наталкиваясь друг на друга. И.М.П. «Большие и маленькие ноги» Цель: развитие внимания. | |||
ВЕЧЕР | ПРП РР СКР | 1.Игровые действия с игрушками Цель: продолжать учить пользоваться предметами- заместителями, придумать для чего они нужны в игре, с помощью них создавать мини-сюжеты, задействовать в своих играх других детей 2.Игры в физкультурном уголке Цель: развивать у детей основные виды движений у детей с мячом: прокатывание друг другу, перекидывание и ловля мяча друг другу. | Д/и: «Дни недели» с Егором и Димой К.. Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели. | С/р и: «Больница». Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...