конспект занятия для младших дошкольников
материал (младшая группа)
Конспект занятия для детей первой младшей группы
Тема: «Поиграем с ветерком»
Цель: Создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность.
Задачи: Образовательные: формировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности. Ø знакомить детей с основными свойствами воздуха Ø учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом.
Развивающие: Ø развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Ø развивать естественное любопытство и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, активизировать речевую деятельность детей.
Воспитывающие: Ø развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.
Интеграция областей: Ø речевое развитие (отрывок стихотворения «Ветер по морю гуляет», беседа по вопросам, приветствие), Ø физическое развитие (дыхательная гимнастика, физ.минутка; практическое упражнение: «Вдох - выдох»), Ø художественно – эстетическое развитие (Музыкально – ритмическая игра «Ветерок») Ø социально – коммуникативное развитие (игра: «Веселые и грустные щечки»)
Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, кораблики, ёмкость с подкрашенной водой, вата, султанчики, воздушные шарики, пахучие вещества (банан, апельсин, чеснок, лимон, кофе в разных баночках).
Ход деятельности:
Организационный момент: (Дети под музыку входят в группу, встают полукругом). Приветствие (Дети под музыку входят в группу, встают полукругом).
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Гости дорогие, важные такие в группе здесь у нас сидят строго так на всех глядят. Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Добрые, внимательные, улыбчивые.
Воспитатель: И не строго, а с улыбкой очень, тёплой и простой Гости нас встречают с вами. Чем ответим?
Дети: Добротой.
Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям «доброго утра» и пусть пожелание будет тёплым и искренним.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Какой-то странный звук раздается из прихожей, присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю кто это может быть?
Воспитатель: А вот и он. Давайте поздороваемся с Лунтиком. (дети здороваются) Лунтик (грустным голосом): Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что с тобой, Лунтик, почему ты такой грустный?
Лунтик: Я нёс Кузе и Миле воздушный шарик, вот он. Вчера еще был упругий, хорошо летал. А сегодня с ним что-то случилось! Он стал мягкий и повис. Как же мы будем с ним играть?
Воспитатель: Ребята, а ведь Лунтик прав, с шариком что-то не так. Как вы думаете, почему шарик стал маленьким и мягким? (Дети предлагают разные версии: шарик плохо надут, сдулся…
Воспитатель: Давайте разбираться.
Лунтик, откуда у тебя шарик? Лунтик: Я купил его в игрушечном магазине.. Воспитатель: Ребята, чем надувал шарик Лунтик?
Дети: ртом, воздухом.
Воспитатель: Значит, у Лунтикака есть воздух? Как воздух попадает в шарик? Дети: Его выдыхают изо рта.
Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его сначала вдохнуть. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. 25 Практическое упражнение: «Вдох - выдох»
Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Лунтик, дай мне шарик, я его надую. (Науваю шар). ¾ Ребята, что появилось внутри шарика, когда я его надула? (Воздух). Когда я надувала шарик, воздух давил на его стенки, растягивал и он стал воздушным, потому что во всем шарике: и вверху и внизу появился воздух.
Лунтик, возьми шарик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите Лунтик повеселел. Давайте научим его игре: «Веселые и грустные щечки» Покажем ему, какой становится шарик, когда его надувают (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем какой он становится, когда сдувается (щёчки втянуть).
Лунтик: Шарик надулся, стал большой, а где же прячется воздух? Я его внутри шара не вижу.
Воспитатель: Если мы не видим воздух, значит он какой? Дети: прозрачный, невидимый….
Воспитатель: Воздух – волшебник. Он играет с нами в прятки и очень хочет, чтобы мы его обнаружили. Давайте подойдем вот к столу.
Возьмите веера, помашите им как я. (обмахивание веером) Что вы чувствуете? (ветерок, прохладу). Воздух движется и получается ветерок.
Воспитатель: А теперь попробуйте поймать воздух. Ловите его ладошками. (Воспитатель вместе с детьми и Лунтиком пытаются поймать воздух ладонями).
Лунтик: А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?
Воспитатель: Хотите я вас научу ловить воздух? Возьмите полиэтиленовый пакет раскройте его и возьмите двумя руками. (Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет). Получилось? Почему пакеты надулись?
Дети: Воздух можно поймать.
Лунтик: Ой! А я вижу свою ладошку через пакет.
Воспитатель: Лунтик увидел свою ладошку, как же это получилось, ведь внутри пакета воздух?
Дети: Воздух прозрачный.
Воспитатель: Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Давайте сделаем ветерок, подуем на свою ладошку. Для этого нужно вдохнуть, сделать губы трубочкой и подуть, чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка). Ребята, а чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я возьму вату. Посмотрите на меня, вата лежит на ладони. (дую, вата улетает). А теперь вы возьмите кусочек ваты и сами попробуйте сдуть её с ладони. Молодцы научились делать ветерок. Давайте подарим нашему другу вату, чтобы он мог дома поиграть со своими друзьями. Воспитатель: А еще ветер любит путешествовать. Он даже прилетел к нам в группу и хочет с нами поиграть. Музыкально – ритмическая игра «Ветерок» (с султанчиками).
Воспитатель: Ветер обладает огромной силой, он может заставлять плыть даже корабли. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Тот бежит себе в волнах На раздутых парусах.
Воспитатель: А вы хотите попробовать? Тогда ответьте где плавают большие настоящие корабли? А наши кораблики маленькие и наше море будет в тазиках. Опустим кораблики на воду. Почему они не плывут? Нет ветерка, давайте потихоньку подуем. Дуют на кораблики (плывут слабо). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (сильно дуют)
Воспитатель: Ребята, Лунтик, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Вдохните воздух носом. Дети: Нет. Не пахнет. У воздуха нет запаха.
Воспитатель: А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус? Дети: У чистого воздуха нет вкуса.
Воспитатель: А как же получается, что когда пекут пироги, пользуются духами, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет. Давайте проверим. (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: (Воспитатель подготавливает пахучие вещества (банан, апельсин, чеснок, лимон, кофе и раскладывает их в разные баночки). Чтобы легче угадать, сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика: Повторяйте за мной: Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. Чем же пахнет – не понять, нужно носиком вдыхать. Вдох-выдох, вдох-выдох. Чудо-воздух – ох-ох-ох! Очень весело играем – Нюхать воздух начинаем.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Лунтик, хочешь поиграть? Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла? Кто хочет ещё поиграть?
Воспитатель: Ребята, мы убедились, что воздух не имеет запаха, но может передавать запахи окружающих предметов, овощей, фруктов, цветов, духов, кремов… .
Лунтик: Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть…
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Лунтику, что мы сегодня узнали о воздухе? ¾ Какой он? ¾ Что передается по воздуху? ¾ Можем ли мы сами сделать ветерок? ¾ Как мы это делали? (с показом предметов: веера, ваты, кораблика...) ¾ Можем его почувствовать?
Воспитатель: Лунтик, чтобы ты ничего не забыл мы подарим тебе эти предметы и ты научишь своих друзей делать ветерок. (дарят Лунтику вату, веера, бумажные кораблики).
Лунтик: Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, к моим друзьям Кузе и Миле. А вам я оставлю воздушные шары, с которыми вы можете поиграть. До свидания, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_7_lyulina.docx | 219.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей первой младшей группы
Тема: «Поиграем с ветерком»
Цель: Создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность.
Задачи: Образовательные: формировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности. ¬ знакомить детей с основными свойствами воздуха ¬ учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом.
Развивающие: ¬ развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. ¬ развивать естественное любопытство и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, активизировать речевую деятельность детей.
Воспитывающие: ¬ развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.
Интеграция областей: ¬ речевое развитие (отрывок стихотворения «Ветер по морю гуляет», беседа по вопросам, приветствие), ¬ физическое развитие (дыхательная гимнастика, физ.минутка; практическое упражнение: «Вдох - выдох»), ¬ художественно – эстетическое развитие (Музыкально – ритмическая игра «Ветерок») ¬ социально – коммуникативное развитие (игра: «Веселые и грустные щечки»)
Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, кораблики, ёмкость с подкрашенной водой, вата, султанчики, воздушные шарики, пахучие вещества (банан, апельсин, чеснок, лимон, кофе в разных баночках).
Ход деятельности:
Организационный момент: (Дети под музыку входят в группу, встают полукругом). Приветствие (Дети под музыку входят в группу, встают полукругом).
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Гости дорогие, важные такие в группе здесь у нас сидят строго так на всех глядят. Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Добрые, внимательные, улыбчивые.
Воспитатель: И не строго, а с улыбкой очень, тёплой и простой Гости нас встречают с вами. Чем ответим?
Дети: Добротой.
Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям «доброго утра» и пусть пожелание будет тёплым и искренним.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Какой-то странный звук раздается из прихожей, присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю кто это может быть?
Воспитатель: А вот и он. Давайте поздороваемся с Лунтиком. (дети здороваются) Лунтик (грустным голосом): Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что с тобой, Лунтик, почему ты такой грустный?
Лунтик: Я нёс Кузе и Миле воздушный шарик, вот он. Вчера еще был упругий, хорошо летал. А сегодня с ним что-то случилось! Он стал мягкий и повис. Как же мы будем с ним играть?
Воспитатель: Ребята, а ведь Лунтик прав, с шариком что-то не так. Как вы думаете, почему шарик стал маленьким и мягким? (Дети предлагают разные версии: шарик плохо надут, сдулся…
Воспитатель: Давайте разбираться.
Лунтик, откуда у тебя шарик? Лунтик: Я купил его в игрушечном магазине.. Воспитатель: Ребята, чем надувал шарик Лунтик?
Дети: ртом, воздухом.
Воспитатель: Значит, у Лунтикака есть воздух? Как воздух попадает в шарик? Дети: Его выдыхают изо рта.
Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его сначала вдохнуть. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. 25 Практическое упражнение: «Вдох - выдох»
Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Лунтик, дай мне шарик, я его надую. (Науваю шар). ⎯ Ребята, что появилось внутри шарика, когда я его надула? (Воздух). Когда я надувала шарик, воздух давил на его стенки, растягивал и он стал воздушным, потому что во всем шарике: и вверху и внизу появился воздух.
Лунтик, возьми шарик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите Лунтик повеселел. Давайте научим его игре: «Веселые и грустные щечки» Покажем ему, какой становится шарик, когда его надувают (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем какой он становится, когда сдувается (щёчки втянуть).
Лунтик: Шарик надулся, стал большой, а где же прячется воздух? Я его внутри шара не вижу.
Воспитатель: Если мы не видим воздух, значит он какой? Дети: прозрачный, невидимый….
Воспитатель: Воздух – волшебник. Он играет с нами в прятки и очень хочет, чтобы мы его обнаружили. Давайте подойдем вот к столу.
Возьмите веера, помашите им как я. (обмахивание веером) Что вы чувствуете? (ветерок, прохладу). Воздух движется и получается ветерок.
Воспитатель: А теперь попробуйте поймать воздух. Ловите его ладошками. (Воспитатель вместе с детьми и Лунтиком пытаются поймать воздух ладонями).
Лунтик: А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?
Воспитатель: Хотите я вас научу ловить воздух? Возьмите полиэтиленовый пакет раскройте его и возьмите двумя руками. (Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет). Получилось? Почему пакеты надулись?
Дети: Воздух можно поймать.
Лунтик: Ой! А я вижу свою ладошку через пакет.
Воспитатель: Лунтик увидел свою ладошку, как же это получилось, ведь внутри пакета воздух?
Дети: Воздух прозрачный.
Воспитатель: Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Давайте сделаем ветерок, подуем на свою ладошку. Для этого нужно вдохнуть, сделать губы трубочкой и подуть, чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка). Ребята, а чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я возьму вату. Посмотрите на меня, вата лежит на ладони. (дую, вата улетает). А теперь вы возьмите кусочек ваты и сами попробуйте сдуть её с ладони. Молодцы научились делать ветерок. Давайте подарим нашему другу вату, чтобы он мог дома поиграть со своими друзьями. Воспитатель: А еще ветер любит путешествовать. Он даже прилетел к нам в группу и хочет с нами поиграть. Музыкально – ритмическая игра «Ветерок» (с султанчиками).
Воспитатель: Ветер обладает огромной силой, он может заставлять плыть даже корабли. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Тот бежит себе в волнах На раздутых парусах.
Воспитатель: А вы хотите попробовать? Тогда ответьте где плавают большие настоящие корабли? А наши кораблики маленькие и наше море будет в тазиках. Опустим кораблики на воду. Почему они не плывут? Нет ветерка, давайте потихоньку подуем. Дуют на кораблики (плывут слабо). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (сильно дуют)
Воспитатель: Ребята, Лунтик, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Вдохните воздух носом. Дети: Нет. Не пахнет. У воздуха нет запаха.
Воспитатель: А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус? Дети: У чистого воздуха нет вкуса.
Воспитатель: А как же получается, что когда пекут пироги, пользуются духами, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет. Давайте проверим. (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: (Воспитатель подготавливает пахучие вещества (банан, апельсин, чеснок, лимон, кофе и раскладывает их в разные баночки). Чтобы легче угадать, сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика: Повторяйте за мной: Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. Чем же пахнет – не понять, нужно носиком вдыхать. Вдох-выдох, вдох-выдох. Чудо-воздух – ох-ох-ох! Очень весело играем – Нюхать воздух начинаем.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Лунтик, хочешь поиграть? Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла? Кто хочет ещё поиграть?
Воспитатель: Ребята, мы убедились, что воздух не имеет запаха, но может передавать запахи окружающих предметов, овощей, фруктов, цветов, духов, кремов… .
Лунтик: Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть…
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Лунтику, что мы сегодня узнали о воздухе? ⎯ Какой он? ⎯ Что передается по воздуху? ⎯ Можем ли мы сами сделать ветерок? ⎯ Как мы это делали? (с показом предметов: веера, ваты, кораблика...) ⎯ Можем его почувствовать?
Воспитатель: Лунтик, чтобы ты ничего не забыл мы подарим тебе эти предметы и ты научишь своих друзей делать ветерок. (дарят Лунтику вату, веера, бумажные кораблики).
Лунтик: Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, к моим друзьям Кузе и Миле. А вам я оставлю воздушные шары, с которыми вы можете поиграть. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"
Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....
Конспект занятия для младших дошкольников «Как беречь нос!»
Цель: - продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать (продукты, побеждающие насморк);- познакомить с новым стихотворением; - тренировать навыки ...
Конспект занятия с младшими дошкольниками на тему «Кому нужны деревья»
Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Важно с малых лет воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе своего края. В моем материале представлена информация о ...
Конспект занятия для младших дошкольников "Оденем куклу на прогулку"
Игровая деятельность для младших дошкольников...
Конспект занятия для младших дошкольников
Знакомство младших дошкольников с картиной В.И.Сурикова "Смеющийся солдат"...
Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"
Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...
конспект занятия для младших дошкольников "Неваляшка ищет друзей"
Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность. На занятии дети знакомятся технике рисования "тампонирование" , используя трафарет...