Конспект занятия для младших дошкольников
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Знакомство младших дошкольников с картиной В.И.Сурикова "Смеющийся солдат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_portretnoy_zhivopisi.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области
Конспект занятия в средней группе
Знакомство младших дошкольников с картиной В.И. Сурикова «Смеющийся солдат»
Подготовила воспитатель первой
квалификационной категории
Уланова Галина Ивановна
г.Саров
2018 год
Знакомство младших дошкольников с картиной В. И. Сурикова «Смеющийся солдат»
Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом).
Задачи:
1.Способствовать у детей представлению о жанре живописи, как портрет;
2.Формировать у детей интерес к портрету, желание его внимательно рассматривать, получать радость;
3.Подводить детей к пониманию тому, что портрет-это реальный человек, который живёт или жил когда-то;
4.Познакомить с новым понятием «художник-портретист;
5.Обогащать речь детей эмоционально-эстетическим определениями: весёлый, радостный, ясные глаза, добрый молодец;
Словарная работа: жанр, живопись, портрет, портретист, художник.
Оборудование: Репродукция картины «Переход Суворова через Альпы» В. Сурикова «Смеющийся солдат», аудиозапись марша из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский, посылка.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением улыбающихся, смеющихся, хохочущих людей. Беседа «Когда нам весело, когда смешно».
Последующая работа: организовать экскурсию с детьми в художественную галерею, совместно с родителями, проговаривать в активной речи отличительные черты портретной живописи от других жанров, уметь сравнивать их.
Ход занятия:
Интеграция по ОО | Содержание и методические приемы | Организация детей и предполагаемые ответы |
ОО «Социально-коммуникативное развитие», коммуникативная деятельность ОО «Речевое развитие», коммуникативная деятельность ОО «Речевое развитие», восприятие художественной литературы и фольклора ОО «Речевое развитие», коммуникативная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность ОО «Речевое развитие», восприятие художественной литературы и фольклора ОО «Речевое развитие», коммуникативная деятельность. ОО «Физическое развитие», двигательная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность. ОО «Речевое развитие», коммуникативная деятельность ОО «Познавательное развитие», познавательно-исследовательская деятельность ОО «Социально-коммуникативное развитие», игровая деятельность. ОО «Художественно-эстетическое развитие», музыкальная деятельность. ОО «Речевое развитие», коммуникативная деятельность. | Мотивация Дети заходят в группу. Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки. Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты-мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Ребята, я сегодня утром шла к вам в детский сад, обнаружила посылку. На ней написано детский сад «Рябинка» средняя группа №2 «Улыбка», для кого же эта посылка? Интересно, а от кого она? Здесь какая-то загадка. Отгадаем? Загадка: «Карандаш, палитра, кисть. И бумаги белый лист. Есть ещё мольберт-треножник, Потому что я ………. Правильно, ребята, это художник. А что он делает, чем занимается? Расскажите про эту профессию. Молодцы! А теперь давайте присядем на стульчики и посмотрим, что в посылку положил художник для нас. Это, ребята, картина художника В.И. Сурикова «Смеющийся солдат», он хочет нас с ней познакомить. Посмотрите внимательно на портрет (воспитатель включает музыкальный отрывок из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Даёт время для прослушивания. Что же нам рассказывает художник об этом солдате? Какой он? Верно. Он молодой парень-здоровый, крепкий, весёлый, озорной, про него говорят. Что он «добрый молодец». А каким изобразил художник смеющегося солдата? Правильно Молодцы! У него открыт рот, видны белые блестящие зубы, кончик губ слегка приподнят. Он смеётся и хохочет, будто кто его щекочет (К. И. Чуковский). А какие глаза у солдата? Правильно, а какое у него лицо? Лицо у него славное и симпатичное, чуть загорелое, наверное он много времени проводит на воздухе. Вы наверное устали, давайте немного поиграем. Физкультминутка «Юные волшебники»: Раз-подняться, потянуться, Два-согнуться, разогнуться, Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка, Четыре-руки шире, Пять-руками помахать, Шесть-тихонечко присесть. Давайте теперь поговорим о цветах картины, которые использовал художник, рисуя её. Какие основные цвета? Верно. Самое яркое пятно-это лицо солдата, здесь художник использовал более яркие оттенки. Какие? Правильно. А сейчас расскажите об одежде солдата, какая она? Молодцы, а на воротнике и рукавах художник изобразил медные пуговицы, придавая картине яркие оттенки. А что у него на голове? Это треуголка, шляпа, которую носили в армии в царское время. Она, как и мундир синего цвета. Солдат одет в военную форму. Рефлексия Вот мы и узнали, что хотел нам передать художник, рисуя этот портрет. Мы увидели не только внешний вид человека, но и его настроение, узнали какой он. Он герой и готов сражаться за родину. Игровая имитация А вы хотите превратится тоже в героев, и показать нашем гостям как мы можем маршировать. Воспитатель включает аудиозапись из отрывка балета «Щелкунчик». А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями, т.к нас ждут новые дела, новые свершения, новые победы. | Дети приветствуют гостей в группе. Дети стоят полукругом. Для нас, ведь средняя группа-это мы. Хорошо. Художник. Он рисует разные картины. Дети садятся на стульчики, и смотрят. Дети слушают отрывок и всматриваются в портрет. Ответы детей. Весёлым, улыбчивым, с хорошим настроением. Голубые, весёлые, задорные, светлые. Ответы детей. Давайте. Дети выходят на середину группы и начинают повторять движения за воспитателем. Ответы детей. Белые, голубые, слегка желтоватые. Это военный мундир, синий с красными вставками на груди. Ответы детей. Да, хотим. Дети имитируют марш, повторяя движения за воспитателем. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"
Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....
Конспект занятия для младших дошкольников «Как беречь нос!»
Цель: - продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать (продукты, побеждающие насморк);- познакомить с новым стихотворением; - тренировать навыки ...
Конспект занятия с младшими дошкольниками на тему «Кому нужны деревья»
Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Важно с малых лет воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе своего края. В моем материале представлена информация о ...
Конспект занятия для младших дошкольников "Оденем куклу на прогулку"
Игровая деятельность для младших дошкольников...
Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"
Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...
конспект занятия для младших дошкольников "Неваляшка ищет друзей"
Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность. На занятии дети знакомятся технике рисования "тампонирование" , используя трафарет...
конспект занятия для младших дошкольников
конспект занятия "Знакомство с профессиями"...