конспект занятия для младших дошкольников
материал (младшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП

в первой младшей группе

«Матрешки в гостях»

Цель:

Формировать умение различать предметы по размеру, называть величину предмета (большой, маленький).

Развивать представления о геометрических фигурах(круг,квадрат); закреплять знания у детей цвета и формы.

Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

Закрепить знания понятий «Один – много».

Развивать внимание, образное мышление, воображение; развивать познавательную деятельность, память; закреплять умение рассуждать, объяснять.

Продолжать учить работать с пластилином.

Воспитывать любознательность.

Оборудование: машинка, игрушка Матрёшка – 3-составная, блоки Дьенеша, три коробочки (с кругом, с квадратом), корзинка, , запись песни «Мы веселые матрешки», пластилин 3-4 цветов, матрешки из картона.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Сюрпризный момент.

На машине приезжает матрешка.

- Ой, ребята, смотрите, кто к нам приехал! Это матрёшка. Давайте поздороваемся с ней!

-Посмотрите, какая наша Матреша красавица. На лице у нее черные глазки. Черные брови. Красные губки. Расписной сарафан и красивый платок.

- Давайте покажем нашей Матреше, как мы ей рады.

Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки».

Дуйте в дудки,(имитируют игру на дудочке)

Бейте в ложки(хлопают в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки(шагают на месте)

Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).

Матрешечки румяные.(качают головой,поднеся руки к щечкам).

- Молодцы! Матреше понравилось, как вы ее приветствовали.

- Сколько же матрёшек к нам приехало? (Одна)

Ой ты, барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!

Воспитатель трясет матрешку.

Что же там гремит, не могу открыть? Давайте попросим нашу Матрешу открыться: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»

Дети хором произносят: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»

Воспитатель открывает матрешку.

- Ребята, посмотрите, матрешка пришла с подружками.

- Сколько на столе стало матрешек? (Много)

- Покажите самую маленькую матрешку (вызывается один ребенок).

- Молодцы, покажите большую матрешку (другой ребенок).

- Давайте расставим матрёшек по росту, сначала большая , потом поменьше, и самая маленькая.

Игра «Помоги матрешкам»

- Подружки - матрешки играли с геометрическими фигурами и сложили все в одну корзинку, теперь не могут их разобрать. Ребята, давайте поможем им. Смотрите, у меня есть коробочки . Какая фигура на этой коробочке (Круг). Правильно, круг. Мы коробочку с кружочками дадим большой матрешке и все круглые фигуры несем сюда. Какая фигура на другой коробочке? (квадрат). Мы ее поставим маленькой матрешке, в эту коробочку относим все квадратные фигуры. Ну что, все всё поняли? Тогда начнем.

Воспитатель раскидывает по полу фигуры, а дети вместе раскладывают по коробочкам.

- Молодцы, ребята, помогли матрешкам.

- А теперь покажем матрешкам, как мы умеем играть.

Динамическое упражнение «Хоровод»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом

Сели, встали, себя показали

Попрыгали, потопали

В ладоши мы похлопали.

Подходим к столу с детьми.

- Давайте соберем матрешек: маленькую вложим в матрешку, которая побольше.

Воспитатель открывает матрешку побольше и вкладывает в нее маленькую. Дидактическая игра «Собери матрешку».

-А теперь эту матрешку вкладываем в большую матрешку.

-Сколько стало матрешек? (Одна). Сколько было? (Много).

- А давайте мы матрёшке подарим красивый сарафан. Украсим его пластилиновыми шариками.

Лепка - "Украшение сарафана шариками из пластилина"

На столе матрешки – одна на 4-5 детей. Дети отщипывают пластилин от большего кусочка и наносят на сарафан матрешки.

Рефлексия.

- Матрёшкам очень понравилось, как вы помогали, играли и какие красивые сарафаны у вас получились.

- А теперь они вас приглашают потанцевать.

Дети танцуют под музыку «Мы - веселые матрешки».

- А теперь матрешкам пора уезжать.

- Давайте скажем «до свидания», матрёшки!

- Спасибо, ребята! До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_biryukova.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

в первой младшей группе

«Матрешки в гостях»

Цель:

Формировать умение различать предметы по размеру, называть величину предмета (большой, маленький).

Развивать представления о геометрических фигурах(круг,квадрат); закреплять знания у детей цвета и формы.

Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

Закрепить знания понятий «Один – много».

Развивать внимание, образное мышление, воображение; развивать познавательную деятельность, память; закреплять умение рассуждать, объяснять.

Продолжать учить работать с пластилином.

Воспитывать любознательность.

Оборудование: машинка, игрушка Матрёшка – 3-составная, блоки Дьенеша, три коробочки (с кругом, с квадратом), корзинка, , запись песни «Мы веселые матрешки», пластилин 3-4 цветов, матрешки из картона.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Сюрпризный момент.

На машине приезжает матрешка.

- Ой, ребята, смотрите, кто к нам приехал! Это матрёшка. Давайте поздороваемся с ней!

-Посмотрите, какая наша Матреша красавица. На лице у нее черные глазки. Черные брови. Красные губки. Расписной сарафан и красивый платок.

- Давайте покажем нашей Матреше, как мы ей рады.

Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки».

Дуйте в дудки,(имитируют игру на дудочке)

Бейте в ложки(хлопают в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки(шагают на месте)

Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).

Матрешечки румяные.(качают головой,поднеся руки к щечкам).

- Молодцы! Матреше понравилось, как вы ее приветствовали.

- Сколько же матрёшек к нам приехало? (Одна)

Ой ты, барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!

Воспитатель трясет матрешку.

Что же там гремит, не могу открыть? Давайте попросим нашу Матрешу открыться: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»

Дети хором произносят: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»

Воспитатель открывает матрешку.

- Ребята, посмотрите, матрешка пришла с подружками.

- Сколько на столе стало матрешек? (Много)

- Покажите самую маленькую матрешку (вызывается один ребенок).

- Молодцы, покажите большую матрешку (другой ребенок).

- Давайте расставим матрёшек по росту, сначала большая , потом поменьше, и самая маленькая.

Игра «Помоги матрешкам»

- Подружки - матрешки играли с геометрическими фигурами и сложили все в одну корзинку, теперь не могут их разобрать. Ребята, давайте поможем им. Смотрите, у меня есть коробочки . Какая фигура на этой коробочке (Круг). Правильно, круг. Мы коробочку с кружочками дадим большой матрешке и все круглые фигуры несем сюда. Какая фигура на другой коробочке? (квадрат). Мы ее поставим маленькой матрешке, в эту коробочку относим все квадратные фигуры. Ну что, все всё поняли? Тогда начнем.

Воспитатель раскидывает по полу фигуры, а дети вместе раскладывают по коробочкам.

- Молодцы, ребята, помогли матрешкам.

- А теперь покажем матрешкам, как мы умеем играть.

Динамическое упражнение «Хоровод»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом

Сели, встали, себя показали

Попрыгали, потопали

В ладоши мы похлопали.

Подходим к столу с детьми.

- Давайте соберем матрешек: маленькую вложим в матрешку, которая побольше.

Воспитатель открывает матрешку побольше и вкладывает в нее маленькую. Дидактическая игра «Собери матрешку».

-А теперь эту матрешку вкладываем в большую матрешку.

-Сколько стало матрешек? (Одна). Сколько было? (Много).

- А давайте мы матрёшке подарим красивый сарафан. Украсим его пластилиновыми шариками.

Лепка - "Украшение сарафана шариками из пластилина"

На столе матрешки – одна на 4-5 детей. Дети отщипывают пластилин от большего кусочка и наносят на сарафан матрешки.

Рефлексия.

- Матрёшкам очень понравилось, как вы помогали, играли и какие красивые сарафаны у вас получились.

- А теперь они вас приглашают потанцевать.

Дети танцуют под музыку «Мы - веселые матрешки».

- А теперь матрешкам пора уезжать.

- Давайте скажем «до свидания», матрёшки!

- Спасибо, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"

Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....

Конспект занятия для младших дошкольников «Как беречь нос!»

Цель: - продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать (продукты, побеждающие насморк);- познакомить с новым стихотворением; - тренировать навыки ...

Конспект занятия с младшими дошкольниками на тему «Кому нужны деревья»

Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Важно с малых лет воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе своего края. В моем материале представлена информация о ...

Конспект занятия для младших дошкольников "Оденем куклу на прогулку"

Игровая деятельность для младших дошкольников...

Конспект занятия для младших дошкольников

Знакомство младших дошкольников  с картиной В.И.Сурикова "Смеющийся солдат"...

Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"

Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...

конспект занятия для младших дошкольников "Неваляшка ищет друзей"

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность. На занятии дети знакомятся технике рисования "тампонирование" , используя трафарет...