конспект занятия для младших дошкольников
материал (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП
в первой младшей группе
«Матрешки в гостях»
Цель:
Формировать умение различать предметы по размеру, называть величину предмета (большой, маленький).
Развивать представления о геометрических фигурах(круг,квадрат); закреплять знания у детей цвета и формы.
Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
Закрепить знания понятий «Один – много».
Развивать внимание, образное мышление, воображение; развивать познавательную деятельность, память; закреплять умение рассуждать, объяснять.
Продолжать учить работать с пластилином.
Воспитывать любознательность.
Оборудование: машинка, игрушка Матрёшка – 3-составная, блоки Дьенеша, три коробочки (с кругом, с квадратом), корзинка, , запись песни «Мы веселые матрешки», пластилин 3-4 цветов, матрешки из картона.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Сюрпризный момент.
На машине приезжает матрешка.
- Ой, ребята, смотрите, кто к нам приехал! Это матрёшка. Давайте поздороваемся с ней!
-Посмотрите, какая наша Матреша красавица. На лице у нее черные глазки. Черные брови. Красные губки. Расписной сарафан и красивый платок.
- Давайте покажем нашей Матреше, как мы ей рады.
Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки».
Дуйте в дудки,(имитируют игру на дудочке)
Бейте в ложки(хлопают в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки(шагают на месте)
Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).
Матрешечки румяные.(качают головой,поднеся руки к щечкам).
- Молодцы! Матреше понравилось, как вы ее приветствовали.
- Сколько же матрёшек к нам приехало? (Одна)
Ой ты, барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
Воспитатель трясет матрешку.
Что же там гремит, не могу открыть? Давайте попросим нашу Матрешу открыться: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Дети хором произносят: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Воспитатель открывает матрешку.
- Ребята, посмотрите, матрешка пришла с подружками.
- Сколько на столе стало матрешек? (Много)
- Покажите самую маленькую матрешку (вызывается один ребенок).
- Молодцы, покажите большую матрешку (другой ребенок).
- Давайте расставим матрёшек по росту, сначала большая , потом поменьше, и самая маленькая.
Игра «Помоги матрешкам»
- Подружки - матрешки играли с геометрическими фигурами и сложили все в одну корзинку, теперь не могут их разобрать. Ребята, давайте поможем им. Смотрите, у меня есть коробочки . Какая фигура на этой коробочке (Круг). Правильно, круг. Мы коробочку с кружочками дадим большой матрешке и все круглые фигуры несем сюда. Какая фигура на другой коробочке? (квадрат). Мы ее поставим маленькой матрешке, в эту коробочку относим все квадратные фигуры. Ну что, все всё поняли? Тогда начнем.
Воспитатель раскидывает по полу фигуры, а дети вместе раскладывают по коробочкам.
- Молодцы, ребята, помогли матрешкам.
- А теперь покажем матрешкам, как мы умеем играть.
Динамическое упражнение «Хоровод»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом
Сели, встали, себя показали
Попрыгали, потопали
В ладоши мы похлопали.
Подходим к столу с детьми.
- Давайте соберем матрешек: маленькую вложим в матрешку, которая побольше.
Воспитатель открывает матрешку побольше и вкладывает в нее маленькую. Дидактическая игра «Собери матрешку».
-А теперь эту матрешку вкладываем в большую матрешку.
-Сколько стало матрешек? (Одна). Сколько было? (Много).
- А давайте мы матрёшке подарим красивый сарафан. Украсим его пластилиновыми шариками.
Лепка - "Украшение сарафана шариками из пластилина"
На столе матрешки – одна на 4-5 детей. Дети отщипывают пластилин от большего кусочка и наносят на сарафан матрешки.
Рефлексия.
- Матрёшкам очень понравилось, как вы помогали, играли и какие красивые сарафаны у вас получились.
- А теперь они вас приглашают потанцевать.
Дети танцуют под музыку «Мы - веселые матрешки».
- А теперь матрешкам пора уезжать.
- Давайте скажем «до свидания», матрёшки!
- Спасибо, ребята! До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_biryukova.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
в первой младшей группе
«Матрешки в гостях»
Цель:
Формировать умение различать предметы по размеру, называть величину предмета (большой, маленький).
Развивать представления о геометрических фигурах(круг,квадрат); закреплять знания у детей цвета и формы.
Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
Закрепить знания понятий «Один – много».
Развивать внимание, образное мышление, воображение; развивать познавательную деятельность, память; закреплять умение рассуждать, объяснять.
Продолжать учить работать с пластилином.
Воспитывать любознательность.
Оборудование: машинка, игрушка Матрёшка – 3-составная, блоки Дьенеша, три коробочки (с кругом, с квадратом), корзинка, , запись песни «Мы веселые матрешки», пластилин 3-4 цветов, матрешки из картона.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Сюрпризный момент.
На машине приезжает матрешка.
- Ой, ребята, смотрите, кто к нам приехал! Это матрёшка. Давайте поздороваемся с ней!
-Посмотрите, какая наша Матреша красавица. На лице у нее черные глазки. Черные брови. Красные губки. Расписной сарафан и красивый платок.
- Давайте покажем нашей Матреше, как мы ей рады.
Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки».
Дуйте в дудки,(имитируют игру на дудочке)
Бейте в ложки(хлопают в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки(шагают на месте)
Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).
Матрешечки румяные.(качают головой,поднеся руки к щечкам).
- Молодцы! Матреше понравилось, как вы ее приветствовали.
- Сколько же матрёшек к нам приехало? (Одна)
Ой ты, барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
Воспитатель трясет матрешку.
Что же там гремит, не могу открыть? Давайте попросим нашу Матрешу открыться: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Дети хором произносят: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Воспитатель открывает матрешку.
- Ребята, посмотрите, матрешка пришла с подружками.
- Сколько на столе стало матрешек? (Много)
- Покажите самую маленькую матрешку (вызывается один ребенок).
- Молодцы, покажите большую матрешку (другой ребенок).
- Давайте расставим матрёшек по росту, сначала большая , потом поменьше, и самая маленькая.
Игра «Помоги матрешкам»
- Подружки - матрешки играли с геометрическими фигурами и сложили все в одну корзинку, теперь не могут их разобрать. Ребята, давайте поможем им. Смотрите, у меня есть коробочки . Какая фигура на этой коробочке (Круг). Правильно, круг. Мы коробочку с кружочками дадим большой матрешке и все круглые фигуры несем сюда. Какая фигура на другой коробочке? (квадрат). Мы ее поставим маленькой матрешке, в эту коробочку относим все квадратные фигуры. Ну что, все всё поняли? Тогда начнем.
Воспитатель раскидывает по полу фигуры, а дети вместе раскладывают по коробочкам.
- Молодцы, ребята, помогли матрешкам.
- А теперь покажем матрешкам, как мы умеем играть.
Динамическое упражнение «Хоровод»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом
Сели, встали, себя показали
Попрыгали, потопали
В ладоши мы похлопали.
Подходим к столу с детьми.
- Давайте соберем матрешек: маленькую вложим в матрешку, которая побольше.
Воспитатель открывает матрешку побольше и вкладывает в нее маленькую. Дидактическая игра «Собери матрешку».
-А теперь эту матрешку вкладываем в большую матрешку.
-Сколько стало матрешек? (Одна). Сколько было? (Много).
- А давайте мы матрёшке подарим красивый сарафан. Украсим его пластилиновыми шариками.
Лепка - "Украшение сарафана шариками из пластилина"
На столе матрешки – одна на 4-5 детей. Дети отщипывают пластилин от большего кусочка и наносят на сарафан матрешки.
Рефлексия.
- Матрёшкам очень понравилось, как вы помогали, играли и какие красивые сарафаны у вас получились.
- А теперь они вас приглашают потанцевать.
Дети танцуют под музыку «Мы - веселые матрешки».
- А теперь матрешкам пора уезжать.
- Давайте скажем «до свидания», матрёшки!
- Спасибо, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"
Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....
Конспект занятия для младших дошкольников «Как беречь нос!»
Цель: - продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать (продукты, побеждающие насморк);- познакомить с новым стихотворением; - тренировать навыки ...
Конспект занятия с младшими дошкольниками на тему «Кому нужны деревья»
Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Важно с малых лет воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе своего края. В моем материале представлена информация о ...
Конспект занятия для младших дошкольников "Оденем куклу на прогулку"
Игровая деятельность для младших дошкольников...
Конспект занятия для младших дошкольников
Знакомство младших дошкольников с картиной В.И.Сурикова "Смеющийся солдат"...
Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"
Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...
конспект занятия для младших дошкольников "Неваляшка ищет друзей"
Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность. На занятии дети знакомятся технике рисования "тампонирование" , используя трафарет...