конспект занятия для младших дошкольников
материал (младшая группа)
Конспект НОД в первой младшей группе на тему:
«Путешествие в весенний лес»
Образовательные области: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: развивать познавательный интерес
Задачи:
Познавательное развитие
-знакомить детей с изменениями в природе, с поведением животных весной
-закреплять знания о цвете (красный и зелёный); понятия высокий, низкий
-развивать зрительное восприятие, внимание, память;
-воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе
Речевое развитие
-обогащать словарь детей;
-развивать умение слушать и слышать
Художественно-эстетическое развитие
-развивать музыкальные способности у детей
-закреплять основные приёмы лепки
-формировать умение видеть прекрасное в природных изменениях
Физическое развитие
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-формировать умение двигаться по сигналу воспитателя;
-развивать двигательную активность
Воспитательные задачи
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
-вызвать у детей положительные эмоции
Предварительная работа:
Беседа и показ иллюстраций о весне;
Разучивание песен и танцев о весне.
Оборудование и материалы: солнышко из бумаги, лучи на прищепках; цветы из картона; игрушка заяц; фрукты яблоки; две ёлки; ёжик и картона без иголок, иголки деревянные прищепки; игрушка медведь; пластилин; музыкальные композиции Картушина «Веснянка» и танец с цветами
Ход занятия:
Дети по музыку входят в зал. Встают в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Нас ждёт увлекательное приключение. К нам пришли гости и нам нужно со всеми и друг с другом поздороваться.
Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Привет!
Дети проходят на стульчики.
Восп.: Изменился очень лес,
Много стало в нем чудес.
Почему светло и чисто
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему па ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята, вновь пришла весна.
Солнце ярко засветило
И снежок весь растопило.
Дети, сегодня к нам в гости пришло солнышко (показывает большое солнце без лучей, оно грустное). Солнышко ты почему грустишь.
Солнце: . Лучики - детки мои- потерялись. По лесам по полям разбежались.
Дети, а как мы можем помочь солнышку (варианты ответов).
Восп.: Предлагаю отправиться на поиски лучиков солнышка. А чтобы солнышко не грустило, мы споём ему песенку.
Песня
Восп. Вот мы с вами оказались в весеннем лесу. Ребята, посмотрите, перед нами ручеёк. Как нам через него пройти?
Дети: Перепрыгнуть. Дети перепрыгивают через ручей.
Появляется у солнышка один лучик
Восп.: Ребята, взгляните какая прекрасная весенняя цветочная полянка. Мы цветочки соберём и танец весёлый мы начнём.
Танец с цветами Появляется у солнышка второй лучик
Дети проходят на стульчики
Восп.: Надо дальше нам идти. Кого же встретим на пути.
Дети! Посмотрите какой домик. Интересно кто здесь живет?
(Из домика выносится, игрушечный заяц)
Заяц: Я — зайка, зиму жил в лесу,
Боялся встретить там лису
Иль волка, что зубами "щелк".
Для зайцев очень страшен волк
Давно морковки я не ел,
А с вами рядом осмелел!
Давайте, дорогие крошки.
Сыграйте вы со мной немножко.
Зайка серенький сидит
Восп.: Заинька, а мы тебе угощенье принесли. Ребята, что у нас в корзинке?
Дети: яблоки
Восп.:Сколько здесь яблок?
Дети: много
Восп.: Какие они по цвету
Дети: красные и зелёные
Восп.: а по форме они какие?
Дети: большие и маленькие
Заяц: А, у меня как раз есть две корзиночки: зелёная и красная
Восп.: Ребята, разложим яблоки в соответствующие по цвету корзинки.
(дети раскладывают яблоки)
Заяц: Спасибо вам ребята. Приходите ко мне в гости.
Восп.: До свидания, зайка.
У солнышка появляется третий лучик.
Восп.: Ребята, посмотрите, какие в весеннем лесу ёлочки растут: высокие и низкие. А под ёлочкой ёжик сидит. Под какой ёлочкой сидит ёжик?
Ответы детей
Восп.: Здравствуй, ёжик. А где твои иголочки?
Ёжик: Здравствуйте, ребятки.
Я всю зиму крепко спал
И иголки потерял
Восп.: Не печалься, ёжик, мы с ребятами сделаем тебе новые иголочки.
Дети к ёжику крепят иголки (прищепки)
Ёжик: Спасибо вам, ребята за новые иголки.
Появляется у солнышка четвёртый лучик
Восп.: Весна с подружками в лесу,
Наводит чистоту, красу,
С Тучкой, с Солнышком играют,
Лес весенний поливают.
Будем тоже мы играть,
Если солнышко - гулять,
А как тучка появляется,
Значит, дождик начинается.
Проводится игра
«Солнышко и тучка»
У солнышка появляется пятый лучик
На ширме появляется медведь.
Восп.: Здравствуй, Мишенька медведь! Ты уже проснулся?
Мишка: Здравствуйте , ребята!
Я — Мишка, я без вас скучал.
Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму не будил, пи папу.
И оттого, что я не ел,
Немного вроде похудел.
Чтоб аппетит мне нагулять,
Всех приглашаю танцевать!
Танец У солнышка появляется шестой лучик
Медведь хвалит детей
Восп.: Ребята, наш медвежонок любит кушать ягоды. А так как сейчас ягод нет, предлагаю вам слепить ягодки из пластилина и угостить нашего Мишутку.
Лепка «Ягоды»
Восп.: Ягоды какой формы?
Из пластилина какого цвета мы будем лепить ягоды?
Дети угощают медведя.
Медведь: Спасибо вам, ребята!
Восп.: Ребята, мы с вами сегодня столько добрых дел сделали! Кому мы помогли (ответы детей) Вот и солнце засветилось,
Засияло, заискрилось
Лучики - детки к нему возвратились.
Солнышко: Спасибо вам, ребята! А, у меня для вас угощение! (солнышко угощает ребят яблоками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5_lyulina.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе на тему:
«Путешествие в весенний лес»
Образовательные области: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: развивать познавательный интерес
Задачи:
Познавательное развитие
-знакомить детей с изменениями в природе, с поведением животных весной
-закреплять знания о цвете (красный и зелёный); понятия высокий, низкий
-развивать зрительное восприятие, внимание, память;
-воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе
Речевое развитие
-обогащать словарь детей;
-развивать умение слушать и слышать
Художественно-эстетическое развитие
-развивать музыкальные способности у детей
-закреплять основные приёмы лепки
-формировать умение видеть прекрасное в природных изменениях
Физическое развитие
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-формировать умение двигаться по сигналу воспитателя;
-развивать двигательную активность
Воспитательные задачи
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
-вызвать у детей положительные эмоции
Предварительная работа:
Беседа и показ иллюстраций о весне;
Разучивание песен и танцев о весне.
Оборудование и материалы: солнышко из бумаги, лучи на прищепках; цветы из картона; игрушка заяц; фрукты яблоки; две ёлки; ёжик и картона без иголок, иголки деревянные прищепки; игрушка медведь; пластилин; музыкальные композиции Картушина «Веснянка» и танец с цветами
Ход занятия:
Дети по музыку входят в зал. Встают в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Нас ждёт увлекательное приключение. К нам пришли гости и нам нужно со всеми и друг с другом поздороваться.
Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Привет!
Дети проходят на стульчики.
Восп.: Изменился очень лес,
Много стало в нем чудес.
Почему светло и чисто
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему па ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята, вновь пришла весна.
Солнце ярко засветило
И снежок весь растопило.
Дети, сегодня к нам в гости пришло солнышко (показывает большое солнце без лучей, оно грустное). Солнышко ты почему грустишь.
Солнце: . Лучики - детки мои- потерялись. По лесам по полям разбежались.
Дети, а как мы можем помочь солнышку (варианты ответов).
Восп.: Предлагаю отправиться на поиски лучиков солнышка. А чтобы солнышко не грустило, мы споём ему песенку.
Песня
Восп. Вот мы с вами оказались в весеннем лесу. Ребята, посмотрите, перед нами ручеёк. Как нам через него пройти?
Дети: Перепрыгнуть. Дети перепрыгивают через ручей.
Появляется у солнышка один лучик
Восп.: Ребята, взгляните какая прекрасная весенняя цветочная полянка. Мы цветочки соберём и танец весёлый мы начнём.
Танец с цветами Появляется у солнышка второй лучик
Дети проходят на стульчики
Восп.: Надо дальше нам идти. Кого же встретим на пути.
Дети! Посмотрите какой домик. Интересно кто здесь живет?
(Из домика выносится, игрушечный заяц)
Заяц: Я — зайка, зиму жил в лесу,
Боялся встретить там лису
Иль волка, что зубами "щелк".
Для зайцев очень страшен волк
Давно морковки я не ел,
А с вами рядом осмелел!
Давайте, дорогие крошки.
Сыграйте вы со мной немножко.
Зайка серенький сидит
Восп.: Заинька, а мы тебе угощенье принесли. Ребята, что у нас в корзинке?
Дети: яблоки
Восп.:Сколько здесь яблок?
Дети: много
Восп.: Какие они по цвету
Дети: красные и зелёные
Восп.: а по форме они какие?
Дети: большие и маленькие
Заяц: А, у меня как раз есть две корзиночки: зелёная и красная
Восп.: Ребята, разложим яблоки в соответствующие по цвету корзинки.
(дети раскладывают яблоки)
Заяц: Спасибо вам ребята. Приходите ко мне в гости.
Восп.: До свидания, зайка.
У солнышка появляется третий лучик.
Восп.: Ребята, посмотрите, какие в весеннем лесу ёлочки растут: высокие и низкие. А под ёлочкой ёжик сидит. Под какой ёлочкой сидит ёжик?
Ответы детей
Восп.: Здравствуй, ёжик. А где твои иголочки?
Ёжик: Здравствуйте, ребятки.
Я всю зиму крепко спал
И иголки потерял
Восп.: Не печалься, ёжик, мы с ребятами сделаем тебе новые иголочки.
Дети к ёжику крепят иголки (прищепки)
Ёжик: Спасибо вам, ребята за новые иголки.
Появляется у солнышка четвёртый лучик
Восп.: Весна с подружками в лесу,
Наводит чистоту, красу,
С Тучкой, с Солнышком играют,
Лес весенний поливают.
Будем тоже мы играть,
Если солнышко - гулять,
А как тучка появляется,
Значит, дождик начинается.
Проводится игра
«Солнышко и тучка»
У солнышка появляется пятый лучик
На ширме появляется медведь.
Восп.: Здравствуй, Мишенька медведь! Ты уже проснулся?
Мишка: Здравствуйте , ребята!
Я — Мишка, я без вас скучал.
Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму не будил, пи папу.
И оттого, что я не ел,
Немного вроде похудел.
Чтоб аппетит мне нагулять,
Всех приглашаю танцевать!
Танец У солнышка появляется шестой лучик
Медведь хвалит детей
Восп.: Ребята, наш медвежонок любит кушать ягоды. А так как сейчас ягод нет, предлагаю вам слепить ягодки из пластилина и угостить нашего Мишутку.
Лепка «Ягоды»
Восп.: Ягоды какой формы?
Из пластилина какого цвета мы будем лепить ягоды?
Дети угощают медведя.
Медведь: Спасибо вам, ребята!
Восп.: Ребята, мы с вами сегодня столько добрых дел сделали! Кому мы помогли (ответы детей) Вот и солнце засветилось,
Засияло, заискрилось
Лучики - детки к нему возвратились.
Солнышко: Спасибо вам, ребята! А, у меня для вас угощение! (солнышко угощает ребят яблоками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"
Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....
Конспект занятия для младших дошкольников «Как беречь нос!»
Цель: - продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать (продукты, побеждающие насморк);- познакомить с новым стихотворением; - тренировать навыки ...
Конспект занятия с младшими дошкольниками на тему «Кому нужны деревья»
Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Важно с малых лет воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе своего края. В моем материале представлена информация о ...
Конспект занятия для младших дошкольников "Оденем куклу на прогулку"
Игровая деятельность для младших дошкольников...
Конспект занятия для младших дошкольников
Знакомство младших дошкольников с картиной В.И.Сурикова "Смеющийся солдат"...
Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"
Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...
конспект занятия для младших дошкольников "Неваляшка ищет друзей"
Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность. На занятии дети знакомятся технике рисования "тампонирование" , используя трафарет...