Конспект занятия на тему: "Приглашение на кастинг" в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольга Валерьевна Зайцева

Занятие содержит комплекс театрализованных игр, заданий для реализации творческих способностей у детей 6-7 лет, развитие актерского мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priglashenie_na_kasting.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: « Приглашение на кастинг».

Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки детей через театрализованные игры.

Задачи: 1. Познакомить детей со значением слов «кастинг», «актерское мастерство».

2. Развивать выразительность мимики, жестов, пластики движений в процессе импровизации.

3. Закреплять навыки работы с воображаемым предметом. 4. Воспитывать стремление помогать другу в сложных ситуациях, быть доброжелательными.

 

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем рассматривают красочную афишу.

В: «Ребята, вы хотите узнать о чем написано на афише?»

Дети: «Мы хотим узнать!»

В: «Ростовский драматический театр приглашает юных актеров на кастинг. Лучшие участники будут

Приглашены на съемки новогодней сказки.  Ждем видео с вашим актерским мастерством.»

Ребята, кто работает в драматическом театре?

Д: Там работают актеры, исполняют роли.

В:  А вы хотели бы стать юными актерами и поучаствовать в съемках новогодней сказки?

Д: Да, хотели бы.

В:  В афише сказано, что всех приглашают на кастинг. Что такое кастинг?

Ответы детей.

В: Кастинг это конкурс, где каждый участник может показать свои актерские способности. Жюри оценивает выступления и выбирает лучших артистов.  Какие умения помогают актерам исполнять выбранные роли?

Д:  мимика, жесты, пластика движений, выразительность речи.

В:  правильно! Ребята, еще в афише сказано, что редакция драматического театра принимает видеоролики с  актерским мастерством будущих участников кастинга. Что такое актерское мастерство?

Д: ответы детей.

В: Актерское мастерство это умение актера так правдиво и искренне сыграть роль, чтобы зритель ему поверил. А вы хотели бы поучиться актерскому мастерству?

Д: да!

В: я приглашаю вас поиграть.

1-я  игра : «Покажи настроение»

Я бросаю мяч,  тому,  кто его поймал нужно мимикой лица изобразить услышанную фразу!

- Удивись, как Незнайка.

- Загрусти, как Пьеро.

- улыбнись, как Мальвина.

- Нахмурься,  как Кощей.

- идешь к зубному врачу,

- Танцуешь на празднике.

- любуешься осенней природой.

- Упал в лужу.

- Встречаешь маму в детском саду.

- катаешься на быстром аттракционе.

                        2- я игра: «Противоположные эмоции»

В. Для выполнения следующего задания вам нужно разделиться по парам и выбрать карточку с изображением эмоции.  Договориться между собой, кто из вашей пары будет показывать эмоцию, как на карточке, а кто покажет противоположную эмоцию, и какую.

Радость – грусть,     смех – плач,  гнев – добродушие, удивление – равнодушие, страх – спокойствие.

3-е упражнение.

Я вам фразу говорю, а в ответ от вас жестов жду.

  1. Привет.
  2. Иди сюда!
  3. Слушаю тебя.
  4. Думаю.
  5. Тише, не шуми!
  6. Хорошо!
  7. Нельзя!
  8. Плохо.
  9. До свидания!
  10. Воздушный поцелуй!

Дети показывают жестами рук услышанные фразы.

Воспит. Молодцы, вы очень точно показали жестами услышанные фразы. Готовы для следующего задания?

Дети: «Да!»

                4-е задание.

«Превращение».

Воспит.: «вновь у нас помощник мяч, мы его не пустим вскачь , Из рук в руки передадим, понарошку превратим…»

-в тяжелый кирпич

-в легкое перышко,

-в горячую картошку,

-в кусочек льда.

Дети имитируют свои действия с мячом согласно услышанному.

Воспит.: «Замечательно!»

5-е задание.

Нужно отгадать загадки про сказочных героев, назвать их характер, под музыку изобразить этих персонажей.

1-я загадка.

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет не простая старушка:

Нос большой, глаза большие и поломана нога,

Берет помело и в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает как птица.

Дети: «Баба Яга»

Воспит. : «Какой у б. Я. Характер?»

Дети: «Она злая, хитрая».

Воспит.: «Всех девочек приглашаем исполнить роль бабы  Яги под музыку!»

2-я загадка.

Он худой и всемогущий,

Жалкий с виду старичок ,                

Ходит  и гремит костями,

Руки тонки, словно плетки,

Ноги схожи с кочергой.

В мрачном он дворце живет,

И чужих невест крадет.

Дети отгадывают загадку, определяют черты характера. Мальчики под музыку исполняют роль Кощея Бессмертного.

3-я загадка.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Дети : «Это Снегурочка. Она грустная, печальная!»

Девочки исполняют роль снегурочки под соответствующую музыку.

4-я загадка.

Деревянный озорник,

Из сказки в нашу жизнь проник.

Всюду нос сует свой длинный,

Проказник, весельчак и плут,

Скажите, как его зовут?

Дети: «Буратино! Он веселый, смелый, ловкий».

Воспит. : « Приглашаю мальчиков исполнить роль буратино под музыку!»

Воспит.: «Здорово, вы справились с заданием, проявили артистизм, показали свой актерский талант!  Какое задание было для вас сложным? Что было выполнить легко?»

Ответы детей.

Воспит.: «Наша гостья записала ваши выступления на видеокамеру. Я отправлю видеоролик с вашим актерским мастерством в редакцию драматического театра. Жюри посмотрит ваши выступления, оценит ваши способности,  а мы будем ждать звонка с приглашением на съемки новогодней сказки.

 

        

                                

Конспект

Игры – драматизации

В подготовительной группе

«Приглашение на кастинг»

Воспитатель: Зайцева О. В.

2018 год. Г. Белая Калитва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....

Конспект занятия по ОБЖ (ПДД) для детей подготовительной к школе группы «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Это конспект занятия для детей подготовительной группы д/с по Основам безопасности жизнедеятельности, а конкретно по применнению Правил дорожного движения....

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"

Занятие направлено на закрепление и расширение знания о зимующих птицах, развитие внимания, памяти, мелкой моторики руки. Развитие прослеживающей функции глаза и укрепление глазных мышц....

Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Грамотейка» подготовительная к школе группа

Закрепить знания детей о звуках- гласных, согласных(твёрдых, мягких); Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, продолжать учить различать гласные звуки....

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....