Конспект занятия на тему: "Приглашение на кастинг" в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие содержит комплекс театрализованных игр, заданий для реализации творческих способностей у детей 6-7 лет, развитие актерского мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priglashenie_na_kasting.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.
Тема: « Приглашение на кастинг».
Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки детей через театрализованные игры.
Задачи: 1. Познакомить детей со значением слов «кастинг», «актерское мастерство».
2. Развивать выразительность мимики, жестов, пластики движений в процессе импровизации.
3. Закреплять навыки работы с воображаемым предметом. 4. Воспитывать стремление помогать другу в сложных ситуациях, быть доброжелательными.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем рассматривают красочную афишу.
В: «Ребята, вы хотите узнать о чем написано на афише?»
Дети: «Мы хотим узнать!»
В: «Ростовский драматический театр приглашает юных актеров на кастинг. Лучшие участники будут
Приглашены на съемки новогодней сказки. Ждем видео с вашим актерским мастерством.»
Ребята, кто работает в драматическом театре?
Д: Там работают актеры, исполняют роли.
В: А вы хотели бы стать юными актерами и поучаствовать в съемках новогодней сказки?
Д: Да, хотели бы.
В: В афише сказано, что всех приглашают на кастинг. Что такое кастинг?
Ответы детей.
В: Кастинг это конкурс, где каждый участник может показать свои актерские способности. Жюри оценивает выступления и выбирает лучших артистов. Какие умения помогают актерам исполнять выбранные роли?
Д: мимика, жесты, пластика движений, выразительность речи.
В: правильно! Ребята, еще в афише сказано, что редакция драматического театра принимает видеоролики с актерским мастерством будущих участников кастинга. Что такое актерское мастерство?
Д: ответы детей.
В: Актерское мастерство это умение актера так правдиво и искренне сыграть роль, чтобы зритель ему поверил. А вы хотели бы поучиться актерскому мастерству?
Д: да!
В: я приглашаю вас поиграть.
1-я игра : «Покажи настроение»
Я бросаю мяч, тому, кто его поймал нужно мимикой лица изобразить услышанную фразу!
- Удивись, как Незнайка.
- Загрусти, как Пьеро.
- улыбнись, как Мальвина.
- Нахмурься, как Кощей.
- идешь к зубному врачу,
- Танцуешь на празднике.
- любуешься осенней природой.
- Упал в лужу.
- Встречаешь маму в детском саду.
- катаешься на быстром аттракционе.
2- я игра: «Противоположные эмоции»
В. Для выполнения следующего задания вам нужно разделиться по парам и выбрать карточку с изображением эмоции. Договориться между собой, кто из вашей пары будет показывать эмоцию, как на карточке, а кто покажет противоположную эмоцию, и какую.
Радость – грусть, смех – плач, гнев – добродушие, удивление – равнодушие, страх – спокойствие.
3-е упражнение.
Я вам фразу говорю, а в ответ от вас жестов жду.
- Привет.
- Иди сюда!
- Слушаю тебя.
- Думаю.
- Тише, не шуми!
- Хорошо!
- Нельзя!
- Плохо.
- До свидания!
- Воздушный поцелуй!
Дети показывают жестами рук услышанные фразы.
Воспит. Молодцы, вы очень точно показали жестами услышанные фразы. Готовы для следующего задания?
Дети: «Да!»
4-е задание.
«Превращение».
Воспит.: «вновь у нас помощник мяч, мы его не пустим вскачь , Из рук в руки передадим, понарошку превратим…»
-в тяжелый кирпич
-в легкое перышко,
-в горячую картошку,
-в кусочек льда.
Дети имитируют свои действия с мячом согласно услышанному.
Воспит.: «Замечательно!»
5-е задание.
Нужно отгадать загадки про сказочных героев, назвать их характер, под музыку изобразить этих персонажей.
1-я загадка.
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет не простая старушка:
Нос большой, глаза большие и поломана нога,
Берет помело и в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает как птица.
Дети: «Баба Яга»
Воспит. : «Какой у б. Я. Характер?»
Дети: «Она злая, хитрая».
Воспит.: «Всех девочек приглашаем исполнить роль бабы Яги под музыку!»
2-я загадка.
Он худой и всемогущий,
Жалкий с виду старичок ,
Ходит и гремит костями,
Руки тонки, словно плетки,
Ноги схожи с кочергой.
В мрачном он дворце живет,
И чужих невест крадет.
Дети отгадывают загадку, определяют черты характера. Мальчики под музыку исполняют роль Кощея Бессмертного.
3-я загадка.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Дети : «Это Снегурочка. Она грустная, печальная!»
Девочки исполняют роль снегурочки под соответствующую музыку.
4-я загадка.
Деревянный озорник,
Из сказки в нашу жизнь проник.
Всюду нос сует свой длинный,
Проказник, весельчак и плут,
Скажите, как его зовут?
Дети: «Буратино! Он веселый, смелый, ловкий».
Воспит. : « Приглашаю мальчиков исполнить роль буратино под музыку!»
Воспит.: «Здорово, вы справились с заданием, проявили артистизм, показали свой актерский талант! Какое задание было для вас сложным? Что было выполнить легко?»
Ответы детей.
Воспит.: «Наша гостья записала ваши выступления на видеокамеру. Я отправлю видеоролик с вашим актерским мастерством в редакцию драматического театра. Жюри посмотрит ваши выступления, оценит ваши способности, а мы будем ждать звонка с приглашением на съемки новогодней сказки.
Конспект
Игры – драматизации
В подготовительной группе
«Приглашение на кастинг»
Воспитатель: Зайцева О. В.
2018 год. Г. Белая Калитва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....
Конспект занятия по ОБЖ (ПДД) для детей подготовительной к школе группы «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Это конспект занятия для детей подготовительной группы д/с по Основам безопасности жизнедеятельности, а конкретно по применнению Правил дорожного движения....
Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"
Занятие направлено на закрепление и расширение знания о зимующих птицах, развитие внимания, памяти, мелкой моторики руки. Развитие прослеживающей функции глаза и укрепление глазных мышц....
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Грамотейка» подготовительная к школе группа
Закрепить знания детей о звуках- гласных, согласных(твёрдых, мягких); Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, продолжать учить различать гласные звуки....
Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...