Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
материал
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samorazvitiya.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Воспитателя Валеевой Надежды Константиновны
Программа, по которой работает педагог: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Творческие замыслы: участие в городских методических объединениях, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Цели профессионального развития
Цель 1. Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование. Повышение профессиональной компетенции,
выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранной теме.
Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС Изучение документов, материалов учебной, справочной, научно – методической литературы, интернет – ресурсов, представляющих профессиональный интерес и соответствующих ФГОС.
Цель 3. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами. Разработка собственных средств наглядности, разработка конспектов занятий, составление презентаций, картотек игр по теме самообразования, создание развивающей среды группы в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Предполагаемый результат:
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. Положительная динамика показателей знаний детей.
- Повышение уровня знаний у родителей и детей;
- Разработка дидактических материалов, наглядностей;
- Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта;
- Доклады, выступления на заседаниях МБДОУ, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план.
Групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и методических объединений воспитателей ДОУ.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме;
- Изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО
- Посещение ОД воспитателей своего МБДОУ;
- Участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
- Разработка модели внедрения экологических игр в процесс реализации ФГОСДО;
- Изготовление игровых пособий.
Форма отчета по проделанной работе:
Сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в конкурсах, семинарах, мастер-класс, авторская программа, методические разработки.
Темы самообразования на межаттестационный период:
- 2023-2024 «Организация педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
- 2024-2025 «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития»
\Разделы плана.
- Изучение литературы
Вопросы изучения литературы | Литература, нормативные правовые документы | Сроки | Форма отчетности Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Повторное изучение нормативного документа | Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете |
Повторное изучение нормативного документа | Конвенция о правах ребенка | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете |
Повторное изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Повторное изучение нормативного документа | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Повторное изучение нормативного документа | Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | ФГОС ДО Общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильевой | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение документов | Берлова, Анжела Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю. Для детей средн. и старш. дошк. возраста. В 2 книгах. Книга 2 / Анжела Берлова. - М.: Вентана-Граф, 2007. Звуковая дорожка. Д/игра для автоматизации свистящих звуков у детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: ИД "Белый Ветер", 2013 - Дошкольное воспитание 1967, Кудрявцева В «Ребенок-дошкольник:Д/ игры для детей дошкольного возраста. - М.: Детство-Пресс, 2010. - 368 c. Палашина ТН Развитие воображения в русской народной педагогике –Дошкольное воспитание М 2003, Полуянов Д Воображение и способности М Знания 2004, Прохорова Л Развиваем активность дошкольников. Дошкольное воспитание 1996, Бондаренко. А. К. "Дидактические и словесные игры в детском саду" М., 1991г Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.Дрязгунова В.И Занимательные опыты и эксперименты для дош. – М.: ТЦ Сфера, 2002. | В течение года | Доклад на педагогическом совете | Педагогический совет |
Обзор информации в Интернете | «Развитие речи при ознакомлении детей с художественной литературой». «Математика как средство развития логического мышления в условиях реализации ФГОС ДО». Особенности работы воспитателя с одарёнными детьми. | В течение года | Доклад на педагогическом совете |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием программы | Сентябрь- Май (ежегодно) | Представление календарно- тематич. планирования | Педагогический совет |
Работа по теме «Организация педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» | 2023-2024гг. | Доклад на заседании МО воспитателей ДОУ | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Работа по теме индивидуального самообразования «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» | 2024-2025гг | Доклад на заседании МО воспитателей ДОУ | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Разработка и изготовление, приобретение дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм. | Постоянно 2023-2025гг | Обобщение опыта в виде презентаций, методических пособий | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Обновление предметно – развивающей среды группы | Постоянно 2023-2025гг | Обобщение опыта в виде презентаций. | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Разработка плана работы с родителями | 2023-2025гг. | Представление календарно- тематического планирования | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Разработка игр по развитию речи. | 2023-2025гг. | Обобщение опыта в виде презентаций, методических пособий. | Заседание МО воспитателей ДОУ |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Всероссийский конкурс «Академия роста» | 2023-2024гг | Рисунки, поделки, словесное творчество | Сертификаты, Грамоты, призовые места |
Всероссийский конкурс «Талантоха» | 2023-2024гг | Всероссийский конкурс «Академия роста» | Сертификаты, Грамоты, призовые места |
Открытый Всероссийский интеллектуальный турнир способностей «РостОК - SuperУм | 2024-2025гг | Олимпиада | Сертификаты, Грамоты, призовые места |
Открытые занятия и развлечения: по ФЭМП Образоват.области «Познавательное развитие» | В течение года | Конспект занятия, развлечения | МО воспитателей ДОУ, родительское собрание |
Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ | В течение года | Доклад | МО воспитателей ДОУ |
Участие в конкурсах профессионального мастерства: сайт «От рождения до школы», «Талантоха», «Наука и творчество», «Академия роста», «Академия таланта» | В течение года | Дипломы, сертификаты | Федеральные Республиканские |
Подготовка к участию воспитанников в конкурсах | В течение года | Дипломы, сертификаты | Родительские собрания, МО воспит. ДОУ |
Участие в системе дошкольной методической работы
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Педсовет | По плану работы ДОУ. | Выступление на тему: «Здоровьесберегающие технологии, как основа укрепления и сохранения здоровья дошкольников». Цель работы: Обучение основам здоровьесберегающих технологий «Понятие одарённость и её виды» «Культура речевого общения и вежливость» | Доклад, презентация с использованием ИКТ |
«Конкурс семейных талантов» | 2024г. | Анализ открытого мероприятия | Анализ открытого мероприятия |
Всероссийский семинар «Игровые технологии обучения детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» | 22.10.2024 | Открытая дискуссия | Сертификат |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ
Темы курсов | Место прохождения курсов | Дата прохождения курсов |
По программе «STEAM- технологии в современной образовательной среде: интеграция естественнонаучного, инженерно-технического и художественно-эстетического содержания» По программе «Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения Федеральной образовательной программы (ФОП)» | Курсы повышения квалификации: «Сургутский государственный педагогический университет» | 2023год |
По программе «Организация педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» | Курсы повышения квалификации: «Сургутский государственный педагогический университет» | 2024год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...