МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ
материал

Чепурнова Надежда Викторовна

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

 

Для решения образовательных задач проводится оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогической диагностики используются для решения образовательных задач.

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_dop.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Для решения образовательных задач проводится оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогической диагностики используются для решения образовательных задач.

РЕЧЕВАЯ КАРТА

  1. Фамилия, имя ребёнка         

  1. дата рождения          

  1. Дата зачисления         
  2. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность): А) анатомическое строение органов артикуляции:

  • губы (норма, тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, расщелина верхней губы: частичная, полная, односторонняя, двусторонняя);
  • зубы (норма, отсутствие        , редкие, мелкие, неправильной формы, диастема, вне челюстной дуги);
  • прикус (нормальный, прямой, глубокий, переднеоткрытый, боковой открытый односторонний или двусторонний, перекрестный, прогнатия, прогения);
  • язык (норма, макроглоссия, микроглоссия, короткая укороченная, толстая, утолщённая подъязычная связка, наличие послеоперационного узла);
  • твёрдое и мягкое нёбо (норма, высокое или готическое; низкое;

расщелина; укорочение мягкого нёба; отсутствие, укорочение, раздвоение маленького язычка).

Б) артикуляционная моторика:

  • для нижней челюсти (открыть, закрыть рот, подвигать нижней челюстью из стороны в сторону)         

*для губ («улыбка» с оскалом резцов; попеременно «улыбка» - «хоботок»)

  • для языка:

  • высунуть язык, удержать по средней линии         
  • сделать язык широким («лопаткой»)         
  • сделать язык узким («иголочкой»)         
  • попеременно широким, узким         
  • поднять кончик языка за верхние резцы         
  • опустить за нижние резцы         
  • узким кончиком языка коснуться правого, затем левого углов рта         

* для мягкого нёба:

  • покашлять с открытым ртом (язык на нижней губе)         
  • произнести звук А с широко открытым ртом         

Выводы:

  • объём движений (полный, неполный);
  • точность выполнения (точно, неточно);
  • активность (нормальная, заторможенность, расторможенность);
  • мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный);
  • темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный);
  • замена одного движения другими        ;
  • наличие синкенезий        ;
  • длительность удержания органов в заданном положении        ;
  • увеличение гиперкинезов или замедление темпа движений при повторных движениях        ;
  • отклонение кончика языка при высовывании        ;
  • слюнотечение        ;

  • отклонение маленького язычка в сторону        ;
  • сглаженность носогубных складок        ;
  • замедленность движений глазных яблок, односторонний птоз        ;

В) лицевая мускулатура:

  • надувание щёк        ;        - поднимание бровей        ;
  • нахмуривание бровей        ; - поочерёдное зажмуривание глаз        ;
  • наморщивание носа        ;        - поднимание верхней губы        .
  1. Дыхательная и голосовая функции:

  • физиологическое дыхание (верхнеключичное, диафрагмальноя, брюшное, смешанное);
  • речевое дыхание (5 лет - фраза из 3-4 слов);( 6-7 лет – 4-6 слов)        ;
  • голос (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком – гнусавый, - глухой, монотонный).
  1. Просодические компоненты речи:

  • темп (нормальный, ускоренный, замедленный);
  • ритм (нормальный, дисритмия);
  • паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке);
  • интонирование (употребление основных видов интонации).

Показатели развития компонентов речи

Начало

года

Середи

на года го

Конец

да

8. Состояние звукопроизношения:

Свистящие:

С

Сь

З

Зь Ц

Шипящие:

Ч Щ Ш Ж

Соноры:

Л

Ль Р

Рь

Заднеязычные:

К

Кь Г

Гь

Йотированные:

Вывод:        

9. Фонематические функции:

А) Способность к фонематическому анализу и синтезу:

  • выделение ударного гласного в начале слова (аист, иглы, облако, утка)        ;
  • выделение звука из слова:
  • звук С (сом, мак, нос, коса, утка, миска, дерево, автобус, лопата)        ;
  • звук Ш (дым, шар, нога, душ, книга, кошка, картина, подушка, камыш)        ;
  • звук Р (рак, дом, перо, стакан, пирамида, машина, листья, топор, помидор)        ;
  • звук Л (сад, лом, шум, лапа, бумага, весло, самокат,

булавка, стол)        ;

- определение первого, последнего звука в слове (мак, дом, кот)        ;

- определение последовательности и количества

звуков в слове (дым, ваза, волк)        ;

- составление слова из последовательно данных

звуков (д, о, м;  д, у, б, ы;  т,а,п,к,и)        .

Б) Слухо-произносительная дифференциация звуков:

- не смешиваемых в произношении (почка-бочка, мышка- мишка; уточка-удочка; дрова-трава)        ;

- смешиваемых в произношении (рожки-ложки, коса-

коза, крыса-крыша, речка-редька)        ;

- повторение серий слогов:

ТА-ДА        БА-МА                        ДА-ГА                                 ВА-ТА        НЯ-НА                                КА-ГА                                 ФА-ФЯ                БА-ПА                                        ФА-ВА                                 БА-НА-БА                                        КА-КА-ГА                                                 НА-НЯ-НА                                        СА-ЗА-СА                                                 ЗА-ЗА-ЖА                                        ЦА-СА-ЦА                                 ДА-ТА-ДА                        _                        ПА-БА-ПА         

Вывод: слухо-произносительная дифференциация

звуков        , осуществление простых форм фонематического анализа                ,

осуществление сложных форм фонематического анализа        , осуществление

фонематического синтеза        , уровень развития фонематических

представлений        .

10. Логопедическое заключение:

  1. Состояние ручной моторики:

А) Кинестетическая основа движений:

Высокий уровень – выполняет правильно все 4 задания;

Средний уровень – допускает ошибки при выполнении 1-2 заданий;

Низкий уровень – допускает ошибки при выполнении 3-4 заданий. Б) Кинетическая основа движений:

Высокий уровень – выполняет правильно все 5 заданий;

Средний уровень – допускает ошибки при выполнении 1- 2 заданий; Низкий уровень – допускает ошибки при выполнении 3-5 заданий.

  1. Состояние звукопроизношения:

Высокий уровень – произносит правильно все группы звуков;

Средний уровень – нарушено правильное произношение 1-2 групп звуков; Низкий уровень – нарушено правильное произношение более 2 групп звуков.

  1. Фонематические функции:

А) Состояние фонематического анализа и синтеза:

Высокий уровень – выполняет правильно задания 7- 9 пунктов; Средний уровень – выполняет правильно задания 4-6 пунктов;

Низкий уровень – выполняет правильно задания менее 4 пунктов. Б) Слухо-произносительная дифференциация звуков:

Высокий уровень – правильно выполняет задания всех 3 пунктов; Средний уровень – правильно выполняет задания 2 пунктов;

Низкий уровень – правильно выполняет задания одного или не справляется с выполнением заданий вообще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по развитию речевого (фонематического) восприятия группы детей со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого развития

В работе представлена полносью разработанная рабочая программа по развитию речевого (фонематического) восприятия у детей группы  со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого ...

Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)

Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...

Мониторинг речевого развития воспитанников с нарушениями речи на 2014-2017 учебные годы

Используя мониторинг, учитель-логопед имеет возможность сравнить количественные и качественные показатели развития всех языковых компонентов детей в начале и в конце учебного года и получить объективн...

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития

Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития...

Лист оценки состояния речевого развития воспитанников средней группы для детей с ТНР (промежуточный мониторинг)

Для проведения промежуточной диагностики (2-3 недели января) мы разработали лист оценки состояния речевого развития воспитанников для детей средней группы с нарушениями речи....

Результаты педагогического мониторинга речевого развития воспитанников

Результаты педагогического мониторинга речевого развития воспитанников...

Результаты педагогического мониторинга речевого развития воспитанников

Результаты педагогического мониторинга речевого развития воспитанников...