конспект занятия для младших дошкольников
материал (младшая группа)

Конспект занятия познавательному развитию

в первой младшей группе

«Варим кашу для Маши».

 

Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу.

Программное содержание:

Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

  Формировать у детей желание экспериментировать с материалами и веществами (фасолью и гречкой), умение различать их по внешнему виду, упражнять в просеивании крупы через сито.

Способствовать формированию умения отвечать на вопросы.

Развивать желание слушать народные песенки, стихотворения.

Развивать интерес к играм действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

 

Игровая ситуация с куклой. Воспитатель привлекает внимание детей к кукле. От лица игрушки здоровается с ними. Обращает внимание детей на то, что кукла чем-то расстроена. Послушайте что случилось.

Каша из гречки.
Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила...

Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.

Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела
Последние крошки!

З Александрова.

Все наелись, а кукле Маше не досталось. А он хотела пригласить своих подруг и тоже угостить их кашей. Не расстраивайся, Маша. Хочешь дети тебе сварят кашу? У меня крупа есть (показывает кастрюльку с крупой). Только вот беда случилась гречка с фасолью перемешались. Как же кашу варить? Сейчас я вам покажу, как можно отделить фасоль от гречки.

Просеивание крупы. Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами. Ставит на стол поднос с двумя пустыми кастрюльками, между ними ставит кастрюльку с перемешенной крупой.

Отделить фасоль от гречки мне поможет сито с крупными дырочками. Я возьму сито, положу его на пустую кастрюльку, лежкою зачерпываю смесь круп, высыпаю её на сито и просеиваю. Смотрите, гречка через сито просеялась, а на сите осталась только фасоль. Фасоль пересыпаю в другую пустую кастрюльку. Так воспитатель вместе с детьми просеивают всю крупу. Вот мы и молодцы. Можно варить кашу.

Пальчиковая гимнастика:

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!

Не ворчите вы, кастрюли,

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите.

Кашу сладкую варите,

Наших кукол накормите.

Игровая ситуация с куклами. Воспитатель читает стихотворение и выполняет с куклой игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребёнку выполнить игровые действия с куклами, побуждая проговаривать стихотворение


На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Руки вымою водой.

Повяжу тебе салфетку —
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей!

Самостоятельные игры детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_biryukova_1.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия познавательному развитию

в первой младшей группе

«Варим кашу для Маши».

Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу.

Программное содержание:

Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

  Формировать у детей желание экспериментировать с материалами и веществами (фасолью и гречкой), умение различать их по внешнему виду, упражнять в просеивании крупы через сито.

Способствовать формированию умения отвечать на вопросы.

Развивать желание слушать народные песенки, стихотворения.

Развивать интерес к играм действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Игровая ситуация с куклой. Воспитатель привлекает внимание детей к кукле. От лица игрушки здоровается с ними. Обращает внимание детей на то, что кукла чем-то расстроена. Послушайте что случилось.

Каша из гречки.
Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила...

Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.

Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела
Последние крошки!

З Александрова.

Все наелись, а кукле Маше не досталось. А он хотела пригласить своих подруг и тоже угостить их кашей. Не расстраивайся, Маша. Хочешь дети тебе сварят кашу? У меня крупа есть (показывает кастрюльку с крупой). Только вот беда случилась гречка с фасолью перемешались. Как же кашу варить? Сейчас я вам покажу, как можно отделить фасоль от гречки.

Просеивание крупы. Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами. Ставит на стол поднос с двумя пустыми кастрюльками, между ними ставит кастрюльку с перемешенной крупой.

Отделить фасоль от гречки мне поможет сито с крупными дырочками. Я возьму сито, положу его на пустую кастрюльку, лежкою зачерпываю смесь круп, высыпаю её на сито и просеиваю. Смотрите, гречка через сито просеялась, а на сите осталась только фасоль. Фасоль пересыпаю в другую пустую кастрюльку. Так воспитатель вместе с детьми просеивают всю крупу. Вот мы и молодцы. Можно варить кашу.

Пальчиковая гимнастика:

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!

Не ворчите вы, кастрюли,

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите.

Кашу сладкую варите,

Наших кукол накормите.

Игровая ситуация с куклами. Воспитатель читает стихотворение и выполняет с куклой игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребёнку выполнить игровые действия с куклами, побуждая проговаривать стихотворение


На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Руки вымою водой.

Повяжу тебе салфетку —
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей!

Самостоятельные игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"

Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....

Конспект занятия для младших дошкольников «Как беречь нос!»

Цель: - продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать (продукты, побеждающие насморк);- познакомить с новым стихотворением; - тренировать навыки ...

Конспект занятия с младшими дошкольниками на тему «Кому нужны деревья»

Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Важно с малых лет воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе своего края. В моем материале представлена информация о ...

Конспект занятия для младших дошкольников "Оденем куклу на прогулку"

Игровая деятельность для младших дошкольников...

Конспект занятия для младших дошкольников

Знакомство младших дошкольников  с картиной В.И.Сурикова "Смеющийся солдат"...

Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"

Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...

конспект занятия для младших дошкольников "Неваляшка ищет друзей"

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность. На занятии дети знакомятся технике рисования "тампонирование" , используя трафарет...