Театрализованная игра "Рассмешим клоуна" - вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Волобуева Татьяна В.

Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmeshim_klouna-vtoraya_mladsh.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по театрализованным играм

«Рассмешим клоуна»

во второй младшей группе

                                                                                                       

                                                                                      Воспитатель: Волобуева Т.В.  

                                       

Цель: поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.

Задачи: 

  • формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением

 основные эмоции;

  • развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей,

память, внимание, логическое мышление;

  • совершенствовать у детей интонационную выразительность, умение

согласовывать движения и речь;

  • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу,

эмоциональную отзывчивость от происходящего. 

Материал: костюм клоуна; игрушка клоуна; колпачки по количеству детей; пальчиковые игрушки по количеству детей: цыплята, котята и щенята; музыка “Клоуны” Д. Кабалевского.

 Ход деятельности:

  1. Организационный момент.

Под музыку, воспитатель в костюме клоуна выходит к детям.

Клоун: Здравствуйте ребята! Я слышал, что в этом детском саду живут веселые ребята, которые умные, добрые и всем помогают.

- У меня случилась беда, и я пришел к вам за помощью. У моего друга грустное настроение, он не может улыбаться, никто его не может развеселить, вернуть улыбку, радостное настроение. Может быть, вы мне поможете? (Ответы детей)

- Ой, я совсем забыл представиться, меня зовут клоун Тяп-ляп, а друга моего Бом. А теперь давайте с вами познакомимся. Только называйте себя ласково. Вот меня друзья называют, Тяп-ляпочкой (радостно).

- А как вас зовут? (Дети называют свои имена ласково: Сашенька, Машенька, Оленька и т.д.)

- Чтобы  был нарядным Сашенька, я ему надену волшебный колпачок (Машеньке, Оленьке и т.д.)

  1. Основная часть.

Клоун Тяп-ляп обращается к игрушке Бому.

- Бом, посмотри какие замечательные ребята, такие нарядные, ну хоть капельку улыбнись.

Пальчиковая игра

- Давайте с вами поиграем, может этим развеселим моего друга. Присаживайтесь на стульчики, а ты, Бом садись рядом с нами (дети выполняют движения):

  • похлопаем в ладоши весело и громко-громко;
  • похлопаем в ладоши тихо-тихо, но радостно;
  • покажите свои ладошки, а как они умеют веселиться;
  • ладошки подружились;
  • сделайте замок, покажите кулачки, постучим в дверь кулачком «тук-тук-тук, тук-тук-тук»;
  • пальцы очень крепко дружат, нам помощниками служат.

- На наших руках есть пальчики, а у каждого пальчика своё имя. Кто знает имена пальчиков? (дети с клоуном показывают и проговаривают имена пальчиков: большак, указка, мизинчик)

Пальчиковая игра с пальчиковыми игрушками.

Клоун Тяп-ляп обращается к игрушке Бому.

- Ребята, посмотрите, у Бома появляется улыбка.

- Я совсем забыл, у меня ведь есть ладошки, а пальчики у этих ладошек домики для цыплят, котят и собачек. Может быть, они нам помогут вернуть улыбку Бому? Давайте ребята поиграем с пальчиковыми игрушками, приготовьте свои указательные пальчики.

- Ставьте в домики цыпляток, котяток и щенят.

Дети одевают на пальчики ладошек пальчиковые игрушки.

  • цыпленок прыг на пальчик Сашеньке…
  • котенок прыг на пальчик Машеньке…
  • собачка прыг на пальчик Оленьке…

Светит нам в окошечко ласковое солнышко

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Разгулялись детушки, разгулялись малые,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Вот запели песенку, веселые цыплята

Пи-пи-пи, пи-пи-пи, пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Вот запели песенку, веселые  котята

Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу.

Вот запели песенку, веселые  щенята

Гав-гав-гав, гав-гав-гав, гав-гав-гав, гав-гав-гав.

Все запели песенку, песенку веселую

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Имитация движений с мимикой.

Клоун Тяп-ляп обращается к игрушке Бому.

- Посмотрите-посмотрите, у Бома появилась улыбка, как здорово! Становитесь в круг скорей и дружно вместе поиграем веселей (в середину круга на стульчик сажают  Бома).  

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Ну-ка вместе, дружно вместе, 

Изобразим веселых цыплят … мы цыплята пи-пи-пи,

Изобразим веселых котят … мы котятки мяу-мяу-мяу,

Веселых щенят … мы щенята гав-гав-гав.

(По ходу игры дети движением, мимикой, изображают животных.)

  1. Рефлексия.

Раздается смех.

- Ребята, слышите, Бом рассмеялся, и у него появилась улыбка, вы мне помогли, большое вам спасибо за это. Вы помогли ему вернуть хорошее настроение. А что мы с вами для этого делали?

- А что вам сегодня больше всего понравилось? Ответы детей.

- Эти пальчиковые игрушки и волшебные колпачки я вам дарю за то, что вы помогли вернуть улыбку моему другу.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для второй младшей группы . Театр игрушек "О мальчиках и девочках"

Наш детский сад работает по программе "Радуга". Театральные пятницы мы устраиваем каждую неделю. Эти небольшие представления приносят радость не только родителям и детям, но и помогают решать многие п...

Театрализованное развлечение во второй младшей группе по мотивам сказки "Колобок"

Закрепить знание русской народной сказки "Колобок" ,актуализировать знания о диких животных; учить использовать нетрадиционные средства рисования (например, крупу); стимулировать речевую активно...

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «Очень жить на свете туго без подруги или друга»

Театрализованное занятие(Вторая младшая группа)«Очень жить на свете туго без подруги или друга» Занятие способствует развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства, возн...

Театрализованная деятельность во второй младшей группе "Приключения Колобка"

Театрализованная деятельность во второй младшей группе "Приключения Колобка"...

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Потеряли котятки по дороге перчатки”

Материалы конспекта помогут вам сделать театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста интересной и увлекательной....

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Каждый хочет заиньке помочь, да не справиться!”

Предлагаю вашему вниманию один из конспектов театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей 3-4 лет....