Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «Очень жить на свете туго без подруги или друга»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Театрализованное занятие
(Вторая младшая группа)
«Очень жить на свете туго без подруги или друга»
Занятие способствует развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства, возникновению дружеских взаимоотношений между детьми, активизирует интерес к театрально игровой деятельности, сказкам и сказочным персонажам. Воспитывает добро, отзывчивость, взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованное занятие в второй младшей группе | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 2 «Сказка»
Конспект театрализованного занятия
во второй младшей группе
«Очень жить на свете туго без подруги или друга»
Автор:
Воспитатель
высшей квалификационной категории –
Чуйкова Вера Андреевна, стаж работы 23 лет
г. Прокопьевск, 2014
Театрализованное занятие
(Вторая младшая группа)
«Очень жить на свете туго без подруги или друга»
Цель
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи
1.Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений между детьми.
2.Сформировать умения концентрировать внимание на сказочном персонаже, театральной кукле.
3.Развивать умения выражать эмоции с помощи мимики, жестов, движения.
4.Активизировать интерес к театрально-игровой деятельности.
Ход занятия
Под фонограмму к песне «Улыбка» (М. Пляцковского, В. Шаинского) воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал.
- Ребята, скажите эта песенка веселая или грустная? (Веселая)
- О чем эта песенка? ( Об улыбке)
-Правильно, ребята, эта песенка об улыбке. Давайте мы с вами улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и подарим свои улыбки друг другу, гостям, которые у нас сегодня присутствуют. Поприветствуем их улыбкой.
-А, что же начинается с улыбки? Конечно же, дружба.
-Ребята, а у вас есть друзья? ( Да)
-Без друга бывает одиноко, а с ним вместе интересно заниматься любым делом, друг всегда придет на помощь в трудную минуту.
-Ребята, а какие игрушки – «друзья» живут в нашей группе? (Хрюша, Степашка, Филя.)
-У какого сказочного игрушечного человечка самый длинный нос? (Буратино)
-Правильно это Буратино. Он сегодня хотел нас удивить, пришел раньше в зал и спрятался среди гостей. Буратино приготовил для вас сюрприз.
-Ребята, Буратино скучает в группе, когда вы уходите домой, ему бывает одиноко. Хотите порадовать Буратино? (Да)
-Поиграем в игру «Назови друга ласково». (Дети передают друг другу Буратино и говорят ему добрые и ласковые слова)
-Посмотрите, как от ваших добрых, приятных слов повеселел Буратино. Давайте и мы с вами ему улыбнемся. Подойдите к столу, возьмите зеркала и, глядя в них, улыбнитесь. Запомним это радостное, веселое выражение лица.
- Нужно стараться почаще улыбаться, чтобы радовать друзей своей улыбкой. - Давайте сядем за стол, вас ожидает сюрприз Буратино.
-Ребята, дружат не только люди, но и животные тоже хотят иметь друзей.
-Вы любите сказки? (Да) Зная это, Буратино приготовил для вас волшебный сундучок. Как только вы отгадаете загадку – герой сказки появится из сундучка.
Загадки –
Герой этой сказки очень грустил: С хозяином дружит,
В лесу было скучно, жил он один. Дом сторожит,
Очень долго ходил и искал, Живет под крылечком,
Пока человек ему другом не стал. Хвост колечком.
(Собака) (Собака)
- Кто же это? (Собака)
-Правильно, ребята. Это собака. (Воспитатель достает под музыку из сундучка куклу-собаку (для театра).
-Как называлась сказка, с которой мы с вами недавно познакомились? (Сказка «Как собака друга искала»)
-Какого друга хотела найти себе собака? (Смелого, храброго. Такого, который бы никого не боялся.)
-Отгадайте еще одну загадку Буратино.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Зайчик)
Из сундучка появляется зайчик.
- А кто ребята из вас может показать зайчика – как он скачет, держит лапки? -- А покажите, как он дрожит от страха.
- Кто из ребят был лучшим зайчиком? Кого боится зайчик? ( Лису)
- Зайчик стал другом для собаки? (Нет)
- Почему? (Зайчик – трусливый)
- Послушайте еще одну загадку
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (лиса)
Из сундучка появляется театральная кукла – лиса.
- Ребята, какой в сказках бывает лиса? (Хитрая)
- Покажите, как ходит лисичка, рыжая плутовка, заметая хвостиком свои следы. (Дети изображают лисичку).
-Лисичка стала другом собаки? (Нет)
- Почему? ( Лиса боится волка)
- Готовы отгадать еще одну загадку? (Да) Тогда слушайте.
Серый, зубастый,
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
- Покажите, глядя в зеркальце, каким злым бывает волк. ( Дети смотрят в зеркала и мимикой изображают злого волка.)
- Как вы думаете, когда мы злые, сердитые – это нравится нашим друзьям?
- Когда другу приятно с нами общаться? ( Когда мы добрые)
Еще одна загадка Буратино
Большой, косолапый
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
( Медведь)
Появляется театральная кукла медведь из сундучка.
- Как ходит косолапый медведь, кто покажет? (Дети изображают медведя.)
- Медведь стал другом для собаки? (Нет)
- Почему? (Собаке нужен был друг, который бы никого не боялся.)
- Какое настроение было у собаки без друга? ( Грустное)
- Кто стал другом для собаки? ( Человек)
- Настроение собаки изменилось? ( Она обрадовалась, что у нее появился друг.)
- Покажите радость на своих лицах. ( Дети берут зеркала, и, глядя в них, улыбаются).
Воспитатель и Буратино хвалят детей за артистические способности.
Предлагают детям поиграть в подвижную игру «Песик-Барбосик».
(Дети выполняют движения, в соответствии со словами игры, роль песика исполняет ребенок, надевая маску-шапочку собачки. Интонацией во время игры дети подчеркивают грустное и веселое настроение Барбосика).
Слова игры
Сидит грустный пес Барбос
В лапы спрятал черный нос.
«Песик, песик не грусти!
Что случилось, расскажи?
Отвечает песик,
приподняв свой носик.
« Без друга плохо жить,
Не знаю, как мне быть»
Ты Барбосик не грусти,
На ребяток посмотри,
Любой из нас твой друг
Становись-ка в круг.
(Пес Барбосик выбирает себе друга и с ним танцует)
А сейчас ребята, возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло своих друзей. При этом проговорим слова.
У друга теплая и нежная ладошка.
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить.
Запомнить это надо!
- Тепло стало от рук друзей? (Да)
- Какую сказку мы сегодня с вами вспоминали? («Как собака друга искала»)
- Кто же нужен людям и животным? (Друг)
- Ребята, Буратино хотел бы с вами поделиться советом
Всем советую дружить.
Очень дружбой дорожить.
В обиду друга не давайте,
В любом несчастье помогайте.
- Улыбнемся на прощанье гостям и все вместе с Буратино пойдем в группу.
Уходят под песню «Настоящий друг»( М.Пляцковского; Б.Савельева )
Список использованной литературы
1. Маханева М.Д. ,Театрализованные занятия в детском саду. - М.: Сфера, 2001.
2.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., «Школьная Пресса», 2003, 2004.
3. Чурилова Э.Г. , Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Очень жить на свете туго без подруги или друга"
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками....
Игра-викторина: «Очень жить на свете туго, без подруги или друга».
Конспект проведения мероприятия совместно с родителями при помощи Игры-викторины, для создания благоприятной обстановки, располагающей к игре как родителей...
Родительское собрание во второй младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем!"
Родительское собрание...
Конспект занятия во второй младшей группе "Ты мой друг и я твой- друг"
Зянятие напрвлено на развитие нравственно-патриотических чувств у младших дошкольников...
Конспект занятия с использованием метода имаготерапии в старшей группе "Очень жить на свете туго без подруги или друга".
Занятие для детей старшей группы с применением здоровьесберегающих технологий и метода имаготерапии....
Открытое занятие во второй младшей группы «Птиц на свете очень много».
Цели.Образовательная.1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.3. Расширять представление об особенностях внешнего вида,...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Социализация." Как жить на свете туго, без подруги или друга!"
Данный материал Формирует у детей понятия друг или подруга, дружба. Закрепляет положительные ассоциации с этими понятиями. Учит детей определять эмоциональное состояние окружающих....