Конспекты занятий с дошкольниками разработанные педагогом
план-конспект занятия

Петрова Татьяна Владимировна

Технологические карты разработанные педагогом в рамках реализации годовых планов ДОУ за отчетный период с 2018-2023 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrova_tv.docx26.54 КБ
Файл petrova.docx24.5 КБ
Файл petrova.docx20.55 КБ
Файл petrova.docx23.76 КБ
Файл 1.petrova_t.v._tehnologicheskaya_kartadruzhba_vazhnee_gr8.docx27.86 КБ
Файл petrova.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим социальным миром»

в группе раннего возраста

тема: «Мы-чистюли»

Составила: воспитатель Петрова Т.В.

г. Югорск, 2020

Цель – Обучение детей культурно-гигиеническим навыкам через игры по витальной безопасности.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять умение выделять признаки объектов: температура, цвет, влажность.

- учить раскладывать алгоритм процесса умывания.

- формировать представления об опасных объектах и раскладывать значок- «опасность» к нужным картинкам.

  1. Развивающие :

- развивать выразительные движения, мимику, жесты.

          - развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение) в игре" Разложи правильно картинки "

-развивать диалогическую  форму речи.

  1. Воспитательные:

- воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом;

-воспитывать у детей умение правильно и последовательно мыть руки.

Материалы и оборудование: Признаки: цвет, температура и влажность, мольберт, ёлочка, игра: " Разложи правильно картинки ", использование ИКТ, кукла.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап,

0,5 мин

Создание атмосферы психологической безопасности.

 (учить здороваться)

Приветствие.

Воспитатель с детьми приветствуют гостей.

- Давайте поздороваемся с гостями…

Дети стоят на ковре.

- Здравствуйте.

Актуализация,

1,5 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Развивать диалогическую форму речи.

Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации « Грязная Катя»

Слайд 1 (игрушки)

Стук в дверь.

- Интересно кто еще к нам пришел?

- Да это же кукла Катя.

Давайте с ней поздороваемся.

 Катя плачет. Что случилось Катя?

Со мной не хотят играть игрушки.

Звук с экрана (игрушки говорят – «Катя, ты чумазая и грязная

,  мы не будем с тобой играть»)

А вы умеете умываться?

 Давайте поможем Кате и научим ее мыть руки.

Дети стоят на ковре.

Дети здравствуй, Катя.

-Да.

-Научим.

Мотивационно-побудительный, 2 мин

Обучать умению вести диалог с педагогом.

Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом. Учить раскладывать алгоритм процесса умывания.

Упражнение "Разложи  правильно алгоритм  по КГН."

- Ребята, давайте Кате расскажем, как нужно умываться и что для этого нужно. Воспитатель закрепляет с детьми объекты которые нужны для мытья рук.

 Взять картинки с алгоритмом и разместить их на морфотаблице. Молодцы!

Дети около  стола  и подбирают нужные картинки  говорят или показывают:

 -Раковина

-кран с водой

-мыло(жидкое и твёрдое)

-кран с водой

-полотенце.

Динамическая

пауза, 1 мин

Развивать выразительные движения, мимику, жесты.

Физкультминутка «Мы-чистюли»

-  Давайте покажем, как мы умываемся кукле-Кате. Лейся чистая водичка ,ты умой мне чисто личико, шейку, руки умывай, ничего не забывай»

Катя, ты поняла как нужно умываться? Иди, попробуй правильно умыться и прийдёшь к нам.

Отдать Катю, чтобы она помыла сама руки.

Куклу посадить на стул.

- Да.

Участвуют в игре, выполняют  действия по культурно- гигиеническим навыкам и проговаривают слова потешки. Открываем кран, моем руки и т. д.

Практическая работа 4

 мин

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение).

Закреплять умение выделять признаки объектов: влажность, температура, цвет.

Формировать представления об опасных объектах и раскладывать значок- «опасность» к нужным картинкам.

Систематизировать знания детей о КГН мытья рук.

Дидактическая игра: "Разложи            правильно картинки и признаки"

Слайд 2 (игрушки)

 Посмотрите к нам пришла девочка чумазая, а хотите, чтобы она была чистой? Давайте  правильно   разложим картинки.

 Расскажи нам …, что на этих картинках?

Ребята, скажите, что самое опасное для детей на картинках? Почему?

А нам какая нужна вода для мытья рук? Кто воду настраивает?

А  какие объекты ещё опасны, как вы думайте?

Молодцы! Давайте принесём значки обозначающие опасность и разложим к нашим картинкам.

Ребята, посмотрите  у нас есть  и  значки-признаки.  Принеси, …, признак температуры.  Молодец!  Он у нас будет путешествовать.

Раковина, раковина, какая ты по температуре? А про кран задайте вы ребята.

Мыло, мыло ты какое по температуре?

Теперь кто ни будь из вас задайте про полотенце.

А найди, …, признак влажность. Он тоже будет путешествовать. Задайте кто-нибудь вопрос про раковину.

Кран, какой ты по влажности?

Теперь вы задайте про мыло.

Значок пошёл к полотенцу. Молодцы , ребята.

 Вот и появилась чистая куколка.  Катя пришла с чистыми руками.

На слайде игрушки говорят, что Катя теперь чистая и опрятная и они будут с ней играть. А вы будите играть с чистой Катей?

Давайте.

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки .

Ответы детей.

Дети действуют и  называют раковина, кран и т.д.

Вода.

Дети отвечают. Бывает горячая и холодная. Можно или обжечь руки или простудиться.

Тёплая.

Взрослые, воспитатель.

Раковина, можно стукнуться об неё. Мыло может попасть в глаза  если плохо помоешь руки от мыла.

Дети берут и  раскладывают.

Приготовлена ёлочка с признаками.

Дети берут нужный признак.

Холодная, горячая, тёплая.

Кран, ты какой по температуре? Холодный, горячий.

Холодное, тёплое.

Полотенце, ты какое по температуре? Тёплое, холодное.

Дети.

 Раковина, какая ты по влажности? Повтори, Саша.

Мокрый. Сухой.

Молодцы!

Сухой, мокрый.

Мыло, мыло, какое ты по влажности?

Мокрое, сухое.

Полотенце, ты какое по влажности?

Мокрое, сухое.

Дети хлопают в ладошки.

Да. Будем.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Подведение итогов НОД .

 Обсуждение.

- Кто к нам в гости приходила?

- Чему мы научили куклу Катю?

-Спасибо вам , ребята, что вы меня  научили КГН. Теперь я всегда буду чистой и опрятной.

Дети отвечают на вопросы.

Научили мыть руки и

 прощаются с гостями.



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта.

Занятие по «Познавательному развитию»

                                                                     Младшая группа.

«Учим куклу Машу правилам безопасности»

Составила: воспитатель Петрова Т.В.

г. Югорск, 2021.

Цель – Формирование основ безопасности в быту и на улице через игры  витальной безопасности.

Задачи:

  1. Образовательные:

  –вспомнить алгоритм одевания на улицу.

         - учить выполнять алгоритм процесса складывания вещей в шкафчик в игре «Аккуратный шкафчик»

         - закреплять умение называть правила безопасности в быту и на улице,  уметь подбирать нужные картинки и          устанавливать между картинками причинно-следственные связи.    

- формировать представления основ безопасности в быту и социуме подбирать  значок- «опасность» к нужным картинкам.

  1. Развивающие :

    - развивать мыслительные операции (анализ, сравнение) в игре" Найди пару "

-развивать   и пополнять словарный запас у детей.

  1. Воспитательные:

- воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом;

-воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности в быту и на прогулке.

Материалы и оборудование: Признаки: цвет, температура и влажность, значки  по безопасности,  картинки  обозначающие одежду, схема-алгоритм, кукла.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап,

0.5 мин

Создание атмосферы психологической безопасности.

 (учить здороваться)

Приветствие.

Воспитатель с детьми приветствуют гостей.

- Давайте поздороваемся с гостями…

- Здравствуйте.

Актуализация,

2 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Развивать диалогическую форму речи.

Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации « Пришла кукла Катя»

Рассказываем и показываем алгоритм одевания на улицу.

Стук в двери.

- Интересно кто  к нам пришел?

- Да это же кукла Катя.

Давайте с ней поздороваемся.

 Катя, что с тобой? Катя- я,ребята,  заболела.. А ты  куда  ходила? Катя: гулять на улицу.  Ребята,  а какое сейчас время года? А правильно ли Катя одета? Катя, ты сядь, отдохни и послушай. Наши ребята знают, как правильно и безопасно для здоровья нужно одеваться на улицу. Почему Катя заболела?  Теперь Катя знает, как одеваться на улицу.

Дети стоят на ковре.

Дети здравствуй, Катя.

Дети: Весна, но ещё холодно.

Нет.

Сажу куклу на стул.

Тепло и  называют алгоритм одевания на улицу. Потому что на улице холодно.

Катя  не одела  шапку и т.д. Поэтому и заболела.

Мотивационно-побудительный, 4 мин

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение).

Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом. Учить раскладывать алгоритм процесса складывания вещей в шкафчик в игре.

Формировать представления об опасных объектах и раскладывать значок- «опасность» к нужным картинкам: варежки, штаны, комбинезоны и т.д.

Дидактическая игра: «Аккуратный шкафчик»

Давайте, ребята, покажем Кате, как нужно  правильно складывать  вещи в шкафчик после прогулки.

 Расскажите нам, что на верхнюю полочку вы положили? Что вешаем на крючки? И что можно положить внизу шкафчика?

Ребята, скажите, какие вещи после улицы опасны для здоровья детей? Почему?

Давайте.

Дети действуют на полу. Каждый ребёнок берёт картинку и кладёт её на нужное место.

Дети рассказывают.

На верхнюю полочку кладём: платья, шорты, майки, футболки, сухие шапки и рукавицы. Вешаем на крючки-куртки и комбинезоны. На нижней полочке -колготки, штаны, носки.

Мокрые варежки, комбинезоны, куртки и шапки.

Эти вещи нужно сушить. Если их оденешь мокрые, это опасно для здоровья, можно заболеть. Дети показывают значок опасность и кладут на варежки и т.д

Динамическая

пауза, 2 мин

Развивать выразительные движения, мимику, жесты.

Физкультминутка «Одеваемся на улицу»

-  Давайте ещё раз покажем, как мы одеваемся на улицу и с чего начинаем одеваться.

Катя, ты поняла, как нужно одеваться? Катя-да.

Куклу посадить на стул.

Дети встали в круг.

Дети говорят и показывают, как нужно одеваться на улицу.

Сначала колготки, носки, майка, футболка и т.д.

Практическая работа 5

 мин

Обучать умению вести диалог с педагогом. Закреплять умение называть правила безопасности в быту и на улице, уметь подбирать нужные картинки.  Формировать представления основ безопасности в быту и социуме подбирать  значок- «опасность» к нужным картинкам и уметь объяснять, почему так произошло. Воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности в быту и на прогулке.

Д/И «Найди пару»

  Катя, а ты знаешь, что на улице и в помещении тоже есть правила безопасности?    Ребята, давайте Кате расскажем.  Давайте поиграем в игру: «Найди пару картинке» У меня на столе лежат картинки   вам нужно найти пару картинке  и объяснить Кате, что у вас на картинке происходит. Можно ли так делать? Нужно ли соблюдать правила безопасности? Молодцы!

Дети подходят к столу и находят вторую картинку и объясняют что там изображено.

Например: ребенок плачет, потому что стоял рядом с качелью. Он нарушил правила поведения на улице. Это опасно показывают значок «Опасно»

Дети- да, нужно.Давайте.

Дети действуют на полу. Каждый ребёнок берёт картинку и кладёт её на нужное место.

Заключительный этап. Рефлексия,1,5м

Подведение итогов занятия .

Обсуждение.

- Кто к нам в гости приходила?

- Чему мы научили куклу Катю?

-Спасибо вам , ребята, что вы  научили меня правилам безопасности в группе и на улице.

Дети отвечают на вопросы и прощаются с куклой



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта.

 По «Игровой деятельности» Сюжетно-ролевая игра.

                                                                     Младшая группа.

«Путешествие по городу»

Составила: воспитатель Петрова Т.В.

г. Югорск, 2021.

Цель – Формирование основ игровой деятельности у детей через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

  1. Образовательные:

  –учить детей играть в сюжетно-ролевую игру.

          - закреплять умение называть профессии и здания,  в котором работают люди нашего города.

          - формировать умение подбирать часть атрибутов к игре самостоятельно

           -обучать умению вести диалоги с педагогом и с детьми.

          Развивающие :

    - развивать мыслительные операции (анализ, сравнение).

-развивать   и пополнять словарный запас у детей через игру.

  1. Воспитательные:

- воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом;

-воспитывать у детей умение соблюдать правила в игре.

Материалы и оборудование: фрукты, овощи,  деньги, сумки, касса, спецодежда, больница,  фены, расчёски, ножницы, пиццы, соки, бургеры, детская посуда, куклы.

Предварительная работа: беседы, показ детям презентации, проигрывание разных сюжетных игр, знакомство с атрибутами, закрепление  и знакомство с профессиями в дидактических играх и расширение словарного запаса у детей.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап,

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности.

 (учить здороваться)

Приветствие.

Воспитатель с детьми приветствуют гостей.

- Давайте поздороваемся с гостями…

- Здравствуйте.

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Развивать диалогическую форму речи. Закреплять умение называть профессии и здания,  в котором работают люди нашего города.

Беседа.

Игровой момент- летим на самолёте.

Ребята, а вы любите играть?

Давайте сегодня путешествовать по нашему городу, будем посещать интересные здания.  А как наш город называется?

А какие есть у нас здания, где могут работать люди  разных профессии? Молодцы. Дети, скажите, а кто работает в магазине? А в салоне красоты? В поликлинике? И в кафе? А теперь полетели на самолёте, пилотом будет у нас Георгий. Заводим моторы. Полетели. Прилетели в Югорск.

Дети стоят на ковре .Да.

Давайте.

Югорск.

Магазины, салон красоты, поликлиника, кафе.

Продавцы и приходят покупатели.

Парикмахеры, стилисты.

Мотивационно-побудительный, 2 мин

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение).

Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом. 

Дидактическая игра: «У кого шарик»

Давайте,  ребята,  распределим роли и поиграем в игру «У кого шарик?» Кому попадёт шарик, тот получает  роль.  Начинаем, Андрей будет доктор, Саша будет продавцом, Кира- стилистом,  а в кафе будут работать –повар Дарина, официант Алиса. Остальные дети у нас покупатели и  посетители салонов , больниц и кафе.

Давайте.

Хорошо, я продавец, я повар, я стилист, я доктор, я официант.

Организационный этап, 2 мин

Формировать умение подбирать часть атрибутов к игре самостоятельно.

Самостоятельная деятельность детей в подборе атрибутов.

А теперь, ребята, вы самостоятельно подходите к своим местам и выбирайте ещё нужные  атрибуты.  Посетители и покупатели тоже берут себе нужные атрибуты.

Дети  выбирают себе атрибуты к играм.

Практическая работа 20

 мин

Обучать умению вести диалоги с педагогом и с детьми. Учить детей играть в сюжетно-ролевуюигру и умение соблюдать правила в игре.

С\р «Путешествие по городу»

Воспитатель помогает  завязывать фартучки, выбирать атрибуты, контролирует детей, посещает кафе, ведёт диалоги с детьми  и т.д

Дети  действуют самостоятельно, играют, посещают различные здания, общаются.

Заключительный этап. Рефлексия ,2м

Подведение итогов игры .

Обсуждение.

В каком городе мы путешествовали? Какие профессии вы запомнили?

.

Дети отвечают на вопросы .



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «Ознакомление с окружающим»                                                                    

Средняя группа.

«Учим  Катю соблюдать правила безопасности на улице и в быту »

Составила: воспитатель Петрова Т.В.

г. Югорск, 2022 г.

Цель – Формирование основ безопасности  на улице и в быту через игры  витальной безопасности.

Задачи:

  1. Образовательные:

  –закрепить алгоритм одевания на улицу.

           -закрепить в игре «Найди пару»  подбирать нужные картинки в быту  и на улице, уметь устанавливать  

             причинно-следственные связи.          

          - закреплять умение называть правила безопасности  на улице по временам года.

  1. Развивающие :

    - развивать мыслительные операции (анализ, сравнение) в игре «Разложи картинки по временам года»

-развивать   и пополнять словарный запас у детей.

-развивать диалогическую форму речи.

  1. Воспитательные:

- воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом;

-воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности   на прогулке.

Материалы и оборудование:  Времена года – признаки, значки  по безопасности,  картинки  по временам года,  схема-алгоритм, кукла,  два обруча.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап,

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности.

 (учить здороваться)

Приветствие.

Воспитатель с детьми приветствуют гостей.

- Давайте поздороваемся с гостями…

- Здравствуйте.

Актуализация,

5 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Развивать диалогическую форму речи. Закрепить алгоритм одевания на улицу.

Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации « Пришла Маша»

Дидактическая игра: «Безопасная прогулка»

Рассказываем и показываем  картинки по правилам безопасности зимой.

Стук в двери.

- Интересно кто  к нам пришел?

- Это я, Катя.

Давайте с ней поздороваемся.

 Катя, что с тобой случилось? Ребята, правильно ли одета Катя? Почему ты так одета?

Катя: Я вообще  не знаю, как нужно одеваться и какое время года. Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года? Расскажите, какие зимние вещи мы надеваем. Молодцы !

Катя , а что у тебя с рукой?

Катя:  Каталась  с горки  на ногах и животе и стукнулась. Катя, ты правила поведения на улице знаешь?

Катя: нет.

Тогда послушай  наших ребят, они знают правила безопасности  на улице и тебе расскажут. Запомнила, Катя!

Катя-да.

Дети стоят на ковре.

Дети здравствуй, Катя.

Дети: не правильно.

Дети: зима.

Сначала  мы надеваем   на колготки  тёплые штаны или комбинезон, затем куртку , шапку , шарф  и обувь, а потом рукавицы.

Дети раскладывают в обручи зимние картинки  и называют правила безопасности зимой, что можно делать , а что нельзя. Выкладывают значок «опасно», там, где дети нарушают правила безопасности.

Мотивационнаяработа 6 мин

 

Закреплять умение называть правила безопасности на улице, уметь подбирать нужные картинки по временам года. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение) в игре «Разложи картинки по временам года»  , развивать   и пополнять словарный запас у детей. Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом.

Дидактическая игра: «Разложи картинки по временам года»

Давайте, ребята, покажем и расскажем  Кате, о правилах безопасного поведения  на прогулке по всем временам года.

Давайте.

Дети действуют на полу  и подгруппой  раскладывают картинки  к  значку с определённым   временем года. Дети рассказывают правила  безопасности по временам года и устанавливают причинно-следственные связи

Динамическая

пауза, 2 мин

Развивать выразительные движения, мимику, жесты.

Физкультминутка «Что мы делаем не скажем, а что делали покажем»

Бегут, кидают снежками, лепят снежки, чистим снег лопатой.

Куклу посадить на стул.

Дети встали в круг.

Дети говорят и показывают, как можно играть на улице.

Практическая работа 4

 мин

Обучать умению вести диалог с педагогом. Закреплять умение называть правила безопасности в быту и на улице, уметь подбирать нужные картинки парами и  устанавливать     причинно-следственные связи.

Д/И «Найди пару»

Ребята, давайте Кате расскажем о правилах поведения в быту.  Давайте поиграем в игру: «Найди пару картинке» У меня на столе лежат картинки   вам нужно найти пару картинке  и объяснить Кате, что у вас на картинке происходит. Можно ли так делать? Нужно ли соблюдать правила безопасности? Молодцы!

Дети подходят к столу и находят вторую картинку и объясняют что там изображено.

Например: ребенок заболел, потому что  ел снег и наоборот, ребёнок ел снег, поэтому заболел.  Он нарушил правила поведения на улице. Это опасно показывают значок «Опасно»

Заключительный этап. Рефлексия 2м

Подведение итогов занятия.

Воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности   на прогулке.

Обсуждение.

- Кто к нам в гости приходила?

- Чему мы научили Катю? Нужно ли соблюдать правила поведения на улице?

-Спасибо вам, ребята, что вы  научили меня правилам безопасности в группе и на улице.

Дети отвечают на вопросы и прощаются с Катей.



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта.

Занятие по «Речевому развитию»

                                                                     Старшая группа.

«Дружба важнее »

Составила: воспитатель Петрова Т.В.

г. Югорск, 2023 г.

Цель – Формирование у детей основ читательской грамоты.

Задачи:

  1. Образовательные:

  –мотивировать  интерес к чтению у детей.

   -учить понимать на слух тексты.

           -обучать  в игре «Прохлопай слоги»»  звуковой анализ слога.

          Развивающие :

    - развивать мыслительные операции (анализ, сравнение) в игре «Закончи предложение»

-развивать   и пополнять словарный запас у детей.

-развивать диалогическую  форму речи.

  1. Воспитательные:

- воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом;

-воспитывать у детей интерес к художественному чтению.

           -стимулировать детскую активность  в применении извлечённой информации в самостоятельной  игровой и бытовой         деятельности и закреплять с детьми повадки собак,  а так же,  уметь их изображать в  игре-инсценировка «Ламба и Берта»

Материалы и оборудование: Картинка- загадка про собак,  картина с животными-собаками, мяч, раздаточный материал картинки с животными, значки-символы собак Ламбы и Берты.

Предварительная работа: Чтение рассказов про Ламбу и Берту, лепка собак породы такса, стихи и загадки про домашних животных.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап,

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности.

 (учить здороваться)

Приветствие.

Воспитатель с детьми приветствуют гостей.

- Давайте поздороваемся с гостями…

- Здравствуйте.

Актуализация,

6 мин

Динамическая

пауза, 3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Развивать диалогическую форму речи.

Развивать выразительные движения, мимику, жесты

Сюрпризный момент.

Загадка.

Физкультминутка. Игра «Ламба, Берта  и щенята»

Дети , отгадайте загадку. Пусть очень длинная она, длина породой ей дана. Когда бежит такая клякса, смеются люди, это…

Сегодня я вам прочитаю рассказ, который называется «Дружба важнее» , а вы послушайте.

Воспитатель читает рассказ. Хозяева ушли…

Давайте побеседуем по рассказу и посмотрим на эту картинку.

Какая порода у собак, кто запомнил?

Какие клички у собак?

Почему Ламба считает себя главной в доме?

Что можно делать Ламбе ,  пока

нет хозяина?

Почему грустит Берта?

Как отнеслась к Берте Ламба?

Чем можно играть собакам?

Бывает ли дружба у  собак? . Как вы думайте, что же такое дружба между людьми ? А между животными?

 Молодцы!

Давайте поиграем в игру «Ламба и щенята» Я выбираю Ламбу, остальные дети щенята, когда Ламба спит, щенята гуляют, когда проснется, щенки бегут в домик. Затем выбираю Берту. Прикрепляю значки этих собак  детям. Ведущие дети ловят щенят, а те должны построить в паре домик.

Дети стоят на ковре.

Дети такса.

Дети садятся.

Дети рассматривают картину и  отвечают на вопросы воспитателя.

Такса.

Ламба и Берта.

Потому что её любит хозяин, потому что её первую взяли в дом и т.д.

Следить за порядком, валятся в кровати, и т.д.

Заболела, грустит по хозяину, не хочет играть и т.д.

Косточкой.

Мячом.

Да.

Дети играют на ковре, бегают, затем строят домики-будки.

Мотивационнаяработа 6 мин

 

Практическая работа 7

 мин

Закреплять умение заканчивать предложение, развивать   и пополнять словарный запас у детей. Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом.

Обучать  в игре «Прохлопай слоги»»  звуковой анализ слога

Закреплять умение называть домашних животных.

Закреплять с детьми повадки

собак и уметь их изображать.

Дидактическая игра: «Закончи предложение»

Дидактическая игра «Прохлопай слоги»

И «Мои друзья»

Игра-инсценировка «Ламба и Берта»

А теперь вставайте полукругом ребята, давайте поиграем в игру «Закончи предложение» Я буду начинать, а вы продолжать. Собаки лежат на ..

Ламба и Берта играли…

Собаки живут в …

Ламба по цвету …

Берта по цвету…

Любимая игрушка Ламбы и Берты

Ламба дружит с …

А теперь садитесь на ковёр. Называем слова, которые видим на картине и поиграем в игру «Прохлопай слоги»

Ребята, давайте поиграем в игру «Мои друзья» Я буду хозяйкой домашних животных, а вы, кому я кину мяч, будите называть домашнее животное называть его и говорить какую пользу приносит это животное человеку. Я хозяйка, а ты кто? Молодцы!

А теперь поиграем в игру-инсценировку: «Ламба и Берта» Что умеет Ламба? А что Берта?

Пригласи Ламба Берту играть .

Давайте.

Лежанке

Мячом

Доме.

Коричневая

Чёрная

Косточка

Бертой

Дети сидят на ковре.

Дети называют слова: Ламба, Берта, лежанка и т.д

Дети стоят полукругом на ковре и берут картинки с домашними животными.

Я корова она приносит молок, коза шерсть и молоко, курица приносит яйца и т.д.

Выбираю двух ребят они изображают повадки собак и говорят: я умею прыгать , а я лаять, я бегать, а я лежать.

Дети изображают.

Заключительный этап. Рефлексия 2м

Подведение итогов занятия.

Воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности   дома..

Обсуждение.

Что мы делали?

Зачем мы это делали?

И как мы это делали?

Для того, чтобы быть умными и пойти в школу. Играли в разные игры и лепили друзей для Ламбы и Берты.



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта.

Занятие по «Познавательному развитию»

                                                                     Старшая группа.

«Один дома »

Составила: воспитатель Петрова Т.В.

г. Югорск, 2022 г.

Цель – Формирование основ безопасности  дома и в быту через игры  витальной безопасности.

Задачи:

  1. Образовательные:

  –закрепить правила безопасности дома и в быту.

           -учить в игре «Найди пару»  подбирать нужные картинки в быту , уметь устанавливать  

             причинно-следственные связи.          

          Развивающие :

    - развивать мыслительные операции (анализ, сравнение) в игре «Опасик и Безопасик»

-развивать   и пополнять словарный запас у детей.

-развивать диалогическую форму речи.

  1. Воспитательные:

- воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом;

-воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности   дома.

Материалы и оборудование:  Схема причинно-следственные связи,  картинки  для игр по безопасности,  два обруча, игрушки Опасик и Безопасик, парные картинки.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап,

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности.

 (учить здороваться)

Приветствие.

Воспитатель с детьми приветствуют гостей.

- Давайте поздороваемся с гостями…

- Здравствуйте.

Актуализация,

6 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Развивать диалогическую форму речи.

Закрепление  правил безопасности в быту и дома.

Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации « Пришёл человечек Опасик»

Дидактическая игра: «Игра-ситуация:  «Да-нет»  »

Стук в двери.

- Интересно кто  к нам пришел?

- Ты кто?

Давайте с ним поздороваемся.

 Я-Опасик.

Ребята, что то мне слово это знакомо. Что обозначает Опасик?

Опасик. Это значит, что я нечего не боюсь и ни каких правил не выполняю.

В: Ребята, а разве это правильно?

Ты во время пришёл к нам на занятие. Мы сегодня будем повторять правила безопасного поведения дома.

  Послушай  наших ребят.

Сажу героя  на стул.

Давайте поиграем в игру «Да-нет»

Воспитатель называет можно ли? --Вставлять  в розетку разные предметы и пальцы  .

-Рисовать.

-Включать самим электроприборы: утюг, телевизор, микроволновку,  тостер и т.д.

 -Пальцы в двери засовывать. -Выходить на балкон.

 -Жечь спички дома.

 -Лепить.

-Читать книги.

-Играть в настольные игры.

-Открывать двери незнакомым людям.

Молодцы!

Опасик, а я всё это делаю, ещё и спички принёс с собой.

В: Ребята, Опасик прав, что нарушает правила? Может с ним случиться беда?

Дети стоят на ковре.

Дети здравствуйте.

Это значит опасно.

Дети: нет.

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Мотивационнаяработа 6 мин

 

Закреплять умение называть правила безопасности в доме, уметь подбирать нужные картинки  в игре. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение) в игре "Опасик и Безопасик"  , развивать   и пополнять словарный запас у детей. Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом.

Дидактическая игра: «Опасик и Безопасик» Игровой момент-приходит Безопасик.

Давайте, ребята, его научим, чем можно заниматься дома, а чем нельзя и поиграем в игру:

«Опасик и Безопасик»  

Приходит Безопасик. Ребята, здравствуйте, я Безопасик .Вы не видели моего брата Опасика? Он ушёл из дома один и нечего никому не сказал, я так переживаю за него, мне сказали, что он зашёл в детский сад.

В: Конечно, он у нас, вот сидит и мы с ребятами его будем учить правилам безопасности  дома. Садись, Опасик, отдохни.

Расставляем в обручи. Вы, ребята,   разбираете  все картинки в обручи, и объясняете, правильно ли вы положили картинки, в тот или  иной обруч и почему.

В: Ну, что Опасик, запомнил что тебе дети рассказали?

О:Да. Опасик: ну и молодцы, ребята, а я и не знал, что можно такими полезными и интересными делами заниматься. Безопасик, а я всё знал, теперь ты будешь со мной играть? Безопасик-да.

Давайте.

Дети действуют на полу  и  раскладывают картинки  в обручи. Затем рассказывают правила  безопасности дома и рассказывают Опасику и Безопасику правила безопасности.

Динамическая

пауза, 3 мин

Развивать выразительные движения, мимику, жесты.

Физкультминутка «Что мы делаем не скажем, а что делали покажем»

Гости-куклы сидят  на стульях и отгадывают, то , что показывают дети.

Дети  показывают чем можно заниматься  дома:

Рисовать

Читать

Лепить,

Играть

Смотреть мультики ит.д

Практическая работа 7

 мин

Закреплять умение называть правила безопасности дома  и в быту , уметь подбирать нужные картинки  и  устанавливать     причинно-следственные связи.

Д/И «Найди пару»

Ребята, давайте Опасику  и Безопасику расскажем о правилах поведения в быту.  Поиграем в игру: «Найди пару картинке»  Будем пользоваться схемой причинно-следственные связи, вот она. У меня на столе лежат картинки   вам нужно найти пару картинке  и объяснить , что у вас на картинке происходит. Можно ли так делать? Нужно ли соблюдать правила безопасности? Молодцы!

Опасик и Безопасик говорят спасибо ребятам.

Дети подходят к столу и находят вторую картинку и объясняют причинно-следственные связи.

Например: ребенок упал, потому что полез на полку и т.д. Это опасно показывают значок «Опасно» Некоторые дети рассказывают гостям.

Заключительный этап. Рефлексия 2м

Подведение итогов занятия.

Воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности   дома..

Обсуждение.

-Что мы делали?

-Зачем делали?

-Как делали?

-Опасик и Безопасик.Спасибо вам, ребята, что вы  научили нас правилам безопасности дома.

Дети отвечают на вопросы и прощаются с братиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Приобщение к русской народной культуре посредством изготовления народной куклы"

Цель занятия: возрождение и сохранение древних традиций. Пробудить интерес к народным традициям и  духовным ценностям русского народа.Воспитательные задачи:Воспитывать патриотические качества: пр...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Конспект занятия - мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»

Конспект занятия - мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»...

Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога Развитие эмоций у детей смешанной парциальной недостаточности компонентов психической деятельности. подготовительной к школе группы. «Бал у Золушки»

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ.Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В нашем детском саду  воспитываются дети не только с нарушением речи, но и с...

Комплект конспектов занятий «Родной Кузбасс», разработан для детей подготовительной группы в рамках празднования 300-летия Кузбасса.

Кузбасс – земля особенного рода,Ее не спутать ни с какой другой.И днем, и ночью жаркая работаКипит и на земле, и под землей....