конспект занятия для младших дошкольников
материал (младшая группа)
Конспект занятия
Тема: «Волшебница вода».
Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Задачи:
Образовательные: Ø развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой.
Развивающие: Ø закрепление знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная, имеет звук);
Ø формирование тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды;
Ø содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитывающие:
Ø воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента,
Ø получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.
Методы и приемы: Ø словесные:
организационный момент, беседа; Ø наглядные: наблюдение, экспериментирование; Ø игровой: сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: 2 кувшина с водой, экспериментальный стол, чашки для экспериментирования с водой, трубочки, набор кукольной посуды, баночки по количеству детей для экспериментирования, салфетки, аудио запись песенки «Водичка, водичка», запись «Звуки воды в природе» Словарная работа: кувшин, прозрачная, разноцветная. Предварительная работа: игры с водой.
Ход деятельности: Организационный момент: Эмоциональный настрой. Воспитатель: В нашей группе, в нашей группе Много маленьких ребят (воспитатель читает текст, дети хлопаю в ладоши) Все на стульчиках сидят А у нас есть… (воспитатель показывает на одного из ребёнка, дети называют его имя – 2 раза). Воспитатель привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.
Воспитатель: Ребята, а ещё у нас есть вот такой грустный волшебный кувшинчик. Налили в него водичку и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала и погрустнела:
-Вот стою тут и вижу много разных предметов игрушек. Все они разной формы, красивого разного цвета. А я вот про себя ничего не знаю. Какая же я? Воспитатель: Не грусти, водичка, наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут, какая бывает водичка.
Закрепление опорных знаний.
Опыт № 1. Воспитатель предлагает потрогать миску сначала с холодной водой, затем с тёплой. Воспитатель: Какая здесь водичка? Дети: Холодная. Воспитатель: А здесь? Дети: Тёплая.
Вывод: свойства воды: тёплая, холодная.
Воспитатель подводит детей к столу для экспериментов.
Опыт № 2. Воспитатель: Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними. Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:
Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Чистая водичка умоет наше личико, Вымоет ладошки Намочит нас немножко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы?
Дети: Она чистая, прозрачная.
Воспитатель обращает внимание детей на стакан с грязной водой. Воспитатель: Ребята, а вот здесь у меня есть вода, какая она?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Скажите, а можно такой водой умываться? Дети: Нет!
Воспитатель: А пить такую водичку можно?
Дети: Нет.
Вывод: вода прозрачная, чистая, видны предметы.
Опыт №3. Воспитатель: Правильно, водичку мы пьём только чистую. И вот я вам предлагаю попить из чашечек водичку и сказать, какая она на вкус. Дети пьют воду и если затрудняются ответить какая она, воспитатель вводит новое слово «без вкуса».
Воспитатель: Ребята, а вот если мы добавим в эту водичку сахар и попробуем её на вкус, какая сейчас водичка? Дети: Сладкая
Вывод: вода бывает без вкуса, сладкая.
Воспитатель: Ребята, а у водички есть еще своя песенка. Хотите послушать её? Дети: Да
Подходят к экспериментальному столу, наполняют пластиковые сосуды с различными отверстиями на дне водой и слушают, как льется вода.
Вывод: вода имеет звук. (капает, льется, журчит) Затем воспитатель включает детям запись со звуками воды (бежит горная речка, шум прибоя, капель, звук дождя.)
Воспитатель: Дети, а теперь давайте с водичкой поиграем и добавим в воду вот такую жидкость, теперь водичка у нас стала мыльной и можно с ней поиграть. (даёт трубочки, дети дуют пузыри)
Воспитатель: Ребята, а ещё с водой и в водичке происходят разные волшебства. И, чтобы вам их показать, я превращусь (одевает шляпу) в фею – волшебницу, наливаю в кувшинчик горячей воды и опускаю вот такой небольшой шарик, накрываю платком искажу: -Раз, два, три, волшебство произойди! (распускается цветок в кувшинчике)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш кувшинчик. Он повеселел и даже улыбается. «Спасибо, вам друзья, с вашей помощью я много узнал о водичке. И теперь я знаю, что она бывает холодная… Дети: Тёплая. Воспитатель: А ещё она бывает.
Дети: Чистая, сладкая, разноцветная.
Рефлексия.
Кувшинчик: Мне у вас так понравилось, что у меня поднялось настроение и капелькой его я хочу поделиться и с вами. «Улыбайтесь, веселитесь и с водичкой вы дружите
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_lyulina.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Волшебница вода».
Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Задачи:
Образовательные: ¬ развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой.
Развивающие: ¬ закрепление знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная, имеет звук);
¬ формирование тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды;
¬ содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитывающие:
¬ воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента,
¬ получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.
Методы и приемы: ¬ словесные:
организационный момент, беседа; ¬ наглядные: наблюдение, экспериментирование; ¬ игровой: сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: 2 кувшина с водой, экспериментальный стол, чашки для экспериментирования с водой, трубочки, набор кукольной посуды, баночки по количеству детей для экспериментирования, салфетки, аудио запись песенки «Водичка, водичка», запись «Звуки воды в природе» Словарная работа: кувшин, прозрачная, разноцветная. Предварительная работа: игры с водой.
Ход деятельности: Организационный момент: Эмоциональный настрой. Воспитатель: В нашей группе, в нашей группе Много маленьких ребят (воспитатель читает текст, дети хлопаю в ладоши) Все на стульчиках сидят А у нас есть… (воспитатель показывает на одного из ребёнка, дети называют его имя – 2 раза). Воспитатель привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.
Воспитатель: Ребята, а ещё у нас есть вот такой грустный волшебный кувшинчик. Налили в него водичку и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала и погрустнела:
-Вот стою тут и вижу много разных предметов игрушек. Все они разной формы, красивого разного цвета. А я вот про себя ничего не знаю. Какая же я? Воспитатель: Не грусти, водичка, наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут, какая бывает водичка.
Закрепление опорных знаний.
Опыт № 1. Воспитатель предлагает потрогать миску сначала с холодной водой, затем с тёплой. Воспитатель: Какая здесь водичка? Дети: Холодная. Воспитатель: А здесь? Дети: Тёплая.
Вывод: свойства воды: тёплая, холодная.
Воспитатель подводит детей к столу для экспериментов.
Опыт № 2. Воспитатель: Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними. Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:
Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Чистая водичка умоет наше личико, Вымоет ладошки Намочит нас немножко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы?
Дети: Она чистая, прозрачная.
Воспитатель обращает внимание детей на стакан с грязной водой. Воспитатель: Ребята, а вот здесь у меня есть вода, какая она?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Скажите, а можно такой водой умываться? Дети: Нет!
Воспитатель: А пить такую водичку можно?
Дети: Нет.
Вывод: вода прозрачная, чистая, видны предметы.
Опыт №3. Воспитатель: Правильно, водичку мы пьём только чистую. И вот я вам предлагаю попить из чашечек водичку и сказать, какая она на вкус. Дети пьют воду и если затрудняются ответить какая она, воспитатель вводит новое слово «без вкуса».
Воспитатель: Ребята, а вот если мы добавим в эту водичку сахар и попробуем её на вкус, какая сейчас водичка? Дети: Сладкая
Вывод: вода бывает без вкуса, сладкая.
Воспитатель: Ребята, а у водички есть еще своя песенка. Хотите послушать её? Дети: Да
Подходят к экспериментальному столу, наполняют пластиковые сосуды с различными отверстиями на дне водой и слушают, как льется вода.
Вывод: вода имеет звук. (капает, льется, журчит) Затем воспитатель включает детям запись со звуками воды (бежит горная речка, шум прибоя, капель, звук дождя.)
Воспитатель: Дети, а теперь давайте с водичкой поиграем и добавим в воду вот такую жидкость, теперь водичка у нас стала мыльной и можно с ней поиграть. (даёт трубочки, дети дуют пузыри)
Воспитатель: Ребята, а ещё с водой и в водичке происходят разные волшебства. И, чтобы вам их показать, я превращусь (одевает шляпу) в фею – волшебницу, наливаю в кувшинчик горячей воды и опускаю вот такой небольшой шарик, накрываю платком искажу: -Раз, два, три, волшебство произойди! (распускается цветок в кувшинчике)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш кувшинчик. Он повеселел и даже улыбается. «Спасибо, вам друзья, с вашей помощью я много узнал о водичке. И теперь я знаю, что она бывает холодная… Дети: Тёплая. Воспитатель: А ещё она бывает.
Дети: Чистая, сладкая, разноцветная.
Рефлексия.
Кувшинчик: Мне у вас так понравилось, что у меня поднялось настроение и капелькой его я хочу поделиться и с вами. «Улыбайтесь, веселитесь и с водичкой вы дружите». (раздаются капельки – медальоны каждому ребёнку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"
Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....
Конспект занятия для младших дошкольников «Как беречь нос!»
Цель: - продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать (продукты, побеждающие насморк);- познакомить с новым стихотворением; - тренировать навыки ...
Конспект занятия с младшими дошкольниками на тему «Кому нужны деревья»
Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Важно с малых лет воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе своего края. В моем материале представлена информация о ...
Конспект занятия для младших дошкольников "Оденем куклу на прогулку"
Игровая деятельность для младших дошкольников...
Конспект занятия для младших дошкольников
Знакомство младших дошкольников с картиной В.И.Сурикова "Смеющийся солдат"...
Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"
Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...
конспект занятия для младших дошкольников "Неваляшка ищет друзей"
Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность. На занятии дети знакомятся технике рисования "тампонирование" , используя трафарет...