Конспект занятия по окружающему миру "Кто такие геологи?" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ранней профориентации "Кто такие геологи?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_geolog_starshaya_gruppa.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Кто такие геологи?»
Старшая группа
Цель: ознакомление детей с профессией геолог, с его местом работы, атрибутами.
Задачи:
- расширить представление детей о профессии геолога.
- обогащать знания о полезных ископаемых (какие полезные ископаемые бывают, как использовать);
- обогащать и расширять знания о полезных ископаемых и их свойствах
- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия;
- обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность;
- создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления, диалогической и монологической речи;
- воспитывать уважение, доброжелательность, гордость к профессии геолог.
Материалы и оборудование:
- мультимедийная установка, компас, лупа, карта, молоток-кирка, лопатка, каменный уголь, железная руда, мел, рюкзак.
Ключевые слова: геолог, полезные ископаемые, экспедиция,
Ход занятия
Приветствие «Цепочка дружбы».
- Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями у вас маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони своему соседу справа! У нас получилась «цепочка дружбы»! А теперь улыбнёмся друг другу! Молодцы! Дети садятся на стульчики.
- Дети, скажите, с какими профессиями вы уже познакомились? (ответы детей) Молодцы! Сколько вы профессий много знаете.
- Давайте мы с вами вместе соберем картинку и узнаем, с какой же профессией мы сегодня познакомимся.
Игра «Собери картинку».
(Дети из частей собирают изображение геолога).
- Ребята, а вы можете назвать профессию людей, которые занимаются поиском полезных ископаемых? (ответы детей).
Путь его тяжёл и долог,
Ищет залежи... (Геолог)
- Правильно, это геологи.
Далее, рассказ воспитателя с показом слайдов
Слайд 1: Геолог.
- Геологи ходят в научные экспедиции и ищут залежи полезных ископаемых: золото, алмазы, нефть, воду, соль, и много другое, которые находятся глубоко под землей, в горах, пещерах. Полезными они называются потому, что приносят пользу людям.
Слайд 2: Геолог возле палатки.
- Работа у геологов очень трудная, им приходится жить в палатках, спать в спальных мешках, готовить пищу на костре. В наше время конечно, им помогают современные научные приборы и машины.
Слайд 3: Геолог на горе.
- Но всё равно им приходится проходить много километров, взбираться на горы с тяжёлыми рюкзаками за спиной.
Слайд 4: Иллюстрации с предметами геолога появляются на слайде поэтапно, после того как педагог спрашивает, что изображено на картинке.
- В рюкзаках у геологов есть много оборудования. Ребята, как вы думаете, для чего нужен этот предмет и как он называется? (ответы детей)
- Специальные молотки – кирки, чтобы отбивать куски горной породы; карта и компас для ориентировки на местности, лопата, лупа.
Слайд 4: Геологи в пещере.
- Иногда полезные ископаемые находятся в глубоких пещерах – туда тоже спускаются геологи. Геолог должен быть сильным и смелым, уметь находить дорогу по карте и компасу.
Слайд 5: Несколько геологов.
- Ещё геолог должен быть верным другом, в любую минуту прийти на помощь своим товарищам в трудной ситуации. Вот такая интересная и трудная работа у геолога.
- Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.
Физкультминутка
Он по тайге и в дождь,
И в зной шагает без дорог.
( дети шагают на месте)
Рюкзак несёт он за спиной,
В нём верный молоток.
( показывают как несут рюкзак)
И вдоль реки его маршрут,
И по крутым горам.
( дети шагают на месте)
Отбил кусочек камня тут,
Кусочек камня там.
( нагибаются вправо, влево)
Он камни соберёт в рюкзак,
Изучит, а потом
(показывают как собирают камни)
Приедет и доложит так:
( шаги на месте)
- Здесь золото найдём,
А здесь должно быть серебро,
Здесь надо медь искать...
( повороты вправо, влево, вниз, руки вытянуты вперед ладони соеденены вместе)
Про всё подземное добро
Он может рассказать.
Его профессия нужна,
Чтоб богатела вся страна.
( дети шагают на месте)
- Ребята, в начале занятия мы с вами поговорили, что необходимо геологу для работы, я предлагаю вам стать настоящими геологами и поиграть в игру «Собери рюкзак геолога».
Игра «Собери рюкзак геолога»
( деление на команды)
- Выиграет та команда, которая правильно и быстро соберет свой рюкзак. Команды подходят к своим столам, на них лежат рюкзак и разные предметы: лупа, компас, сковородка, карта, молоток - кирка, кружка, мягкая игрушка, фонарик, бинокль, мячик, краски - гуашь, отвёртка, чашка, лопата и др.
Дети собирают в рюкзак предметы.
- А теперь я попрошу вас рассказать, для чего нужен тот или иной предмет, который вы положили в рюкзак геологу. ( Дети отвечают, педагог обобщает)
- компас - для определения направления, карта – ориентировка на местности, молоток – для добычи природных богатств, кружка – для питья, чашка – для еды, фонарик – источник света, бинокль – для наблюдения отдалённых предметов, котелок – полевая, походная посуда для приготовления пищи, лупа - для увеличения и наблюдения мелких предметов.
- Молодцы, ребята! Все команды справились с заданием.
(Дети садятся на свои места. На столах лежат образцы минералов: железная руда, каменный уголь, известняк (мел).
- Дети, что это у вас лежит на столах? (полезные ископаемые). А почему их так называют? (Полезными они называются потому, что приносят пользу людям). Кто знает как они называются? ( уголь, железная руда, мел). Исследовательская деятельность.
- Рассмотрите, какого цвета уголь, мел, железная руда? (ответы детей).
- Как вы думаете, какое ископаемое самое прочное? (железная руда)
«Свойства железа»
- Ребята возьмите кусочек руды в руки и попробуйте его сломать.
-Получается?
- Какой мы сделаем вывод?
- Опустите кусочек руды в воду, что с ним произойдет?
- Поднесите к руде магнит, что происходит?
Дети проводят эксперименты и приходят к выводу, что железная руда — это твердый металл, потому что его нельзя сломать, тяжелый потому, что он тонет в воде, и имеет свойство притягиваться с помощью магнита.
- Ребята, для чего нам нужна железная руда? (Дети отвечают, воспитатель обобщает ответы детей). Аналогичным образом воспитатель спрашивает про каменный уголь и мел.
- Железная руда - ценная находка для геолога. Из неё выплавляют металлы для производства станков и машин, самолётов и инструментов. Из металла делают оружие, посуду и украшения.
- Каменный уголь - топливо, с помощью которого люди отапливают и освещают свои дома. А также, это полезное ископаемое используется при производстве красок, лекарств и многих других нужных людям веществ.
- Известняк (мел) - это не только мелки, которыми вы любите рисовать. Мел широко применяют в строительстве, при изготовлении посуды и лекарств.
- Какие ещё полезные ископаемые вы знаете? Как они используются людьми? (Ответы детей.)
Задание в рабочей тетради
- Ребята, я предлагаю вам поработать в тетради. Соедините с картинкой геолога нужные предметы.
- Ребята! О какой профессии вы сегодня узнали? (О профессии геолога.)
Что делает геолог? (Ищет полезные ископаемые).
Для чего он это делает? (Потому что полезные ископаемые приносят пользу людям.)
- Какие полезные ископаемые ищут геологи?
- Какими качествами должен обладать человек этой профессии?
- В каких условиях они живут?
- Хотели бы вы стать геологом?
Молодцы! Интересно вам было узнать, кто такие геологи и чем они занимаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе
1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....
Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе
1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: "Зимующие птицы"
На данном занятии детям даётся представление о видах питания зимующих птиц. Закрепляются понятие «зимующие» птицы. Развивается воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Ак...
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Что такое климат.Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.
Что такое климат.Климат – это среднее многолетнее состояние атмосферы, которое характерное для данной местности.В разных местах нашей Земли всегда разная погода. Например, вблизи экватора всегда ...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Что такое осень"
Цель: Закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать эмоциональную отзывчивость дет...