конспект занятия для младших дошкольников
материал (младшая группа)

Конспект занятия для первой младшей

 

Цели:

1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;

2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.

Задачи:

1. Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный запас детей;

2. Продолжать учить по напоминанию взрослого здороваться и прощаться;

3. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

4. Учить ориентироваться в помещении своей группы. Знать, где хранятся игрушки, приучать жить по правилу «поиграл – положи на место».

Материал: Мягкая игрушка мишки, книжка А. Барто «Игрушки».

Методические приёмы:

-Беседа.

Ход занятия

- Дети сидят полукругом на коврике.

Воспитатель – Дети, я сейчас Вам загадаю загадку, а Вы попробуйте отгадать, кто к нам должен сегодня прийти в гости?

Загадка: Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он – ...

– Мишка! говорят дети.

– Молодцы, отгадали! Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Воспитатель – Я даже приготовила мишке угощение – сладкий пряник. Но где же мишка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном? (физминутка «Дети ищут мишку», находят мишку под стульчиком на полу, дети здороваются с мишкой)

Мишка и дети садятся на стульчики.

Воспитатель- Надо мишку отряхнуть, пожалеть. (дети жалеют мишку, говорят ласковые слова, помощь воспитателя)

- Ну вот, мишка успокоился. А теперь давайте спросим, что же с ним случилось? (Дети спрашивают).

 Чтение стихотворения «Мишка» А. Барто.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

 Вопросы:

 - Кто уронил мишку?

 - Что оторвали мишке?

 - Почему девочка не бросает мишку?

 - Правильно ли сделала девочка, что пожалела мишку?

 - А вы не обижаете свои игрушки?

 - Как нужно относиться к игрушкам?

 - Можно ли их разбрасывать?

Воспитатель – Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.

Воспитатель - Ну вот, мишка, повеселел, хочет с нами поиграть.

Игра «Мишка косолапый!»

 – А сейчас скажем ему «До свидания!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_2_lyulina.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для первой младшей

Цели:

1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;

2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.

Задачи:

1. Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный запас детей;

2. Продолжать учить по напоминанию взрослого здороваться и прощаться;

3. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

4. Учить ориентироваться в помещении своей группы. Знать, где хранятся игрушки, приучать жить по правилу «поиграл – положи на место».

Материал: Мягкая игрушка мишки, книжка А. Барто «Игрушки».

Методические приёмы:

-Беседа.

Ход занятия

- Дети сидят полукругом на коврике.

Воспитатель – Дети, я сейчас Вам загадаю загадку, а Вы попробуйте отгадать, кто к нам должен сегодня прийти в гости?

Загадка: Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он – ...

– Мишка! говорят дети.

– Молодцы, отгадали! Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Воспитатель – Я даже приготовила мишке угощение – сладкий пряник. Но где же мишка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном? (физминутка «Дети ищут мишку», находят мишку под стульчиком на полу, дети здороваются с мишкой)

Мишка и дети садятся на стульчики.

Воспитатель- Надо мишку отряхнуть, пожалеть. (дети жалеют мишку, говорят ласковые слова, помощь воспитателя)

- Ну вот, мишка успокоился. А теперь давайте спросим, что же с ним случилось? (Дети спрашивают).

 Чтение стихотворения «Мишка» А. Барто.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

 Вопросы:

 - Кто уронил мишку?

 - Что оторвали мишке?

 - Почему девочка не бросает мишку?

 - Правильно ли сделала девочка, что пожалела мишку?

 - А вы не обижаете свои игрушки?

 - Как нужно относиться к игрушкам?

 - Можно ли их разбрасывать?

Воспитатель – Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.

Воспитатель - Ну вот, мишка, повеселел, хочет с нами поиграть.

Игра «Мишка косолапый!»

 – А сейчас скажем ему «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"

Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....

Конспект занятия для младших дошкольников «Как беречь нос!»

Цель: - продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать (продукты, побеждающие насморк);- познакомить с новым стихотворением; - тренировать навыки ...

Конспект занятия с младшими дошкольниками на тему «Кому нужны деревья»

Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Важно с малых лет воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе своего края. В моем материале представлена информация о ...

Конспект занятия для младших дошкольников "Оденем куклу на прогулку"

Игровая деятельность для младших дошкольников...

Конспект занятия для младших дошкольников

Знакомство младших дошкольников  с картиной В.И.Сурикова "Смеющийся солдат"...

Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"

Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...

конспект занятия для младших дошкольников "Неваляшка ищет друзей"

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность. На занятии дети знакомятся технике рисования "тампонирование" , используя трафарет...