Методический материал "Твои помощники" для детей младшей группы
методическая разработка (младшая группа)
Зачем нам нужен нос, уши, глаза? Такие вопросы часто задают дети младшей группы..В методическом материале "Твои помощники" рассказывается о том, как детям младшей группе просто и доступно ответить на эти волросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoi_pomoshchniki.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Чистякова Елена Ивановна г. о. Чехов Московская область
Твои помощники.
Твои помощники уши.
Цель. Воспитание чувства близости, родства с природой, радости от общения с животными и растениями, вдумчивого отношения к своему организму, здоровью.
Тема «Твои помощники уши»
У всех людей есть уши. Они разные. Располагаются на голове. У человека есть ушные раковины и слуховой проход. Чтобы уши хорошо слышали, их нужно ежедневно мыть, ничего в них не закладывать. Уши нужно беречь. Громкие звуки не приятны человеку.
Формы и методы работы с детьми.
Рассматривание графической модели- схемы «Уши».
Взаимонаблюдение: уши мамы, папы, друга и т.д.
Д/ игра «Эхо»
Д/ игра «Узнай по голосу»,
Д/ игра «Наши помощники на прогулке».
Твои помощники глаза.
Цель. Воспитание чувства близости, родства с природой, радости от общения с животными и растениями, вдумчивого отношения к своему организму, здоровью.
Формирование представлений о многообразии живой природы в единстве с представлениями об общих жизненных признаках человека (чувствительность, движение, дыхание).
Тема «Твои помощники глаза»
У тебя, как и у всех людей, есть глаза. Они овальной формы. Цвет глаз у людей различный: голубой, серый, карий, зеленый. Веки, ресницы. Брови защищают глаза. Этих помощников надо беречь. Человек носит очки когда болят глаза или он плохо видит.
Формы и методы работы с детьми.
Д/ игра «Что могут наши помощники»
Д/ игра «Что изменилось»
Д/ игра «Чего не стало»
Д/ игра «Наши помощники на прогулке»
Д/ игра «Мои помощники глаза».
Твои помощники руки.
Цель. Воспитание чувства близости, родства с природой, радости от общения с животными и растениями, вдумчивого отношения к своему организму, здоровью.
Формирование представлений о многообразии живой природы в единстве с представлениями об общих жизненных признаках человека (чувствительность, движение, дыхание, рост. размножение).
Тема «Твои помощники руки»
Кожа на руке знакомит тебя с тем, что ты берешь в руки. Она чувствует боль и щекотку. Кожа всегда должна быть чистой, царапины нужно смазывать зеленкой.
Формы и методы работы с детьми.
Рассматривание графической модели руки.
Самонаблюдение и взаимонаблюдение кожи на руке.
Опыты и определение качества предмета на ощупь.
Д/ игра «Чудесный мешочек».
Д/ игра «Что рассказали наши помощники».
Д/ игра «Наши помощники в гостях у осени».
Твой помощник нос.
Цель. Воспитание чувства близости, родства с природой, радости от общения с животными и растениями, вдумчивого отношения к своему организму, здоровью.
Формирование представлений о многообразии живой природы в единстве с представлениями об общих жизненных признаках человека (чувствительность, движение, дыхание, рост. размножение).
Тема «Твой помощник нос»
У тебя, как у всех людей, есть такой помощник. Носы бывают разные: большие, маленькие. курносые, тоненькие. Все они красивые и хорошие помощники. Носом мы дышим, чувствуем запах. У носа есть крылья и ноздри. Ничего не вкладывай в ноздри, тогда нос будет хорошо дышать и чувствовать запахи.
Формы и методы работы с детьми.
Рассматривание графической модели- схемы нос.
Самонаблюдение и взаимонаблюдение.
Д/ игра «Узнай, чем пахнет?».
Д/ игра «Что могут наши помощники?».
Д/ игра «Чем пахнет осень».
Д/ игра «Найди по запаху такой же».
Д/ игра «Наши помощники глаза и нос на прогулке».
Твой помощник язык.
Цель. Воспитание чувства близости, родства с природой, радости от общения с животными и растениями, вдумчивого отношения к своему организму, здоровью.
Формирование представлений о многообразии живой природы в единстве с представлениями об общих жизненных признаках человека (чувствительность, движение, дыхание, рост. размножение).
Тема «Твой помощник язык»
Язык у тебя во рту. Когда ты молчишь, он лежит за зубами. А когда говоришь или ешь, он двигается. Язык знакомит тебя со вкусом пищи: сладким, горьким, кислым, соленым.
Грязную, ядовитую. Очень горячую пищу пробовать нельзя.
Формы и методы работы с детьми.
Рассматривание графической схемы языка.
Самонаблюдение (принести всем по зеркальцу)
Опыт: определить холодное и теплое, дотронуться языком.
Опыт: зажать язык между зубами и попробовать что-нибудь сказать.
Д/ игра «Узнай по вкусу овощи и фрукты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПРИШЛА ЗИМА".
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной дея...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ХОРОШО НАМ В САДИКЕ: И БОЛЬШИМ И МАЛЕНЬКИМ!»
Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатель. Место проведения - групповое ...
Методическая разработка для детей младшей группы «Мебель»
Формирование представлений по теме "Мебель"...
Методическая разработка для детей младшей группы на тему «Цвет и форма»
Методическая разработка для детей младшей группы на тему «Цвет и форма» Цель: учить различать основные цвета и формы предметов; развивать способности к самостоятельному решению игровых задач. Мате...
Методическая разработка для детей младшей группы «На зелёном лугу»
Методическая разработка для детей младшей группы «На зелёном лугу» Цель занятия: развитие творческих способностей каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: - знакомить ...