Методическая разработка для детей младшей группы «Мебель»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Формирование представлений по теме "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_ayu.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для детей младшей группы «Мебель»

(познавательное развитие)

Воспитатель: Федорова А. Ю.

Цель: познакомить с обобщающим понятием «мебель».

Задачи:

Обучающие:

• формировать представление о предметах мебели и их назначении;

• формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Развивающие:

• обогатить словарный запас по теме "мебель";

• развивать ориентацию в пространстве.

Материалы: кукольная мебель, мышка, теремок, фланелеграф с картинками мебели.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. (показывает мышку). Она очень грустная потому что у нее нет домика. Поможем мышке построить дом.

Тук-тук молотком (кулачки бьют поочередно друг об друга)

Мы построим новый дом (руки вверх над головой "домик")

Будет он большой как ель (тянемся вверх)

Будут окна будет дверь (руки в стороны)

Всех в него я поселю (зовем гостей)

Мышку (рука в кулачек, мизинчик –хвостик,

Зайчика (указательный и средний пальчики-ушки,

Лису (сомкнуть подушечки пальцев- мордочка).

Посмотрите какой красивый домик получился, теперь мышка может пригласить к себе друзей. Но чего-то не хватает в мышкином домике, куда же она посадит гостей, за что она их усадит? (ответы детей: стул, стол, табуретка)

Все что вы сейчас назвали, называется- мебель. Скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна мебель? (ответы детей)

Д. И: «Для чего нужен…»

-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы (спать)

-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать…

Воспитатель. Ребята, а как же нужно ухаживать за мебелью?

(Мебель берегут: протирают, моют, чистят, ремонтируют, мягкую выбивают и пылесосят)

Физкультминутка: «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, - /хлопают в ладоши/

Много мебели в квартире. - /прыгают на месте/

В шкаф повесим мы рубашку, - /делают повороты вправо-влево/

А в буфет поставим чашку. -/(поднимают руки вверх и потягиваются/

Чтобы ножки отдохнули, - /трясут каждой ногой/

Посидим чуть-чуть на стуле. - /приседают на корточки/

Давайте мы поможем мышке расставить мебель в домике. Молодцы.

Ребята, посмотрите какие картинки я вам приготовила, угадаете ли вы, что это. Показывает картинки с изображением предметов мебели, дети их называют.

Д. И. «Что пропало»

Воспитатель выставляет в ряд картинки с изображением предметов мебели, дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку -дети открыв глаза должны узнать чего не хватает.

Какие вы все молодцы.

Ребята кто к нам приходил? А за чем? Что у неё случилось? Мы ей помогли? (ответ детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»

Цель:1.      Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2.      Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...

"Мы - пожарные" (методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста)

Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Образовательная область "Познание"....

Методическая разработка для детей младшей группы на тему «Цвет и форма»

Методическая разработка для детей младшей группы на тему «Цвет и форма» Цель: учить различать основные цвета и формы предметов; развивать способности к самостоятельному решению игровых задач. Мате...

Методическая разработка для детей младшей группы «На зелёном лугу»

Методическая разработка для детей младшей группы «На зелёном лугу» Цель занятия: развитие творческих способностей каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: - знакомить ...

Методическая разработка для детей младшей группы Тема: «Про маленькую капельку»

Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доста...

Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста тема «Мебель»

Программное содержание: Образовательные: Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, вос...