Методическая разработка для детей младшей группы «Мебель»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для детей младшей группы «Мебель»
(познавательное развитие)
Воспитатель: Федорова А. Ю.
Цель: познакомить с обобщающим понятием «мебель».
Задачи:
Обучающие:
• формировать представление о предметах мебели и их назначении;
• формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
Развивающие:
• обогатить словарный запас по теме "мебель";
• развивать ориентацию в пространстве.
Материалы: кукольная мебель, мышка, теремок, фланелеграф с картинками мебели.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. (показывает мышку). Она очень грустная потому что у нее нет домика. Поможем мышке построить дом.
Тук-тук молотком (кулачки бьют поочередно друг об друга)
Мы построим новый дом (руки вверх над головой "домик")
Будет он большой как ель (тянемся вверх)
Будут окна будет дверь (руки в стороны)
Всех в него я поселю (зовем гостей)
Мышку (рука в кулачек, мизинчик –хвостик,
Зайчика (указательный и средний пальчики-ушки,
Лису (сомкнуть подушечки пальцев- мордочка).
Посмотрите какой красивый домик получился, теперь мышка может пригласить к себе друзей. Но чего-то не хватает в мышкином домике, куда же она посадит гостей, за что она их усадит? (ответы детей: стул, стол, табуретка)
Все что вы сейчас назвали, называется- мебель. Скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна мебель? (ответы детей)
Д. И: «Для чего нужен…»
-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы (спать)
-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать…
Воспитатель. Ребята, а как же нужно ухаживать за мебелью?
(Мебель берегут: протирают, моют, чистят, ремонтируют, мягкую выбивают и пылесосят)
Физкультминутка: «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, - /хлопают в ладоши/
Много мебели в квартире. - /прыгают на месте/
В шкаф повесим мы рубашку, - /делают повороты вправо-влево/
А в буфет поставим чашку. -/(поднимают руки вверх и потягиваются/
Чтобы ножки отдохнули, - /трясут каждой ногой/
Посидим чуть-чуть на стуле. - /приседают на корточки/
Давайте мы поможем мышке расставить мебель в домике. Молодцы.
Ребята, посмотрите какие картинки я вам приготовила, угадаете ли вы, что это. Показывает картинки с изображением предметов мебели, дети их называют.
Д. И. «Что пропало»
Воспитатель выставляет в ряд картинки с изображением предметов мебели, дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку -дети открыв глаза должны узнать чего не хватает.
Какие вы все молодцы.
Ребята кто к нам приходил? А за чем? Что у неё случилось? Мы ей помогли? (ответ детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»
Цель:1. Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2. Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...
"Мы - пожарные" (методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста)
Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Образовательная область "Познание"....
Методическая разработка для детей младшей группы на тему «Цвет и форма»
Методическая разработка для детей младшей группы на тему «Цвет и форма» Цель: учить различать основные цвета и формы предметов; развивать способности к самостоятельному решению игровых задач. Мате...
Методическая разработка для детей младшей группы «На зелёном лугу»
Методическая разработка для детей младшей группы «На зелёном лугу» Цель занятия: развитие творческих способностей каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: - знакомить ...
Методическая разработка для детей младшей группы Тема: «Про маленькую капельку»
Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доста...
Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста тема «Мебель»
Программное содержание: Образовательные: Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, вос...