Календарно-тематическое планирование на месяц Март
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на март
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mart_23_nezabudka.docx | 111.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: март.
Тема месяца: «Подари добро».
Цель: воспитание у детей стремления совершать добрые поступки и дела для блага других людей.
Период: с 27.02.23 г. по 31.03.23 г.
Итоговое событие.
Тема: «Друзья и добро познаются в беде».
Цель: совершенствование понятий «друг», «дружба», «друзья», «добро».
Задачи:
- закреплять умение читать стихи и пословицы о друзьях, дружбе и добре;
- воспитывать толерантные чувства у детей.
Дата: 29.03.2023 г.
Форма проведения: литературная гостиная.
Ответственные: Старыгина М.Н.
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Незабудка» на март 2023 года
№ | Тема недели | Компонент ДОУ | Организация РППС | Художественная литература | |
I-II | «Женский день 8 Марта» | Подарки для мам. Презентация о маме. Рассматривание и обсуждение картин художников о женщинах (девочках, девушках). | Иллюстрации на тему «Мама – самый лучший друг», «Мамина работа». Книги о маме. Рассматривание иллюстраций на тему заботливого отношения к близким людям: мамам, бабушкам. | Ненецкая сказка «Кукушка». А. Мимина. «Непослушная мама». Русская народная сказка «Крошечка – хаврошечка». А. Барто. « Мама и я». Ю. Яковлева. «Мама». В. Осеева. «Просто старушка». Л. Воронкова. «Бабушкины дела», «Что сказала бы мама?». Е. Благинина. «Вот какая мама». | |
III | «Уроки вежливости и этикета» | Знакомство с эмоциональными, доброжелательными сказками. «Нравственные беседы» Г.Н. Жучкова. День вежливости. | Иллюстрации на тему «Твори добро». Презентация «Игры и семейные праздники». | Э. Мошковская. «Вежливое слово». В. Драгунский. «Друг детства». Сказки «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться» (обр. К. Ушинского), «Семь Симеонов – семь работников» (обр. И. Карнауховой). В. Осеева. «Волшебное слово». | |
IV | «Искусство детям» | Знакомство с русским народным творчеством. Презентация «Чудо-чудное, диво-дивное». «Театр детям». | Рассматривание картин русских художников. Сказочные персонажи о добре (театрализованная деятельность). | А. Карнов. «Сказка о верблюде». Н. Сладков. «Пустыня». А Куприн. «Скворцы». | |
V | «В окно повеяло весною» | Безопасность весной в природе «Опасно: лёд». Праздник Пасхи. | Оформление рисунков на тему «Весенние происшествия». | Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…». К. Ушинский. «Четыре желания». Н. Сладков. «Весенние радости». Н. Некрасов. «Дед Мазай и зайцы». Н. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась». | |
Работа с родителями | |||||
Консультация «Уроки вежливости». Папка-передвижка «Весна. Март». Выставка поделок в ДОУ «Ваза для мамы». Районная выставка поделок «Маленькая страна». | Реализация годовой задачи. Консультации: «Что рисует ваш ребёнок»; «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования». |
Сетка занятий на март 2023 года
День недели | «Женский день 8 Марта» | «Женский день 8 Марта» | «Уроки вежливости и этикета» | «Искусство детям» | «В окно повеяло весною» |
Понедельник | 1.Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Лучше всех на свете мамочка моя». Н.С. Голицына, стр. 374. 2. Рисование. Тема: «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас). И.А. Лыкова, стр.154. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя). | 1.Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Наши бабушки». Примерный конспект. 2. Рисование. Тема: «Портрет бабушки». Примерный конспект. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя). | 1.Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в Страну этикета». Примерный конспект. 2. Рисование. Тема: «Чайник с чашкой». Примерный конспект. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя). | 1.Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в мир искусства». Примерный конспект. 2. Рисование. Тема: «По мотивам сказки А.С. Пушкина «Золотой петушок». И.А. Лыкова, стр.166. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя). | 1.Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Прощай, зима морозная!» Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Весна. Март». Н.С. Голицына, стр.357. 2. Рисование сюжетное. Тема: «Весна». Т.С. Комарова, стр.99. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя). |
Вторник | 1. ФЭМП. Тема: «Эксперименты». И.А. Помораева, занятие 1, стр. 120. 2. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). | 1. ФЭМП. Тема: «Круглый год». И.А. Помораева, занятие 3, стр. 126. 2. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). | 1. ФЭМП. Тема: «Назови предметы такой же формы». И.А. Помораева, занятие 5, стр. 130. 2. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). | 1. ФЭМП. Тема: «Считай дальше». И.А. Помораева, занятие 7, стр. 134. 2. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). | 1. ФЭМП. Тема: «Прощай, зима!». Н.С. Голицына, стр. 359. 2. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). |
Среда | 1. Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине «Подарок маме». Н.С. Голицына, стр. 379. 2. Рисование. Тема: «Ваза с цветами». Т.С. Комарова, с.98. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя). |
__________________ | 1. Развитие речи. Тема: «Лексические игры и упражнения». В.В. Гербова, стр.67. 2. Рисование декоративное. Тема: «Пир на весь мир». И.А. Лыкова, стр.130. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя). | 1. Развитие речи. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант». В.В. Гербова, стр. 62. 2. Рисование. Тема: «Композиция с цветами и птицами». Т.С. Комарова, с.92. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя). | 1. Развитие речи. Тема: «Рассказы по картинам (описание пейзажной картины)». В. В. Гербова, стр.73. 2. Рисование. Тема: «Ранняя весна родного края». Примерный конспект. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя). |
Четверг | 1. ФЭМП. Тема: «Назови число». И.А. Помораева, занятие 2, стр. 123. 2. Аппликация. Тема: «Открытка к празднику». Примерный конспект. 3. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физической культуре). | 1. ФЭМП. Тема: «Составь число». И.А. Помораева, занятие 4, стр. 128. 2. Лепка (пластилинография). Тема: «Ваза с цветами». Примерный конспект. 3. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физической культуре). | 1. ФЭМП. Тема: «Назови день недели». И.А. Помораева, занятие 6, стр. 132. 2. Лепка рельефная. Тема: «Чудо – цветок». И.А. Лыкова, стр.156. 3. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физической культуре). | 1. ФЭМП. Тема: «Зверюшкины загадки». И.А. Помораева, занятие 8, стр. 136. 2. Аппликация. Тема: «Животные весной». Примерный конспект. 3. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физической культуре). | 1. ФЭМП. Тема: «Весенние приключения снеговика». Н.С. Голицына, стр. 360. 2. Аппликация. Тема: «Весна идёт». И.А. Лыкова, стр.164. 3. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физической культуре). |
Пятница | 1. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). 2. Развитие речи. Тема: «Составление рассказа по картинкам «Тяпа и Топ сварили компот». В.В. Гербова, с.48. | 1. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). 2. Развитие речи. Тема: «Бабушка и внучка». Примерный конспект. | 1. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). 2. Развитие речи. Тема «Весна идёт, весне дорогу!». В.В. Гербова, стр.68. | 1. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). 2. Развитие речи. Тема: «Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». В.В. Гербова, с.66. | 1. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). 2. Развитие речи. Тема: «Лохматые и крылатые». В.В. Гербова, стр. 70. |
Календарно-тематическое планирование
1 - я неделя. Тема: «Женский день 8 Марта» | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
День недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня. Совместная деятельность | Вечер. Самостоятельная деятельность |
Понедельник 27.02.23 г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (март). Внесение и подъём флага России и флага Мильковского района. Цель: патриотическое воспитание детей. Беседа «Международный женский день». Цель: знакомство детей с историей праздника 8 Марта. Работа с календарём природы (дежурство). | 1.Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Лучше всех на свете мамочка моя». Н.С. Голицына, стр. 374. 2. Рисование. Тема: «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас). И.А. Лыкова, стр.154. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя). |
Картотека, март, прогулка № 1. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет: «Праздник 8 Марта»). Цель: совершенствование умения детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы -заместители. | Чтение художественной литературы. Ненецкая сказка «Кукушка». Цель: развитие памяти. Кружковая работа (по плану руководителей). Настольно – печатные игры (по желанию детей). |
Вторник 28.02.2023 г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (март). Беседа «Как зовут твою маму», «Кем работает твоя мам». Цель: закрепление представлений о семье, об особой роли мамы в семье. Реализация плана воспитательной работы. Беседа «В общем о деньгах». Цель: формирование основ финансовой грамотности. Работа с календарём природы (дежурство). | 1. ФЭМП. Тема: «Эксперименты». И.А. Помораева, занятие 1, стр. 120. 2. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). | Картотека, март, прогулка № 2. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 1. ОБЖ. Беседа «Правила безопасного поведения». Цель: закрепление правил ОБЖ на улице и дома. | Чтение художественной литературы. А. Мимина. «Непослушная мама». Цель: знакомство с новым произведением. Индивидуальная работа. «Чему учит клеточка» (работа в тетрадях). Цель: развитие графических навыков и мелкой моторики рук. Настольно – печатные игры (по желанию детей). |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
День недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня. Совместная деятельность | Вечер. Самостоятельная деятельность |
Среда 02.03.23 г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (март). Д/и «Радиопередача «О любимой маме». Цель: развитие связной речи детей. Реализация годовой задачи. Д/и «Составь букет». Цели: учить дифференцировать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия. Работа с календарём природы (дежурство). | 1. Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине «Подарок маме». Н.С. Голицына, стр. 379. 2. Рисование. Тема: «Ваза с цветами». Т.С. Комарова, с.98. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя). | Картотека, март, прогулка № 3. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 1. Развлечение. «День доброты и вежливости». Цель: развитие диалогической речи и обогащение словаря детей вежливыми словами. | Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Крошечка – хаврошечка». Цель: воспитание интереса к народной литературе. Кружковая работа (по плану руководителей). Настольно – печатные игры (по желанию детей). |
Четверг 03.03.2023 | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (март). Реализация годовой задачи. Д/и «Что изменилось?». Цель: нахождение отличий в узорах разных предметов, развитие внимания. Работа с календарём природы (дежурство). | 1. ФЭМП. Тема: «Назови число». И.А. Помораева, занятие 2, стр. 123. 2. Аппликация. Тема: «Открытка к празднику». Примерный конспект. 3. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физической культуре). | Картотека, март, прогулка № 4. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 1. Реализация годовой задачи. Рисование в технике «по мокрому». Цель: ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования, развитие творческих способностей. | Чтение художественной литературы. А. Барто. « Мама и я». Цель: формирование эмоционального отклика на произведение. Настольно – печатные игры (по желанию детей). Индивидуальная работа. Работа в тетрадях. Цель: подготовка руки к письму. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
День недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня. Совместная деятельность | Вечер. Самостоятельная деятельность |
Пятница 03.03.2023 г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (март). Спуск и вынос флага России и флага Мильковского района. Цель: патриотическое воспитание детей. Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек). Цель: формирование представлений детей о труде мам, расширение кругозора детей. Работа с календарём природы (дежурство). | 1. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). 2. Развитие речи. Тема: «Составление рассказа по картинкам «Тяпа и Топ сварили компот». В.В. Гербова, с.48. | Картотека, март, прогулка № 5. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 1. Хозяйственно-бытовой труд. Мытьё игрушек, опрыскивание и полив растений. Цель: воспитание трудолюбия у детей. | Чтение художественной литературы. Ю. Яковлева. «Мама». Цель: формирование эмоционального отклика на произведение. Настольно – печатные игры (по желанию детей). Художественное творчество. «Бусы для мамы». Цель: закрепление основных приёмов лепки, развитие творческих способностей. |
2 - я неделя. Тема: «Женский день 8 Марта» | |||||
Понедельник 06.03.23 г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (март). Внесение и подъём флага России и флага Мильковского района. Цель: патриотическое воспитание детей. Чтение. Л. Квитко. «Бабушке», «Бабушкины руки». Цель: ознакомление с качествами бабушки посредством художественной литературы. Работа с календарём природы (дежурство). | 1.Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Наши бабушки». Примерный конспект. 2. Рисование. Тема: «Портрет бабушки». Примерный конспект. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя). |
Картотека, март, прогулка № 6. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Праздничный обед»). Цель: совершенствование умения детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители. | Чтение художественной литературы. В. Осеева. «Просто старушка». Цель: формирование эмоционального отклика на произведение. Кружковая работа (по плану руководителей). Настольно – печатные игры (по желанию детей). |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
День недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня. Совместная деятельность | Вечер. Самостоятельная деятельность |
Вторник 07.03.2023 г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (март). Беседа «Моя бабушка». Цель: воспитание любви к близким. Хороводная игра «У бабушки Маланьи». Цель: развитие внимания. Работа с календарём природы (дежурство). | 1. ФЭМП. Тема: «Круглый год». И.А. Помораева, занятие 3, стр. 126. 2. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). | Картотека, март, прогулка № 7. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 1. ОБЖ. Беседа «Ящик с инструментами». Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения в быту. | Чтение художественной литературы. Л. Воронкова. «Бабушкины дела». Цель: формирование эмоционального отклика на произведение. Индивидуальная работа. Работа в тетрадях. Тема: «Волшебные клеточки». Цель: подготовка руки к письму. Настольно – печатные игры (по желанию детей). |
Четверг 09.03.2023 г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (март). Беседа «Мама и я». Цель: закрепление умения составлять рассказы. Реализация годовой задачи. Д/и «Радужный хоровод». Цели: закреплять знания детей о цветах радуги и последовательности их расположения. Работа с календарём природы (дежурство). | 1. ФЭМП. Тема: «Составь число». И.А. Помораева, занятие 4, стр. 128. 2. Лепка (пластилинография). Тема: «Ваза с цветами». Примерный конспект. 3. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физической культуре). | Картотека, март, прогулка № 8. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 1. Реализация годовой задачи. Д/и «Угадай, что получится». Цель: развитие воображения, фантазии. | Чтение художественной литературы. Л. Воронкова. «Что сказала бы мама?». Цель: формирование эмоционального отклика на произведение. Настольно – печатные игры (по желанию детей). Индивидуальная работа. Тема: «Вырежи фигуру из бумаги». Цель: совершенствование навыков вырезания. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
День недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня. Совместная деятельность | Вечер. Самостоятельная деятельность |
Пятница 10.03.2023 г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (ноябрь). Спуск и вынос флага России и флага Мильковского района. Цель: патриотическое воспитание детей. Беседа «Сюрприз для бабушки». Цель: воспитание чувства любви к близким людям. Работа с календарём природы (дежурство). | 1. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). 2. Развитие речи. Тема: «Бабушка и внучка». Примерный конспект. |
Картотека, март, прогулка № 9. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 1. Хозяйственно-бытовой труд. Мытьё игрушек, опрыскивание и полив растений. Цель: воспитание трудолюбия у детей. | Чтение художественной литературы. Е. Благинина. «Вот какая мама». Цель: формирование эмоционального отклика на произведение. Настольно – печатные игры (по желанию детей). Индивидуальная работа. Тема: «Состав числа». Цель: учить составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа. |
3 - я неделя. Тема: «Уроки вежливости и этикета» | |||||
Понедельник 13.03.2023 г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (март). Внесение и подъём флага России и флага Мильковского района. Цель: патриотическое воспитание детей. Беседа «Что такое этикет?». Цель: повторение представлений об этикете. Работа с календарём природы (дежурство). | 1.Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в Страну этикета». Примерный конспект. 2. Рисование. Тема: «Чайник с чашкой». Примерный конспект. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя). | Картотека, март, прогулка № 10. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и закрепление понятий монета, рубль, копейка, деньги, стоит. | Чтение художественной литературы. Э. Мошковская. «Вежливое слово». Цель: развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы. Кружковая работа (по плану руководителей). Настольно – печатные игры (по желанию детей). |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
День недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня. Совместная деятельность | Вечер. Самостоятельная деятельность |
Вторник 14.03.23 г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (март). Беседа «Воспитанность и вежливость». Цель: формирование у детей нравственных норм и понятий. Работа с календарём природы (дежурство). | 1. ФЭМП. Тема: «Назови предметы такой же формы». И.А. Помораева, занятие 5, стр. 130. 2. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). | Картотека, март, прогулка № 11. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 2. ОБЖ. Тема: «Опасно: лёд». Цель: формирование навыков безопасного поведения в природе. | Чтение художественной литературы. В. Драгунский. «Друг детства». Цель: развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы. Настольно – печатные игры (по желанию детей). Индивидуальная работа. «Закрась фигуру». Цель: совершенствование навыков закрашивания. |
Среда 15.03.2023 г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (март). Беседа «Добрые дела». Цель: развитие мыслительных процессов и связной речи. Работа с календарём природы (дежурство). | 1. Развитие речи. Тема: «Лексические игры и упражнения». В.В. Гербова, стр.67. 2. Рисование декоративное. Тема: «Пир на весь мир». И.А. Лыкова, стр.130. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя). | Картотека, март, прогулка № 12. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 2. Развлечение. Тема: «Две сестры» (по плану музыкального руководителя). | Чтение художественной литературы. Сказка «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться» (обр. К. Ушинского). Цель: развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы. Кружковая работа (по плану руководителей). Настольно – печатные игры (по желанию детей). |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
День недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня. Совместная деятельность | Вечер. Самостоятельная деятельность |
Четверг 16.03.23 г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (март). Реализация годовой задачи. Д/и «Придумай портрет». Цель: закрепление навыков детей в изображении портрета, создании выразительного образа. Работа с календарём природы (дежурство). | 1. ФЭМП. Тема: «Назови день недели». И.А. Помораева, занятие 6, стр. 132. 2. Лепка рельефная. Тема: «Чудо – цветок». И.А. Лыкова, стр.156. 3. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физической культуре). | Картотека, март, прогулка № 13. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 2. Реализация годовой задачи. Рисование в технике «монотипия». Цель: ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования, развитие творческих способностей. | Чтение художественной литературы. «Семь Симеонов – семь работников» (обр. И. Карнауховой). Цель: развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы. Настольно – печатные игры (по желанию детей). Индивидуальная работа с родителями по теме месяца. Цель: взаимодействие с родителями. |
Пятница 17.03.23 г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (март). Спуск и вынос флага России и флага Мильковского района. Цель: патриотическое воспитание детей. Беседа «Надо вещи убирать – не придётся их искать». Цель: воспитание желания соблюдать везде порядок. Работа с календарём природы (дежурство). | 1. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). 2. Развитие речи. Тема «Весна идёт, весне дорогу!». В.В. Гербова, стр.68. | Картотека, март, прогулка № 14. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 2. Хозяйственно-бытовой труд. Мытьё игрушек, опрыскивание и полив растений. Цель: воспитание трудолюбия у детей. | Чтение художественной литературы. В. Осеева. «Волшебное слово». Цель: развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы. Настольно – печатные игры (по желанию детей). Индивидуальная работа. Д/игра «Закончи слово». Цель: развитие умения делить слова на слоги. |
4 - я неделя. Тема: «Искусство детям» | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
День недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня. Совместная деятельность | Вечер. Самостоятельная деятельность |
Понедельник 20.03.23 г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (март). Внесение и подъём флага России и флага Мильковского района. Цель: патриотическое воспитание детей. Беседа «Что такое искусство?». Цель: закрепление понятия «искусство» и формирование интереса детей к миру искусству. Работа с календарём природы (дежурство). | 1.Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в мир искусства». Примерный конспект. 2. Рисование. Тема: «По мотивам сказки А.С. Пушкина «Золотой петушок». И.А. Лыкова, стр.166. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя). |
Картотека, март, прогулка № 15. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 2. Сюжетно-ролевая игра «Народная ярмарка». Цель: формирование знаний о быте и праздниках русского народа. | Чтение художественной литературы. А. Карнов. «Сказка о верблюде». Цель: развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы. Кружковая работа (по плану руководителей). Настольно – печатные игры (по желанию детей). |
Вторник 21.03.2023 г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (март). Беседа «Знаменитая картинная галерея». Цель: знакомство детей с Третьяковской галереей. Реализация плана воспитательной работы. Беседа «Как научиться бережливости». Цель: формирование основ финансовой грамотности. Работа с календарём природы (дежурство). | 1. ФЭМП. Тема: «Считай дальше». И.А. Помораева, занятие 7, стр. 134. 2. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). | Картотека, март, прогулка № 16. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 2. Беседа и рассматривание иллюстраций «Что такое ледоход?». Цель: закрепление знаний детей о ледоходе. | Чтение художественной литературы. Сказка «Василиса Премудрая». Цель: приобщение детей к народной литературе. Настольно – печатные игры (по желанию детей). Индивидуальная работа с родителями по теме недели. Цель: взаимодействие с родителями. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
День недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня. Совместная деятельность | Вечер. Самостоятельная деятельность |
Среда 22.03.23 г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (март). Беседа «Декоративно - прикладное искусство». Цель: закрепление знаний детей о декоративном творчестве. Работа с календарём природы (дежурство). | 1. Развитие речи. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант». В.В. Гербова, стр. 62. 2. Рисование. Тема: «Композиция с цветами и птицами». Т.С. Комарова, с.92. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя). | Картотека, март, прогулка № 17. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 2. Спортивное развлечение «Долина весёлых движений» (по плану инструктора по физической культуре). | Чтение художественной литературы. Н. Сладков. «Пустыня». Цель: развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы. Кружковая работа (по плану руководителей). Настольно – печатные игры (по желанию детей). |
Четверг 23.11.2022 г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (март). Реализация годовой задачи. Дидактическая игра «Укрась дымковским узором игрушку». Цель: закрепить знания детей о дымковской росписи, её цветовой гамме, элементах и особенностях узоров. Работа с календарём природы (дежурство). | 1. ФЭМП. Тема: «Зверюшкины загадки». И.А. Помораева, занятие 8, стр. 136. 2. Аппликация. Тема: «Животные весной». Примерный конспект. 3. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физической культуре). | Картотека, март, прогулка № 18. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 2. Реализация годовой задачи. Д/и «Придумай пейзаж». Цель: формирование умения составлять композицию, объединенную единым содержанием; закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе; уточнение знаний детей о пейзаже как виде живописи. | Чтение художественной литературы. А Куприн. «Скворцы». Настольно – печатные игры (по желанию детей). Индивидуальная работа. Д/игра «Угадай слово». Цель: развитие умения детей делить слова на слоги. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
День недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня. Совместная деятельность | Вечер. Самостоятельная деятельность |
Пятница 24.03.2023 г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (март). Спуск и вынос флага России и флага Мильковского района. Цель: патриотическое воспитание детей. Беседа «Мы пришли в театр», «Всемирный день театра». Цель: формирование знаний о театре как о виде искусства. Работа с календарём природы (дежурство). | 1. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). 2. Развитие речи. Тема: «Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». В.В. Гербова, с.66. | Картотека, март, прогулка № 19. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 2. Хозяйственно-бытовой труд. Мытьё игрушек, опрыскивание и полив растений. Цель: воспитание трудолюбия у детей. | Чтение художественной литературы. Заклички о весне «Ходит матушка весна», «Жаворонки». Цель: воспитание интереса к народной литературе. Настольно – печатные игры (по желанию детей). Работа с родителями по теме недели. Цель: взаимодействие с родителями. |
5 - я неделя. Тема: «В окно повеяло весною» | |||||
Понедельник 27.03.23 г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (март). Внесение и подъём флага России и флага Мильковского района. Цель: патриотическое воспитание детей. Дидактическая игра «Загадай - мы отгадаем». Цель: формирование знаний о признаках весны. Работа с календарём природы (дежурство). | 1.Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Прощай, зима морозная!» Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Весна. Март». Н.С. Голицына, стр.357. 2. Рисование сюжетное. Тема: «Весна». Т.С. Комарова, стр.99. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя). |
Картотека, март, прогулка № 20. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация «Отдыхаем на природе»). Цель: расширение кругозора детей, умения играть сообща. | Чтение художественной литературы. Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…». Цель: формирование эмоционального отклика у детей. Кружковая работа (по плану руководителей). Настольно – печатные игры (по желанию детей). Работа с родителями. Проведение опытов с сосульками, льдом и водой. Цель: взаимодействие с родителями. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
День недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня. Совместная деятельность | Вечер. Самостоятельная деятельность |
Вторник 28.03.2023 г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (март). Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Что такое ледоход?». Цель: закрепление знаний детей о ледоходе. Реализация плана воспитательной работы. Беседа «Как научиться бережливости». Цель: формирование основ финансовой грамотности. Работа с календарём природы (дежурство). | 1. ФЭМП. Тема: «Прощай, зима!». Н.С. Голицына, стр. 359. 2. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). | Картотека, март, прогулка № 21. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 2. ОБЖ. Беседа «Осторожно: микробы». Цель: закрепление представлений о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формирование представлений о причине некоторых заболеваний - микробах. | Чтение художественной литературы. К. Ушинский. «Четыре желания». Цель: развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы. Настольно – печатные игры (по желанию детей). Игры со строительным материалом. Цель: формирование умения задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. |
Среда 29.03.23 г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (март). Рассматривание альбома «Весна». Цель: обобщение знаний детей по теме. Работа с календарём природы (дежурство). | 1. Развитие речи. Тема: «Рассказы по картинам (описание пейзажной картины)». В. В. Гербова, стр.73. 2. Рисование. Тема: «Ранняя весна родного края». Примерный конспект. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя). | Картотека, март, прогулка № 22. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 2. Развлечение. Литературная гостиная «Друзья и добро познаются в беде». Цель: совершенствование понятий «друг», «дружба», «друзья», «добро». | Чтение художественной литературы. Н. Сладков. «Весенние радости». Цель: развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы. Кружковая работа (по плану руководителей). Настольно – печатные игры (по желанию детей). |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
День недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня. Совместная деятельность | Вечер. Самостоятельная деятельность |
Четверг 30.03.23 г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (март). Реализация годовой задачи. Дидактическая игра «Весёлая палитра». Цель: развитие чувства цвета. Работа с календарём природы (дежурство). | 1. ФЭМП. Тема: «Весенние приключения снеговика». Н.С. Голицына, стр. 360. 2. Аппликация. Тема: «Весна идёт». И.А. Лыкова, стр.164. 3. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физической культуре). | Картотека, март, прогулка № 23. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 2. Реализация годовой задачи. Рисование в технике «по мокрому». Цель: знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, развитие изобразительных навыков. | Чтение художественной литературы. Н. Некрасов. «Дед Мазай и зайцы». Цель: развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы. Настольно – печатные игры (по желанию детей). Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Когда это бывает». Цель: систематизация знаний детей о временах года. |
Пятница 31.03.23 г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (март). Спуск и вынос флага России и флага Мильковского района. Цель: патриотическое воспитание детей. Разучивание стихотворения П. Воронько «Подснежник» с помощью мнемотаблицы. Цель: развитие речи, памяти. Работа с календарём природы (дежурство). | 1. Физическая культура в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре). 2. Развитие речи. Тема: «Лохматые и крылатые». В.В. Гербова, стр. 70. | Картотека, март, прогулка № 24. | Гимнастика после сна. Картотека, март, комплекс № 2. Хозяйственно-бытовой труд. Мытьё игрушек, опрыскивание и полив растений. Цель: воспитание трудолюбия у детей. | Чтение художественной литературы. Н. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась». Цель: развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы. Настольно – печатные игры (по желанию детей). Индивидуальная работа. Д/игра «Закончи слово». Цель: развитие умения делить слова на слоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...
Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц
Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...