Сценарий родительского собрания.
материал

Имашева Лидия Нуримановна

"Дружная семья - залог правильного воспитания ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания «Дружная семья — залог правильного воспитания ребенка»

Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и родителем; установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребенок – сотрудничество».

Задачи: помочь родителям понять своих детей, обобщить представление родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания, способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Форма проведения: круглый стол.

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Анализ результатов анкетирования.

3. Упражнение «Чудо – дерево».

4. Пословицы «сердечки».

5. Педагогический практикум.

6. Тест-задание «Игра в нашей семье».

7. Презентация «Игры детей в детском саду».

8. Памятка «Воспитание культуры поведения у детей».

9. Итог собрания.

Ход мероприятия.

1.- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

- Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том какую роль в их воспитании играет семья. Семья – для ребенка – это место его рождения, становления. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течении значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребенка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребенок не будет счастлив, здоров.

2. Анализ результатов анкетирования. (Приложение А)

3. Нарисуем «Чудо-дерево». На магнитной доске нарисовано дерево, родители пишут на «листочках» ответы на вопрос: Какими вы хотите видеть своих детей? Воспитатель прикрепляет к дереву «ответы – листочки» (умными, здоровыми, общительными, самостоятельными, богатыми, любимыми, нужными, добрыми, внимательными, уверенными и т. д.).

4. Каждый родитель желает вырастить своего ребенка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог сам реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей – об этом думают все родители. Каждый из нас желает своим детям только самого лучшего. Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того чтобы поговорить с ребенком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу второпях. Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребенка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым – его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить «Я тебя люблю».

И поэтому, как сказано в народной пословице: «Правильное воспитание в семье– это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе – это наши слезы».

Пословицы «сердечки».

Цель: развивать социальное мышление, социальную креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.

- А сейчас, я предлагаю вам бумажные сердечки с русскими народными пословицами о семье, вы достаете из бумажного сердца – маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословиц.

«При солнышке тепло – а при матери добро»

«Мать кормит детей – как земля людей»

«Нет лучше дружка – чем родная матушка»

«Не нужен клад – когда в семье лад»

«Хозяюшка в дому – что оладышек в меду или пила в саду»

«Не красна изба углами – красна пирогами»

«В гостях хорошо – а дома лучше»

«Дома и стены помогают»

«Мой дом – моя крепость»

«Каковы родители – таковы и детки»

«Жизнь прекрасна – когда в доме мир»

5. Педагогический практикум.

Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребенку, оценка поступков ребенка. Соответственно эти обращения, эта оценка, может носить как негативный характер, так и положительный характер. Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребенка. Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребенке веру в себя.

- Горе ты мое (счастье ты мое, радость ты моя).

- Сильные не плачут (поплачь, будет легче).

- Ничего не умеешь делать (попробуй еще, у тебя обязательно получится)

- Ты опять обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребенку (я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый)

- Уйди с глаз моих, встань в угол (иди ко мне, давай во всем разберемся вместе)

- Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу (держи себя в руках, уважай людей)

- Когда же ты научишься (я помогу тебе)

- если будешь так поступать, с тобой никто не захочет дружить (как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе)

Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью, и не давайте детям отрицательные установки.

6. Тест-задание «Игра в нашей семье».

Огромное влияние на формирование моральных качеств ребенка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены убийства, насилия, становится раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам – родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребенок, какие передачи и фильмы он смотрит.

Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? Игра для ребенка – это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывает с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – желтого, никогда – синего.

- каждый вечер уделяю время на игры с детьми;

- рассказываю о своих играх в детстве;

- если сломалась игрушка, ремонтируем вместе с ребенком;

- купив ребенку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игр;

- слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду;

- не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки;

- часто дарю (покупаю) ребенку игрушку, игру.

Обобщение: если на вашем столе больше красных фишек, значит игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребенком на равных, ваши дети любят играть с вами, ведь игра самое интересное в жизни ребенка.

7. Презентация «Игры детей в детском саду».

8. Раздать памятки для родителей.

Памятка «Воспитание культуры поведения у детей»

1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.

8. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

9. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.

10. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

11. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

12. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

o Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

o Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

o Упрямство – свидетельство желания быть независимым;

o Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;

o Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

Если вы хоть иногда будете прислушиваться к себе и своим детям, то никаких сюрпризов в воспитании детей у вас не возникнет. А у меня для вас есть сюрприз (воспитатель достает поднос с конфетами, угощает родителей). Родители в свою очередь высказывают свое мнение по теме собрания, предложения, пожелания.

9. Итог собрания: Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребенок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход из сложившейся ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для ваших детей.

Приложение А

Анкета для родителей «О способах воспитания»

1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. Да, часто.

Б. Нет, изредка.

В. Никогда.

2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А. Да, часто.

Б. Бывает, но в крайних ситуациях.

В. Не знаю о таких ситуациях.

3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. Никак не реагирует.

Б. Старается исправить ситуацию.

В. Агрессивно.

4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

А. Да.

Б. Отчасти.

В. Нет.

5. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. Угрозы физического наказания.

Б. Беседы о плохом поведении.

В. Обещание подарков за хорошее поведение.

6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. Физическое наказание.

Б. Воспитание на положительных примерах.

В. Лишение развлечений и подарков.

7. Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

Обработка результатов анкетирования.

п/п Вопросы

1 2 3 4 5 6 7

А 3 балла 1 балл 3 балла 2 балла 1 балл 1 балл 3 балла

Б 2 балла 2 балла 2 балла 1 балл 2 балла 2 балла 2 балла

В 1 балл 3 балла 1 балл 0 баллов 3 балла 3 балла 1 балл

От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"

Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут

Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...

Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца».

Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца»....