Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сценарий родительского собрания в старшей группе
«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания в старшей группе
«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Цель собрания: Обозначить роль семьи в связях дошкольного учреждения.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь видеть Вас. Прежде чем мы начнём наше собрание, я хочу вас спросить, что больше всего любят делать все, абсолютно все дети?
Ответ: играть.
Конечно, вот и мы с Вами немножко поиграем.
Игра с ленточками (педагог раздаёт ленточки родителям, родители связывают свою ленточку с ленточкой другого родителя, при этом говорят я (какой), мой ребёнок (такой)).
Вот видите, какие мы все разные, но всё таки мы вместе.
А сейчас я прошу Вас вспомнить наше собрание в начале года.
О чем мы говорили?
Мы, говорили о том, что мы - воспитатели, и вы – родители, два берега одной реки. У нас с вами одна цель, вырастить наших детей здоровыми, умными, любознательными. И чтобы достичь этой цели, мы должны быть вместе и, конечно же, сотрудничать. Именно для этого мы с вами построили мост «сотрудничества». Ведь только в совместной работе мы можем добиться многого. В течении всего года мы с вами старались сделать жизнь наших детей насыщенной яркими событиями, весёлыми праздниками. И сейчас я прошу внимание на экран.
Просмотр видеоролика «Чудо – детство»
Как вы увидели, год был насыщен праздниками. Все, ну или почти все праздники вы видели в «живую», своими глазами. Но в детском саду жизнь проходит не только празднично, но и можно сказать за кадром телекамер. Это образовательный процесс. И сейчас немного о нём. Как вы все знаете, что образовательный процесс строится по пяти областям это Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
В течении года мы учились
Формирование элементарных математических представлений
- Считать в пределах 10 прямой и обратный (и в больших пределах в зависимости от успехов детей)
- соотносить запись чисел 1-10 с количеством.
- Формировать представление о числе 0, умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.
- при сравнении количества предметов пользоваться знаками =, ≠, >, < и отвечать на вопрос: «На сколько больше?», «На сколько меньше?» (Составление пар)
- Формировали первичные представления о сложении и вычитании групп предметов, умение использовать знаки + и – для записи сложения и
вычитания.
- Формировали первичный опыт составления по картинкам простейших (в одно действие) задач на сложение и вычитание и умение решать задачи в пределах 10.
- Изучали переместительное свойство сложения (Если части поменять местами, то целое не изменится)
- Изучали свойства предметов, научились обозначать их символами (цвет, форма, размер)
- Развивали умение ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева, в верхнем правом (в нижнем левом) углу, посередине, внутри, снаружи), выражать в речи местонахождение предмета.
- Закрепляли умение называть части суток (день – ночь, утро – вечер), последовательность дней в неделе, месяцев.
Речевое развитие
В течении года мы учились определять звук (гласный, согласный, твёрдый, мягкий) (проиграть)
• называть слова с названным звуком, слогом (проиграть )
• определять позицию звука в слове (в начале – в середине – в конце).
• составлять предложение
• Отрабатывать дикцию, силу голоса, темп речи с использованием скороговорок, чистоговорок, загадок, потешек, стихов.
Хочу отметить, что ребенок обогащает свою речь путем подражания окружающим его людям. Это означает, что если родители будут сознательно много и правильно разговаривать, читать вместе с детьми, то проблем наблюдаться будет гораздо меньше.
Большое внимание просим уделить чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать, слышать и воспроизводить услышанное.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »;
Для успешной подготовки к школе, мы должны не только научить детей считать, знать буквы, но и выработать усидчивость, любознательность, внимание, память, развивать мышление. А
На сегодняшний день вас очень волнует вопрос о подготовке детей к школе. И вы видите, что мы уже не мало знаем, умеем, но нам ещё многому нужно научиться. На следующий год к нам в помощь подключится педагог психолог и будут проводиться занятия по подготовке к школе. О них Вам расскажет старший воспитатель Наталья Сергеевна С.
Главное даже не то, что какой багаж знаний мы заложим в наших детей, а главное научить их учиться! Заразить жаждой к знаниям. Это в наших руках!
(«Конверт времени»)
Семья – это ячейка общества. Чтобы понять уровень самооценки Вашего ребенка в данное время, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно ребёнок воспринимает себя в обществе, детям, как и в начале учебного года, был предложен тест психолога Джона Ломпена: «Выбери своё место на дереве». Результаты теста вложены в именные конверты. Посмотрите на них, задумайтесь, вызывает ли он у вас тревогу, желание изменить его. Ознакомьтесь и подумайте всё ли мы, и вы сделали возможное и невозможное для сохранения психического здоровья ребёнка.
Наградить грамотами
(обсуждение вопросов задаваемых родителями)
- И в заключении нашего родительского собрания, прошу Вас взять в руки чистые листы бумаги, закрыть глаза и внимательно слушать меня. Сейчас надо будет выполнить определенные действия с бумагой. Ваша задача — точно следовать инструкции: - согнуть лист пополам; - еще раз пополам; - оторвать верхний правый угол; - оторвать нижний правый угол. Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось, хотя инструкция звучала для всех одинаково, но узоры у всех различные. Так и в образовательном процессе материал даётся один, а усваивают его дети по разному.
Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу, второпях.
- Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно не менее 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е через телесное прикосновение сказать ему :"Я тебя люблю", «Я рядом» . Ведь в лучах родительского солнца хочется творить, познавать, изучать.
Нам хочется поздравить вас с окончанием учебного года, возможно сложного, но интересного, запоминающегося и самое главное важного, для Вас, для нас, и для наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в старшей группе "Правила дорожного движения для детей и взрослых"
Сценарий родительского собрания в старшей группе "Правила дорожного движения для детей и взрослых"...
Сценарий родительского собрания в старшей группе "Мы стали на год взрослее"
Сценарий родительского собрания в старшей группе...
Родительское собрание в старшей группе детского сада " Роль мужчины в воспитании ребёнка"
Это собрание в преддверии праздника мужественности, смелости, ответственности, справедливости мы посвящаем отцам. Всем нашим отцам, которые воспитали нас, всем мужчинам –дедушкам, ко...
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «О важности систематического посещения ДОУ. Портрет старшего дошкольника по ФГОС ДО »
Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание в старшей группе "Природа, как средство воспитания и развития ребёнка".
Родительское собрание....
Сценарий родительского собрания В старшей группе «Паровозик» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: - ознакомление родителей с особенностями развития детей...
Сценарий родительского собрания в старшей группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"
В данном сценарии родительского собрания раскрыты такие важные темы, как:- особенности развития детей 5-6 лет;- особенности образовательного процесса в старшей группе;- профилактика детского дорожно-т...