Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут
материал (старшая группа) на тему
Хорошее здоровье, ощущение полноты,
неистощимости физических сил
— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,
оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий родительского собрания | 39.98 КБ |
Режим дня в стихах | 11.3 КБ |
Сценка "Час обеда в детском саду" | 11.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 5 «Тынденок» г. Тынды Амурской области
Сценарий родительского собрания
«За здоровьем в детский сад!»
Собрание - диспут
Составитель:
Воспитатель: Кравчук Ирина Анатольевна
первая квалификационная категория
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.
В.А. Сухомлинский
Цели и задачи:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
- Расширить и углубить знания родителей о содержании и особенностях организации работы по валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования.
- Показать родителям значимость физического состояния ребёнка для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил.
- Формировать позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья детей
Форма проведения: диспут
Вопросы для обсуждения: вакцинация, психологическое здоровье воспитанников, организация питания дошкольников, примерный распорядок дня, двигательная активность, гигиена как фактор сохранения здоровья, закаливание ребенка.
Предварительная работа: анкетирование родителей, подготовка памяток для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни, создание презентаций Power Point для сопровождения выступлений.
Звучит песня «Точка, точка, запятая», сопровождается презентацией.
Ведущий:
Взрослые! Нам очень нелегко в корне образ жизни изменить,
Но своих детей-воспитанников мы должны здоровью научить.
Не брюзжать, не хныкать, не стонать (чаще, кстати, нытики болеют)
Лучше петь, смеяться, танцевать – это веселей и здоровее!
Учат взрослые ребят, как сберечь здоровье,
И пример для вас хотят подавать достойный.
Поднимите руку те, несмотря на лица,
Кто зарядку каждый день делать не ленится?
Кто, скажите, по утрам бегает трусцой,
Ходит в тренажерный зал, любит спорт любой?
Если нету острой боли, кто из вас два раза в год
По своей, по доброй воле к стоматологу идет?
Хлеб целебный с отрубями кто из вас предпочитает?
Кто копченые колбасы заменил нежирным мясом?
Кто из вас в любой сезон в свой включает в рацион
Рыбу и морепродукты, соки, овощи и фрукты?
А еще скажите нам, дорогие гости.
Кто не злится никогда на своей работе?
Кто не треплет нервы зря, полон оптимизма,
И начальники кого не ругали в жизни?
Если вы были честны, правду отвечали,
То ни разу на вопрос руку не подняли.
Предлагаем не грустить! Не упустить случай
Повнимательнее быть. Кой - чему научим!
Под музыку «Сиртаки»
Хочу рассказать вам старую легенду: “ Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один бог сказал: “ Человек должен быть сильным “; другой сказал: “ Человек должен быть здоровым “; третий сказал: “ Человек должен быть умным “; Но один из богов сказал так: Если всё это будет у человека, он будет подобен нам “. И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: “ Здоровье надо спрятать в самого человека “. Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Тема родительского собрания «За здоровьем в детский сад!»
Ведущий: чтобы определить круг вопросов, обсуждаемых вместе с вами по данной тематике, мы провели анкетирование среди родителей.
Анкетирование показало, что большинство считают, что на здоровье влияет питание, образ жизни, наследственность, экология, отношения в семье.
80% - семей соблюдают режим дня, 63% - опрошенных делают дома утреннюю гимнастику и занимаются спортом, 80% - что достаточно много, ответили, что ребенок по возвращении из дошкольного учреждения домой играет в настольные игры и смотрит телевизор, играет в компьютерные игры.
Сегодня будем говорить об укреплении, сохранении здоровья и формировании здорового образа жизни наших детей в дошкольном учреждении и дадим несколько советов по данному направлению. Ведь здоровье и знания вот то счастье, которое каждый родитель может пожелать своему ребенку.
Для дискуссии мы приглашаем специалистов, которые осуществляют реализацию данного направления с воспитанниками и родителей, которые заинтересованы в укреплении и сохранении здоровья своих детей. Сегодня здесь присутствуют:
- Врач - педиатр Коваленко Людмила Владимировна
- Учитель – логопед Анварова Ольга федоровна
- Музыкальный руководитель Петрова Татьяна Юрьевна
- Воспитатель Кравчук Ирина Анатольевна
Уважаемые родители во время нашей дискуссии вы можете включаться и задавать вопросы нашим специалистам.
Ведущий: Для каждого человека здоровье определяется по-разному. Врач скажет, что это отсутствие болезни. Спортсмен – что это сила и выносливость. Древние греки считали, что это физическое совершенство, интеллект и душевное спокойствие.
В результате рассуждений с детьми, мы узнали, что в их понятии здоровье – это хорошо питаться, не болеть … а впрочем, смотрите сами.
Ведущий: Уважаемые родители, попробуйте дать своё определение термину здоровье.
Ведущий: В общем-то вы все правы.
Ведущий: По уставу всемирной организации здравоохранения - «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов»
Ведущий: Уже было сказано, что здоровье – это отсутствие болезней. И лучше их предотвратить, чем лечить. А один из способов предотвратить болезни – это вакцинирование. О том, что это такое, для чего нужны прививки нам расскажет врач – педиатр, заведующая дошкольно – школьного отделения районной поликлиники Коваленко Людмила Владимировна.
Ведущий: Давайте сегодня попробуем наметить пути сохранения и укрепления того бесценного дара, который дали нам боги и построить «Дом здоровья для ребенка»
От чего зависит здоровье ребенка и человека вообще.
(аргументированные ответы родителей, дополняют специалисты)
Наукой доказано, что здоровье ребенка только на 10-15% зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15-20% - от генетических факторов, на 20-25%-от окружающей среды, и на 50-55% - от условий и образа жизни. |
Скажите, из каких слагаемых «кирпичиков», по вашему мнению, можно построить «Дом здоровья».
Ведущий: Итак, приступим к закладке фундамента.
Специалисты утверждают, что психологическое здоровье является первой скрипкой в оркестре здоровья. И первым «кирпичиком» в фундаменте «Дома здоровья для ребенка» будет психологический комфорт воспитанников.
Секреты психологического здоровья
Плохими дети не рождаются.
Ребенок рождается, чтобы узнать мир,
А не злить родителей.
Ш. Амонашвили
Нервно-психическое здоровье ребенка – это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, их занятость, и от этого страдают дети. Из-за постоянной загруженности родителей, дефицита внимания базовые потребности ребенка в любви, ласке не удовлетворяются. В результате этого нарастает напряженность, агрессивность, озлобленность у детей, что говорит об отсутствии психологической безопасности в семье.
Итак, разберем, как Вы общаетесь с детьми дома. Ведь в каждой семье свой своеобразный стиль общения. Вы спросите, как найти время для общения, ведь сегодня динамика жизни слишком быстрая. Все происходит в спешке. Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми примерно 15-20 минут в день. Из них 10-12 приходится на раздачу указаний.
Ученые определили, что в целом существует три модели общения: демократическая, авторитарная, либеральная. И 4-ую, хочется все-таки выделить – это хаотическая модель общения, т.е. противоречивая, когда у родителей отсутствует единый подход в воспитании.
Демократический (авторитетный): предполагает высокий уровень контроля, когда родители признают и поощряют растущую автономию своих детей, а также тёплые отношения (родители открыты для общения, допускают изменения своих требований). Как результат – дети социально адаптированы, уверены в себе, способны к самоконтролю, обладают высокой самооценкой.
Авторитарный: характеризуется высоким контролем, родители ждут неукоснительного выполнения своих требований; отношения холодные, отстранённые. Дети замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны. Девочки в большинстве своём – пассивны и зависимы, мальчики – неуправляемы и агрессивны.
Либеральный (попустительский): предполагает низкий уровень контроля и тёплые отношения. Родители слабо или совсем не регламентируют поведения ребёнка. Хотя родители открыты для общения с детьми, доминирующее направление коммуникации - от ребёнка к родителям, детям предоставлен избыток свободы, родители не устанавливают каких-либо ограничений. Дети склонны к непослушанию и агрессивности, ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми. Но это – воспитание эгоиста.
Хаотический стиль (противоречивый) — это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями.
Про стили общения мы поговорили, теперь разберем методы общения с ребенком.
Методы общения с ребенком
Часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие, и их действия могут повредить здоровью и жизни. Но все же попробуйте заменить ограничения и запреты на правила поведения: постарайтесь не употреблять часто слова с «НЕ».
НАПРИМЕР:
Нельзя говорить ребенку | Нужно говорить ребенку |
Нельзя переходить улицу на красный свет! | Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора. |
Не спеши во время еды! | Будем есть не торопясь. |
Не кричи так громко! | Будем разговаривать тише. |
Не рисуй на стене! | Рисуй на бумаге. |
Не стучи по машинке! | Давай покатаем машинку. |
Не мешай мне разговаривать по телефону! | Я сейчас поговорю по телефону, и мы с тобой поиграем (порисуем, почитаем, посмотри мультфильм и т.д.). |
Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определенных правил.
Рекомендации для родителей
Прежде всего необходимо показать ребенку, что родители принимают его чувства и понимают важность желаний: «Я понимаю твое желание ...».
Потом родители устанавливают ограничения, объясняя причину: «Но этого делать нельзя, потому что ...».
Наконец родители предлагают ребенку альтернативу, которая не вызывает нежелательных последствий и одновременно позволяет ребенку реализовать свою активность, удовлетворить определенные желания. Важно, чтобы альтернатива заинтересовала ребенка и была определенным заменителем неадекватных действий.
Если и после этого ребенок пытается прибегать к действиям, которые могут повредить ему самому или другим, то взрослый должен предупредить его о наказании за несоблюдение правил.
Ведущий: Всюду мы слышим, что полезное питание – это основа основ здорового образа жизни. Об этом нам говорят с телеэкрана телевизора, об этом пишут газеты и постоянно твердит радио. Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест».
Вы все знаете правила здорового питания, сегодня мы не будем на них подробно останавливаться. А что думают про здоровое питание наши дети?
(Сценка «Час беда подошел»)
Предлагаю вам поделиться с присутствующими интересными и полезными блюдами, которые вы готовите детям дома.
Ведущий: Второй кирпичик «Дома здоровья - питание»
Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.
- Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Привередница вскочила, на весь зал заголосила.
- Приносите в сад и в школу
Фанту, спрайт и пепси-колу.
А из фруктов разных соки
Доведут нас до мороки.
Воспитатель: Ай-яй-яй!.. Посмотрите-ка на них! Что внешний вид? Что же здесь не так?
(в предполагаемых ответах дети отмечают бледность, вялость, непропорциональное строение тела, делают вывод о возможной болезни).
Если что у них болит, им поможет Айболит.
- Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения –
В этом нет сомнения.
Ведущий: Сохранить здоровье не просто, а потерять его можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Жан Жак Руссо писал: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
Доказано, что двигательная активность влияет на рост ребенка, на развитие органов и тканей. Своевременное развитие основных двигательных навыков важно в такой же степени, как и своевременное интеллектуальное развитие. |
Следующий «кирпичик» нашего «Дома здоровья» - двигательная активность наших воспитанников. К нам присоединяется музыкальный руководитель Петрова Татьяна Юрьевна.
Ведущий: Но для здоровья наших детей важно развитие не только общей моторики, но и мелкой. Предоставим слово учителю – логопеду Анваровой Ольге Федоровне.
Ведущий: а этот герой произведения всё время борется с грязью. Как вы думаете, о ком идет речь? Правильно, речь идет о Великом умывальнике, знаменитом Мойдодыре, умывальников начальнике, мочалок командире. О Великом Гигиенисте!
Происхождение термина гигиена связывают с именем мифической богини здоровья Гигиеи, дочери бога медицины Эскулапа.
Ведущий: специалисты утверждают, чтобы тщательно вымыть руки их нужно мыть в течение 30 секунд. А это соответствует пропеванию песни «Хэппи бёздэй тую» 2 раза. И мы вам предлагаем одно интересное упражнение. Давайте вместе пропоем эту песенку, только слова в ней будут « Мойте руки, друзья». Слова песни на экране, музыка вам всем знакома. Итак, начнем.
(Упражнение «Мойте руки, друзья»)
Ведущий: «Дом здоровья для нашего ребенка» практически готов. Остался один - фактор, укрепляющий здоровье, это чёткий и правильный распорядок дня, благодаря которому организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются.
О распорядке дня в нашем детском саду расскажут дети.
Ведущий: Вот и построили мы вместе «Дом здоровья», но кто будет жить в нем решать каждому из вас. Но помните, что здоровье ваших детей и ваше в ваших руках.
Великий тот учитель (а в первую очередь учителя – родители), который выполняет сам то, чему учит. От детей мы можем требовать только то, в чем мы сами являемся примером. |
Ведущий: Уважаемые родители! Документы, регламентирующие работу учреждения дошкольного образования, материалы, которые могут помочь вам в воспитании детей рекомендации, консультации наших специалистов, фото из жизни детского сада, размещены на сайте нашего дошкольного центра развития ребенка, адрес которого вы видите на экране.
Предварительный просмотр:
Режим дня в детском саду.
Утром в садик все пришли
Играть с друзьями будем мы
Упражнения, зарядка
Нам нужны как подзарядка
К завтраку готовы мы,
Нас ждут накрытые столы
Заниматься интересно,
Многому научимся
Любознательны мы очень,
С нами не соскучишься
Чтобы были мы здоровы,
Пойдем на улицу гулять
Дождик, снег и сильный ветер
Нам не смогут помешать
Возвращаемся с прогулки,
Моем руки, есть хотим
И охотно, с аппетитом
Что дадут-то все съедим
Вкусный на столе обед,
Не болтает мой сосед
И тарелки опустели,
Весь обед мы дружно съели
Сон подкрался незаметно,
Одеялом всех укрыл,
Сны волшебные как сказки
Детям сонным подарил
Мы проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись,
Умываемся водой,
Одеваемся с тобой
На участке погуляем,
За погодой наблюдаем
В мяч и ловишки играют ребятишки!
Ужин!!! Вкусный ужин!!!
Очень всем нам нужен!
Пришли родители за нами
Мы спешим домой, к маме
День прошел, мы не устали,
С друзьями весело играли!
Предварительный просмотр:
Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.
- Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Привередница вскочила, на весь зал заголосила.
- Приносите в сад и в школу
Фанту, спрайт и пепси-колу.
А из фруктов разных соки
Доведут нас до мороки.
Воспитатель: Ай-яй-яй!.. Посмотрите-ка на них! Что внешний вид? Что же здесь не так?
(в предполагаемых ответах дети отмечают бледность, вялость, непропорциональное строение тела, делают вывод о возможной болезни).
Если что у них болит, им поможет Айболит.
- Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения –
В этом нет сомнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "За здоровьем в детский сад"
Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями во многих детских садах. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической куль...
Сценарий физкультурного праздника "За здоровьем в детский сад"
Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладателя тратить значительную част...
Конспект родительского собрания "За здоровьем в детский сад"
Конспект родительского собрания для родителей младшего дошкольного возраста на тему: «За здоровьем в детский сад».Форма проведения: Семинар-практикум...
Сценарий родительской встречи "Наша дружная семья: детский сад, родители, дети"
Цель: ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Задачи: 1. расширение контактов между дошкольным учреждением и семьей посредством моделирования перспектив ...
Сценарий родительской встречи "Наша дружная семья: детский сад, родители, дети"
Цель: ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Задачи: 1. расширение контактов между дошкольным учреждением и семьей посредством моделирования перспектив ...
Конспект родительского собрания "За здоровьем в детский сад"
Семья-это основное звено, где формируются полезные привычки здорового образа жизни.Первый опыт ребенок черпает из семьи.Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, выработанным годами в семье пр...
Родительское собрание "За здоровьем в детский сад"
laquo;Здоровье детей в наших руках»...
- Мне нравится (1)