Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_igre_gotovimsya_k_shkole.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Совместная деятельность родителей и детей
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:
КЛЮШНИКОВА Е.А.
ЦЕЛЬ:
- предоставить родителям возможность учесть разные факторы готовности ребёнка к школе,
- познакомить с различными играми, заданиями по подготовке ребёнка к школе.
Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители с этим словом. Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и воспитатели. Взрослые держат своеобразный экзамен – школьным порогом проявят себя плоды их воспитательных усилий.
У многих родителей есть устойчивые заблуждения, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счёта, письма.
Дошкольное детство обладает самостоятельной ценностью вне зависимости от предстоящего ребёнку школьного обучения. Именно зрелый дошкольник готов к обучению в начальной школе (с точки зрения социальной адаптации и успешности усвоения знаний и навыков. Поэтому диагностика дошкольной зрелости предпочтительней диагностики школьной зрелости ребёнка.
Диагностика дошкольной зрелости должна осуществляться в контексте ведущей деятельности дошкольного детства – игре.
Дошкольная зрелость определяется как целостное психическое состояние ребёнка дошкольного возраста, характеризующееся высокой степенью развития тех качеств и процессов, которые переживают свой «взлёт» именно в дошкольный период детства и для которых этот период является сензитивным.
Поэтому для того чтобы родители смогли оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка, выбрана именно игра (игра-путешествие)
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФАНТАЗИЮ.
Для путешествия нам понадобятся все наши знания, внимание, смекалка. За правильное выполнение каждого задания вам (детям) будут даваться медальки разного цвета.
• РАЗМИНКА
Игра «ДА» и «НЕТ» не говорите.
Задание для детей: Ты любишь конфеты? Кошка боится мышки? Ночью солнышко светит? Ты ходишь в первый класс? После зимы наступает лето? Ты ел горькие конфеты? Летом бывает снег? Заяц всю зиму спит в берлоге с медведем? Парикмахер лечит детей? | Задание для родителей: В Австралии есть 7 ноября? Зимой трава белая? Птица умеет говорить? Конфеты можно есть с супом? У человека два раза в жизни растут зубы? Самое крупное животное гренландский кит? Снег горячий? Доктор стрижёт людей? У лошади есть рога? |
В путешествие мы отправимся на машинах.
• ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК.
Детям было предложено проехать по дорожкам на машинках, не выезжая за границы дороги. Дети опускали машинки в гуашь, на дорогах оставался след. (Работа в парах.)
В это время родители выбирали из предложенного списка перечень тех знаний и умений, которыми должен обладать ребёнок, поступающий в школу. (Список прилагается.)
• ЗАДАНИЕ НА ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ.
В стране Фантазии нам встретятся разные препятствия: трудные,
средней трудности, лёгкие.
Детям предложили выбрать самостоятельно конверт с заданием разного уровня сложности (трудное задание, средней сложности, лёгкое). Родителям было предложено догадаться, какое задание по уровню сложности выберут их дети.
• ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДЕЛАЙ ТАК, КАК ГОВОРЮ»
Перед нами деревня Кощеевка, которая находится в подземелье - « Чёрная дыра». Чтобы туда не провалиться необходимо назвать слово наоборот. Только в случае правильного ответа вы сможете миновать подземелье (перепрыгнуть через обруч), не провалиться туда.
• ЗАДАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА РАЗИТИЕ СЛОВАРЯ « ЧЁРНАЯ ДЫРА»
Игра «Скажи наоборот»
Задание для детей: Задание для родителей:
Старый - молодой Жадность - щедрость
Гладкий - шершавый Чистота - грязь
Весёлый - грустный Знание - необразованность
Здоровый - больной Известность - забвение
Низкий - высокий Мир - война
Тихий - громкий Сон - бодрствование
Чистый - грязный Покой - шум
Сильный - слабый Ребёнок - взрослый
Толстый - тонкий Свобода - рабство
Жители страны Фантазии очень рассеяны, постоянно теряют свои вещи. Тот, кто их находит, относит эти вещи в «Стол Находок Мага».
• ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ «СТОЛ НАХОДОК»
Детям и родителям было предложено описать предмет (дать определение), не называя его. Остальные должны были догадаться, что это такое.
Мы оказались перед паутиной (10 карточек, нанизанных на ниточку. Ниточки расположены в виде паутины. Каждый ребёнок выбирает свою ниточку.)
• ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ «ПАУТИНА», «БОЛОТО»
Детям предлагалось запомнить 10 картинок, расположенных в определённой последовательности, с тем, чтобы через некоторое время воспроизвести эту последовательность. (Когда дети запомнят свои картинки, они отрывают ниточку от паутины и отдают родителям, которые тоже запоминают картинки и их последовательность.)
Мы с вами попали на Скакалъские скалы. Ожившие слова рассыпаются в этих скалах и превращаются в новые.
• ЗАДАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ) «НАЙДИ СПРЯТАВШИЕСЯ СЛОВА»
Дети и родители находили в длинных словах спрятавшиеся более короткие слова, (например, кисточка, карандаш, аквариум и др.)
Перед нами болото. Чтобы перейти через него - нужны кочки. Этими кочками будут для вас ваши картинки. Найдите их среди других и восстановите последовательность. (При ошибках детей на помощь приходят родители.)
Перед нами Ёлки-палъмовый лес. Злой волшебник превратил всё живое и неживое в этом лесу в геометрические фигуры. Расколдуйте их.
• ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
На листе бумаги были изображены геометрические фигуры. Предлагалось «превратить» их в те существа, которые можно встретить в волшебном лесу.
• ИГРА «ЧЕМ БЫЛО РАНЬШЕ?»; «ЧЕМ БУДЕТ?»
Дуб - жёлудь Хлеб - мука Куртка - цыплёнок Цыплёнок - яйцо Дом - дерево (кирпич) Стул - дерево Мужчина - мальчик | Дерево - стол Железо - автомобиль Ткань - платье Шерсть - носки Овощи - салат Семена - растения Фарш - котлета |
Страна Фантазия велика, но сегодня нам пора возвращаться домой.
В конце игры-путешествия были подведены итоги. По результатам дети делятся на три группы:
Вторая группа – дети с высокой дошкольной зрелостью, выполнившие 75 – 80% предложенных заданий (9 –12 медалек).
Первая группа – дети со средней дошкольной зрелостью, выполнившие 50 – 75% (6 – 8 медалек).
Нулевая группа – дети с низкой дошкольной зрелостью, выполнившие 0 – 50% заданий (0 –5 медалек).
Дети из второй группы имеют наиболее благоприятный прогноз обучения и адаптации в школе. Дети первой группы имеют более низкий прогноз успешности. Дети из нулевой группы показывают низкую адаптацию и нуждаются в психолого-педагогической помощи.
Знания и умения,
которыми должен обладать ребёнок, поступающий в школу
- Знать дату своего рождения, своё отчество, домашний адрес и номер телефона, имена и отчества родителей.
- Знать герб и флаг России, иметь представление о президенте.
- Участвовать в коллективном разговоре. Задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать свой ответ.
- Уметь последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о каком-либо событии, факте, явлении.
- Знать 10-20 букв.
- Готовность к слиянию (чтению слогов типа ма-, ро-).
- Письмо отдельных слов печатными буквами (своё имя, мама, папа)
- Правильное послоговое чтение, короткие слова целиком.
- Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с данным звуком. Определять место звука в слове.
- Употреблять синонимы, антонимы.
- Делить слова на слоги.
- Составлять звуковые схемы слов.
- Писать буквы письменным способом (как в прописи).
- Пересказывать небольшие литературные произведения. Составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете. Составлять рассказ по картине, серии картин.
- Прямой счёт до 100.
- Состав чисел первого десятка из отдельных единиц (3=1+1+1)
- Знать принцип натурального ряда чисел (если к числу прибавить 1, то получим следующее число, если вычитаем 1 получим предыдущее число).
- Цифры от 0 до 9, знаки +,-, =.
- Иметь представление о форме трапеция, ромб, пятиугольник, шестиугольник.
- Знать последовательность дней недели, времен года, называть текущий месяц.
- Измерять длину предметов с помощью линейки.
- Ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Складывать и вычитать числа второго десятка.
- Составлять числа из двух меньших (в пределах 10)
- Уметь решать составные задачи (в 2 действия) в пределах 10.
- Конкретизировать обобщающие понятия (деревья: осина, клён, дуб...) не менее 5-7 слов.
- Обобщать понятия как узкого объёма (мебель, одежда и т.д.), так и широкого (птицы, звери- животные; деревья, кусты- растения ...)
- Уметь понимать и принимать учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
- Выполнять задания по словесной инструкции взрослого.
- Произвольно регулировать свою деятельность и поведение.
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ.
Игра «Да и нет не говорите, чёрный, белый не берите» (+;+/-;-) | ||||||||
«Дорожка» (+;+/-;-) | ||||||||
Уровень притязаний (т;с;л) | ||||||||
«Стол находок» (+;+/-;-) | ||||||||
«Паутина» (+;+/-;-) | ||||||||
«Спрятались слова» (количество слов) | ||||||||
«Болото» (количество правильно поставленных картинок) | ||||||||
«Волшебный лес» (+;+/-;-) | ||||||||
«Чем было раньше?»; «Чем будет?» (+;+/-;-) | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Готовимся к школе вместе»
Роль родителей в подготовке к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все родители в условиях оторванности от дошкольного учрежде...
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: «Разговор за чашкой чая»
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: « Разговор за чашкой чая »Автор: Пакскина Галина Владимировна воспитатель МКДОУ №26 г. ЧеховДанный конспект является ав...
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»
Конспект родительского собрания содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе "Волшебный мир книги"
Собрание состоит из двух частей. В первой даются рекомендации по воспитанию у детей интереса к чтению, во второй представлен конспект совместной детско-родительской литературной викторины....
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе.
Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...
Сценарий родительского собрания "Безопасная дорога в школу - прежде всего!"
Родительское собрание "Безопасная дорога в школу - прежде всего!" нацелено на повышение уровня педагогического просвещения родителей. Родительское собрание содержит следующие формы просвещен...
Родительское собрание «Мы готовимся к школе» в подготовительной к школе группе №14 «Белочка»
Конспект родительского собрания...