Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_igre_gotovimsya_k_shkole.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

 

Совместная деятельность родителей и детей

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

КЛЮШНИКОВА Е.А.

                                                  

ЦЕЛЬ:

  1. предоставить родителям возможность учесть разные факторы готовности ребёнка к школе,
  2. познакомить с различными играми, заданиями по подготовке ребёнка к школе.

Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители с этим словом. Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и воспитатели. Взрослые держат своеобразный экзамен – школьным порогом проявят себя плоды их воспитательных усилий.

У многих родителей есть устойчивые заблуждения, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счёта, письма.

Дошкольное детство обладает самостоятельной ценностью вне зависимости от предстоящего ребёнку школьного обучения. Именно зрелый дошкольник готов к обучению в начальной школе (с точки зрения социальной адаптации и успешности усвоения знаний и навыков. Поэтому диагностика дошкольной зрелости предпочтительней диагностики школьной зрелости ребёнка.

Диагностика дошкольной зрелости должна осуществляться в контексте ведущей деятельности дошкольного детства – игре.

Дошкольная зрелость определяется как целостное психическое состояние ребёнка дошкольного возраста, характеризующееся высокой степенью развития тех качеств и процессов, которые переживают свой «взлёт» именно в дошкольный период детства и для которых этот период является сензитивным.

Поэтому для того чтобы родители смогли оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка, выбрана именно игра (игра-путешествие)

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФАНТАЗИЮ.

Для путешествия нам понадобятся все наши знания, внимание, смекалка. За правильное выполнение каждого задания вам (детям) будут даваться медальки разного цвета.

•   РАЗМИНКА

Игра «ДА» и «НЕТ» не говорите.

Задание для детей: 

Ты любишь конфеты?

Кошка боится мышки?

Ночью солнышко светит?

Ты ходишь в первый класс?

После зимы наступает лето?

Ты ел горькие конфеты?

Летом бывает снег?

Заяц всю зиму спит в берлоге

с медведем?

Парикмахер лечит детей?

Задание для родителей: 

В Австралии есть 7 ноября?

Зимой трава белая?

Птица умеет говорить?

Конфеты можно есть с супом?

У человека два раза в жизни растут зубы?

Самое крупное животное гренландский  кит?

Снег горячий?

Доктор стрижёт людей?

У лошади есть рога?

В путешествие мы отправимся на машинах.

•   ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК.

Детям было предложено проехать по дорожкам на машинках, не выезжая за границы дороги. Дети опускали машинки в гуашь, на дорогах оставался след. (Работа в парах.)

В это время родители выбирали из предложенного списка перечень тех знаний и умений, которыми должен обладать ребёнок, поступающий в школу. (Список прилагается.)

•   ЗАДАНИЕ НА ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ.

В стране Фантазии нам встретятся разные препятствия: трудные,

средней трудности, лёгкие.

Детям предложили выбрать самостоятельно конверт с заданием разного уровня сложности (трудное задание, средней сложности, лёгкое). Родителям было предложено догадаться, какое задание по уровню сложности выберут их дети.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДЕЛАЙ ТАК, КАК ГОВОРЮ»

Перед нами деревня Кощеевка, которая находится в подземелье - « Чёрная дыра». Чтобы туда не провалиться необходимо назвать слово наоборот. Только в случае правильного ответа вы сможете миновать подземелье (перепрыгнуть через обруч), не провалиться туда.

ЗАДАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА РАЗИТИЕ СЛОВАРЯ « ЧЁРНАЯ ДЫРА»

Игра «Скажи наоборот»

Задание для детей:                                  Задание для родителей:

Старый - молодой                                 Жадность - щедрость

Гладкий - шершавый                            Чистота - грязь

Весёлый - грустный                              Знание - необразованность

Здоровый - больной                              Известность - забвение

Низкий - высокий                                  Мир - война

Тихий - громкий                                    Сон - бодрствование

Чистый - грязный                                   Покой - шум

Сильный - слабый                                  Ребёнок - взрослый

Толстый - тонкий                                   Свобода - рабство

Жители страны Фантазии очень рассеяны, постоянно теряют свои вещи. Тот, кто их находит, относит эти вещи в «Стол Находок Мага».

ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ «СТОЛ НАХОДОК»

Детям и родителям было предложено описать предмет (дать определение), не называя его. Остальные должны были догадаться, что это такое.

Мы оказались перед паутиной (10 карточек, нанизанных на ниточку. Ниточки расположены в виде паутины. Каждый ребёнок выбирает свою ниточку.)

ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ «ПАУТИНА», «БОЛОТО»

Детям предлагалось запомнить 10 картинок, расположенных в определённой последовательности, с тем, чтобы через некоторое время воспроизвести эту последовательность. (Когда дети запомнят свои картинки, они отрывают ниточку от паутины и отдают родителям, которые тоже запоминают картинки и их последовательность.)

Мы с вами попали на Скакалъские скалы. Ожившие слова рассыпаются в этих скалах и превращаются в новые.

ЗАДАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ) «НАЙДИ СПРЯТАВШИЕСЯ СЛОВА»

Дети и родители находили в длинных словах спрятавшиеся более короткие слова, (например, кисточка, карандаш, аквариум и др.)

Перед нами болото. Чтобы перейти через него - нужны кочки. Этими кочками будут для вас ваши картинки. Найдите их среди других и восстановите последовательность. (При ошибках детей на помощь приходят родители.)

Перед нами Ёлки-палъмовый лес. Злой волшебник превратил всё живое и неживое в этом лесу в геометрические фигуры. Расколдуйте их.

ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

На листе бумаги были изображены геометрические фигуры. Предлагалось «превратить» их в те существа, которые можно встретить в волшебном лесу.

ИГРА «ЧЕМ БЫЛО РАНЬШЕ?»; «ЧЕМ БУДЕТ?»

Дуб - жёлудь

Хлеб - мука

Куртка - цыплёнок

Цыплёнок - яйцо

Дом - дерево (кирпич)

Стул - дерево

Мужчина - мальчик

Дерево - стол

Железо - автомобиль

Ткань - платье

Шерсть - носки

Овощи - салат

Семена - растения

Фарш - котлета

Страна Фантазия велика, но сегодня нам пора возвращаться домой.

В конце игры-путешествия были подведены итоги. По результатам дети делятся на три группы:

Вторая группа – дети с высокой дошкольной зрелостью, выполнившие 75 – 80% предложенных заданий (9 –12 медалек).

Первая группа – дети со средней дошкольной зрелостью, выполнившие 50 – 75% (6 – 8 медалек).

Нулевая группа – дети с низкой дошкольной зрелостью, выполнившие 0 – 50% заданий (0 –5 медалек).

Дети из второй группы имеют наиболее благоприятный прогноз обучения и адаптации в школе. Дети первой группы имеют более низкий прогноз успешности. Дети из нулевой группы показывают низкую адаптацию и нуждаются в психолого-педагогической помощи.

Знания и умения,

которыми должен обладать ребёнок, поступающий в школу

  1. Знать дату своего рождения, своё отчество, домашний адрес и номер телефона, имена и отчества родителей.
  2. Знать герб и флаг России, иметь представление о президенте.
  3. Участвовать в коллективном разговоре. Задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать свой ответ.
  4. Уметь последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о каком-либо событии, факте, явлении.
  5. Знать 10-20 букв.
  6. Готовность к слиянию (чтению слогов типа ма-, ро-).
  7. Письмо отдельных слов печатными буквами (своё имя, мама, папа)
  8. Правильное послоговое чтение, короткие слова целиком.
  9. Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с данным звуком. Определять место звука в слове.
  10. Употреблять синонимы, антонимы.
  11. Делить слова на слоги.
  12. Составлять звуковые схемы слов.
  13. Писать буквы письменным способом (как в прописи).
  14. Пересказывать небольшие литературные произведения. Составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете. Составлять рассказ по картине, серии картин.
  15. Прямой счёт до 100.
  16. Состав чисел первого десятка из отдельных единиц (3=1+1+1)
  17. Знать принцип натурального ряда чисел (если к числу прибавить 1, то получим следующее число, если вычитаем 1 получим предыдущее число).
  18. Цифры от 0 до 9, знаки +,-, =.
  19. Иметь представление о форме трапеция, ромб, пятиугольник, шестиугольник.
  20. Знать последовательность дней недели, времен года, называть текущий месяц.
  21. Измерять длину предметов с помощью линейки.
  22. Ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  23. Складывать и вычитать числа второго десятка.
  24. Составлять числа из двух меньших (в пределах 10)
  25. Уметь решать составные задачи (в 2 действия) в пределах 10.
  26. Конкретизировать обобщающие понятия (деревья: осина, клён, дуб...) не менее 5-7 слов.
  27. Обобщать понятия как узкого объёма (мебель, одежда и т.д.), так и широкого (птицы, звери- животные; деревья, кусты- растения ...)
  28. Уметь понимать и принимать учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
  29. Выполнять задания по словесной инструкции взрослого.
  30. Произвольно регулировать свою деятельность и поведение.

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ.

Игра «Да и нет не говорите, чёрный, белый не берите» (+;+/-;-)

«Дорожка» (+;+/-;-)

Уровень притязаний  (т;с;л)

«Стол находок» (+;+/-;-)

«Паутина» (+;+/-;-)

«Спрятались слова» (количество слов)

«Болото» (количество правильно поставленных картинок)

«Волшебный лес» (+;+/-;-)

«Чем было раньше?»; «Чем будет?» (+;+/-;-)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Готовимся к школе вместе»

Роль родителей в подготовке к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все родители в условиях оторванности от дошкольного учрежде...

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: «Разговор за чашкой чая»

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: « Разговор за чашкой чая  »Автор: Пакскина Галина Владимировна воспитатель МКДОУ №26 г. ЧеховДанный конспект является ав...

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания  содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе "Волшебный мир книги"

Собрание состоит из двух частей. В первой даются рекомендации по воспитанию у детей интереса к чтению, во второй представлен конспект совместной детско-родительской литературной викторины....

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...

Сценарий родительского собрания "Безопасная дорога в школу - прежде всего!"

Родительское собрание "Безопасная дорога в школу - прежде всего!" нацелено на повышение уровня педагогического просвещения родителей. Родительское собрание содержит следующие формы просвещен...