Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в работе логопеда
статья

Келепури Светлана Валерьевна

Россия - страна великой культуры и высокой духовности. В современном мире люди много говорят об уничтоженных идеалах, о падении нравственных устоев, утрате обществом существовавших ранее норм и принципов морали. Но в настоящее время заговорили о сложностях духовно-нравственного воспитания как о национальной проблеме. Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность возникает постепенно, с детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx118.02 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»

bab8674f53661782596283c327fe52c6

 Цель:

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (гласные, согласные, мягкие и твердые согласные), развивать предпосылки к школьной деятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

 

Здравствуйте, ребята !

Приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Нас с вами ждет много интересного и полезного!

 

В страну Речи мы пойдем,

Всех с собою вас зовем!

В страну Речи мы пойдем,

Клятву крепкую даем:

Быть всегда послушными,

Веселыми, нескучными!

 

Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их. (раздаем синие и красные кружочки )У каждого из вас в руках кружочки определенного цвета , вспоминаем синий цвет обозначает у нас гласные , они встают слева, а красные у нас гласные встают справа

 

Первая команда. «Знайки» ( синие)

Девиз: «Знай больше - говори меньше»

Вторая команда. «Грамотеи» (красные )

Девиз: «Красиво говоришь - приятно слушать».

 

Первый конкурс «Разминка». Все вы любите слушать и смотреть сказки, вы их очень много знаете. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Вижу сказки вы все разгадали, а теперь попробуйте мне объяснить, в чём волшебная сила сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

(на экране появляются предметы):

1. Ковёр-самолёт; сапоги-скороходы; шапка-невидимка;

2. Скатерть-самобранка; зеркало; цветик-семицветик; золотая рыбка.

- Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Математический».

Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды):

1)• Сколько ушей у двух мышей? (4)

• Сколько лап у двух утят? ( )

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

• На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)

2)• Сколько хвостов у трех собак? (3)

• Сколько рогов у двух поросят? (0)

• На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)

• Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)

- Вы все большие молодцы и с математикой у вас лады!

.

Четвертый конкурс «Вопрос-ответ».

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде: 1) Что мы видим буквы или звуки?

2) Из чего состоят слова?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.

4) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – сильный дождь.

6) Кто папа теленка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде: 1) Что мы слышим буквы или звуки?

2) Из чего состоит предложения?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.

4) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

6) Кто мама жеребенка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

5. Игра «Бросайка».

На этом наши задания не заканчиваются, проведем с вами очередную игру

 

Дети встают в круг, один из них бросает кубик с картинками на гранях. Затем дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки и одновременно передают по кругу кубик. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С». Игра проводится несколько раз. На гранях кубика картинки: шарики. лошадь, заяц, барабан, рыба, солнце.

 

6. «Вкусные звуки»

Ребята, у меня в руках находятся картинки, вам нужно по очереди назвать первый звук, определить его, какой он , согласный или гласный, если согласный , то какой , мягкий или твердый. Определить и поместить картинку в нужную миску.

 

7. Игра "Воздушный шарик".

Двое детей становятся друг напротив друга лицом к воздушному гелевому шарику (расстояние до шара 50-60 см) и одновременно начинают дуть. Побеждает тот, кому удалось послать шарик на противоположную территорию (её можно разделить при помощи ленточки или веревки).

- Давай дуть на шарик, чтобы он пересёк границу и попал на территорию вашего напарника. Вот так! Сильнее!

8. Игра "Шаги".

Игроки становятся на линии на расстоянии 6-8 шагов от "Финиша". Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь слово на заданную тему. Тема "Вежливые слова".

- Даем минуту на размышление и "Старт!".

После того как 2-3 человека добрались до финиша, тема меняется. Другие темы: "Все круглое", "Все горячее", "Все мокрое", "Ласковые слова для мамы".

 

 

Итог МЕРОПРИЯТИЯ: - Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Формирование духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрата через тувинскую национальную культуру"

"Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей подготовительной к школе группы"...

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей 5-6 лет в ДОУ.

Духовно-нравственно, эстетическое и патриотическое воспитание личности дошкольника, через познание основ православной культуры, истории и традиций кубанского казачества....

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию "Лучшая на свете"

Проектная деятельность по заявленной теме осуществлялась нами с коллегой в первом учебном полугодии, когда была сформирована старшая группа компенсирующей направленности, в которой мы, собственно и ра...

Использование проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Проект: «Моя Родина-Россия!»

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура,...

Выступление на педагогическом совете ДОУ (из опыта работы) по теме "Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста"

Качественно новой ступенью  духовно-нравственного воспитания в детском саду  является интеграция  его в повседневную жизнь  детей, во все виды  детской  деятельности и тр...