Выступление на педагогическом совете ДОУ (из опыта работы) по теме "Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста"
материал (младшая группа)
Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования. Средства духовно-нравстенного воспитания могут быть самыми разнообразными: сказка, игра, музыка, народное творчество, фольклор, искусство, книги, музейное дело, театр... с детьми раннего возраста мы решаем поставленные задачи с помощью проектной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учереждение " Детский сад " Газовичок" г. Надыма"
( МДОУ " Детский сад " Газовичок" г. Надыма")
Выступление на педагогическом совете : "Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста"
Подготовила: Дороненко Н.И..
Надым, 2022 год
Выступление:
(1) Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, так как большую часть времени многие дети проводят в дошкольных образовательных заведениях. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
Формирование основ моральных качеств начинается еще в дошкольном детстве. Заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности. Ребенок пристально присматривается к миру взрослых, начиная выделять в нем взаимоотношения между людьми.
(2) Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта.
Целостное духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в процессе решения следующих задач:
- Воспитание патриотических чувств, связывающих разные поколения.
- Воспитание этических норм поведения и самодисциплины.
- Совершенствование художественного вкуса, развитие творческого потенциала каждого ребёнка.
- Формирование художественно-речевых навыков, пополнение словаря детей.
- Формирование духовно-нравственных качеств.
Осваивая огромное количество информации о людях, их взаимоотношениях, деятельности, поступках, общении, ребёнок приобщается к ценностям культуры.
Средства духовно-нравственного воспитания могут быть самыми разнообразными: это может быть сказка, игра, музыка, народное творчество, детский фольклор, искусство, книга, труд, музейное дело, православная культура, театр, народные традиции и так далее. С детьми раннего возраста мы решаем поставленные задачи с помощью проектной деятельности.
(3) Работу по духовно – нравственному развитию детей раннего возраста необходимо начинать именно с интереса к устному народному творчеству. Сказки, песенки, потешки – это самые первые и любимые произведения у детей. Педагог В.А.Сухомлинский писал: «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».
В нашей группе был реализован проект "Пестушки-говорушки".
(4-5) В рамках проекта мы вместе с ребятами:
- Читали русские народные сказки и разучивали песенки и потешки (“Колобок”, “Курочка Ряба”);
- Проводили показ настольного театра по русским народным сказкам (“Репка”);
- Играли в подвижные игры (“У медведя во бору”, “Мыши и кот”, “По ровненькой дорожке”);
- Рассматривали книги;
- Использовали потешки в режимных моментах (“Водичка-водичка”, “Чеши волосенки”);
- Разучивали танец с платочками.
С помощью этого проекта мы добились следующих результатов:
- У детей сформировался интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
- Обогатился словарь новыми словами, оборотами, выражениями;
- Повысили педагогическую компетентность родителей по вопросам речевого развития детей при использовании малых форм фольклора;
(6) Следующий реализованный проект - “Моя семья”.
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
С помощью этого проекта дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи. Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
(7-8) Мы провели следующие мероприятия:
- Рассматривание фотографий своей семьи;
- Беседы о семье;
- Чтение стихотворений о маме, папе, бабушке;
- Вместе с родителями подготовили атрибуты для сюжетно-ролевых игр (“Семья”, “Дочки-матери”, “День рождения”);
- Чтение сказок ("Сказка о глупом мышонке", "Три медведя")
- Аппликация "Цветочки для мамы"
- Разучивание пальчиковых игр ("Дружная семья”, “Этот пальчик дедушка”, “На поляне дом стоит”).
(9) Проект “Мой детский сад”.
Цель: сформировать положительное отношение к детскому саду, приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива, о значении в жизни общества, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
В ходе этого проекта мы добились того, что:
- Дети знают название детского сада и называют группы, помещения и их назначение.
- Дети оказывают посильную помощь сотрудникам детского сада.
(10-11) В нашей группе была организована следующая работа по этому проекту:
- Экскурсия по детскому саду
- Воспитание дружелюбного отношения к сверстникам
- Беседы с детьми (“Наша группа”)
(12) Таким образом, в группе раннего возраста тема духовно-нравственного направления распределяется в течение всего года. Знакомство с русскими народными сказками, песенками, потешками, включая в себя использование всех видов фольклора не только на занятиях, но и во время проведения режимных моментов, способствует усвоению детьми вечных ценностей, таких как милосердие, сострадание, любовь. Формирует идеалы добра и правды, стремление ко всему светлому, и неприятие зла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на заседании педагогического Совета №1 (из опыта работы) «Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста»
Сообщение на педсовете из опыта работы...
Отчет(Из опыта работы) "Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста"
Как театральная деятельность может помочь повысить уровень речи детей....
Выступление на педагогическом совете "Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию сенсорной культуры".
Данное планирование помогает реализовывать субъектное отношение педагога к ребенку, осуществлять индивидуальный подход с учетом зоны ближайшего развития ребенка....
Выписка из протокола заседания педагогического совета о принятии опыта работы Розовой Е.И.
Выписка о принятии опыта работы Розовой Е.И. к использованию в работе воспитателей...
Выступление на педагогическом совете №1 из опыта работы «Роль художественной литературы в нравственно-патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста».
Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданск...
Выступление на педагогическом совете "ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ".
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание....
Патриотическое воспитание как духовно-нравственный ориентир детей дошкольного возраста посредством музейно-педагогической работы в детском саду
Презентация на тему «Патриотическое воспитание как духовно-нравственный ориентир детей дошкольного возраста посредством музейно-педагогической работы в детском саду»....