«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
статья на тему
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Представление опыта работы | 42.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми.»
Сегодня приоритетом в образовании выступает обращение к духовно-нравственным ценностям в воспитании. Вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в Концепции модернизации образования. С 2012 года в школьную программу начальных классов введен учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России», одним из его модулей является модуль «Основы православной культуры». Все это говорит об актуальности и необходимости начинать работу по духовно-нравственному воспитанию именно с дошкольного учреждения.
В Российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой цель – воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным. В своей работе с воспитанниками я именно к такому результату всегда стремилась.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Я в своей группе попыталась создать оптимальные условия для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала воспитанников через гармоничное построение целостного педагогического процесса, основанного на этнокультурных, нравственных ценностях и религиозных традициях.
Свою работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников я осуществляла в следующих направлениях:
- Формирование представления об истории края, жизни и культуре родного города, воспитывая при этом и патриотические чувства.
- Воспитание этических традиций (историко-культурное наследие, которое развивается с учетом современных реалий жизни Главной функцией традиций выступает функция воспитания. На опыте поколений строится процесс формирования нравственного сознания индивида, его стереотипы социального поведения, нравственные идеалы, которым он следует.), норм, правил поведения, формирование культуры общения с взрослыми и сверстниками.
Когда я пришла работать в эту группу я столкнулась с морем проблем:
Серьезные отклонения в поведении детей, отсутствие организованности,
неумение взаимодействовать со сверстниками, как в игре, так и в свободной деятельности, неумение правильно обратиться к взрослому ит.п.
Нужно было с чего-то начинать. И я начала с проведения во второй половине дня этических бесед «Что такое дружба?», «Кто такие друзья?», «Что такое хорошо, что такое плохо». Я читала детям короткие ситуации из жизни, потом мы их разбирали обсуждали, учились делать выводы.
Чтобы научить детей работать вместе сообща, научиться договариваться в ходе деятельности, а еще и заинтересовать родителей нужно было какое-то общее дело, вот таким делом и стал проект.
Я выбрала именно этот метод так как он
- непосредственно связан с жизнью, интересными событиями;
- предполагает широкий спектр видов деятельности;
- позволяет учитывать желания и интересы детей к разным видам деятельности;
- дает детям возможность достигать результата, действуя в своем темпе, выбирать партнера и формы взаимодействия;
- позволяет развивать познавательный интерес к выбранной области знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом… . Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, родным краем, родной страной. Поэтому эти темы и являлись основными в проектах.
Вся моя работа по данному направлению выстроена в системе.
Главный ее принцип – от простого к сложному.
В средней группе мною было реализовано с воспитанниками несколько проектов и проведены природоохранные акции. Основными методическими приемами являлись сообщения педагога , беседы с педагогами и родителями, экскурсии по детскому саду.
Были реализованы проекты :
- «Город, в котором я живу» - целью которого было формирование у воспитанников первичных представлений о городе, формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу. Проект был реализован через разные виды деятельности:
Познавательно-исследовательскую:
Были проведены беседы: « Мой город Нефтеюганск», «Кто и где живет»,
«Где родился там и пригодился», «Чем помочь любимому городу?».
Чтение пословиц и поговорок о Родине, загадки.
Трудовую: помоги дворнику собрать опавшие листья.
Художествекнно-эстетическую:
Выставка рисунков «Моя улица»;
Лепка «Дерево у моего дома»;
Создание макета «Улица города».
Воспитанники приняли участие в экологических акциях: «Покормите птиц зимой», «Елочка зеленая иголочка».
Оформление совместно с родителями альбома «Мой город Нефтеюганск» и фотогазеты «Моя любимая улица».
2. «Детский сад». В ходе его реализации я познакомила своих воспитанников с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Итогом стало оформление страниц в групповом фотоальбоме, оформление фотогазеты «Весело в саду живем» и выставки рисунков «Моя любимая игрушка».
3. «Наша дружная семья»
Цель проекта: помочь детям понять значимость семьи, показать её ценность для каждого человека, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи.
Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.
В ходе работы над проектом были сформированы представления о родственных отношениях в семье . Проведены беседы: «Семейная фотография», «Моя семья», проведен конкурс чтецов «По секрету всему свету» - дети прочитали стихи о маме, папе, дедушках, бабушках, каждое рассказанное стихотворение было встречено бурными овациями и никого не оставило равнодушным. Наградой юным чтецам стали не только сладкие медали и аплодисменты ребят в группе. В художественно-продуктивной деятельности воспитанники своими руками создали оберег для своей семьи вылепили божью коровку. Божья коровка является древнейшим символом счастья и удачи
В результате творческой работы самых активных семей, в группе заработала выставка, которая пользовалась особой популярностью у всех детей. Каждый альбом с семейными фотографиями, неоднократно просматривается, и каждый "автор" с гордостью рассказывал о своей замечательной семье.
Прошла выставка детско –родительских работ «Мое генеалогическое дерево» в ходе которой дети лучше узнали историю своей семьи.
- « Красный, желтый, зеленый» - опыт работы в данном проекте был представлен на городском и всероссийском конкурсах. Формирование у воспитанников норм и правил поведения участников дорожного движения осуществлялось в ходе решения проблемных ситуаций. Была создана их картотека. В ходе его реализации был создан отряд юных ЮИДовцев который взаимодействовал с отрядом ЮИД школы №6 (ребята приходили к нам в гости со своей программой).
В ходе взаимодействия с родителями при оформлении фотовыставки «Я гуляю по городу», совместной организации конкурса детских рисунков «Мой город-Нефтеюганск» успешно решались задачи по воспитанию этических традиций, норм, правил поведения, формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками.
Мои воспитанники средней группы приняли участие в природоохранных акциях «Покорми птиц зимой», «Сохрани цветок», «Елочка – зеленая иголочка» что способствовало формированию их экологической культуры , чувства ответственности за экологическую обстановку нашего города как своей «малой Родины».
В результате реализации проектов воспитанники с удовольствием рассказывали о семье, семейном быте, традициях; активно участвовали в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей, могли рассказать о своем родном городе, о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, милиционером и т.д.), о том, как правильно вести себя на улицах города. Участвовали в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делились своими экологическими познаниями: не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.
В старшей группе были реализованы проекты «Город мой Нефтеюганск», «Моя мама лучше всех», «ХМАО – наш округ». Но формы работы были другими:
- мы с воспитанниками посетили музей реки «Обь»- где дети расширили свои представления о животном и растительном мире нашего края, познакомились с бытом его коренного населения,
- в ходе посещения музея боевой славы школы №3.,воспитанники узнали
что в его фондах имеются подлинные экспонаты солдатского быта, письма, фотографии, образцы оружия, советские и немецкие каски, гильзы, снаряды, оружие и другие предметы, найденные на полях сражений.
С большим интересом воспитанники изучали и рассматривали все предметы, которые расположены в стенах музея. Ребята познакомились с героями Великой Отечественной войны, нашими соотечественниками, которые самоотверженно защищали Родину.
Посещение дошкольниками музея Боевой Славы в средней школе №3 усилило наглядное и эмоциональное восприятие детьми событий Великой Отечественной войны и дало им возможность почувствовать огромную гордость за подвиг русского народа.
- в ходе познавательно-исследовательской деятельности воспитанники учились самостоятельно искать ответы на вопросы:
Почему наш город так называется?
Что означает символика герба?
Как возникло поселение? Кто был основателем города?
Чем славен наш город?
В этом им помогли созданная нами предметно- развивающая среда в группе, где был представлены Иллюстрации и фотографии улиц родного города, основных его достопримечательностей, карты города, округа, символика города. Для них были подготовлены видеоматериалы и презентации.
В приобщении к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми – были проведены Ситуативные разговоры с детьми, педагогические ситуации, ситуации морального выбора, беседы социально-нравственного содержания.
- вместе с родителями по нашим рекомендациям воспитанники совершали экскурсии в природу, по микрорайону, городу чтобы не виртуально, а наглядно познакомиться с природой нашего города его архитектурой и достопримечательностями.
- наши воспитанники всей семьей посещали культурные центры города: краеведческий музей, выставки, памятные места Нефтеюганска, что способствовало закреплению знаний полученных в детском саду и расширению их кругозора.
В трудовой деятельности оказывали помощь взрослым в уборке участков, труде в огороде и цветнике детского сада, на дачах с родителями, собирали семена, смастерили кормушки, подкармливали птиц.
В продуктивной деятельности – прошли выставки рисунков «Мой город Нефтеюганск», «Нефтеюганск-город будущего», выставка поделок из природного материала, конструирование – создание макетов зданий города,
оформление газеты «Город мой Нефтеюганск», «ХМАО – наш родной округ».
В музыкально-художественной деятельности – это, конечно, слушание музыки и пение, участие воспитанников в социально-значимых событиях города : подготовка номеров концерта для ветеранов (танец «А закаты алые, алые, алые..» занял первое место на всероссийском конкурсе и получил Гран-при на международном фестивале), изготовили подарки для ветеранов, приняли активное участие вместе с родителями в посадке деревьев в аллее боевой славы возле детского сада, приняли активное участие в акции «Терроризму нет», организовали и провели праздник для мам «Милой мамочке моей это поздравление».
Результаты работы: в конце года наши воспитанники свободно общались на краеведческие темы, составляли рассказы и истории о родном городе, отгадывали и придумывали загадки о символике города.
Воспитанники имели представление о географических, климатических, социально-экономических особенностях ХМАО, умели различать символику города и округа. Знали названия близлежащих улиц, основные социальные объекты и достопримечательности города. Хорошо ориентировались не только в ближайшем к детскому саду и дому окружении, но и центральных улицах города. Знает и стремится выполнять правила поведения в природе и на улицах города, умели составлять рассказы по своим рисункам «Безопасные маршруты по пути в детский сад и обратно домой». Воспитанники получили элементарные представления о жизни, быте, культуре народа, различали, и называет национальные костюмы, имеющихся в группе национальностей, умели играть в их подвижные игры. Имели элементарные представления об охране природы, о заповедниках, о красной книге. проявляли любознательность по отношению к родному городу, его истории, необычным памятникам, зданиям, интерес к малой родине. С удовольствием включались в проектную деятельность, детское коллекционирование, проявляли инициативу в социально-значимых делах: участвовали в социально значимых делах событиях, переживали эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремились выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.
В подготовительной группе мы продолжили работу в проектах.
Были реализованы проекты:
1.«Город дорогой мой? – наш Нефтеюганск» - опыт работы в проекте был представлен на всероссийском конкурсе проектов.
«ХМАО – наш родной округ».- это о чем ?
Наряду с видами деятельности, перечисленными ранее мы использовали и другие формы работы с детьми
-создание Красной книги ХМАО. – каждый ребенок готовил и презентовал свое сообщение.
- создание в группе интерактивного музея – где были представлены фотографии достопримечательностей города в электронном виде, а дети выступали в роли экскурсоводов рассказывая о памятных для них местах сверстникам.
- совершили виртуальную экскурсию по святым местам Нефтеюганска – познакомили с храмами, которые находятся на его территории и рассказали в честь каких святых они построены.
Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный период времени, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной культуры.
Мой практический опыт показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора
Одним из показателей эффективности моей работы является изменения в духовно-нравственном поведении воспитанников. Это проявляется в более устойчивом нравственном поведении, в умении предвидеть последствия своих поступков и поступков других людей. А также в проявлении у воспитанников азов внутреннего самоконтроля, осознания моральной стороны своих поступков.
Важным условием эффективной реализации краеведческого образования дошкольников является, на мой взгляд, тесная взаимосвязь с семьями воспитанников.
Я глубоко убеждена, что семья – это источник, дающий силу для духовного развития ребенка, помогающий ему адаптироваться в обществе, найти себя в жизни. Именно в семье начинается процесс формирования личности, воспитания любви к своим родным и близким, дому, любви к родному городу, родной природе.
Взаимодействие с семьями воспитанников в проектах осуществлялось в ходе
- организации «Встреч с интересными людьми», когда мамы, папы, бабушки, дедушки знакомили детей со своей профессией, интересными фактами из жизни;
- активного участия родителей в ходе организации праздников и развлечений, конкурсов, выставок совместного творчества;
- оказания помощи родителям в составлении «семейного древа»;
- совместное создание альбомов, самодельных книг;
- совместный выпуск фотогазет, оформление фотовыставок;
- оказание помощи родителям в виде консультирования в ходе подготовки выставки совместного словотворчества: (помощь в сочинении маленьких стихотворений, рассказов о семье, профессиях близких, семейном отдыхе, детском саде, родной улице, городе)
Начав работу в прошлом учебном году, я продолжаю ее и по сегодняшний день. Во второй половине дня я организую разнообразные формы детской деятельности. Этические беседы, творческие мастерские; виртуальные экскурсии; фольклорные и поэтические праздники, театрализованные представления.
Каждый вид занятия имеет свою задачу в деле формирования духовно - нравственной культуры.
Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Беседы: «Герои космоса»; праздники посвященные «Дню Победы», «Дню защитника Отечества»; виртуальные экскурсии, посвящённые «Дню матери»; конкурс чтецов, посвящённый «Дню Победы» позволяют воспитывать у ребят уважение к Родине, стремление быть похожими на выдающихся людей, а так же, желание делать добрые полезные дела.
Чтобы ребёнок становился духовно богатым, особое внимание обращаю на художественно - эстетическое воспитание. Художественная деятельность, декоративно - прикладное искусство формируют эстетический вкус. Если ребёнка окружают вещи, отличающиеся красотой, простотой, то в его жизнь подсознательно входят критерии, которые позднее определят его вкусы и потребности. После небольших тематических бесед, дети занимаются творчеством. Рисование на тему «Мой любимый город» воспитывает любовь к родному краю, рисунки на тему «Кем быть?»- уважение к людям труда.
Выполнение коллективных работ: «Дерево дружбы», «Новогодняя ёлка», способствует формированию у детей чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательных, дружеских отношений между мальчиками и девочками. Научиться уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими; развивать умения понимать чувства других людей и сопереживать им – всему этому способствует занятие проектной деятельностью.
Драгоценное время детства дано для того, чтобы человек не только обогатился знаниями, но и нашел свой собственный путь к духовным ценностям поколений, открыл для себя чувство любви и долга, приобщился к делам сострадания, нашел свое призвание, раскрыл бы таланты, сокрытые в нем. Если ребенок в детстве испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, уважение к трудящемуся человеку, восхищение подвигом, подъем от соприкосновения с прекрасным, он тем самым приобрел «эмоциональный опыт», который будет иметь большое значение для его дальнейшего развития.
Закончить свое выступление мне хотелось бы словами великого педагога:
«В детстве, – писал В.А. Сухомлинский, – человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь…»
Таким образом , я считаю , что в проектной деятельности могут успешно решаться задачи духовно- нравственного воспитания, и я рекомендую коллегам активнее использовать эту форму работы с детьми.
В ближайшее время я планирую провести с воспитанниками краткосрочный проект «Светлая пасха» - сформировать представление у воспитанников о христианском празднике Пасха, формировать позитивное отношение к традициям и обрядам русского народа.
Через беседу «Что такое Пасха» , знакомство с понятие «Писанки», проведение конкурса на лучшее украшение пасхального яйца и закончить праздником со стихами, песнями, хороводами).
Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важный социальный заказ общества.
Сегодня много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий. В образовании инновационные технологии призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.
Все чаще педагоги дошкольных учреждений стали указывать как основное достижение – использование ИКТ в работе с детьми.
Прежде всего, необходимо четко понимать, что такое ИКТ и в какой конкретно работе в ДОУ они необходимы.
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.
Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в своей повседневной жизни.
Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.
Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.
Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы и широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается: использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Свои навыки я применяю в работе:
- с детьми
- с родителями
- с коллегами
- в методической, экспериментальной, инновационной деятельности.
Каковы же основные направления развития ИКТ?
• Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации.
• ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.
• ИКТ для родителей воспитанников. Сотрудничество с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр, является ведущим направлением моей работы. Это консультации, анкеты, домашние задания, игровые тренажеры (один из них я как раз использовала при подготовке детей к занятию чтобы научить их быстро пользоваться мышкой и заодно повторить математику а при желании уйти вперед).
Я сегодня представлю вам основные формы использования ИКТ в своей работе:
• Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформление родительского уголка, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (создание мини электронных энциклопедий);
• Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволил мне не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Грамотно подобранный материал помогает мне отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу с ними. Презентация - эта наглядность, дающая возможность мне выстроить объяснение познавательного материала логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, родительским собраниям.
Интересный опыт:
По окончании НОД дети могут получить домашнее задание – например нарисовать рисунок по изученной теме. Нарисовав дома рисунки, дети приносят их в детский сад. При помощи сканера можно отсканировать их и сделать новое слайд – шоу. При просмотре презентации дети будут очень довольны увидев свои работы на экране, возможно, предложат создать еще одну презентацию из своих работ.
Итак, привлекая детей непосредственно к созданию разного рода мультимедиаресурсов, мы превращаем их из объекта наших педагогических усилий в субъект образовательной деятельности, особенно это актуально для детей старшего дошкольного возраста, которые уже могут почти самостоятельно или с помощью родителей создать свою презентацию.
Обучение.
Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности воспитателя и воспитанников. Следовательно, меняется и роль воспитателя в образовательном процессе. Он перестает быть источником информации, а становится соучастником, помощником.
В свою очередь применение различных методов помогает активно воздействовать на формирование и развитие навыков аудирования, чтения, совершенствование устной речи, воспитание творческой, социально-активной личности.
Использование компьютерных технологий помогает:
- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- делать занятия более наглядными и интенсивными;
- формировать информационную культуру у детей;
- активизировать познавательный интерес;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Создание игр с триггерами.
Задача разного рода слайд-шоу и видеофрагментов – показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает у них затруднения.
Для оформления информации знакомящей родителей с насыщенной и интересной жизнью детей в детском саду я использую фоторамки;
• ИКТ мы используем для обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками других педагогов.
• Оформление буклетов, электронного портфолио группы, материалов по различным направлениям деятельности;
• Создание медиатек со статьями, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;
• Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ со ссылками на группу. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе событий проживаемых в детском саду, образовательной деятельности ;
Для ведения обстоятельных обсуждений педагогических тем с коллегами и консультации со специалистами я пользуюсь форумами в сетевых педагогических сообществах. Мне интересны сетевые технологии общения.
Для повышения квалификации я могу воспользоваться дистанционным обучением по окончании, которого выдается сертификат.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников работа по внедрению ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада я отметила для себя ряд преимуществ:
Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
Проблемные задачи, поощрение при их правильном решении самим компьютером являются стимулом к познавательной активности детей;
ИКТ дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, планеты, солнечную систему, время;
высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Однако хочется отметить, что любая, даже самая совершенная компьютерная программа, не может заменить высококвалифицированного специалиста. Это лишь средства, вспомогательный обучающий материал. Они не заменяют традиционные методы и технологии, а являются дополнительным рациональным и удобным источником информации, наглядности. НОД с использованием компьютерных технологий являются комплексными и сочетают в себе как традиционные, так и компьютерные средства воспитания обучения.
Педагоги должны знать требования ФГОС, регламентирующие профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ-насыщенной среды, соответствующие санитарные правила и нормы (СанПиН) и придерживаться их в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ
Деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ. Была проведена со старшими воспитателями в рамках городской методической работы. Аналогично игру можно провест...
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ
Вниманию читателей предлагается ознакомиться с особенностями системы организации духовно-нравственного и патриотического воспитания в МБДОУ «Бородинский д/с «Теремок», которая основана на внедре...
Доклад из опыта работы на тему "Духовно-нравственное, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Организация центров активности направленных на духовное, нравственное и патриотическое воспитание дошкольников
Организация центров активности напрвленных на духовно-нравственное воспитание дошкольников. Консультация для воспиателей...
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...
Консультация для педагогов Тема: "Системно-деятельностный подход в духовном, нравственном и патриотическом воспитании дошкольников". Консультация для родителей "Нравственно патриотическое воспитание детей"»
Как помочь ребёнку с уважением и интересом относиться к культурным традициям, научить любить свою родину? Эти вопросы задают себе вдумчивые воспитатели и родители дошкольников. Чувство Родины начинает...