Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей 5-6 лет в ДОУ.
проект (подготовительная группа) на тему
Духовно-нравственно, эстетическое и патриотическое воспитание личности дошкольника, через познание основ православной культуры, истории и традиций кубанского казачества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 409.17 КБ |
![]() | 409.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №19 г. Курганинска.
Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей 5-6 лет в ДОУ.
Автор: учитель-логопед Ляпина Е.Н.
г.Курганинск, 2015г
Актуальность проекта.
На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли большие изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В духовно-нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. В жизни детей книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в окружающий мир ребенка входит поток негативной, искажённой информации, чуждой нашей русской духовной культуре. Материальные ценности возвысились над духовными и как следствие этого у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.. Институт семьи в обществе стал носить характер необязательного жизненного явления. В обществе идёт разрушение традиционных, исконно русских ценностей.
Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Президент Российской Федерации В.В.Путин в ежегодном послании федеральному собранию сказал: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп – милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи, – дефицит того, что всегда, во все исторические времена делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились.»
Данный проект позволит родителям и детям расставить ценностные приоритеты в своей жизни, воспитать в себе и своих детях нравственное и духовное начало.
«Такие приоритеты дают человеку ориентиры, определяют векторы личностного развития, побуждают стремиться к чему-то, достигать определенных целей. На нас, христианах, лежит особая ответственность за сохранение и передачу духовных, нравственных ценностей будущим поколениям, чтобы не разрушилось человеческое общество, чтобы не исчезла гармоническая красота человеческого бытия и всего космоса». » (Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл).
Вид проекта: инновационный, информационно-развивающий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, специалисты ДОУ, дети 5-7 лет, родители воспитанников.
Цель: Духовно-нравственно, эстетическое и патриотическое воспитание личности дошкольника, через познание основ православной культуры, истории и традиций кубанского казачества.
Задачи:
Воспитательские задачи:
- охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей;
- формирование эмоционально-положительного взаимодействия и отношения;
- создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка;
- формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу и его воинству;
- любви к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории;
- воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения;
- Ориентировать семью на духовно- нравственное воспитание детей, формировать представление о формах семейного уклада.
Развивающие задачи:
-приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям;
- способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни ребенком через знакомство с миром иконографии;
- знакомство с православными святыми;
- знакомство с наиболее значимыми православными праздниками;
- изучение народных традиций, фольклора, обрядов, обычаев, связанных с православными праздниками;
- Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
- Расширять представления детей о различных сторонах народной культуры: быте, православных традициях, декоративно – прикладном искусстве, устном народном творчестве (сказках).
Логопедические задачи:
- развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
- формировать кругозор и словарный запас детей;
- развивать интонационную выразительность речи, чёткое и правильное произношение звуков и слов;
- развитие психических процессов.
Психологические задачи:
- активизация познавательной деятельности детей;
- развитие псих. процессов;
- развитие коммуникативных навыков.
Предполагаемый результат:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- формирование у детей духовно-нравственных ценностей через изучение основ православной культуры;
-развивать целостность восприятия мира;
- воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
- развитие способностей к самосовершенствованию ;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в детском саду, на участке, по месту жительства;
- личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
Коррекционные направление:
- Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности, развитие словаря и кругозора;
- Владеть эмоционально окрашенной , чёткой и правильной речью;
- Развитие речевого творчества.
Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Реализация проекта.
«Просвещение приносит благие плоды обществу только тогда, когда основанием ему служит вера». (Слова Филарета Московского)
Все начинается с детства. На протяжении всей жизни наша память возвращает нас к детским впечатлениям и воспоминаниям. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.
Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребенка. Он понесет его людям. Ибо сказано в Писании: «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» (Миф 5: 15)
Работа по духовно-нравственному воспитанию детей 5-6 лет основывается на внедрении в работу ДОУ государственных образовательных стандартов по духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Работа над реализацией проекта «Сияние» тесно связана с Православными священнослужителями Курганинского района. Церковь во все времена являлось носителем духовных, нравственных, традиционных ценностей, исторически доказало свою способность передавать их из поколения в поколение. Для формирования духовных ценностей в проекте используется методическое пособие по введению в основы православной культуры Архимандрита Амвросия (Юрасова) «Господи благослови. Не придуманные истории». На протяжении всего проекта нашими гостями, собеседниками, участниками проекта будут священнослужители и представители казачества Курганинского района.
Большую значимость в проектной деятельности играет использование регионального компонента - приобщение детей к историческим ценностям родного края, осознанию ребенком себя как гражданина Краснодарского края, своей страны, уважительно, с гордостью относящегося к символике РФ и кубанского казачества (флагу, гербу, гимну); формировать у детей знания о быте, традициях, истории и культуре кубанского казачества, о героическом прошлом кубанских казаков.
Проект «Сияние» выходит за рамки работы детского сада. Работа по воспитанию духовно-нравственных ценностей происходит в семьях воспитанников. Семья является основным социальным институтом, это уникальное явление, играющее особую роль в жизни общества, основной носитель культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимое условие социализации личности. Именно семья с её постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, взгляды, мировоззрение ребёнка. В семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения.
Общей целью проекта является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Вместе с родителями дети посещают музеи, выставки, исторически значимые места нашего города, края, храмы г. Курганинска и Курганинского района, являются активными участниками проекта.
Тесное взаимодействие и сотрудничество с родителями строится на основе плана работы по духовно-нравственному воспитанию и представляет из себя целенаправленный и систематизированный процесс.
Совместно с воспитателями и специалистами ДОУ разработан план работы коллективно-творческой деятельности на год, в котором отражены все образовательные области деятельности детей 5-7 лет и направлены на реализацию целей и задач данного проекта.
Инновационность и новизна проекта заключается в том, что работа по духовно-нравственному воспитанию детей 5-6 лет основывается на внедрении в работу ДОУ государственных образовательных стандартов по духовно-нравственного воспитания дошкольников; на тесном взаимодействии со священнослужителями православной церкви, в основу проекта заложены основы православия, культурные традиции и законы Божии; приобщению детей к культуре кубанского казачества.
Работа по духовно – нравственному развитию дошкольников является целенаправленным воспитательным процессом и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий, где особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности, которая способствует перенаправлению энергии дошкольника из деструктивного направления в конструктивное.
Структура проекта
Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.
Аналитический блок.
- Анкетирование;
- беседы;
- тестирование;
- интервью;
- работа с листами рефлексии.
Информационный (просветительский)
блок.
- Подбор наглядной информации;
- оформление фотовитрин, стендов, папок-передвижек;
- проведение выставок, презентаций;
- оформление уголков родителей;
- составление памяток для родителей;
- выпуск газет, рекламных листов;
- использование СМИ.
Практический блок.
Традиционные формы и методы работы.
- Родительские собрания;
- тематические часы;
- пятнадцатиминутки;
- круглые столы;
- вечера вопросов и ответов;
- консультации специалистов;
- дни открытых дверей;
- оформление семейных фотогазет;
- почтовый ящик «Спроси у батюшки»;
- выпуск устного журнала.
Нетрадиционные формы и методы работы.
- Лонгэтюд «Язык фотографий» (по темам);
- использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж);
- домашние задания для родителей на определённую тему (составление портфолио дошкольника, сочинение « Моё первое причастие»).
Досуговый блок.
- Вечера отдыха;
-творческие конкурсы и выставки;
- семейные спортивные и интеллектуальные состязания;
- утренники;
- посещение храма, музеев, выставок семьями;
- семейные выезды на природу.
Блок «Презентация».
Слайд-шоу «Сияние».
Оценочный блок.
- Заполнение книги отзывов и оценочных листов;
- экспресс-диагностика
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №19 г. Курганинска.
Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей 5-6 лет в ДОУ.
Автор: учитель-логопед Ляпина Е.Н.
г.Курганинск, 2015г
Актуальность проекта.
На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли большие изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В духовно-нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. В жизни детей книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в окружающий мир ребенка входит поток негативной, искажённой информации, чуждой нашей русской духовной культуре. Материальные ценности возвысились над духовными и как следствие этого у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.. Институт семьи в обществе стал носить характер необязательного жизненного явления. В обществе идёт разрушение традиционных, исконно русских ценностей.
Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Президент Российской Федерации В.В.Путин в ежегодном послании федеральному собранию сказал: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп – милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи, – дефицит того, что всегда, во все исторические времена делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились.»
Данный проект позволит родителям и детям расставить ценностные приоритеты в своей жизни, воспитать в себе и своих детях нравственное и духовное начало.
«Такие приоритеты дают человеку ориентиры, определяют векторы личностного развития, побуждают стремиться к чему-то, достигать определенных целей. На нас, христианах, лежит особая ответственность за сохранение и передачу духовных, нравственных ценностей будущим поколениям, чтобы не разрушилось человеческое общество, чтобы не исчезла гармоническая красота человеческого бытия и всего космоса». » (Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл).
Вид проекта: инновационный, информационно-развивающий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, специалисты ДОУ, дети 5-7 лет, родители воспитанников.
Цель: Духовно-нравственно, эстетическое и патриотическое воспитание личности дошкольника, через познание основ православной культуры, истории и традиций кубанского казачества.
Задачи:
Воспитательские задачи:
- охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей;
- формирование эмоционально-положительного взаимодействия и отношения;
- создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка;
- формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу и его воинству;
- любви к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории;
- воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения;
- Ориентировать семью на духовно- нравственное воспитание детей, формировать представление о формах семейного уклада.
Развивающие задачи:
-приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям;
- способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни ребенком через знакомство с миром иконографии;
- знакомство с православными святыми;
- знакомство с наиболее значимыми православными праздниками;
- изучение народных традиций, фольклора, обрядов, обычаев, связанных с православными праздниками;
- Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
- Расширять представления детей о различных сторонах народной культуры: быте, православных традициях, декоративно – прикладном искусстве, устном народном творчестве (сказках).
Логопедические задачи:
- развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
- формировать кругозор и словарный запас детей;
- развивать интонационную выразительность речи, чёткое и правильное произношение звуков и слов;
- развитие психических процессов.
Психологические задачи:
- активизация познавательной деятельности детей;
- развитие псих. процессов;
- развитие коммуникативных навыков.
Предполагаемый результат:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- формирование у детей духовно-нравственных ценностей через изучение основ православной культуры;
-развивать целостность восприятия мира;
- воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
- развитие способностей к самосовершенствованию ;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в детском саду, на участке, по месту жительства;
- личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
Коррекционные направление:
- Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности, развитие словаря и кругозора;
- Владеть эмоционально окрашенной , чёткой и правильной речью;
- Развитие речевого творчества.
Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Реализация проекта.
«Просвещение приносит благие плоды обществу только тогда, когда основанием ему служит вера». (Слова Филарета Московского)
Все начинается с детства. На протяжении всей жизни наша память возвращает нас к детским впечатлениям и воспоминаниям. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.
Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребенка. Он понесет его людям. Ибо сказано в Писании: «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» (Миф 5: 15)
Работа по духовно-нравственному воспитанию детей 5-6 лет основывается на внедрении в работу ДОУ государственных образовательных стандартов по духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Работа над реализацией проекта «Сияние» тесно связана с Православными священнослужителями Курганинского района. Церковь во все времена являлось носителем духовных, нравственных, традиционных ценностей, исторически доказало свою способность передавать их из поколения в поколение. Для формирования духовных ценностей в проекте используется методическое пособие по введению в основы православной культуры Архимандрита Амвросия (Юрасова) «Господи благослови. Не придуманные истории». На протяжении всего проекта нашими гостями, собеседниками, участниками проекта будут священнослужители и представители казачества Курганинского района.
Большую значимость в проектной деятельности играет использование регионального компонента - приобщение детей к историческим ценностям родного края, осознанию ребенком себя как гражданина Краснодарского края, своей страны, уважительно, с гордостью относящегося к символике РФ и кубанского казачества (флагу, гербу, гимну); формировать у детей знания о быте, традициях, истории и культуре кубанского казачества, о героическом прошлом кубанских казаков.
Проект «Сияние» выходит за рамки работы детского сада. Работа по воспитанию духовно-нравственных ценностей происходит в семьях воспитанников. Семья является основным социальным институтом, это уникальное явление, играющее особую роль в жизни общества, основной носитель культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимое условие социализации личности. Именно семья с её постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, взгляды, мировоззрение ребёнка. В семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения.
Общей целью проекта является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Вместе с родителями дети посещают музеи, выставки, исторически значимые места нашего города, края, храмы г. Курганинска и Курганинского района, являются активными участниками проекта.
Тесное взаимодействие и сотрудничество с родителями строится на основе плана работы по духовно-нравственному воспитанию и представляет из себя целенаправленный и систематизированный процесс.
Совместно с воспитателями и специалистами ДОУ разработан план работы коллективно-творческой деятельности на год, в котором отражены все образовательные области деятельности детей 5-7 лет и направлены на реализацию целей и задач данного проекта.
Инновационность и новизна проекта заключается в том, что работа по духовно-нравственному воспитанию детей 5-6 лет основывается на внедрении в работу ДОУ государственных образовательных стандартов по духовно-нравственного воспитания дошкольников; на тесном взаимодействии со священнослужителями православной церкви, в основу проекта заложены основы православия, культурные традиции и законы Божии; приобщению детей к культуре кубанского казачества.
Работа по духовно – нравственному развитию дошкольников является целенаправленным воспитательным процессом и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий, где особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности, которая способствует перенаправлению энергии дошкольника из деструктивного направления в конструктивное.
Структура проекта
Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.
Аналитический блок.
- Анкетирование;
- беседы;
- тестирование;
- интервью;
- работа с листами рефлексии.
Информационный (просветительский)
блок.
- Подбор наглядной информации;
- оформление фотовитрин, стендов, папок-передвижек;
- проведение выставок, презентаций;
- оформление уголков родителей;
- составление памяток для родителей;
- выпуск газет, рекламных листов;
- использование СМИ.
Практический блок.
Традиционные формы и методы работы.
- Родительские собрания;
- тематические часы;
- пятнадцатиминутки;
- круглые столы;
- вечера вопросов и ответов;
- консультации специалистов;
- дни открытых дверей;
- оформление семейных фотогазет;
- почтовый ящик «Спроси у батюшки»;
- выпуск устного журнала.
Нетрадиционные формы и методы работы.
- Лонгэтюд «Язык фотографий» (по темам);
- использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж);
- домашние задания для родителей на определённую тему (составление портфолио дошкольника, сочинение « Моё первое причастие»).
Досуговый блок.
- Вечера отдыха;
-творческие конкурсы и выставки;
- семейные спортивные и интеллектуальные состязания;
- утренники;
- посещение храма, музеев, выставок семьями;
- семейные выезды на природу.
Блок «Презентация».
Слайд-шоу «Сияние».
Оценочный блок.
- Заполнение книги отзывов и оценочных листов;
- экспресс-диагностика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-211329-1364307581.jpg)
Проектная деятельность "Формирование духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрата через тувинскую национальную культуру"
"Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей подготовительной к школе группы"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/17/picture-878634-1542460044.jpg)
Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию "Лучшая на свете"
Проектная деятельность по заявленной теме осуществлялась нами с коллегой в первом учебном полугодии, когда была сформирована старшая группа компенсирующей направленности, в которой мы, собственно и ра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-1219744-1670320168.jpg)
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Любовь к Отечеству - это и естьто главное основание душилюбого истинного гражданина России.Это и есть тот стержень, который объединяет нашу страну,который делает её великой, который делает её на...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-1467323-1680412395.jpg)
Использование проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Проект: «Моя Родина-Россия!»
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура,...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-1490006-1705168992.jpg)
Выступление на педагогическом совете ДОУ (из опыта работы) по теме "Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста"
Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и тр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/20/picture-1101972-1708410947.jpg)
Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Культура, быт и традиции русского народа. Малая Родина » для детей старшего дошкольного возраста
Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится «на» и «через» приобщения его к культурному наследию своего народа. Важным средством духовно-нравственного воспитания ...