Конспект прогулки для детей подготовительнойгруппы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Милова Лариса Петровна

Данный материал будет полезен воспитателям детей подготовительной к школе группы, проводить данную прогулку надо в теплое время года, в ходе прогулки дети в увлекательной форме систиматизируют свои знани о сезонных изменениях в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в подготовительной группе: «Юные путешественники».

Воспитатель: Милова Лариса Петровна

Цель: совершить путешествие по участку детского сада и выявить изменения в природе  с наступлением апреля.

Задачи: продолжать учить детей вести наблюдения за погодой; уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями весной; развивать игровые умения; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе; развивать физические качества дошкольников через подвижную игру.

Материалы: карта-схема участка детского сада, на которой стрелками указан маршрут, мячи -2 штуки, скакалка, бубен, оборудование для трудовой деятельности (метелка, совок, грабли, перчатки, мешки для мусора), выносной материал для игры с песком.

Предварительная работа: наблюдения за березкой; наблюдения за птицами; беседа о весенних месяцах; заучивание стихотворений о березе; исследовательская деятельность  (семена разных деревьев для сравнения: клен, береза); игры «С какой ветки детки?», «Не зевай, скорее дерево называй!».

Ход прогулки

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети:

- Да!

-Я предлагаю вам совершить путешествие по участку детского сада. Но сначала вы мне ответьте, что надо настоящему путешественнику, чтобы отправится в путь? (Варианты ответов детей)

Воспитатель:

- У меня есть карта-схема нашего маршрута, где стрелочки укажут направление, а схематические знаки задание, которое нам предстоит выполнить в ходе путешествия (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту)

Воспитатель:

- Вот первая схематический знак тучка и солнышко. Как вы думаете, что может обозначать этот рисунок и какое задание нам надо выполнить? (варианты ответов детей)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, мы с вами должны понаблюдать за погодой и сделать выводы. Давайте попробуем вместе определить, какая сегодня погода. (воспитатель вместе с детьми наблюдают за небом, ветром и делают обобщающие выводы по результатам наблюдения)

Воспитатель:

-А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?

(Листок березы)

- А чей это листик. Поможет узнать загадка.

Послушайте загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (береза)

Воспитатель:

-Есть ли у нас на территории детского сада берёза? (Ответы детей)

 Нам нужно её найти, а поможет нам наша карта – схема, где стрелочками указан путь

Наблюдение за березой.

- Что происходит с березкой весной?

- Какими стали ветки березы?

- Рассмотрите почки, какие они? (использование лупы)

- Что скрывается в них?

- Ребята, а березка украшает наш участок?

- Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

Воспитатель:

- Ребята, а как березку называют в народе?

- А какие украшения носит березка? (сережки)

- А еще березка является символом России.

Воспитатель:

- А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?

(Мнемосхема «Весна»).

Воспитатель:

- Ребята, нам с вами при помощи данной схемы надо составить рассказ о весне.(дети составляют рассказ)

Воспитатель:

-А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (ветки, грабли и метла).

Трудовая деятельность — уборка опавших веток, прошлогодних листьев, мусора.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Воспитатель:

-А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?

(Мяч, скакалка)

Игровая деятельность:

Цель: совершенствовать навыки владения мячом.

Подвижная игра «Совушка-сова»

Подвижная игра (новая) «Горячая картошка»

Игра малой подвижности «Рыболов»

Воспитатель:

-А сейчас у нас на карте остался один значок «Дети» Самостоятельная деятельность:

Цель: развивать у детей самостоятельность.

Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке.

В конце прогулки спросить детей:

- Понравилась ли им прогулка?

- Что больше всего понравилось?

- Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки для детей разновозрастной группы

Работа в разновозрастной группе имеет свои сложности. Предложенный материал, поможет педагогам, работающим в разновозрастных группах при проведении  и планировании прогулок....

Конспект прогулки для детей раннего возраста "Что нам принесла весна"

Прогулка для детей раннего возраста ..Формирование знаний о весне .Повышение уровня физической подготовленности.Развитие речи...

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста ««Осенние листочки»

Программное содержание: Развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях осени, умение наблюдать. Закрепить название деревьев, их особенностей, Формировать умение устанав...

Целевая развивающая прогулка для детей подготовительнойгруппы

Конспект развивающей целевой прогулки для детей подготовительной речевой группы "Идет, матушка- весна!"...