Конспект прогулки для детей подготовительнойгруппы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный материал будет полезен воспитателям детей подготовительной к школе группы, проводить данную прогулку надо в теплое время года, в ходе прогулки дети в увлекательной форме систиматизируют свои знани о сезонных изменениях в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в подготовительной группе: «Юные путешественники».
Воспитатель: Милова Лариса Петровна
Цель: совершить путешествие по участку детского сада и выявить изменения в природе с наступлением апреля.
Задачи: продолжать учить детей вести наблюдения за погодой; уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями весной; развивать игровые умения; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе; развивать физические качества дошкольников через подвижную игру.
Материалы: карта-схема участка детского сада, на которой стрелками указан маршрут, мячи -2 штуки, скакалка, бубен, оборудование для трудовой деятельности (метелка, совок, грабли, перчатки, мешки для мусора), выносной материал для игры с песком.
Предварительная работа: наблюдения за березкой; наблюдения за птицами; беседа о весенних месяцах; заучивание стихотворений о березе; исследовательская деятельность (семена разных деревьев для сравнения: клен, береза); игры «С какой ветки детки?», «Не зевай, скорее дерево называй!».
Ход прогулки
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети:
- Да!
-Я предлагаю вам совершить путешествие по участку детского сада. Но сначала вы мне ответьте, что надо настоящему путешественнику, чтобы отправится в путь? (Варианты ответов детей)
Воспитатель:
- У меня есть карта-схема нашего маршрута, где стрелочки укажут направление, а схематические знаки задание, которое нам предстоит выполнить в ходе путешествия (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту)
Воспитатель:
- Вот первая схематический знак тучка и солнышко. Как вы думаете, что может обозначать этот рисунок и какое задание нам надо выполнить? (варианты ответов детей)
Воспитатель:
- Правильно, ребята, мы с вами должны понаблюдать за погодой и сделать выводы. Давайте попробуем вместе определить, какая сегодня погода. (воспитатель вместе с детьми наблюдают за небом, ветром и делают обобщающие выводы по результатам наблюдения)
Воспитатель:
-А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?
(Листок березы)
- А чей это листик. Поможет узнать загадка.
Послушайте загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (береза)
Воспитатель:
-Есть ли у нас на территории детского сада берёза? (Ответы детей)
Нам нужно её найти, а поможет нам наша карта – схема, где стрелочками указан путь
Наблюдение за березой.
- Что происходит с березкой весной?
- Какими стали ветки березы?
- Рассмотрите почки, какие они? (использование лупы)
- Что скрывается в них?
- Ребята, а березка украшает наш участок?
- Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?
Воспитатель:
- Ребята, а как березку называют в народе?
- А какие украшения носит березка? (сережки)
- А еще березка является символом России.
Воспитатель:
- А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?
(Мнемосхема «Весна»).
Воспитатель:
- Ребята, нам с вами при помощи данной схемы надо составить рассказ о весне.(дети составляют рассказ)
Воспитатель:
-А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (ветки, грабли и метла).
Трудовая деятельность — уборка опавших веток, прошлогодних листьев, мусора.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Воспитатель:
-А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?
(Мяч, скакалка)
Игровая деятельность:
Цель: совершенствовать навыки владения мячом.
Подвижная игра «Совушка-сова»
Подвижная игра (новая) «Горячая картошка»
Игра малой подвижности «Рыболов»
Воспитатель:
-А сейчас у нас на карте остался один значок «Дети» Самостоятельная деятельность:
Цель: развивать у детей самостоятельность.
Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке.
В конце прогулки спросить детей:
- Понравилась ли им прогулка?
- Что больше всего понравилось?
- Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки для детей разновозрастной группы
Работа в разновозрастной группе имеет свои сложности. Предложенный материал, поможет педагогам, работающим в разновозрастных группах при проведении и планировании прогулок....
Конспект прогулки для детей раннего возраста "Что нам принесла весна"
Прогулка для детей раннего возраста ..Формирование знаний о весне .Повышение уровня физической подготовленности.Развитие речи...
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста
На тему "Наблюдение за Солнцем"...
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста ««Осенние листочки»
Программное содержание: Развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях осени, умение наблюдать. Закрепить название деревьев, их особенностей, Формировать умение устанав...
Конспект прогулки для детей младшего возраста
"Экскурсия к светофору"...
Конспект прогулки для детей младшего возраста
"Экскурсия к светофору"...
Целевая развивающая прогулка для детей подготовительнойгруппы
Конспект развивающей целевой прогулки для детей подготовительной речевой группы "Идет, матушка- весна!"...