Конспект прогулки для детей раннего возраста "Что нам принесла весна"
план-конспект занятия по теме

Медведева  Юлия Сергеевна

Прогулка для детей раннего возраста ..Формирование знаний о весне .

Повышение уровня физической подготовленности.

Развитие речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_karusel.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      «Весенняя карусель»

                             Конспект прогулки  «Что нам принесла весна »

                                             для детей раннего возраста.

 

  Интеграция областей : ОО «Физическое развитие» , ОО«Художественно –эстетическая » , ОО «Познавательно – речевая »

    Цели: охрана и укрепление физического здоровья детей ,физическое и умственное      развитие , профилактика  утомления .

    Задачи: оказывать закаливающее воздействие  на организм ,способствовать повышению уровня физической подготовленности ,развитие двигательной активности

развивать активную речь  детей , формировать умение действовать согласованно.

    Оборудование  :Игрушка Зайчик  ,Солнышко ,лучики солнышка  из бумаги ,желтые перчатки ,тучка из картона ,маски птиц ,имитация ручейка (из бумаги или ткани ),

аудиозаписи : «журчание ручейка» , «пение птиц» , « звук ветра» ,веселые детские песенки .

ВОСП: Дорогие мои малыши !я приглашаю вас пойти погулять .Но мы  сегодня с вами пойдем не просто на нашу площадку ,а на волшебную площадку.

Для того чтобы нам попасть на нее ,мы должны быстро и аккуратно одеться .

Пойдем?

(раздается стук в дверь )

Ой, кто это к нам стучится ?Я пойду посмотрю (открывает дверь, появляется зайчик) .

ЗАЙЧИК: Здравствуйте !Я Зайка ,меня зовут  Пушистик! Я слышал  вы собираетесь на прогулку. А можно и мне с вами ?

ВОСП:  Пушистик   ,здравствуй! Конечно же можно .

ЗАЙЧИК: Ой, здорово !Ребята  ,побежали скорее на улицу .

ВОСП: Так  зайчишка ,подожди ,сначала нужно одеться !Ты разве не знал ?

ЗАЙЧИК: Нет…..

ВОСП: Мы с ребятками тебя сейчас научим .

(идут в раздевалку и одеваются ,воспитатель проговаривает  название одежды и что за чем одевается )  

Выходят на улицу.

Воспитатель обращает внимание детей на хорошую погоду и предлагает подышать носиками.

Ребята !Посмотрите  ,на улице стало уже теплее  ,теперь мы уже не одеваем теплые куртки и варежки ,потому что наступила  ВЕСНА

Дыхательная  гимнастика «НОСИК ,НОСИК»

                                                                       1

ВОСП: Ребята !Раз мы с вами сегодня пойдем на волшебную площадку ,то и дорожка к ней будет тоже  - волшебная !

ЗАЙЧИК: Да, да, да !Дорожка волшебная ,она очень красивая и сложная! Ну что вы готовы ?

ВОСП: Да Пушистик ,мы с детками готовы!

ЗАЙЧИК: Ребятки !А вы знаете  как я  умею высоко  и далеко прыгать ?  Я сейчас вам покажу .А вы так умеете ?Смотрите  ,это же легко.

ДЕТИ: Да,нет ….

ВОСП: Пушистик  ,детки у нас еще маленькие и они не могут так высоко и далеко прыгать . Но наши малыши уже научились подпрыгивать !Ребята !Давайте Зайке покажем ,как мы с вами подпрыгиваем .

ЗАЙЧИК: Какие вы молодцы ! А сейчас я хочу позвать  к нам моего друга .Он как раз сейчас за нами наблюдает .Его зовут Солнышко .Вы его знаете ?

ДЕТИ: Да, знаем

ВОСП: Да  Пушистик !Мы знаем Солнышко. Мы с ним здороваемся ,когда оно нам улыбается .А еще оно с нами иногда играет в прятки  и мы с детками ищим его за тучками.

ЗАЙЧИК: Солнышко !помоги деткам попасть на площадку ,дай им свои волшебные лучики ,чтоб им удобнее  и веселее было идти и прыгать на площадку.

СОЛН: Хорошо ребята ,я дам вашему воспитателю лучик .

ВОСП: (одевает на руку желтую перчатку) Ребята ,посмотрите! У меня есть лучик Солнышка! Он такой теплый  !Спасибо Солнышко !

Ребята  ,потрогайте ,лучик солнышка теплый и ласковый!

(дети трогают ,воспитатель дотрагивается до носиков и щечек детей ,гладит их по голове ) .

Немного поиграли и пошли дальше .

ВОСП: Малышки мой ,вы слышите ? (раздается звук журчащего ручейка) .Кто же это?

СОЛН: Это маленький ручеек! Раньше он спал  ,а сейчас к нам пришла весна ,я его погрел и он проснулся. Послушайте какая у него красивая песенка!

ВОСП: Солнышко ! А как мы с детками теперь попадем на нашу площадку ?

СОЛН:  Вам нужно переступить через ручеек ! Я вам помогу, держитесь за мои лучики .

(воспитатель ,одев на руку желтую перчатку  ,помогает детям переступить через ручеек)

ВОСП: Ура! Мы все с вами попали на нашу волшебную площадку!

СОЛН: Ребятки ! Я вам предлагаю поиграть  в игру

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» ( по стихотворению А.Бродского

«Солнечный зайчик»

                                                                      2

ЦЕЛЬ: учить выполнять разнообразные движения.

У воспитателя в руках маленькое зеркало

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

Прыг! Скок!

Вверх вниз- вбок!

(дети пытаются поймать солнечного зайчика)

Мы зовем их-

Не идут.

Были тут-

И нет их тут.

(дети ищут солнечного зайчика)

Прыг !Скок !

Вверх –вниз – вбок !

Прыг ,прыг

По углам.

Были там –

И нет их там.

(дети включаются в игру)

Где же побегайчики –

Солнечные зайчики ?

ВОСП:  Поиграли? Ножки ваши наверное устали? Давайте мы с вами их погладим.

Молодцы ребята !

Ребятки! А вы еще что –то слышите ! (раздается пение птиц)

Это поют свою песенку птички !Только они где –то спрятались .Давайте мы их с вами поищем!

(дети находят заранее развешенных на деревьях птиц)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЧТО ЕСТЬ У ПТИЧКИ»

(рассматривают птиц :ворону, голубя и воробья .Сравнивают :большие и маленькие лапки ,большие и маленькие крылья. Находят клюв  ,хвостик…и т.д.

ВОСП: Дети ! я вам тоже предлагаю превратиться в птичек

(воспитатель одевает детям маски- ободки с изображением птичек)

ИГРА « ПТИЧКИ ,РАЗ!ПТИЧКИ ,ДВА!»

Птички ,раз!(выдвигают вперед одну ногу)

Птички ,два!(выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)

Птички, раз!(подняли одну руку-крылышко)

                                                                       3

Птички, два!(подняли другую руку)

Хлоп! хлоп! хлоп!(хлопают в ладоши ,бегут машут крылышками)

ЗАЙЧИК: Какие вы все молодцы!  А теперь предлагаю вам погулять по нашей волшебной площадке . Смотрите ! Я вижу большое дерево  ,а вы мне поможете найти маленькое дерево ?А теперь я нашел большую палочку ,давайте все вместе искать маленькую. А теперь мячик…

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « БОЛЬШОЙ -МАЛЕНЬКИЙ»

ВОСП: Ребятки ! Послушайте стихотворение про солнышко :

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе ,лучистое.

Если б мы его достали

Мы его б расцеловали !

Солнышко !Тебе понравилось стихотворение про тебя ?

СОЛН: Да ,очень понравилось !

ВОСП: Ребята !Скажите ,а какое солнышко ?

ДЕТИ: Теплое ,желтое ,красивое …

ВОСП:  а еще оно доброе ,ласковое ,лучистое ,яркое.. (добавление активного словаря )

Ребятки ! Ой! Что –то случилось …куда же делось наше солнышко ?

Зайка ,ты не знаешь ,куда делось наше солнышко ?

ЗАЙЧИК:  Знаю, оно спряталось за тучку  .Но  я знаю волшебные слова ,которые помогут вернуть нам солнышко .

Закличка :

Солнышко ,солнышко

Выгляни в окошечко ,

Любят тебя детки ,

Маленькие непоседки !

Давайте еще раз скажем ,помогайте мне….

Ой, что –то не получается..Солнышко !
Ты где ?

СОЛН: ( из-за тучки ) Зайчик, Ребятки  !Меня тучка спрятала !А вы попробуйте инее помочь . Надо очень –очень сильно подуть на тучку ,как ветер …И тогда я может быть вернусь к вам.

(Дети дуют на тучку ,звучит аудиозапись  «звук ветра».

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ « ПОДУЙ НА ТУЧКУ»

ВОСП: Ура !а вот и солнышко показалось ! И правда ,сразу веселее всем стало . Птички весело запрыгали и зачирикали.

                                                                       4

Дети! А как воробушек чирикает  ? Чик-чирик!Чик-чирик! Давайте мы все как воробушки почирикаем и попрыгаем …

Пушистик ! Тебе понравилось с нами гулять ?

ЗАЙЧИК: Да, очень понравилось !Вы все такие добрые, веселые ,вы все просто  молодцы!

ВОСП: А тебе солнышко !понравились наши детки ?

СОЛН: Очень !Детки все такие хорошие! (хвалит каждого ребенка и гладит по голове )

Только я пока с вами не прощаюсь ,я хочу предложить вам еще раз со мной поиграть .

Я хочу погреть ваши носики и погладить ваши пухленькие щечки .Повернитесь скорее ко мне ,только глазки закройте !А то я очень яркое  и лучистое !На меня долго смотреть нельзя.

Закрывайте скорее глазки ,поднимайте свои носики и щечки ко мне ,я вас буду гладить и греть .

(СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ)

ВОСП: Спасибо тебе солнышко !Мы с детками так тебя любим ! Нам очень понравилось с тобой гулять и играть .приходи к нам  на каждую прогулку!

Ребятки !А ведь нам пора возвращаться !Давайте еще раз всем скажем спасибо!

Солнышку за то что оно нас грело и играло с нами !Птичкам  ,которые так весело пели свою песенку !Ручейку ,который так звонко журчал  .Тучке скажем спасибо и попросим ее чтобы она больше не прятала наше солнышко .

Зайка ! А ты с нами пойдешь обратно в группу ?

ЗАЙЧИК: Нет ,я побегу к своей маме –зайчихе ,она меня наверное уже ждет .Я обязательно расскажу ей про деток с которыми сегодня гулял .

ВОСП: Ну ладно тогда ,до свидания Пушистик ! Приходи к нам еще!

Ребята !У нас с вами теперь еще больше друзей стало.

Вам понравилось сегодня гулять с друзьями ?

ДЕТИ: Да, понравилось !

ВОСП:  Ну что ,пора нам …пойдемте  в группу.

 

                                                                       5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения прогулки у детей раннего возраста в детском саду. Конспект прогулки

Данный материал содержит рекомендации по подготовке к прогулке, структуре прогулки и ее  конспект.Методика проведения прогулки детей в детском саду. Конспект прогулкиПребывание детей на свежем во...

Конспект целевой прогулки для детей средней группы «Как ребята весной березку будили»

Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать любо...

Конспект досуга для детей раннего возраста на тему: " В гости к нам весна пришла ".

Конспект  досуга предназначен для закрепления детьми ( в игровой форме ) знаний о  весне , развития музыкальных способностей ,воображения ,логического мышления , для создания  у востита...

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!»

Цель : Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять представления о природных явл...

Конспект прогулки для детей старшей группы. Тема: «К нам весна шагает…».

Конспект прогулки для детей старшей группыТема: «К нам весна шагает…».Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду....

Конспект прогулки в форме квест-игры «Где затерялась весна!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Где затерялась весна!»для детей старшего дошкольного возраста....