Конспект прогулки для детей раннего возраста "Что нам принесла весна"
план-конспект занятия по теме
Прогулка для детей раннего возраста ..Формирование знаний о весне .
Повышение уровня физической подготовленности.
Развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_karusel.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весенняя карусель»
Конспект прогулки «Что нам принесла весна »
для детей раннего возраста.
Интеграция областей : ОО «Физическое развитие» , ОО«Художественно –эстетическая » , ОО «Познавательно – речевая »
Цели: охрана и укрепление физического здоровья детей ,физическое и умственное развитие , профилактика утомления .
Задачи: оказывать закаливающее воздействие на организм ,способствовать повышению уровня физической подготовленности ,развитие двигательной активности
развивать активную речь детей , формировать умение действовать согласованно.
Оборудование :Игрушка Зайчик ,Солнышко ,лучики солнышка из бумаги ,желтые перчатки ,тучка из картона ,маски птиц ,имитация ручейка (из бумаги или ткани ),
аудиозаписи : «журчание ручейка» , «пение птиц» , « звук ветра» ,веселые детские песенки .
ВОСП: Дорогие мои малыши !я приглашаю вас пойти погулять .Но мы сегодня с вами пойдем не просто на нашу площадку ,а на волшебную площадку.
Для того чтобы нам попасть на нее ,мы должны быстро и аккуратно одеться .
Пойдем?
(раздается стук в дверь )
Ой, кто это к нам стучится ?Я пойду посмотрю (открывает дверь, появляется зайчик) .
ЗАЙЧИК: Здравствуйте !Я Зайка ,меня зовут Пушистик! Я слышал вы собираетесь на прогулку. А можно и мне с вами ?
ВОСП: Пушистик ,здравствуй! Конечно же можно .
ЗАЙЧИК: Ой, здорово !Ребята ,побежали скорее на улицу .
ВОСП: Так зайчишка ,подожди ,сначала нужно одеться !Ты разве не знал ?
ЗАЙЧИК: Нет…..
ВОСП: Мы с ребятками тебя сейчас научим .
(идут в раздевалку и одеваются ,воспитатель проговаривает название одежды и что за чем одевается )
Выходят на улицу.
Воспитатель обращает внимание детей на хорошую погоду и предлагает подышать носиками.
Ребята !Посмотрите ,на улице стало уже теплее ,теперь мы уже не одеваем теплые куртки и варежки ,потому что наступила ВЕСНА
Дыхательная гимнастика «НОСИК ,НОСИК»
1
ВОСП: Ребята !Раз мы с вами сегодня пойдем на волшебную площадку ,то и дорожка к ней будет тоже - волшебная !
ЗАЙЧИК: Да, да, да !Дорожка волшебная ,она очень красивая и сложная! Ну что вы готовы ?
ВОСП: Да Пушистик ,мы с детками готовы!
ЗАЙЧИК: Ребятки !А вы знаете как я умею высоко и далеко прыгать ? Я сейчас вам покажу .А вы так умеете ?Смотрите ,это же легко.
ДЕТИ: Да,нет ….
ВОСП: Пушистик ,детки у нас еще маленькие и они не могут так высоко и далеко прыгать . Но наши малыши уже научились подпрыгивать !Ребята !Давайте Зайке покажем ,как мы с вами подпрыгиваем .
ЗАЙЧИК: Какие вы молодцы ! А сейчас я хочу позвать к нам моего друга .Он как раз сейчас за нами наблюдает .Его зовут Солнышко .Вы его знаете ?
ДЕТИ: Да, знаем
ВОСП: Да Пушистик !Мы знаем Солнышко. Мы с ним здороваемся ,когда оно нам улыбается .А еще оно с нами иногда играет в прятки и мы с детками ищим его за тучками.
ЗАЙЧИК: Солнышко !помоги деткам попасть на площадку ,дай им свои волшебные лучики ,чтоб им удобнее и веселее было идти и прыгать на площадку.
СОЛН: Хорошо ребята ,я дам вашему воспитателю лучик .
ВОСП: (одевает на руку желтую перчатку) Ребята ,посмотрите! У меня есть лучик Солнышка! Он такой теплый !Спасибо Солнышко !
Ребята ,потрогайте ,лучик солнышка теплый и ласковый!
(дети трогают ,воспитатель дотрагивается до носиков и щечек детей ,гладит их по голове ) .
Немного поиграли и пошли дальше .
ВОСП: Малышки мой ,вы слышите ? (раздается звук журчащего ручейка) .Кто же это?
СОЛН: Это маленький ручеек! Раньше он спал ,а сейчас к нам пришла весна ,я его погрел и он проснулся. Послушайте какая у него красивая песенка!
ВОСП: Солнышко ! А как мы с детками теперь попадем на нашу площадку ?
СОЛН: Вам нужно переступить через ручеек ! Я вам помогу, держитесь за мои лучики .
(воспитатель ,одев на руку желтую перчатку ,помогает детям переступить через ручеек)
ВОСП: Ура! Мы все с вами попали на нашу волшебную площадку!
СОЛН: Ребятки ! Я вам предлагаю поиграть в игру
ПОДВИЖНАЯ ИГРА « СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» ( по стихотворению А.Бродского
«Солнечный зайчик»
2
ЦЕЛЬ: учить выполнять разнообразные движения.
У воспитателя в руках маленькое зеркало
Скачут побегайчики-
Солнечные зайчики.
Прыг! Скок!
Вверх вниз- вбок!
(дети пытаются поймать солнечного зайчика)
Мы зовем их-
Не идут.
Были тут-
И нет их тут.
(дети ищут солнечного зайчика)
Прыг !Скок !
Вверх –вниз – вбок !
Прыг ,прыг
По углам.
Были там –
И нет их там.
(дети включаются в игру)
Где же побегайчики –
Солнечные зайчики ?
ВОСП: Поиграли? Ножки ваши наверное устали? Давайте мы с вами их погладим.
Молодцы ребята !
Ребятки! А вы еще что –то слышите ! (раздается пение птиц)
Это поют свою песенку птички !Только они где –то спрятались .Давайте мы их с вами поищем!
(дети находят заранее развешенных на деревьях птиц)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЧТО ЕСТЬ У ПТИЧКИ»
(рассматривают птиц :ворону, голубя и воробья .Сравнивают :большие и маленькие лапки ,большие и маленькие крылья. Находят клюв ,хвостик…и т.д.
ВОСП: Дети ! я вам тоже предлагаю превратиться в птичек
(воспитатель одевает детям маски- ободки с изображением птичек)
ИГРА « ПТИЧКИ ,РАЗ!ПТИЧКИ ,ДВА!»
Птички ,раз!(выдвигают вперед одну ногу)
Птички ,два!(выдвигают другую ногу)
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)
Птички, раз!(подняли одну руку-крылышко)
3
Птички, два!(подняли другую руку)
Хлоп! хлоп! хлоп!(хлопают в ладоши ,бегут машут крылышками)
ЗАЙЧИК: Какие вы все молодцы! А теперь предлагаю вам погулять по нашей волшебной площадке . Смотрите ! Я вижу большое дерево ,а вы мне поможете найти маленькое дерево ?А теперь я нашел большую палочку ,давайте все вместе искать маленькую. А теперь мячик…
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « БОЛЬШОЙ -МАЛЕНЬКИЙ»
ВОСП: Ребятки ! Послушайте стихотворение про солнышко :
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе ,лучистое.
Если б мы его достали
Мы его б расцеловали !
Солнышко !Тебе понравилось стихотворение про тебя ?
СОЛН: Да ,очень понравилось !
ВОСП: Ребята !Скажите ,а какое солнышко ?
ДЕТИ: Теплое ,желтое ,красивое …
ВОСП: а еще оно доброе ,ласковое ,лучистое ,яркое.. (добавление активного словаря )
Ребятки ! Ой! Что –то случилось …куда же делось наше солнышко ?
Зайка ,ты не знаешь ,куда делось наше солнышко ?
ЗАЙЧИК: Знаю, оно спряталось за тучку .Но я знаю волшебные слова ,которые помогут вернуть нам солнышко .
Закличка :
Солнышко ,солнышко
Выгляни в окошечко ,
Любят тебя детки ,
Маленькие непоседки !
Давайте еще раз скажем ,помогайте мне….
Ой, что –то не получается..Солнышко !
Ты где ?
СОЛН: ( из-за тучки ) Зайчик, Ребятки !Меня тучка спрятала !А вы попробуйте инее помочь . Надо очень –очень сильно подуть на тучку ,как ветер …И тогда я может быть вернусь к вам.
(Дети дуют на тучку ,звучит аудиозапись «звук ветра».
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ « ПОДУЙ НА ТУЧКУ»
ВОСП: Ура !а вот и солнышко показалось ! И правда ,сразу веселее всем стало . Птички весело запрыгали и зачирикали.
4
Дети! А как воробушек чирикает ? Чик-чирик!Чик-чирик! Давайте мы все как воробушки почирикаем и попрыгаем …
Пушистик ! Тебе понравилось с нами гулять ?
ЗАЙЧИК: Да, очень понравилось !Вы все такие добрые, веселые ,вы все просто молодцы!
ВОСП: А тебе солнышко !понравились наши детки ?
СОЛН: Очень !Детки все такие хорошие! (хвалит каждого ребенка и гладит по голове )
Только я пока с вами не прощаюсь ,я хочу предложить вам еще раз со мной поиграть .
Я хочу погреть ваши носики и погладить ваши пухленькие щечки .Повернитесь скорее ко мне ,только глазки закройте !А то я очень яркое и лучистое !На меня долго смотреть нельзя.
Закрывайте скорее глазки ,поднимайте свои носики и щечки ко мне ,я вас буду гладить и греть .
(СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ)
ВОСП: Спасибо тебе солнышко !Мы с детками так тебя любим ! Нам очень понравилось с тобой гулять и играть .приходи к нам на каждую прогулку!
Ребятки !А ведь нам пора возвращаться !Давайте еще раз всем скажем спасибо!
Солнышку за то что оно нас грело и играло с нами !Птичкам ,которые так весело пели свою песенку !Ручейку ,который так звонко журчал .Тучке скажем спасибо и попросим ее чтобы она больше не прятала наше солнышко .
Зайка ! А ты с нами пойдешь обратно в группу ?
ЗАЙЧИК: Нет ,я побегу к своей маме –зайчихе ,она меня наверное уже ждет .Я обязательно расскажу ей про деток с которыми сегодня гулял .
ВОСП: Ну ладно тогда ,до свидания Пушистик ! Приходи к нам еще!
Ребята !У нас с вами теперь еще больше друзей стало.
Вам понравилось сегодня гулять с друзьями ?
ДЕТИ: Да, понравилось !
ВОСП: Ну что ,пора нам …пойдемте в группу.
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения прогулки у детей раннего возраста в детском саду. Конспект прогулки
Данный материал содержит рекомендации по подготовке к прогулке, структуре прогулки и ее конспект.Методика проведения прогулки детей в детском саду. Конспект прогулкиПребывание детей на свежем во...
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста по теме: «Весна. Солнышко и дождик.»
Игровое занятие для закрепления темы Весна...
Конспект целевой прогулки для детей средней группы «Как ребята весной березку будили»
Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать любо...
Конспект досуга для детей раннего возраста на тему: " В гости к нам весна пришла ".
Конспект досуга предназначен для закрепления детьми ( в игровой форме ) знаний о весне , развития музыкальных способностей ,воображения ,логического мышления , для создания у востита...
Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!»
Цель : Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять представления о природных явл...
Конспект прогулки для детей старшей группы. Тема: «К нам весна шагает…».
Конспект прогулки для детей старшей группыТема: «К нам весна шагает…».Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду....
Конспект прогулки в форме квест-игры «Где затерялась весна!» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект прогулки в форме квест-игры «Где затерялась весна!»для детей старшего дошкольного возраста....