Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста ««Осенние листочки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание: Развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях осени, умение наблюдать. Закрепить название деревьев, их особенностей, Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать диалогическую речь. Активизировать двигательную активность детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к растениям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербург
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста
««Осенние листочки»
Выполнила:
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2
Белоусова Мария Дмитриевна
Санкт-Петербург
2014год
«Осенние листочки»
Программное содержание: Развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях осени, умение наблюдать. Закрепить название деревьев, их особенностей, Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать диалогическую речь. Активизировать двигательную активность детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к растениям.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное развитие: художественно - эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности, используемые на прогулки: беседа, дидактическая игра, игры различной подвижности, трудовая деятельность
Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Осень», наблюдения за листопадом, за сменой окраски листьев, чтение стихотворений о деревьях и об осени; заучивание стихов о деревьях
Оборудование и материалы: корзина с разноцветными осенними листочками (берёзы, клёна, рябины); атрибуты для самостоятельной деятельности, детские метёлки, ведёрки, совочки
-.
.
Организация прогулки
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1 | Организационный момент Цель: Способствовать подготовке детей к совместной работе, создать интерес к предстоящей деятельности Методы: вопросы, сюрпризный момент, релаксация | Воспитатель с детьми выходят на прогулку. На участке находят корзину с разноцветными листьями. Воспитатель: Ребята посмотрите, что в этой корзине. Предполагаемые ответы детей Разноцветные листочки Воспитатель: Скажите, а почему они разноцветные? Предполагаемые ответы детей: Наступила осень, листья меняют свой цвет, становятся разноцветными (золотисто желтыми, красными, оранжевыми) и начинают опадать. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее, часто идут дожди. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям Воспитатель: Верно ребята, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Давайте представим, что мы листочки. Релаксация «Листочки»» – вокруг себя повернитесь и в листочки превратитесь. – Представьте, что каждый из вас висит на дереве. Подул ветер, оторвал их и понес. Я буду читать стихотворение, а вы кто как хочет, изображайте полёт листочков. Мы – листочки осенние на дереве висели. |
2 | Основная часть. Цель: Уточнить и расширить знания детей о значении листопада, название деревьев, побуждать высказываться, используя ранее полученные знания Методы: Вопросы, беседа, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, дыхательная гимнастика, трудовые поручения | Воспитатель: Осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? Предполагаемые ответы детей: Листопад Воспитатель читает стихотворения: Листья осенние тихо кружатся, Ребята, а как вы думаете, почему они облетают? Предполагаемые ответы детей: наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали опадать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется, и на нем появятся новые листочки Воспитатель: Молодцы, сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Весной под опавшей листвой (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья очень нужны почве и растениям, которые на ней растут. Ребята, давайте рассмотрим листья в нашей корзине, они отличаются только по цвету? (Дети рассматривают листья) Предполагаемые ответы детей: Нет, они с разных деревьев Воспитатель: Правильно, а узнать, сколько у нас их нам помогут наши пальчики Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»: 1, 2, 3, 4, 5 – сжимают и разжимают кулачки Воспитатель: Посмотрите, сколько разных листочков, я предлагаю вам отправиться в небольшое игровое путешествие и найти деревья от наших листочков. Согласны? Дидактическая игра «С какого дерева листок?» ( назвать листья, согласование существительных в Р.п., ед. ч., найти дерево на участке) Воспитатель достает из корзины по листочку, показывает ребятам Какой листок?- Предполагаемые ответы детей: Березовый С какого дерева слетел лист? Предполагаемые ответы детей: С березы. - Какого цвета лист? Предполагаемые ответы детей: Желтый - Какой формы? Предполагаемые ответы детей: Треугольной Правильно ребята, а теперь давайте внимательно посмотрим вокруг и найдем березу. Воспитатель с детьми подходят к березе и рассказывают стихотворение: Люблю березку русскую, Воспитатель обращает внимание детей на особенности березовой коры. Воспитатель: Как в любое время года мы можем узнать берёзу? Предполагаемые ответы детей: У нее белый ствол Воспитатель: Правильно, во всем мире нет дерева с белым стволом, кроме березы. За это ее в народе называют белоствольной. Молодцы ребята, нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с березкой и посмотрим, какой листок будет следующим: Какой листок? - Предполагаемые ответы детей: Кленовый. - С какого дерева? Предполагаемые ответы детей: С клена. - Какой формы? Предполагаемые ответы детей: Похож на ладошку - Какого цвета? Предполагаемые ответы детей: Оранжевого Находят клен. Воспитатель обращает внимания на плоды висящие на веточках клена Как они называются? Предполагаемые ответы детей: Крылатки Воспитатель: Умнички, крылатки – детки клена. С приходом холодов они полетят на землю, прикроются опавшей листвой, зимой их накроет снежок. Там перезимуют, а придет весна, солнышко пригреет, снежок растает и детки – крылатки прорастут и вырастут новые клены. Воспитатель предлагает поиграть возле дерева . Ребята, возьмите себе по 2 красивых кленовых листочка. Давайте встанем вокруг дерева и немножко отдохнем. Наступает листопад, листья кружатся, летят. Дети с листьями в руках, руки в стороны, кружатся на месте и по сигналу «падают листья» – приседают, опуская руки с листьями вниз. Весело поиграли, но пара идти дальше Какой листок?- Предполагаемые ответы детей: Рябиновый С какого дерева? Предполагаемые ответы детей: С рябины Какой формы? Предполагаемые ответы детей: Похож на пёрышко, елочку -Какого цвета? Предполагаемые ответы детей: фиолетовый, темно – красный Находят рябину Вы обратили внимание на яркие ягоды рябины? Предполагаемые ответы детей: Ягодами питаются птицы Воспитатель: Потрогайте ягоды рябины. Какие они? Предполагаемые ответы детей: Твердые Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы замечательно справились со всеми заданиями, и узнали с каких деревьев наши листочки. Проводится Дыхательная гимнастика Носом вдох и выдох ртом, дышим глубже, Посмотрите, пока мы путешествовали, на нашем участке нападало много листочков. Давайте соберём опавшие листья и укроем ими корни деревьев. Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни деревьев от мороза, а весной, перегнив под дождями, удобрят почву и дадут деревьям полезные вещества. А самые красивые листья, мы оставим для изготовления гербария. |
Подведение итогов. | Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали осенние листья. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом по интересам. Пока часть детей играет, проводится индивидуальная работа: дидактическая игра “Когда это бывает?” на закрепление основных признаков времен года Работа по развитию основных видов движений. Ходьба по извилистой дорожке. Цель: развитие координации движений. В конце прогулки воспитатель подводит итог: Что интересного было сегодня на прогулке? Понравилась ли вам наше путешествие? Надеюсь, вы расскажите своим родителям, а нашем замечательном осенним путешествии. А мы, прядя в группу, рисуем осенние листочки, которые вам больше всего понравились. Заходим в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний праздник – ярмарка»
Конспект разработан с использованием традиций кубанских казаков. Направлен на развитие у детей любви и уважению к родному краю, кубанской культуре и труду....
Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние листочки" с использованием инновационной технологии И.А.Лыковой "Живой натюрморт".
Перед занятием была проведена большая методическая работа по закреплению знаний детей о птицах, насекомых, цветах,которые дети видели летом , а так же о животных, живущих в лесу. Посмотрите, что...
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста
На тему "Наблюдение за Солнцем"...
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Организовать практическую деятельность детей в природе.Задачи.Познание.- углублять и конкретизировать знания детей о деревьях и кустарниках на территории детского сада;- учить ...
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов»
Дерябина Оксана ГеннадьевнаКонспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов»Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Воспитатель вых...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Осеннее дерево»
Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.Программные задачи:Продолжать учить различать характерные признаки осени.Закреплять представление детей о ...
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия « Ищем зимушку»
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему. Прод...