Конспект по экологическому воспитанию "Мы - друзья природы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Мероприятие проводилось с целью воспитывать в детях любовь к природе, формировать бережное отношение к обитателям живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eko.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экологическому воспитанию
«Мы - друзья природы»
Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, формировать бережное отношение к обитателям живой природы.
Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, деревьях и птицах. Познакомить с новым деревом (клён). Закреплять правила поведения в природе.
2. Развивающая. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру. Воспитывать осознанную потребность заботиться о природе, беречь всё живое.
Предварительная работа:
• Рисование животных по трафаретам.
• Дидактическая игра «Кто где живет?»
• Лепка животных из пластилина.
• Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», русских народных потешек и загадок о животных.
1. Вводная часть. Дети стоят.
В: Ребята, давайте представим, что мы на улице и поздороваемся со всем, что нас окружает.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх),
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг),
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета наша- Земля! (Описать большой круг над головой)
В: Ребята, с чем мы сейчас поздоровались? (Ответы детей)
В: Солнце, небо, земля- все это мы называется одним словом «Природа».
Природа - это наш большой дом, в котором мы живем. Вот послушайте, в наших маленьких домах, где вы живете с родителями –
дома дует вентилятор, а в природе - ветер,
дома у нас есть душ, а в природе дождь,
дома – лампа, которая даёт свет, а в природе - солнце,
дома нас греет батарея, а в природе тепло даёт солнце,
дома - холодно в холодильнике, а в природе - зимой на улице мороз.
(Дети отвечают). Значит, природа- это тоже наш дом. Только очень большой!
Появляется Ёжик. Говорит:
«В лесу беда случилась, Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют, Цветы не цветут,
Ветер не шумит, Речка не журчит…. Помогите!!!
В: Ребята, давайте поможем животным спасти лес!
Д: Давайте!
В: Нам нужно срочно отправляться в лес! А поможет нам в этом наш веселый паровоз. Я приглашаю вас занять места в вагончиках. (садятся)
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
2. Основная часть
В: Вот мы и приехали к лесу, дальше мы пойдём пешком по тропинке. (Идем вдоль веревки)
В: Ребята, а почему мы идем по тропинке, а не по траве?
В: Правильно! Там ведь живут насекомые и маленькие грызуны, мы можем кого-то раздавить, сломать их норку.
В: Ой, посмотрите, сколько здесь мусора (на ковре разбросаны клочки бумаги и пластмассовые крышки). Ребята, кто это мог сделать, навести в лесу такой беспорядок?
Д: Люди
В: А они правильно себя вели?
Д: Нет
В: Давайте наведём порядок на полянке, будем собирать бумагу в одну корзинку, а крышки - в другую. (собираем)
В: Молодцы, как чисто стало на полянке, давайте присядем.
В: Ребята, скажите, а зачем мы собирали мусор в разные корзинки, мы с вами уже об этом говорили (бумагу повезут на один завод, а крышки на другой, чтобы их переработать). Правильно!
В: Посмотрите, какая красота теперь на полянке и воздух стал чище.
Ёжик: Спасибо вам ребята, что спасли наш лес от мусора, все птицы в нашем лесу плачут, потому что из-за грязного воздуха, они забыли свои имена, помогите им вспомнить! (Показываю изображения птиц, дети называют)
В: Полетим как птички на свои стульчики
В: А что растёт в лесу?
Д: Деревья
В: Давайте посмотрим, какие деревья растут в лесу (показываю, дети называют: ель, сосна, рябина, береза).
Я хочу вам рассказать сегодня про новое дерево: это клён, у него красивые резные листочки. Клён – высокое стройное дерево, очень высокое дерево. Ствол у него прямой, покрытый гладкой, тонкой, серой корой.
Семена клена в народе называют «вертолетиками», они разносятся с помощью ветра на дальние расстояния.
В: Давайте мы как будто прогуляемся (встаём около стульев).
Динамическая пауза «Станем мы деревьями»
В: Присаживайтесь, ребята, вот у нас в гостях Ёжик, где он живет? Д: В лесу
В: Значит, это дикое или домашнее животное? Д: Дикое
В: Послушайте загадки и скажите каких диких животных вы еще знаете?
Рыжая шубка
По веткам скачет,
В дупло орешек прячет.
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый…
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её…
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Появляется Свинья: Хрю, хрю, хрю, ничего я не пойму, заблудилась я в лесу, я боюсь встретить лису...
В: Ребята, давайте поможем свинье вернуться домой
Д: Давайте!
В: а свинья - это какое животное? Д: Домашнее
В: А ещё каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)
В: Давайте мы сыграем в игру «Кто где живет!», вот, свинья твой загон - здесь живут домашние животные, а вот лес - здесь живет наш Ёжик, и дикие животные, приступаем… Молодцы!
В: Присаживайтесь обратно на стульчики
Ёжик говорит:
- Спасибо вам ребята, что спасли наш лес от беды! В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот люди иногда их нарушают.
А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди и дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».
1.На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2.Можно по лесу гулять
И Ветки с дерева ломать?
3.Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
4.Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Ёжик: Спасибо вам, что вы такие молодцы, я сейчас верну вас в детский сад при помощи волшебства: Раз, два- повернись, в детский садик ты вернись!
3.Заключительная часть
В: Вот мы и вернулись в детский сад.
Где мы сегодня с вами побывали?
Вам понравилось в лесу?
Чем мы помогли лесным обитателям.
Молодцы, мне тоже понравилось с вами гулять по лесу.
Лес - большой друг не только человеку, но и животным и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой и могучий лес.
Когда вы приходите в лес, что вы никогда не будете делать?
Д: нельзя мусорить, обижать животных и птиц, рвать цветы и траву, ломать ветки, уносить домой ежей и птенцов.
В: Как мы можем помогать природе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Друзья природы»
Раннее приобщение детей к экологическим объектам закладывается в первые семь лет. Экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития реб...
Разработка плана-конспекта родительского собрания в старшей группе «Экологический КВН «Друзья природы»
Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС...
Семейный экологический альбом "Друзья природы"
Ребёнка с самого рождения окружает живой мир природы....
Рабочая программа экологического кружка "Друзья природы"
Разработка рабочей программы экологического кружка "Друзья природы" для второй младшей и средней группы...
Система работы по экологическому воспитанию «Друзья природы» в рамках конкурса "Учитель года 2018" номинация "Воспитатель года"
laquo;Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы.А человеку нужна Родина.И охранять природу - значит охранять родину»,М.М. Пришвин....
Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы
Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы...
Экологический КВН "Друзья природы"
Экологический КВН для детей подготовительной группы и их родителей....