Разработка плана-конспекта родительского собрания в старшей группе «Экологический КВН «Друзья природы»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Козлова Мария Андреевна

Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_plana-konspekta_kozlova_m.a.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО

Кафедра теории и методики дошкольного образования

Разработка плана-конспекта родительского

собрания в старшей группе

«Экологический КВН «Друзья природы»

 Козлова Мария Андреевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад

№42 «Солнышко»  

г. Заволжье

«Актуальные проблемы дошкольного образования

в условиях введения ФГОС»

Нижний Новгород 2015

Цели:

1) активизировать и обогащать умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки родителей;

3) продолжать способствовать формированию дружного коллектива родителей группы;

4) повышение экологической культуры родителей.

Форма проведения: экологический КВН «Друзья природы» 

Предварительная работа: На родительском собрании проводится игра «Экологический КВН», позволяющая родителям воспитанников осознать объём полученных детьми представлений в старшей группе. Для проведения игры необходимо продумать критерии по распределению родителей на команды, выбрать жюри, подготовить таблички с оценками, оценочные листы для команд.

Оборудование: музыка: «Гимн КВН», песня «Капитаны»; 3 комплекта оценок от 1 до 20 для жюри, оценочный лист; музыкальные молоточки, слайды следов животных (зайца, мыши, вороны, белки) для конкурса капитанов; для конкурса «Экологические знаки»: 6 готовых кругов – основ, 2 набора фломастеров; для конкурса «Поможем природе!»: 2 пластиковые пятилитровые канистры, самоклеющаяся бумага, ножницы, лента, скотч, бахилы; для зрителей: бумага для плакатов, фломастеры; призы для победителей: эмблема – открытка «Твой мир на ладошке», листочки – ладошки для «Копилки полезных советов», альбом для отзывов.

Ход мероприятия:

Вступительное слово ведущего: 

Давайте дружить!

Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами!..
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?…

Игорь Мазнин

 «Все вы знаете, что экологическое воспитание дошкольников очень актуально в наше время. Бережное, заботливое отношение к природе, ко всему живому, правила общения с природой – обо всём этом ребята узнают в детском саду. Обязательно дома наблюдайте, читайте книги о природе, вместе рассматривайте иллюстрации, общайтесь, играйте, отвечайте на вопросы ребёнка, обращайте внимание на красоту окружающего мира. И тогда наши дети вырастут добрыми, отзывчивыми, заботливыми, внимательными и, возможно, через много лет смогут решить глобальные экологические проблемы в мире! КВН поможет сегодня увидеть, как осуществлять экологическое воспитание детей. Итак, мы начинаем КВН!» (звучит музыка «Гимн КВН»)

Конкурсные задания: 

1. «Приветствие» Команды выбирают название, девиз, капитана. Название и девиз должны соответствовать теме КВНа. Представление команд, жюри. Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.

2. «Разминка» Вопросы задаются каждой команде, правильное количество ответов соответствует оценке за данный конкурс.

Вопросы первой команде:

1) Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми)

2) Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные)

3) Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)

4) Как называют зайчат, рождённых осенью? (листопадники)

5) Чем размножается клубника? (усами)

6) Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

7) Углубление в дереве, в котором живёт белка (дупло)

8) Глиняный сосуд для посадки комнатных растений (горшок)

9) Сколько ног у жука? (6)         

10) Птенцы, которые не знают свое матери (кукушата)

11) лягушка – это домашнее животное? (нет)

12) Сельскохозяйственная машина для пахоты земли (трактор)

13) Место на реке, водоёме, куда приходят пить звери (водопой)

14) Кто круглый год серый? (волк)

15) Смена шерсти у животных (линька)

16) Не зверь, не птица, а нос как спица (комар)

17) В какое время года для животных много корма? (летом)

18) Полевой цветок, у которого середина жёлтая, а лепестки белые (ромашка)

19) Огородное растение с сочными красными плодами (помидор)

20) Зелёный покров земли (трава)

Вопросы второй команде:

1) Чем питаются журавли, цапли? (лягушками)

2) Сколько ног у паука? (8)

3) Атмосферные осадки в виде водных капель, струй (дождь)

4) Коллекция засушенных растений (гербарий)

5) Не рыбак, а сети расставляет (паук)

6) Можно ли охотиться на животных весной? (нет)

7) Кто был зимой белый, а летом серый? (заяц)

8) Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным)

9) В воде купался, а сух остался (гусь)

10) Как одним словом назвать животных, тело которых покрыто перьями? (птицы)

11) Это животное полуводное. Прекрасно плавает, сооружает из веток и земли хатки (бобр)

12) Снег белый, а лёд…(бесцветный)

13) На белой ножке, на шляпке горошки, люди говорят, что в нём яд (мухомор)

14)Чем размножается картофель? (клубнями)

15) Зрячие или слепые рождаются зайчата? (зрячие)

16) На зиму деревья сбрасывают листья, но на их месте остаются… (почки)

17) Когда больше грибов: весной или осенью? (осенью)

18) Какой лесной зверёк сушит себе на деревьях грибы? (белка)

19) Кто кукует у кукушки: самка или самец? (самец)

20) Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы (термометр)

3. «Загадки» Придумать загадки о цветах, деревьях, животных… Изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий. Команды загадывают загадки друг другу. Максимальная оценка – 3 балла.

4. «Конкурс капитанов» (звучит песня «Капитаны»)

4.1 Вам нужно отгадать по подсказке различные понятия, ударив музыкальным молоточком. Максимальная оценка – 3 балла

КОСТЁР

а) служит защитой от хищников

б) спасает от голода

в) его разводят туристы

 г) на нём можно кипятить воду и варить еду

ЗЕМЛЯ

а) это наш дом

б) её воспевают в своём творчестве писатели – фантасты

в) только на ней есть жизнь

ВРЕДНЫЕ ВЫБРОСЫ

а) губят растения и животных, разрушают здания

б) отравляют воду и воздух

в) от этого у человека развиваются болезни

4.2 Узнать следы зверей в зимнем лесу

5. «Экологические знаки» Нарисовать экологические знаки. Придумать один свой экологический знак. Максимальная оценка – 5 баллов

1) «Осторожно, муравейник!» «Не сорить!»

2) «Берегите животных!» «Берегите лес!»

6. «Поможем природе!» Акция «Поможем птицам!» Изготовить кормушку для птиц за определённое время из подручных материалов. Максимальная оценка - 7 баллов. 

Конкурсы для зрителей! 

1. Аукцион песен по теме КВНа (о животных, птицах, насекомых, природе…) 2. Конкурс экологических плакатов (изготавливают на протяжении всей игры) 

Подведение итогов игры, заключительное слово жюри, награждение команд, общая фотография на память. В качестве призов – эмблемы, изготовленные детьми «Твой мир на ладошке»

Подведение итогов собрания: Разработка « Копилки полезных советов». Каждый участник родительского собрания составляет правила поведения в природе, которые помогли бы воспитать у ребёнка любовь к природе, записывают их на листочках – ладошках. Отзывы. Родители делятся впечатлениями, ответив на вопрос: что было полезным на сегодняшней встрече? (оформляют отзывы в специальном альбоме)

Заключительное слово ведущего:

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем!

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".

Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая:  Типичные профили родительского отношения, влия...

Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”

тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

консультация для педагогов "Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания в форме семинара-практикума (в соответствии с внедрением ФГОС ДО)"

«Родительские собрания – это действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методам...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Роль пальчиковых игр в развитии речи младшего дошкольника» в форме разработки плана-конспекта проведения родительского собрания

Форма родительского собрания: игровой практикум.Цель общая: взаимное сотрудничество воспитателя и родителей, повышение уровня педагогической культуры родителей.Цель конкретная: раскрытие значения паль...