Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

СайдабуловаСаулеСабыровна
Игра-викторина по экологическому воспитанию 
«Друзья природы» 
для детей подготовительной к школе  группы
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_2.odt11.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина по экологическому воспитанию

«Друзья природы»

для детей подготовительной к школе  группы


Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира .
Задачи

Образовательные: закрепить представления детей о живой и неживой природе;  вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

 Развивающие: развивать мышление, монологическую речь

Воспитательные:  воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: 

Наборное полотно, таблицы с птицами, фишки (по количеству детей), развивающие игры «Колумбово яйцо»,образцы-карточки , медали «Друг  природы», юла со стрелкой, карточки с номерами (от 1 до 5), диск «голоса птиц», карточки с заданиями, сюжетные картинки из д/к «Береги живое» ( по охране природы), веселая музыка

ХОД игры

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

время

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:  Ребята, вы любите играть?
В какие игры вы любите играть? Я вам сегодня предлагаю необычную игру, это игра- викторина. Слышали про такую игру?

Сегодня мы проведем викторину «Друзья природы». А кого мы можем назвать другом природы?  А вы – друзья природы? Вот сейчас мы проверим! Проходите, занимайте места.

(ответы детей)

2 мин

Основная часть

- А помогать нам будет юла со стрелочкой. На какое задание нам стрелочка укажет, то и будем с вами выполнять. Договорились? Итак, я буду ведущая игра, а вы – участники игры. Начинаем игру?
( Воспитатель крутит юлу со стрелочкой. Вокруг юлы разложены карточки с заданиями. Сверху карточки написана цифра, оспитатель показывает детям цифру, они называют номер, и воспитатель объявляет задание.)
Задание 1. «Подбери слова»
1. Лес может быть густым , а может быть и…( редким)
2. Волк- зверь большой, а ёжик…(маленький)
3.Лось могучий, т.е. ( какой?) (большой, огромный, крупный, великий)
4.Весна бывает ранняя, а бывает и ….( поздняя)
5.Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ….( горькие)
6.Январь год начинает, а декабрь …( его заканчивает)
7.Декабрь год заканчивает, а зиму…( начинает)

Задание 2. «Отгадай загадки и ответь на вопросы»
1. Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки….(мышь)
2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. ( лиса)
3. По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан. ( Овца)
4. Вьётся верёвка, на конце головка. ( змея)
5. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. ( аквариум)
Вопросы:
1.У кого из животных есть иголки? (ёж, дикобраз, ехидна)
2.Кто в лесу всю зиму спит? (ёж, медведь, барсук)
3.Когда бывает снег, лёд, вьюга, буран? (зимой)
4.Когда распускаются листики на деревьях? (весной)
5.Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
6. У какого домашнего животного есть рога и копыта? ( корова, бык, баран, овца, коза, олень, як)

Физминутка.
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. 
(Ходьба.)

Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. 
(На носочках.)

Пробирайся осторожно – 
Промочить здесь ноги можно. 
(Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. 
(Прыжки.)

Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. 
(Приседают.)

Будем медленно идти – 
Дождь настигнет нас в пути. 
(Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. 
(Ходьба.)


Задание 3. «Выложи зверя или птицу»
Образцы-карточки и игры «Колумбово яйцо».
Дети проходят за столы и выкладывают образы животных из деталей игр-головоломок.

Задание 4.»Определи голоса животных»
Звучит аудиозапись «Голоса птиц», дети определяют, какие это птицы поют, или кричат, и их называют. Затем предлагается в таблицах фишками закрыть тех птиц, чьи голоса слышали.

Задание 5. «Составь правила посещения леса»
Предлагаю детям обсудить  ситуации, чего нельзя делать в лесу. Каждый ребёнок берет карточку с изображенной ситуацией, рассказывает,  что неправильно, и объясняет, почему нельзя так поступать.

Вместе составляем альбом  «Правила посещения леса».

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Дети выполняют физминутку

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Дети составляют  рассказ по карточке, затем рисуют выбранное правило

1 мин

3 мин

3 мин

2мин

3 мин

3 мин

10 мин

2 мин

Заключительная часть (рефлексия)

Итог: Воспитатель: -Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «друзьями природы». А вам понравилось играть? Какое задание викторины было для вас самым интересным. За вашу активность я хочу вас наградить медалями «Друзья природы».

Дети делятся впечатлениями от игры

1 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Знатоки природы" для детей подготовительной группы

Викторина на знание живой природы, которая окружает нас......

Экологическая викторина «Знатоки природы» для детей подготовительной группы

Цель занятия:1. Углублять и расширять знания детей о природе.2. Закреплять знания детей о некоторых растениях и животных леса и пустыни.3. Упражнять в совместной командной деятельности ( умение совеща...

Сценарий игры-викторины "Что? Где? Когда?" или "Знатоки здоровья" для детей подготовительной группы.

Сценарий игры-викторины "Что? Где? Когда?" или  "Знатоки здоровья" для детей подготовительной группы....

Игра-викторина «Письмо от Незнайки» по обучению грамоте для детей подготовительного возраста.

Данная игра-викторина проводится в конце учебного года для закрепления пройденного материала в игровой форме, а также продолжать развивать внимательность, логику и мышление.Цель: Обобщить полученные з...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Знатоки природы» для детей подготовительной группы

Цель: Создание условий для  формирования навыков экологической культуры воспитанников, расширение кругозора детей, их знаний по окружающему мируЗадачи:Образовательные:- продолжать уточнять и...

Игра – викторина «Жизнь и творчество А. С. Есенина» для детей подготовительной группы.

Игра – викторина «Жизнь и творчество А. С. Есенина» для детей подготовительной группы.Викторина основана на основе телевизионной игры «Своя игра»Цель: расширение знаний д...