Конспект НОД с интеграцией художественно-эстетического развития в старшей группе(5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Эстомирова Залина Ломайлаевна

Конспект занятия к 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_23_fevralya.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение»Детский сад №10»

  457000,Россия,Челябинская область, Увельский район. п. Увельский. ул.Газеты «Правда»д.9

   Конспект НОД с интеграцией художественно-эстетического развития

в старшей группе(5-6 лет)

Воспитатель: Эстамирова  Залина  Ломайлаевна

               

1.Интеграции областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

2.»Подарок для папы»

3.Задачи:

Образовательная:

1.-Дать детям знания о нетрадиционных техниках как:» пластилинография»;

-продолжать учить детей наносить пластилин  тонким слоем, используя разнообразные приемы лепки: придавливание, сглаживание, размазывание.

Развивающая:

2.-Способствовать развитию мелкой моторики рук;

-развивать наблюдательность, творческое воображение;

3.Воспитательная:

- создать условия для обобщения представлений о Российской армии, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине;

-закреплять знания детей об армии, сформировать у них первые представления о разных видах войск.

        

Словарная работа: Активизация словаря:

-Отечество,  Российская армия , солдат, флаг России, подводная лодка,  военная техника,  вертолет, защитник, танк.

Индивидуальная работа:

-показать Хасанжону и Тимофею приемы работы с пластилином, помочь им при затруднении.

Предварительная работа:

-чтение стихотворения С.Маршака»Кораблик»;

-рассматривание иллюстраций водного транспорта;

-изготовление атрибутов для сюжетно –ролевой игры»Российская Армия»

-изготовление  кораблика из бумаги;

-разучивание стихов  и песни»Шли солдаты на войну»

Материалы и оборудование:

пластилин, стека, дощечки, салфетки, основа –  плотный картон с нарисованным корабликом.

Организационный момент.

Ребята, скоро наша страна будет праздновать День Защитника Отечества.

-А кто они такие, защитники Отечества?

Дети отвечают:………..

-Да, ребята, это наши военные, офицеры и солдаты Российской армии и все те, кто служит в рядах нашей армии (слайд)

-Какие рода войск вы знаете?

Дети отвечают:……….

 (сухопутные – слайд,  военно-морские – слайд, военно-воздушные - слайд)

-Ребята, я вам прочитаю отрывок из стихотворения С.Маршака «Круглый год»

   Дуют ветры в феврале

   Воют в трубах громко

    Змейкой мчится по земле

    Легкая поземка

   Над российскою страной

    Самолетов звенья

     Слава армии родной

     Вдень ее рождения!

Основная часть:

1.Игра «Угадай предмет»

 А сейчас поиграем в игру «Угадай предмет».  Вам нужно угадать  предмет который нужен военным сухопутных войск.

 картинка: фуражка морская – шлем - самолет

Воспитатель: Какой предмет нужен военным, которые служат на флоте ?(морякам)

Дети отвечают:…….

 шлем, военная машина, якорь;

Воспитатель: Какой предмет нужен военным которые служат в сухопутных войсках?

Дети отвечают:……..

штурвал,  рюкзак походный , морская фуражка;

Воспитатель: Какой предмет нужен военному воздушных войск?

Дети отвечают:……   

шлем с очками,  штурвал, машина военная;

 Практическая работа.

-Ребята, приближается праздник День Защитника Отечества, его отмечают 23 февраля. Я предлагаю вам сделать подарок своими руками для ваших пап или дедушек.                  

  Мы сделаем наш подарок  в технике  пластилинография.

-Сегодня мы с вами будем рисовать пластилином кораблик, в разной технике.

Корабль состоит из двух частей: нижняя часть – корма, верхняя - парус. Я предлагаю нижнюю часть – корму, выложить жгутиками (любого цвета, который вам нравится), а верхнюю часть (парус) – закрасить маленькими шариками одного цвета, чтобы получилась похоже на мозаику . Ну и конечно закрасить красным пластилином  наш российский флаг. Но прежде, чем мы приступим к работе, мы разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

По реке плывет кораблик

Он плывет издалека (из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет – раскачивается)

На кораблике четыре. Очень храбрых моряка. (показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт).

У них ушки на макушке (руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.(одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки, только кошки да коты! (сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать движения).

Теперь усаживаемся удобнее, и начинаем работать. Начинать работу мы будем  с закрашивания нижней части кораблика (кормы). Вы помните, как надо начинать работу? Расскажите:

Дети рассказывают:…..

 (отщипывать небольшой кусочек пластилина,  скатывать пальцами тонкую колбаску,  чтобы получился жгутик и приложить к контуру).

 Давайте подумаем каким цветом можно сделать корму? (коричневым)

Дети работают, воспитатель помогает, хвалит детей.                                                                        

По окончании закрашивания жгутиками нижней части, воспитатель предлагает отдохнуть.

Физ.минутка

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покружились, повертелись,

И за столики уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

- Теперь  приступаем ко второй части. Чтобы сделать парус, нам нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и скатать маленькие шарики, и выкладывать мозаикой, аккуратно, плотно чуть – чуть прижимая  шарики друг к другу.

В третьей части нашей работы мы сделаем российский флаг, закрасим его красным цветом, и сделаем произвольный фон нашего рисунка (море, небо, солнце), по желанию детей.

Вот какая замечательная работа у нас получилась!!!

Показ.

Итог занятия.

Ребята что мы сегодня делали? (подарки для пап, кораблики, пароход)

-Какие замечательные подарки  у вас получились!          

   Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе. «Один прекрасный день в моей жизни!» В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе.«1 Июня — День защиты детей!»...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....