Экспериментирование с воздухом и водой. Поиск воздуха. Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Писарева Ирина Витальевна

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. расширять знания о воздухе; активизировать речь, обогащать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poisk_vozduha._srednyaya_gruppa.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование с воздухом и водой.

Поиск воздуха

Средняя группа

Программное содержание. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать речь и обогащать словарь.

Оборудование. Воздушные шары, емкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, изготовленные самими детьми.

Ход

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие прилетели два воздушных шарика: один веселый, толстый, румяный, а второй бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой? (В нем нет воздуха, он сдулся.) А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (Посильнее его надуть.) Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? (Воздух.) Откуда же берется воздух? (Мы его выдыхаем.) Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют.) Что вы почувствовали? (Движение воздуха.) Надуйте ваши шарики, чтобы они стали круглыми и упругими. (Дети надувают шарики и зажимают их пальцами.) Теперь опустите шарики в небольшие тазики с водой, которые стоят на столах, отверстием вниз и разожмите пальцы. Что появляется в воде? (Пузырьки.) Откуда они берутся? (Из шариков выходит воздух.) Возьмите трубочку, подуйте в нее, подставьте ладонь. Что вы почувствовали? (Струю воздуха.) Выдохните в трубочку, опущенную в воду. Что происходит? (Выходят пузырьки - это воздух.) Значит, и из трубочки, и из шарика выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Воздух вокруг нас. Для чего он нужен человеку? (Чтобы дышать.) А как попадает воздух в легкие человека? (Через рот и нос.) Воздух можно почувствовать. Вспомните: как мы это делали? (Подставляли ладонь под струю воздуха.) А еще воздух можно увидеть. Как мы это делали? (Дули в трубочку, опущенную в воду, и видели пузырьки.)

Проводится подвижная игра «Воздушные шары».

Воспитатель. Представьте, что вы самолеты. Чтобы взлететь, нужно вдохнуть как можно больше воздуха (топлива). Вдохнули? А теперь полетели! Крылья самолетов покачиваются, самолеты летят плавно и красиво. Но воздух (топливо) кончается, и самолеты приземляются на аэродром.

Дети садятся за столы. Перед ними бумажные кораблики, сделанные ими самими, и тазики с водой.

Воспитатель. Опустите кораблики на воду. Смотрите: они не плывут. Что мы можем сделать, чтобы кораблики поплыли? (Подуть на них.) Попробуйте. Что же двигает наши кораблики? (Воздух.) А откуда берется воздух? (Мы его выдыхаем.)

Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (Посильнее подуть.) Попробуйте сделать глубокий вдох и сделать сильный выдох. Получилось!

А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на нее. Что произошло? (Она полетела.) Скажите, на что было легче дуть - на кораблик или на пушинку? (На пушинку.) Почему? (Она легче кораблика.)

Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и тугим? (Нужно сильно дуть.) А где вы возьмете воздух? (Мы его вдохнем.)

Молодцы! Вы всё верно поняли. Тогда вдохните побольше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они стали круглыми и веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Воздух и вода " подготовительная к школе группа

Конспект занятия"Воздух и вода"Подготовительная к школе группа Конспект занятия на тему:  Воздух и вода Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ра...

"Свойства воды и воздуха» (Опытно -исследовательская деятельность в подготовительной группе).

- познакомить детей со свойствами воды: не имеет форму; вода-жидкость;    пар, лед  тоже вода; соленая и пресная вода, может растворять предметы; дать элементарные пре...

Физкультурный досуг на свежем воздухе «Зимние забавы» для детей средней группы.

Цель: воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям, развивать ловкость и функцию равновесия, совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель.Оборудование: лопаты для разгребания снега, дв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «Познание». По теме: «Воздух, какой он?» Для детей средней группы

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место и т.д.) и способами его обнаружения....

Проект "Опытно-экспериментальная деятельность» «Эксперименты с воздухом, водой, магнитом» в средней группе

Цель:Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представлени...