Информативно - практико - ориентированный , творческий проект « дикие животные»
проект (средняя группа)
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий, бесед, чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dikie_zhivotnye.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ
Проект “Дикие животные”
Вид проекта: информативно - практико - ориентированный , творческий, краткосрочный
Образовательные области: Позновательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развие, физическое развитие
Продолжительность проекта: 1 неделя. С 9.02.2023 по 15.02.2023г.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели
Выполнила:
Салтобина Анастасия Витальевна,
студентка группы ДО 21.А
по специальности 44.02.01
Дошкольное образование
очной формы обучения
Руководитель:
Коршунова Надежда Филипповна
Оценка: ____/_________________
Подпись руководителя _________
Истра
2023
Цель: Обоготить представление детей о диких животных через разные виды деятельности.
Задачи:
- Обобщить представления о диких животных разных широт, их приспособлении к среде обитания.
- Закрепить знания о приспособлении животных к зимнему периоду.
- Воспитать любовь и бережное отношение к родной природе.
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
- Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
- Учить выделять характерные признаки представителей диких дивотных, правильно называть их детенышей.
- Обогощать словарный запас за счет имен существительных ( дупло, нора), имен прилогательных ( колючий, злой, голодный), глаголов( охотиться, прятатья)
- Воспитать бережное отношение к диким животных.
- Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Актуальность проблемы:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий, бесед, чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.
Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх-драматизациях). Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных.
Ожидаемый результат:
1.Знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособление к среде обитания.
2. Владеть обобщающим понятием “ дикие жиаотные”
3.Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие
4. Связанно и последовательно передовать содержание литературного текста с опрой на предметные картинки. Используя в речи питяжательные прилогательные.
5. Составлять описательный рассказ о жиивотном с использованием мнемотаблиц
План мероприятий.
Краткое содержание проекта :
- выстака работ: лепка “Зайчик с морковкой”
- конкурс рисунков “белка грибом”
- Беседа на тему “Обитатели леса”
- Выстака работ: аппликация “Доктор Айболит”
- Беседа на тему “Дикие животные и их детеныши”
- Тематическая беседа с просмотром презентации “Тайна тайги”.
План реализации проекта.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Физические занятия, утреняя гимнастика, подвижные игры, физкулминутки “Зайчата”, “Медвежата”, П/и : "Хитрая лиса”, Охотники и зайцы” “Лесные звери” Три медведя “Лиса в курятнике” | Игровые упражнения |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | - дидактические игры: “Кто где живет “, пазлы “Родители и дети”, Четвертый лишний” - сюжетно-ролевые: “Ветеринарная клиника” | Занятие НОД |
3. | «Познавательное развитие» | Беседы:
| Беседы |
4. | «Речевое развитие» | Вечер загадок Разучивание стихов Чтение рассказов и сказок: Разучивание пальчиковых гимнастик,считалок. | НОД |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | • Рисование: “ Белочка с грибом”, “Семья деревьев”, • Лепка: “Зайчик с морковкой” • Аппликация: “Доктор Айболит” • Конструирование из бумаги «Оригами» :”Лисичка - Сестричка” • Раскрашивание раскрасок по теме “Животные жарких стран” | Занятие |
Итоговое мероприятие: | Беседа с презентацией “Тайна тайги" | ||
Взаимодействие с родителями: | Совместная работа детей и родителей «Рисование - разукрашивание дикого животного в нетрадиционной форме». Наглядная информация: Оформление стенда с работами детей и родителей. Составление сказок, рассказов по теме “Дикие животные”. | ||
Презентация проекта | Оформление портфолио педагога, материалы: атрибуты, выложено на сайте, фотоотчет и тд. Беседа с презентацией “Тайна тайги” | ||
Результат реализации проекта :
- Знают и называют диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособление к среде обитания.
2. Владеют обобщающим понятием “ дикие жиаотные”
3. Умеют сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие
4. Связанно и последовательно передоют содержание литературного текста с опрой на предметные картинки. Используя в речи питяжательные прилогательные.
5. Составляют описательный рассказ о жиивотном с использованием мнемотаблиц
Список используемой литературы:
- Бианки В. Сказки, Изд. «Стрекоза-Пресс», 2002.
- Гербова В. В Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. М. : Мозаика-Синтез
- Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение
- «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа /авт. Сост. З. А. Ефанова. - Волгоград: Учитель,
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М. : Просвещение.
- Мирясова В. И. Занимательные игры-задания в детском саду. – М. : Школьная Пресса.
- Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи. Младшая и средняя группа. – М. : Школьная Пресса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»
Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...
Практико-ориентированный, творческий проект «Маленькими ручками целы мир» Для детей второй младшей группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20218649","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"489","width":"647"}}]]...
Практико-ориентированный, творческий проект «Театральная жизнь» Для детей подготовительной к школе группе
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2101 Практико-ориентированный, творческий...
Краткосрочный Практико-ориентированный, творческий проект "Театральная весна" для второй младшей группы
За окном апрель, по календарю весна. Наш детский сад давно готов к теплу и солнцу. Нарядное оформление мы примерили перед 8 марта. Вместе с детьми мы украсили не только групповые комнаты, но и л...
Информационно – практико – ориентированный, творческий проект «Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений с младшими дошкольниками»
СодержаниеИнформационная карта проекта……………………………………………...….........3Введе...
Информационно – практико – ориентированный, творческий проект «Чистоговорка – как средство развития речи дошкольников»
СодержаниеИнформационная карта проекта……………………………………………...….........3Введе...